Возьмем не совсем обычных учащихся. Слабовидящих и незрячих. Утверждать, что проблем, связанных с обучением таких детей нет, может только человек, совсем далекий от жизни общества вообще и от образования в частности.
При обучении студентов в педагогических вузах всегда ставится вопрос о нескольких составляющих памяти человека. В частности, при введении новой темы делается упор на то, чтобы учащиеся задействовали сразу и смысловую, и моторную (двигательную), и, по возможности, эмоциональную. При благоприятном совмещении, при включении максимального количества этих видов памяти запоминание и воспроизведение нового материала происходит значительно легче и быстрее. И это правильно.
Что же мы имеем, когда вводятся некоторые ограничения, будь то ограничения физические (инвалидность) или технические — то, что произошло в связи с пандемией, например? А в этих случаях пробрасываются некоторые виды памяти. И если в случаях с инвалидностью, как правило, отсутствуют моторная и иногда образная (в случаях со слепотой, особенно, когда слепота с рождения), что уже ухудшает и осложняет освоение нового, то в случаях «удаленки» мало того, что это создается искусственно, так убирается еще один компонент — эмоциональная составляющая.
Мы, конечно, можем считать своих детей ну просто супергениальными, но успехи в учебе и дальнейшее освоение специальности достигается исключительно кропотливым трудом.
Все рассказы о гениальности отдельно взятого Коли, Пети или Светы разбиваются о способность оного, находясь в коллективе, воспринимать и усваивать информацию.
Знаю, что сейчас налетит целая стая неуспокоенных родителей, бабушек и дедушек и начнет свою далеко не новую песню, что конкретно их ребенок ну настолько уникальный, что именно ему нужен особый подход. Зачастую такой ребенок просто законченный эгоист, но, как всегда, бывают и исключения.
В любом случае таким родителям нужно задать только один вопрос: а что вы, собственно, хотите получить из своего чада? Он у вас будет всю жизнь существовать отдельно от окружающих? И зачем вы его отдаете в общеобразовательное учреждение, если ему нужен персональный подход каждого преподавателя? Может, их просто нанять? Преподавателей, имеется в виду.
Заметьте — мы ушли от дистанционного обучения на, извините, огромную дистанцию. Получается, что эмоциональная составляющая (а это в первую очередь чувство комфорта самого обучающегося во время учебного процесса) далеко не на последнем месте. А ведь именно ее мы и убираем в случае дистанционного обучения в первую очередь. Именно непосредственный контакт с учителем и дает эту составляющую. Оставляем только смысловую составляющую. Моторную уже практически убрали — писать современные дети могут уже не настолько уверенно, как даже их родители.
Даже не буду говорить о готовности страны к переходу на такой вид обучения. Достаточно и того, что при такой форме работы мы не просто теряем некоторые виды памяти при обучении, мы просто теряем возможность научить чему бы то ни было.
При благоприятном совмещении, при включении максимального количества этих видов памяти запоминание и воспроизведение нового материала происходит значительно легче и быстрее. - я бы только за одну эту фразу оставила бы Вашу статью на передовице на весь месяц.
Оценка статьи: 5
0 Ответить