Не будем тут размышлять о морально-этических, санитарно-гигиенических и прочих бла-бла-психологических проблемах, поговорим об организационно-материально-технических.
Кто будет водить детей из детдома в школу и обратно? Кто будет отвечать за их безопасность? Или законодатель предлагает носить детям специальные часы-браслеты? Так они денег стоят, что позволить себе могут лишь родители, и то не все. Или держать в здании всех детдомовцев до позднего часа, когда другие уже «на воле», чтобы централизованно забрать «домой»?
Сколько ни говорят о террористической опасности и преступности, среднешкольники и старшеклассники — по-прежнему свободные люди, ходят куда и когда хотят. По сто раз на дню выходят из школы и заходят обратно. Кто проверит, чем занят тинейджер, когда он «на свободе», мамы-то у него нет?
Или же массированную атаку детей из детских домов примут только близлежащие к детдому школы, а другие, выдохнув, перекрестятся? Так, конечно, проще организовать быт детей без «мапы» — напихать их в одну какую-нибудь школу, из которой впоследствии дети из полных семей изыдут сами.
Кто занимается воспитанием ребенка в школе, его адаптацией? Кто решает его материальные потребности? Кто закупает нужную конкретной школе форму? А знаменитые кеды для физкультуры с исключительно белой подошвой, чтобы не чиркать на полу в спортзале? Детдом реально будет учитывать требования каждой школы, где учатся его дети, или купит всем поголовно одно и то же, чтобы весь мир за версту мог по форме отличить ребенка из детдома от других школьников? Угадайте, как это будет?
Помимо естественной зависти к тому, что у одноклассника есть «прикрытие» в лице родителей, есть еще более естественная зависть к наличию материальных благ (телефона, лего-человечка, планшета, денег на буфет) как следствию наличия родителей. Но даже если не принимать в расчет эти «цацки», то есть некоторые образовательные потребности, без которых в обычной школе никак не обойтись.
Например, участие в некоторых олимпиадах требует оргвзноса, символических 100 рублей, и всё же… Кто будет платить и что делать ребенку, когда нужно срочно за что-нибудь платить? Стрелять у неполностью дееспособных товарищей? Сколько раз так можно настрелять? А ведь в школе «внезапная проверка боеспособности» случается частенько, когда ребенок звонит с «Ма, завтра надо сдать на…».
Кроме того, детям свойственны волны «денежных» увлечений, к которым их стимулирует реклама: то они всем классом собирают наклейки с футболистами, то закупают фишки в «Дикси» для обмена на игрушки. Покупают, меняются. Сирота будет смотреть, как другие покупают?
Кто покупает рабочие тетради, обложки для учебников и сдает «неучтенную» родительскую плату? На подарки, на чаепития? Такая плата в Москве составляет не менее 5 тысяч рублей в год. При том, что учитель вовсе не Снежана Денисовна из «Нашей Раши», лишнего не берет. Как мама скажу точно: не будут наши родители сдавать лишние деньги, из них положенное-то не выбьешь и пинками, позеленеешь, пока наскребешь на музей.
Кто обеспечивает материально-техническую базу для того, чтобы ребенок не отставал и готовил доклады и проекты на нужном уровне, на компьютере со специальной программой, а не на коленке? Да, и где ребенку взять беспрепятственный доступ к электронному дневнику денно и нощно, ибо именно «нощно» тебе свойственно вспоминать, что тебе задали еще что-то суперважное.
Как видим, миллион вопросов, и это лишь вершина айсберга, мы даже не затронули тему готовности общества к такому повороту. Общество надо воспитывать, чтобы оно приняло сирот, у нас же отношение к таким деткам крайне настороженное, если не сказать предвзятое. Страх воровства и того, что твоего «беленького пушистенького» ребенка научат плохому, присутствует у всех родителей, а кто говорит, что не переживает по этому поводу — обманщик.
В общем, создается впечатление, что очередную свою головную боль правительство решило повесить на граждан. Прикрывшись высокими целями, а на самом деле — чтобы сэкономить, конечно. Как обычно, не сильно при этом раздумывая о перспективах.
Мое скромное мнение таково: инклюзивное образование — удел богатых, а в исполнении нищих — это издевательство.
Что еще почитать по теме?
Почему в Израиле нет детских домов?
День добрых дел. Как помочь детским домам и не оказаться крайним?
Как научить школьника личной безопасности?
Не поняла этой легкой пока еще волны ажиотажа (предвижу более высокий всплеск) - вполне нормальные вопросы, которыми задается не всякий-каждый и я в том числе...
Да, в СССР так и было...Но в СССР было, такое ли сякое ли, равноправие
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина, мне кажется, Вы тут что-то недодумали.
А куда им еще ходить?
И почему для них хождение по улицам города вдруг оказалось опасным?
0 Ответить
Офигительно передовая инициатива о бла-бла-психологических проблемах, чтобы напихать их в одну какую-нибудь школу.
Очередной шедевр "своего парня" с посиделок у подъезда - а смысл-то в чём?
Оценка статьи: 2
4 Ответить
Какие предложения?
0 Ответить
Маргарита Ромашкина, https://www.shkolazhizni.ru/family/articles/5083/
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Людмила Зиборова, спасибо, почитала.
0 Ответить
А в тоталитарном СССР это все было нормально...
А сейчас, говорите - это невозможно и детдомовцев вообще не учат?
Или открывают специальные школы для детдомовцев и это дешевле общего обучения выходит?
0 Ответить