Елена Гвозденко Грандмастер

Как с помощью простого способа повысить продуктивность работы?

Этот метод вызывает критику даже за свою простоту. Критикуют его и за «просроченность»: он известен еще с начала XX века и не учитывает возможностей новых технологий. Но в этом и его преимущества! Как доказывает практика, подобные способы не теряют эффективности со временем.

Фото: Depositphotos

В июне 2016 года на площадке Medium вышла статья предпринимателя Джеймса Клира о том, как журналист Айви Ли создал этот метод и получил за него солидное вознаграждение в 1918 году.

Владелец самой крупной корпорации по производству кораблей и второй по производству стали в США Чарльз Шваб в начале XX века был одним из богатейших людей в мире.

В середине 1918 года, в целях повысить производительность команды руководства компании, Шваб встречается с Айви Ли — консультантом, журналистом, создателем профессии «связи с общественностью».

Айви Ли просит у Шваба возможность пообщаться наедине с каждым из его топ-менеджеров по 15 минут. Оговаривая плату за услуги, Ли сказал, что его консультация бесплатна, но он не будет против бонусов, которые Шваб может выписать через три месяца, когда оценит эффективность его советов.

Айви Ли
Айви Ли
Фото: ru.wikipedia.org

Через три месяца Ли получил чек с выписанной суммой в 25 тысяч долларов, что эквивалентно 400 тысячам в современном мире.

Чему научил Айви Ли топ-менеджеров за 15 минут?

Весь его метод состоит из пяти простейших шагов:

  1. В конце рабочего дня напишите на бумаге 6 самых важных задач, которые нужно выполнить на следующий день. Обязательно не больше 6.
  2. Расставьте их по приоритету.
  3. Утром сконцентрируйтесь только на первом задании. Не приступайте к следующему, пока не выполните его окончательно.
  4. Следуйте списку. В конце дня перенесите на завтра все, что не удалось сделать.
  5. Повторяйте процедуру каждый день.

Всё! И это работает? Как?

Этот метод помогает убрать сомнения и начать действовать. Все знают, что самый трудный этап любой работы — начало.

Многие уверяют, что секрет в магии числа 6. На мой взгляд, количество может варьироваться, в зависимости от проблемы, над которой работаете. Но такое числовое структурирование помогает добиваться цели, а не бросать ее на полпути.

Откажитесь от многозадачности
Откажитесь от многозадачности
Фото: Depositphotos

Простота этого метода повышения продуктивности и есть залог эффективности. Не надо выстраивать сложнейшие алгоритмы, это просто способ дисциплинировать себя.

Метод учит расставлять приоритеты, постоянно думать о них. Думаю, вряд ли найдется критик важности приоритетов.

Отказ от многозадачности. Многозадачность — бич нашего времени. Часто даже на первом собеседовании от соискателя требуют навыков работы в условиях многозадачности. Обстановка хронического стресса, неэффективность, быстрое выгорание — все это следствия многозадачности. Помните слова профессора Преображенского из «Собачьего сердца»: «Успевает всюду тот, кто никуда не торопится»?

О методе Айви Ли я узнала недавно, но с удивлением поняла, что использовала его достаточно давно.

Приведу пример из собственной практики. Ко мне обратилась родительница ребенка, который испытывает трудности в чтении. До этого были занятия с разными репетиторами, но безрезультатно. Я провела тестирование, определила источник проблемы, разработала схему занятий. Занятия проводили дистанционно, консультировала родительницу, она следовала моим рекомендациям — вечером присылала подробный отчет и получала консультацию на следующий день.

Проблема плохой техники чтения скрывает в себе множество других: логопедических, физиологических, педагогической запущенности и т. д. Каждая из них порождает несколько проявлений (реверсное чтение, недоразвитие бокового зрения и проч.), которые надо убрать.

Метод работает даже с детьми
Метод работает даже с детьми
Фото: Depositphotos

Поставила перед собой 6 конкретных задач, распределяя их по приоритетности в зависимости от результатов занятий каждый день. Удивительно, но этих задач, а значит и занятий-игр, было каждый день 6.

Через две недели нам удалось повысить технику чтения в два раза. Да, за всем этим стояла разработка методики под конкретного ребенка, воздействие на источник проблемы, а не следствие, подключение родителей как действенный метод, но структурирование занятий очень похоже на метод Айви Ли.

И как не вспомнить фразу, которую приписывают Эйнштейну:

«Все простое — гениально».

Обновлено 10.10.2018
Статья размещена на сайте 28.09.2018

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Лично мне ведение дневников вечерами не помогает, а наоборот отвлекает. Что действительно помогает в работе, так это работа. Как писал Ричард Брэнсон - к чёрту всё! Берись и делай! А эти методы! Возьми листок, выпиши на бумагу цели, проанализируй, бла бла бла. Я считаю этот метод для ленивых. Лучшая мотивация - это желание. Хочешь добиться чего-то, бери и делай. А если не хочешь, нет желания, лень, усталость, метания - никакой дневник не поможет.

