ШЖ рекомендует
Юлия Баяндина Грандмастер

Как сохранить время и энергию? Двадцать советов по самовоспитанию

«Час тишины» — книга Дэвида Хорсагера о том, как ставить цели, концентрироваться на задачах и эффективно управлять своей энергией. Мы выбрали 20 полезных советов из этой книги, которые вы можете применить уже сегодня. Действуйте!

Как сохранить время и энергию? Фото: pixabay.com

1. Заботьтесь о своём здоровье

Невозможно достичь большой цели, если вы больны или утомлены. Поэтому отдых — одна из самых важных составляющих вашей личной эффективности и продуктивности. Выполняйте физические упражнения, правильно питайтесь и высыпайтесь!

2. Ставьте цели на 90 дней

Три месяца — идеальный срок для достижения цели. Он достаточно короткий, чтобы вы не потеряли задора и концентрации, и в то же время 90 дней достаточно для того, чтобы добраться из точки, А в точку Б, то есть добиться своего.

3. Выделите самые важные дела

Займитесь самоорганизацией: ежедневно выделяйте самую важную задачу из списка дел и начинайте свою работу с выполнения этой задачи. Таким образом, у вас не будет соблазна откладывать её на потом.

4. Вставайте пораньше

Вставайте рано
Вставайте рано
Фото: pixabay.com

Утром вы успеваете сделать вдвое больше, чем после обеда. Поэтому чем раньше вы приступите к выполнению своих задач, тем быстрее вы с ними справитесь.

5. Выполняйте работу с полной отдачей с первого раза

Занимаясь какой-то задачей, полностью сосредоточьтесь на ней. Тогда высока вероятность того, что вы хорошо сделаете свою работу и вам не придется возвращаться к ней позже.

6. Всегда держите под рукой план

Возможно, вы уже сотни раз слышали этот простой совет, однако сейчас настало время ему последовать — ежедневно составляйте план рабочих дел на день.

7. Отключитесь на 60 минут

Выделите час на работу
Выделите час на работу
Фото: pixabay.com

В процессе самовоспитания возьмите в привычку ежедневно устраивать час тишины — отключите все уведомления и попросите коллег не беспокоить вас в течение 60 минут. Посвятите это время упорному труду.

8. Быстро принимайтесь за дело

Если вам необходимо разобраться с самой важной задачей — беритесь за неё прямо сейчас. Если вам необходимо срочно отправить ответ на электронное письмо — действуйте. Не нужно добавлять в список дел задачу, выполнение которой займёт лишь несколько минут.

9. Всему своё время

Вам комфортнее браться за работу до обеда или вы предпочитаете поспать? Найдите время, когда вы наиболее продуктивны, и выполняйте самые важные задачи именно в этот промежуток.

10. Записывайте всё

Все записывайте
Все записывайте
Фото: pixabay.com

Всегда берите с собой ручку и бумагу, либо установите на свой смартфон приложение, которое позволит вам быстро создавать заметки. Записывайте идеи, планы и списки дел.

11. Используйте шаблоны

Если вам по электронной почте задают одинаковые вопросы или несколько раз обратились с одной и той же просьбой, но наступило время создать шаблоны. Заранее подготовьте ответный сценарий на то или иное письмо и в следующий раз не тратьте время на придумывание чего-то нового.

12. Проводите меньше совещаний

Как правило, большинство совещаний — бессмысленная трата времени. Цените свое время. Не бойтесь вычеркивать ненужные встречи из календаря.

13. Возьмите работу в командировку

Современные средства пилотирования и оборудование аэропортов позволяют пассажирам посещать самые отдаленные уголки мира. Но огромная протяженность сети авиалиний означает, что вы можете застрять в аэропорту Канзас-Сити из-за метели в Цюрихе. Всегда имейте при себе то, с чем вы можете поработать, если у вас появится свободное время.

14. Оптимизируйте работу компьютера

Чистите компьютер
Чистите компьютер
Фото: pixabay.com

Возьмите в привычку один раз в неделю проверять свой компьютер на вирусы, а также очищать его от мусора и лишних данных — это позволит вам избежать «зависаний» компьютера. Кроме того, изучите «горячие клавиши» в программах, которые постоянно используете. Таким образом, вы значительно ускорите свою работу.

15. Сосредоточьтесь на одной задаче

Люди от природы действуют более эффективно и производительно тогда, когда сосредоточены на одном деле. Вы можете сделать пять дел лучше и быстрее, если занимаетесь ими отдельно, а ваш мозг сосредоточивается на задачах поочередно.

16. Отмечайте небольшие достижения

Каждый шаг, сделанный навстречу вашей цели, имеет значение. Именно поэтому подбадривайте себя после успешного выполнения любой, даже незначительной задачи, которая в конечном счёте приведёт вас к успеху.

17. Будьте всегда наготове

Улыбайтесь
Улыбайтесь
Фото: pixabay.com

Приходить на работу неготовым — плохая привычка. Избавьтесь от неё. Улыбнитесь, открывая дверь офиса, и приготовьтесь к продуктивному рабочему дню.

18. Используйте электронную почту только для обмена информацией

Обсуждение проекта, разбор полётов или эмоциональное сообщение лучше передать через телефонный разговор или при личной встрече. Готовясь отправить электронное письмо, сделайте паузу и подумайте: «А это действительно лучший способ связи?»

19. Заранее договаривайтесь о звонках

Не все, кто звонит вам, могут сказать что-то важное. Особенно когда вы работаете над сложным проектом. Воспитывайте в себе привычку договариваться о важных звонках.

20. Наведите порядок на рабочем столе

Содержите рабочий стол в порядке
Содержите рабочий стол в порядке
Фото: pixabay.com

Возьмите за правило в конце рабочего дня убирать со стола мусор и лишние вещи. Таким образом вы подготовите условия для комфортной работы на следующий день.

По материалам книги «Час тишины».

Статья опубликована в выпуске 12.12.2016
Обновлено 8.05.2019

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Скокка пунктов получилось-)))
    21 п. я бы поставил: а теперь наведите порядок у себя в голове-)))

  • Выполняйте работу с первого раза и с полной отдачей + оптимизируйте работу компьютера и создайте шаблоны . Вот все это как раз и делают "ленивые" люди , т.к. лень переделывать работу и лень писать одно и тоже ( это к шаблонам ) . А вот записывать все и построить план на 90 дней - вот это уже требует самодисциплины