Мы не беремся однозначно утверждать, плоха или хороша данная общая для всей страны форма экзамена. Зато беремся посмотреть на проблему с разных сторон, соединяя мед и деготь.
Основная идея ЕГЭ — совместить государственную итоговую аттестацию выпускников школ и вступительные испытания в государственные вузы и учреждения среднего профессионального образования. Это хорошо уже хотя бы с психологической точки зрения: уменьшая количество экзаменов — уменьшаем количество стрессов экзаменующихся. Но таким образом мы снижаем профессиональную ориентацию абитуриентов, и без того не очень высокую на сегодняшний день. Абитуриент уже не будет целенаправленно готовиться туда, куда ему хочется, а будет отправлять результаты ЕГЭ в несколько вузов и ждать — «авось, где проскочу».
Единый экзамен призван помочь талантливым детям из глубинки попасть в престижные вузы. Однако элитные вузы, столичные и некоторые другие крупные российские вузы принимать результаты ЕГЭ не торопятся — попасть в них можно по-прежнему только по результатам внутривузовских вступительных испытаний. Возглавляют эту негласную группу «неприкасаемых» такие вузы, как МГУ, МГИМО, МГТУ им. Баумана, Санкт-Петербургский государственный университет.
Еще одна цель ЕГЭ — исключить коррупцию в вузах. Но тут, как ни странно, действует закон сохранения энергии: коррупция из вузов частично переместилась в школу. Одним словом — где проходит непосредственно тестирование, там и взятки имеют место быть.
При тестировании снимается вопрос о предвзятости экзаменаторов, об их субъективной оценке. Однако и личность абитуриента тоже стирается: невозможно разглядеть индивидуальные особенности поступающего и способность к мышлению. Правда, в некоторых случаях, когда требуется специальная творческая, физическая и психологическая подготовка, абитуриенты будут сдавать дополнительные вступительные экзамены. Понятно, что для поступления в театральный вуз помимо знаний нужно иметь талант. А его, как известно, тестом не измерить. Но вот неясно — считается ли творческой профессия юриста? Или дипломата? Утешает одно — окончательного решения по предметам гуманитарного цикла пока что не принято.
Максимально возможное количество баллов при прохождении ЕГЭ — 100. А это, согласитесь, уже не школьные пять баллов. Таким образом, расширился диапазон оценивания: пятерка — это не на один балл больше, чем четверка, а на целых 15, потому что «отлично» в аттестат поставят тому, кто по результатам теста наберет от 85-ти до 100 баллов. Но вот учителя-предметники и преподаватели вузов говорят, что сами «измерительные материалы» просто чудовищны: из предложенных вариантов ответов на вопрос теста может не оказаться ни одного действительно верного! О недостатках самого теста, кстати, еще до утверждения проекта говорил депутат Государственной Думы Олег Николаевич Смолин.
Думается, что окончательную точку в этой борьбе мнений поставит лишь время. Шесть лет — небольшой срок для образовательного эксперимента. Мы же напоминаем представителям противоборствующих лагерей, что у медали всегда две стороны. Прислушайтесь друг к другу, и, возможно, на этот раз в совместном споре родится истина, в нашем случае — такая форма экзамена, которая устроит всех участников образовательного процесса. В том числе и абитуриентов, которых, кстати, никто не спрашивал.
В школах теперь не предметы преподают, а то, как правильно ставить крестики в бланках ЕГЭ.
Уровень знаний при такой системе только понижается
0 Ответить
ЕГЭ - это черная дыра для чиновников. Нашей школе нужны не эксперименты, а реанимация.
0 Ответить
А кто по-вашему сможет нашу школу реанимировать?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как мы любим эксперименты! А может пора просто наладить нормальную учебу? и не только в крупных городах, но и в селах и отдаленных деревнях? И проблем с поступающими из глубинки не станет?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А как наладить нормальную систему образования в глубинке, если там учителей почти нет? Один учитель преподает пять предметов! Вот Вы бы, Олег, согласились бы в деревне жить? Я бы нет: нищая зарплата, инфраструктуры никакой, медицина плохая...
Сдается мне, чтобы наладить систему образования, надо все российское устройство менять
Оценка статьи: 5
0 Ответить