Олег Банцекин Грандмастер

Как написать пресс-релиз для компании?

Пресс-релиз — это нерекламное информационное сообщение, освещающее тот или иной информационный повод. Написать его не так уж сложно, был бы повод. Беда только в том, что зачастую писать его приходится людям далеким от маркетинга, копирайтинга и пиара. Именно им данная статья и поможет составить грамотный пресс-релиз, который, по крайней мере, захочется прочитать целевой аудитории.

Фото: geralt, pixabay.com

Текст пресс-релиза рождается из ответов на вопросы:

  • Что произошло?
  • Кто участник/организатор события?
  • Где и как это случилось?
  • Почему это важно?

Представим, что на вопросы отвечает крайне замкнутый интроверт:

  • Что произошло — «заключили договор с новым партнером».
  • Кто участник — «наша компания и ООО «Ветерок».
  • Где и как — «у нас в городе, после переговоров».
  • Важность — «жителям рядом с магазинами удобнее покупать бензопилы, раньше ездить за несколько кварталов нужно было».

Даже такой информации хватит, чтобы «склеить» заголовок пресс-релиза: «Бензопилы «Распил» появились в трех магазинах сети «Ветерок».

Конечно, на каждый из вопросов нужно ответить не сухо, а подробно. Подумайте, как бы вы рассказали о событии своему приятелю, которому позарез нужна бензопила.

Рассказывайте о бензопиле так, как будто говорите с приятелем
Рассказывайте о бензопиле так, как будто говорите с приятелем
Фото: Hans, pixabay.com

Структура пресс-релиза выглядит так:

  • Заголовок.
  • Вводный абзац (анонс).
  • 2−3 дополняющих абзаца.
  • Закрепление информации (резюме).
  • Контакты.

Самая важная информация идет в начале пресс-релиза. Из первых строк читатель должен получить максимум информации.

Поэтому применяйте «Правило перевернутой пирамиды» к тексту: написали, прочитайте с конца. Если последние абзацы информативнее и интереснее первых, то меняйте их местами.

Секрет № 1: заголовок пресс-релиза и есть пресс-релиз. Читатель должен из него узнать всю необходимую информацию. Остальной текст только уточняет и дополняет информацию. В приведенном выше примере подачи информации полезно добавить в текст адреса магазинов (жителям поблизости стало удобнее покупать бензопилы), дать справку о компаниях (сколько лет на рынке, чем известны, чем занимаются, сертификаты и т. п.), кратко перечислить ассортимент продукции.

Совет от популярного блога о технике TechCrunch:

«Темы должны выглядеть, как заголовки новостей: «Catty, Uber для кошек, поднял $ 20 млн. инвестиций». Первое предложение в письме не должно иметь вид: «Привет, Майк, как делишки? Жарковато в Лондоне, а?». Оно должно выглядеть как: «Майк, вдогонку к новостям о том, что Uber ввёл услугу доставки кошек под заказ, я предлагаю посмотреть на стартап, который обскачет их по всем фронтам — эксклюзивно тебе».

Поскольку пресс-релизы обычно ориентированы на B2B-аудиторию (потенциальные партнеры, оптовые покупатели), то идеально изложить в тексте пресс- релиза причины, почему новый партнер захотел сотрудничать с вами. Конечно, если все дело в размере откатов или административном ресурсе, то лучше промолчать.

Пресс-релиз должен содержать новость, факты и цифры. Без любого из этих трёх параметров он становится спамом.

Дополнительно усилить пресс-релиз можно с помощью комментариев экспертов, фотографий, отзывов клиентов.

Качество пресс-релиза практически на 100% зависит от информационного повода. Поэтому сделать вкусный текст из сообщения о том, что у компании изменился логотип, не получится. А вот информация о реальном улучшении сервиса или появлении качественно нового продукта сделает за пиарщика половину работы.

Статья опубликована в выпуске 3.08.2018

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это наше время невыносимо рационально: только и разговоров о прибыли, доходах, рекламе, маркетинге етс. Должна же быть в жизни расслабуха и иррациональность.Хорошо написал один безвестный московский поэт:"Невозможно, людей не беся, // безмятежно глядеть в небеса."
    Надо бы привести пример, когда бестселлер обрушился вопреки рекламному маркетингу. А такие примеры имели место, когда сам товар рекламировал себя и сарафанное радио вещало о его "полезных отличиях". Особенно такой маркетинг процветал в б/у-Союзе параллельно с дИФцитом всего и вся.
    ЗАТО, какая была экономия на рекламе, польза для экологии от отсутствия одноразовой тары и ложек-вилок, "стекло" было не одноразовым, а выдерживало до десятка наливов.
    Современное "общество потребительства" вошло в режим разноса, но никто не хочет этого осознать " и ме-е-дленно сделать выводы." (из С)