    Оценка статьи: 5

    • Евгений Фадеев, ну тут же не надо расписывать мотивы, способы. И опять-таки от задачи зависит.
      А вот что мне, действительно, кажется диким, так это проекция японской модели бизнеса на нашу почву. все эти идеологии, бессмысленные тренинги мотивации, поиск корпоративного духа и проч...

      Оценка статьи: 5

      • Евгений Фадеев Евгений Фадеев Дебютант 10 октября 2018 в 11:38 отредактирован 10 октября 2018 в 11:39

        Елена Гвозденко, вы говорите от задачи зависит. Причём тут задачи?! Какой бы не была задача, если нет желания её решать или идти к намеченной цели, никакие дневники и техники не помогут. Хочешь? Берись и делай, а нет, так никакие уговоры друзей, рекомендации, книги, дневники, техники - всё это чушь. Человек либо может либо не может.

        Ой, я не хочу вставать так рано! А кто мать твою хочет? ИЛИ... Ой, а я для этой задачи ещё не созрел, я ещё мало, что умею. Так бери и учись! Кто запрещает?

        Мы хотим чтобы нас жалели, давали советы, которым легко следовать, помогали, поддерживали, направляли. Банальная лень. Не хочешь делать работу, идти к своей цели, решать задачи. Не решай, не делай. Решат за тебя. Другие. Станут успешнее, продуктивнее, богаче, а ты продолжай вести дневники и следовать каким-то японским техникам.

        Другое дело, если твой ум засорен и не даёт тебе нормально двигаться: в голове уйма мыслей, негатив, обиды, нерешенные дела. Вот здесь может помочь техника очистки сознания от мусора, но опять же пока ты сам не захочешь, не сядешь за стол и начнёшь работать над собой, НИЧЕГО, ровным счётом ничего не изменится. Не даром говорят, самая тяжёлая работа - это работа над собой!

        Оценка статьи: 5

        • Евгений Фадеев, хотела написать комментарий, но после ваших писать нечего, только повторяться, согласна на сто. Ох, уж эти бумажкописатели На бумажке тоже надо писать тогда, когда есть желание, а так, ну просто каторга каждодневная какая-то. Да, понравилась шестерка магическая, пиши только бумажки и все исполнится, точно магия

        • Евгений Фадеев, мы говорим об одном. Просто Вы с позиции человека, который может себя организовать без всяческих приемов. А кому-то нужны костыли, это планирование - костыль. Почему говорила о разных задачах. Если решение требует одного или нескольких однородных действий, то зачем планы? А если, как в приведенном примере, надо развивать сразу несколько направлений, надо убирать целый ряд последствий различными методами, то такое структурирование полезно.

          Оценка статьи: 5

          • Елена Гвозденко, извините, но мне это кажется не более, чем глупостью. Причём тут я, опять же. Я не супер эксперт организатор. У меня также бывают трудности с подъемом, бывали раньше, во всяком случае. Я говорю в целом, а не о себе. Вот вы пишите: "надо убирать целый ряд последствий различными методами" и структурирование полезно. А зачем оно? Если твоему развитию мешают определенные факторы, исключи их. ВСЁ!!! Не можешь? Значит не мешают! Значит тебя всё устраивает. Значит не созрёл ещё для поставленной задачи. Иди полежи на диване. Пожалей себя! Поплачься друзьям, знакомым, родственникам, какой-ты несчастный и как ты не можешь чего-то достичь.

            У меня часто в жизни возникали ситуации, когда звонит, например, друг и спрашивает, а как здесь поступить, а что здесь сказать или что сделать. Ведь, если я ему скажу, он всё равно сделает по-своему. Он ищет не решение. Он ищет способ отдалить решение задачи, чтобы в итоге дождаться, когда за него решат.

            Я ничего не имею против вашей статьи, написано замечательно, но моё субъективное мнение - эти методы не помогают по той простой причине, что заставляют откладывать цель в долгий ящик. Только и всего.

            У меня было: я вёл дневник пару недель, каждый вечер, записывал, записывал, а потом сел и прикинул. А зачем? Что мне это дало, кроме потерянного времени? НИЧЕГО! Закрыл дневник и дальше делаю свою работу. Всё просто, я считаю. Возможно, я не прав, но это моё личное мнение!

            Оценка статьи: 5

            • Евгений Фадеев, я не говорила о Вас конкретно, а о позиции человека, которому в качестве мотива достаточно самой работы. Вы об этом пишете. Но у этого метода не только дисциплинарная цель. Это структурирование работы, выбор приоритетов, контроль за выполнением. В любом случае, этот метод сработал 100 лет назад, думаю, что и сейчас для многих работает. Но в чем Вы безусловно правы - все индивидуально. Я просто рассказала о популярном методе, а пользоваться ли - каждый решит для себя.

