Кто-то покупает интернет-курсы, а кто-то просто бессистемно изучает всё, что можно найти в открытом доступе по нужной теме. Поэтому в сфере онлайн-обучения всегда существуют две крайности:
1. Покупка готового курса и пренебрежение другими источниками. Но дело в том, что раскрученный и разрекламированный курс может оказаться неэффективным, идущим вразрез с конкретными целями обучаемого; также он может оказаться довольно ограниченным,
2. Бесплатное, самостоятельное, но бессистемное поглощение всей доступной информации по нужной теме. В этом случае сложность в том, что во многих областях знаний существуют нюансы, интерпретируемые различными авторами по-разному. Всё это создаёт путаницу при применении полученных знаний на практике.
Прежде чем мы перейдём к самому способу самостоятельного обучения, давайте вместе подумаем, какими должны быть полученные нами знания?
1. Современными. Изучаемая информация должна быть актуальна, отражать новейший опыт передовых специалистов. Такую информацию невозможно получить из книг 20-летней давности в городской библиотеке (что нисколько не умаляет значимости этой самой библиотеки; действительно увлеченный человек и там найдёт «жемчужины»… но только не в том, случае, когда нужны новейшие знания); поэтому за ней мы отправимся только в Интернет.
2. Разносторонними. Необходимо рассматривать один и тот же вопрос в трактовках различных авторов. Это поможет избежать «однобокости», «плоскости» восприятия, и позволит применять различные подходы в зависимости от ситуации.
3. Успешно применяемыми на практике. Важно, чтобы ваш преподаватель был успешным практикующим специалистом. К сожалению, на такую удачу не всегда можно рассчитывать в случае, когда вы выбираете какой-либо онлайн-курс; и почти нет никакой надежды, если вы идёте на оффлайн-курс в местное учебное заведение (если только вы не живёте где-нибудь в Чикаго рядом с Kendall College, где обучают шеф-поваров мирового уровня!). Но это становится возможным в случае, если вы выбираете преподавателя самостоятельно, что в полной мере относится к самообразованию посредством Интернета!
Если вы обучаетесь фотографии, пусть вашим преподавателем будет один из самых успешных практикующих фотографов, чьи работы выполнены профессионально, вдохновляют свой красотой и стилем и (внимание!) продаются дорого.
А если вы учитесь на модельера и мечтаете создать свою коллекцию одежды, вполне логичным шагом будет обучение у специалиста, который уже выпустил множество коллекций, совершая определенные ошибки (от которых может предостеречь вас!), пришёл к оптимальному решению поставленных задач и приобрел бесценный опыт, которым теперь может поделиться с вами. Ведь зачастую проблема курсов состоит в том, что они преподаются «специалистами», которые и сами не достигли каких-либо высот в том деле, которому они берутся обучать других.
Если ваш путь — самообразование, у вас есть шанс обучаться у лучших преподавателей. Конечно, для этого придется сделать чуть больше, чем просто заплатить деньги и прийти на курс… Но результат того стоит!
Итак, в чем же заключается этот замечательный метод самообразования?
Во-первых, в том, чтобы найти как можно более полное содержание подходящего курса в Интернете (ищем на страницах различных университетов; а порой реклама того или иного курса содержит исчерпывающую информацию о его содержании) и далее использовать эту структуру для самостоятельного поиска информации по каждому пункту и её досконального, углубленного изучения и проработки.
Во-вторых, в том, чтобы после получения базовых знаний углубиться в каждый пункт, используя не один, а несколько источников, получая информацию от тех авторов, на которых решили ориентироваться в своем обучении. Иногда для этого потребуется «копать очень глубоко» или обладать навыками Шерлока Холмса, чтобы понять, например, по фотографии из Инстраграма, каким образом смоделировано то или иное платье; или увидев невероятной красоты фото, понять, каким способом достигнута такая удивительная атмосфера снимка.
- Причём мы не оставляем такие важные примеры лишь на уровне «увидел — оценил — понял». Наша цель: «увидел — оценил — проанализировал — разложил на составляющие — вывел рецепт — сохранил его — тысячу раз применил на практике — видоизменил в соответствии с собственными задачами — выработал собственный стиль».
