При поступлении в школу требуется заполнить определенные тесты. Тестирование определяет степень готовности по множеству категорий. Ребенок должен хорошо ориентироваться во временных понятиях, знать времена года, дни недели, время суток. Поэтому хорошо сделать подборку материала по временам года.
Возьмите с собой фотоаппарат, блокнот, карандаши, пакетик для сбора желудей, шишек, веточек для поделок.
Развиваем речь. Наблюдаем за осенними изменениями. Играем в игру «Какой?».
Подбираем прилагательные к существительным:
- Парк какой? — Тихий, разноцветный, грустный, солнечный, сонный, шуршащий…
- Рябинка какая? — …
- Кустик какой? — …
- Лужа какая? — …
- Лист какой? — …
Найдите не менее 6 определений.
Хорошо перед прогулкой подобрать стихи про осеннее время. Ребенку читается стихотворение, и задаются вопросы по тексту.
Роща золотая
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
А. Пришелец
Вопросы:
- Почему осень называют золотой?
- А синей?
- Куда летит гусиная стая?
Еще одно стихотворение…
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
Вопросы:
- О каких монетках говорится в стихотворении?
- Что это за клад под ногами?
Давай немного возьмем домой этих «монеток».
Собирая листья, не торопитесь, рассматривайте деревья, делайте снимки. Учите различать их не только по форме листвы, но и по высоте, форме кроны
Обратите внимание на то, чем отличаются деревья от кустарников, от травы. Выдерните травинку, рассмотрите ее строение: корень, стебель, листья, (семена). Объясните, что подобное строение у всех растений, только у кустарников и некоторых видов трав несколько стеблей (стволов). Нарисуйте дерево, покажите на рисунке корень.
Найдите хвойное дерево. Обратите внимание на зеленую хвою, объясните разницу между хвоей и листьями. Не забывайте фотографировать и собирать шишки, желуди, веточки, листья, семена.
Старший дошкольник должен уметь подбирать антонимы. Поиграйте с ним в игру: «Другой».
- Дерево большое, а травинка …
- Осенью листья желтые, а летом …
- Листья желтые, а хвоя …
- У дерева ствол один, а у кустарника …
Понаблюдайте за птицами, делайте как можно больше фотографий. Дома, рассматривая фото, постарайтесь составить рассказ или сказку об осени.
Из листьев можно изготовить много интересных поделок, составить букет. Закрепите полученные знания игрой «Отгадай, чей лист». Определяете дерево и находите фотографию. Рисование листьев — хороший способ усвоить новую информацию.
Рассматривайте фотографии птиц, вместе с ребенком найдите информацию о них, прослушайте пение. Расскажите, что птицам, которые остаются, холодно и голодно зимой, потому что насекомые прячутся, а семена скрыты под снегом. Но человек может помочь. Сделайте кормушку для следующей прогулки по парку.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...