              Оценка статьи: 5

  • Елена, согласна - дисциплинировать и расставить приоритеты. очень часто хочется объять необъятное, итог в таком случае не утешительный.
    Согласна и с дополнением, что в некоторых ситуациях задача должна отлежаться, отстояться, тогда решение найдётся интуитивно и т.п.
    Но, думаю, речь идёт о делах, задачах, требующих решения сегодня, сейчас. Тогда этот метод сработает.
    С уважением и теплом,

    Оценка статьи: 5

    • Людмила Белан-Черногор, очень верно подметили. Многое зависит как от задачи, так и от индивидуальных особенностей исполнителя. Я описала момент, когда это помогло, но там совершенно конкретные цели и решения, хоть и с элементами творчества, разумеется. а вот писать пробовала по графику, ничего из этого не выходит. Проваливаюсь в огромные паузы.

      Оценка статьи: 5

      • Елена Гвозденко, в таких провалах надо ждать, когда "накатит случай". "Материал" гнездится, навален в закоулках подкорок и нужен только "камушек с горы", чтоб разложить его по полочкам формата.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 10 октября 2018 в 05:22 отредактирован 10 октября 2018 в 05:25

    "Надо жить (и работать!) играючи, припеваючи".(шлягер)

    Многозадачность не бич, а благо для продуктивной работы. Если работа застопорилась, не надо тратиться временем и упорствовать ради "графика" - пусть отлежится и решение найдётся автоматически, без усилий...в подкорках. Когда в деле несколько разныъх проектов, таким образом быстрее решаются все.
    Надо задействовать п.п.п. интуицию, экспромт.
    Вопрос на засыпку: что значит тратить время на решение проблемы по-итальянски? Два других не помню.
    Успех работы любой команды в подборе единомышленников и чтоб работа шла без пресса субординации.Оценка:5

    • Сергей Дмитриев, команда единомышленников это здоровая атмосфера. Но беда, что не всегда возможно, в том числе и по внутренним мотивам руководителя. Творческие задачи, действительно, нуждаются "в отлежке" иногда. А вот прикладные, вариативные, для них хорош именно график. Вообще этот метод просто самодисциплина. И все, действительно, индивидуально. Мои наблюдения показывают, что в условиях многозадачности могут работать далеко не все, это от индивидуальных психологических характеристик зависит (распределение внимания у всех развито по-разному).

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 10 октября 2018 в 12:05 отредактирован 10 октября 2018 в 12:20

        Елена Гвозденко, меня напрягла "сельфоценка" автора. Это "так надо" или "так можно"? Но это "задний, второй план"
        Тема напомнила мне корифея мотивации к делу "не по нутрЮ" Акакия Акакьевича. Как он изощрялся в позе, в посадке, чтоб с удовольствем переписывать текстовку? Вот у кого след бы поучиться.
        Известен парадоксальный случай "перехвата" советской методики мотиваций японцами перед началом краха "совка". Вы имеете право "подстветить" этот, утешительный для ретроградов, случай.
        Надо всё время упражняться в решении творческих задач на обиходной мелочёвке. У технологов бытовала байка, что им по барабану, технологию чего им разрабатывать, будь то пионерский горн или сопло Лаваля для ракеты.
        "Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое." (ИВС)
        Этот слоган "в память врезался мне" с институтских коЛидоров.
        И на десерт "методичка" тёртого решальщика невозможных проблем, оружейника Шипунова:"Надо заниматьсЯ тем, что у тебя лучше всего получается"

        • Сергей Дмитриев, не поняла про "сельфооценку", что где-то у меня промелькнуло "так надо"? Разумеется, "так можно". О малом. Вот это мое всегдашнее больное. Лихорадит от безумной въедливости до фонтанов новых идей во время работы над малым. Посему готовой моей, индивидуальной, концепции нет ))) А о японцах заговорила потому, что популярна стала какая-то безумная модель бизнеса, вытянутая у японских маркетологов и приживляемая на нашу почву. Почва отторгает, разумеется. Глупо не видеть ментальных преимуществ и базироваться на чуждом. Все стали играть. Это когда вводят "идеологию предприятия" и кучу времени рабочего тратят на какие-то банальные вещи. Это когда субординацию иллюстрируют прыжками и ужимками, это когда дресс-код лишен всяческого смысла, разве только для унижения сотрудников (к примеру носки определенного цвета у рабочих и т.д.). Или требования к сотрудникам, чтобы все стали веганами или посещали воскресные службы. Или всем коллективом прыгали с парашютом. Это все реальные истории!

          Оценка статьи: 5