Если вы владеете иностранным языком (тогда вы настоящий счастливчик!) — обязательно изучайте зарубежные источники: они, как правило, в большей степени отражают современные тенденции во многих областях знаний.
И, в-третьих, в том, чтобы отнестись к самообразованию всерьез: конспекты — наше всё! Они помогают задействовать моторную память, глубже понять изучаемый материал и упорядочить его. Возьмите за правило чётко и структурированно записывать всё изученное, а также всё где-либо увиденное и услышанное, пусть даже косвенно связанное с изучаемой вами темой: вопросы, требующие дополнительного изучения, сочетания цветов, ингредиентов, ракурс, идеи, настроение, пока ещё нерешенные задачи, недодуманные образы… Возможно, однажды к вам придёт озарение, и вы найдёте среди этих записей что-то действительно важное именно в данный момент!
Важно понимать, что суть самообразования, в отличие от типичного обучения, заключается в том, что оно непрерывно, оно увлекает, оно идёт изнутри, не заканчивается вместе с занятиями и не прекращается после получения диплома.
Вы становитесь в хорошем смысле «вором»: вы уже не просто наслаждаетесь просмотром любимого фильма, а, например, запоминаете и анализируете стильный образ главной героини; если вы писатель — запоминаете и анализируете самые цепляющие диалоги; ну, а если вы — психолог, то насладиться просмотром у вас вряд ли получится (если только игра актеров будет действительно хороша и вы «поверите» им, совсем как Станиславский!).
Как видите, метод одновременно и прост, и сложен. Сложность его в том, что вам потребуется увлеченность и терпение. Но если вы — будущий гений, то другого пути у вас, скорее всего, и нет!
Поэтому пусть вас вдохновляют такие личности, как Сальвадор Дали (не желавший обучаться у преподавателей-академистов и выработавший свой стиль живописи), Лев Толстой, писавший с ошибками (что не помешало ему стать одним из величайших писателей-романистов мира), Джимми Хендрикс (всемирно известный гитарист-виртуоз, певец и композитор, не знавший нотной грамоты). Удачи!
Когда больше нечем заняться...
Итак, представьте, что у вас сломался компьютер. Что вы будете делать?
Нет, телевизор тоже сломался. Ну, бывает такое в жизни. Что тогда?
Ну, допустим ни жены, ни подруги у вас нет. И подцепить не получается.
Нет и денег на это нет. Что тогда?
Нет, на пиво и водку денег тоже нет.
И друзья все заняты.
Приемник тоже сломался. Что теперь?
О!!! Вот вы наконец поняли, какую важную роль в нашей жизни играют книги!
0 Ответить
Оно, конечно, "добро пожаловать к нам", но...
Статья не просто ни о чем.
Учиться через сеть вполне можно. На сертифицированных курсах он-лайн.
Но их минимум-миниморум. А 99.8%, остальное - деньговыжимной хлам.
"Возьмите кредит, научитесь делать деньги и станьте богатым" - и все в этом роде.
Чтобы научиться чему-то в интернете - надо это "нечто" уже сколько-то знать, чтобы отличить языкастого дурака - которых большинство, от специалиста, у которого можно чему-то научиться.
0 Ответить
Игорь Вадимов, ...и всё-же, при том, при всём, Интернет острый инструмент повышения грамотности, стимулятор,т.с. Из Сети вылавливется, извлекается много полезной, действенной инфы, рецептов, которых не выдатут "ох, никакие доктора". А сколько чисто языковых перлов узнаётся от безразмерного общения? А сколько известных профи-самоучек высокого полёта, которые "не проходили академиев" тотального, обязательного, даже профобразования? Особенно в искусстве. "Надо заниматься тем, что у тебя лучше всего получатся." - наущал оружейник Шипунов, конструктор и изобретатель автоматических пушек для самолётов.
0 Ответить
"Блеск! Кр-ра-ссота! " Оценка:5 !
По прочтении таких статей напрашивается глубокий "тюнинг" среднего образования.
Дескать, обязательным оставить только хорошее изучение русского языка (впридачу с английским). Всё остальное - факультатив по интересам. Ненавязчиво также гнуть линию воспитания, прививку "общечеловеческих" ценностей и любовь к "высокому искусству".
Упор делать на умение применять знания, а не на знания без умения их применять. = Вот как-то так...=
0 Ответить