Зачем нужны картинки?
Наиболее очевидная функция иллюстраций в детских книжках — это помощь в удержании внимания маленького слушателя. Способность к концентрации внимания у детей существенно слабее, чем у взрослых.
Если, прочитав ребёнку текст, обратить его внимание на иллюстрацию, сопроводив это своими пояснениями, малышу будет проще понять, о чём идёт речь, а кое-что и запомнить.
Многие считают, что картинки в детских книжках, изображающие растения и животных, должны выглядеть реалистично, чтобы ребёнок сразу получал правильное представление о героях сказки, которую ему читают. С этой точки зрения, картинки в книгах несут и познавательную функцию.
Однако дети раннего возраста хорошо воспринимают и упрощенные изображения животных, легко узнавая соответствующего персонажа. Книжка, снабженная яркими забавными иллюстрациями, быстро станет для ребёнка любимой, у него появится желание снова и снова возвращаться к ней, а также изучать другие аналогичные книги.
Не стоит забывать и про развлекательную функцию иллюстраций.
Какие картинки лучше?
Специалисты рекомендуют выбирать для ребёнка книжки с максимально контрастными иллюстрациями. Чтобы оценить степень контрастности, рекомендуется сфотографировать иллюстрацию в режиме чёрно-белой съемки. «Правильная» картинка будет состоять из нескольких тонов черно-серо-белой гаммы. Именно таким и следует отдавать предпочтение.
Необходимо учитывать и возраст ребёнка. Картинка, содержащая большое количество персонажей, совершающих какое-то действие, будет сложна для восприятия ребенком раннего возраста. Таким малышам подойдут простые картинки с крупными изображениями, возможно, в упрощенной форме. Предметы и животные на таких иллюстрациях должны быть легко узнаваемы.
Внешний вид персонажей должен наглядно передавать эмоциональный настрой. Хорошо, если изображённые персонажи совершают какое-то действие таким образом, чтобы по картинке можно было воспроизвести часть текста. Ребёнок постарше мог бы сам рассказать, глядя на картинку, что на ней происходит.
Важно, чтобы картинка не содержала несоответствий, являлась как бы продолжением текста. В детском возрасте, когда формируется способность к построению причинно-следственных связей, иллюстрированная книга должна являться для малыша своего рода учебником, который научит его вниманию, мышлению, рассуждениям.
Реалистичные иллюстрации, насыщенные сюжетами, рекомендуется оставить для детей постарше.
Деятельность зрительного анализатора имеет огромное значение при формировании у ребенка представления о внешнем мире. С этой точки зрения картинки, сопровождающие тексты в детских книжках, являются ценнейшим источником информации, из которой развивающийся детский мозг постепенно выстраивает картину мира.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...