Дарю универсальный совет! Двухходовая, практически беспроигрышная комбинация.
Ход первый. Пишите так, чтобы было понятно… пяти-семилетнему ребёнку! Если тема очень сложная — десятилетнему.
Просто подумайте, как бы вы объяснили тему, на которую собрались писать, ребёнку, который и сосредоточиться-то надолго не может! Представьте себе, что напротив вас прыгает, гуляет и лишь иногда останавливается некое существо, которое знает лишь самые простые слова. Как вы ему объясните, что такое, например, предпринимательство… Или маркетинг… Или. Ну, я всё о своём. А тема может быть вообще любая! Вплоть до устройства ядрёного коллайдера. А существо это ребёночное не понимает и не хочет понимать. Как ему всё это вдолбить?
«Ну, это… Э…» Думайте! Это надо не ему, это надо вам и только вам!
Сделать такой текст вам помогут несколько правил:
1. Не надо умничать, будьте проще! Ребёнок не понимает умных слов и длинных предложений!
2. Завоюйте доверие! Кто будет вас слушать (читать), если к вам нет доверия? Это как бы останавливает бег воображаемого ребёнка, заинтересовывая его. Как? А кто его знает! Подумайте, как скорчить из себя авторитета.
3. Образные метафоры — на что из обычной жизни похоже то, о чём вы хотите рассказать.
4. Очень важен ритм текста, все абзацы должны быть примерно одинакового размера. Либо первые абзацы должны быть короче, но ёмче и интереснее.
5. Никаких спецтерминов и сленговых словечек. Если обойтись без них никак нельзя, надо сначала объяснить их простым, человеческим языком, понятным даже ребёнку.
6. Повторить самую важную информацию другими словами.
7. Написать текст короткими, ёмкими предложениями.
8. Подвести общий итог.
9. Если есть возможность, проверить на практике, прочитав текст какому-нибудь ребёнку. Вау! Это вообще круто!
Ход второй. Из этого текста, который понятен даже ребёнку, вы можете сделать текст для любой аудитории. Абсолютно! От учащихся ПТУ до нобелевских лауреатов. Переделать текст под целевую аудиторию теперь будет несказанно легче, чем написать текст именно для этой аудитории с чистого листа.
Особенно подойдёт этот метод для написания так называемых SEO-текстов на незнакомые темы, да ещё и с заданной плотностью ключевых слов. Вы просто пишете интересную историю для дитя, затем пересказываете эту историю в профессиональных терминах. Всё!
Теперь, при достаточно регулярной тренировке, вы быстро научитесь писать на абсолютно любые темы, так как в процессе обдумывания, как объяснить что-то маленькому человечку, придётся волей-неволей разобраться в самой сути вопроса, а это непременно скажется на качестве статьи.
Пробуйте! У вас обязательно получится!
"Ох, вашими бы устами, да мед пить", к сожалению, у нас многие авторы, особенно, молодые, пытающие показать свое умище, так закрутят, что после прочтения сего опуса всегда хочется спросить:" И что хотел/ла сказать?"
0 Ответить
"Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете." Альберт Эйнштейн.
0 Ответить
Миша, эта твоя статья как раз и получилась примером того, как надо писать статьи. Один свой секрет ты не раскрыл читателю, но пометил им весь свой текст. И я его обнародую если ты не против:
все правильно - пиши как для ребенка рассказываешь о сложном. Но ведь внимание ребенка еще надо вызвать, и мало того, вызвать и удержать пока ты рассказываешь. А как удержать внимание ребенка? это - вовлечь его в тему. А как вовлечь? А задавать ему вопросы и как бы отвечать за ребенка.
Я в твоей статье не подсчитывала специально количество вопросительных предложений, но их там пруд пруди. Вот так ими ты и удерживал мое внимание на своей статье и вовлекал в тему.
Вообще режим "вопрос-ответ" в дидактике является самым успешным.
А американском делопроизводстве официальных документов написаных в этом режиме становится все больше.
Я приведу пример:
Вместо вот такого текста "Приказом № ...от...всем сотрудникам собраться ...числа в ...часов в помещении...для..." теперь это пишется так:
ЧТО? собрание по выбору старосты хора
ГДЕ? актовый зал
КОГДА? 12 числа в 5 часов.
Что запомнится лучше, как вы думаете? Кому нужен номер и число приказа? А эта формула работает к памяти читающего.
Те же правила режима "вопрос-ответ" приняты в армейских документах, в дидактической религиозной литературе (Катехизис, например).
И это, конечно, прекрасный прием для объяснение сложного простым, для написания стреляющих статей.
Кто-то из великих говорил, что то, о чем нельзя рассказать простым хлебным языком в двух-трех словах - есть ерунда и глупость.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
"Кто-то из великих говорил, что то, о чем нельзя рассказать простым хлебным языком в двух-трех словах - есть ерунда и глупость."
Лаура Ли, по-моему это Эйнштейн.
1 Ответить
Прикольно, эта статья размещена на украинском юридическом портале.
Наверное, юристам тоже надо писать просто о сложных юридических проблемах.
0 Ответить