Есть игры, развивающие определенные способности и навыки: наблюдательность, ловкость, глазомер
Предлагаю вниманию читателей ряд развивающих игр, которые использовала сама или мои коллеги — учителя, воспитатели, репетиторы.
Игры на развитие наблюдательности
Расскажи, что нарисовано
Для игры подбираем картинку, примерно 15Х15 см, или открытку. Берем лист бумаги, который полностью закрывал бы рисунок, в нем вырезаем кружок диаметром 1−2 см и закрываем листом картинку.
Ребенок должен рассмотреть картинку, не раскрывая ее полностью, а только через отверстие, передвигая его в разных направлениях. Через одну-две минуты ребенок описывает, что изображено на рисунке.
Дополнительный эффект. Ставим задачу развития речи: в этом случае стоит попросить подробнее и детальнее рассказать об изображении. Можно составлять рассказ на основе картинки. Попросить придумать, что было до или после изображенного сюжета.
Все ли ты заметил?
Играется в паре, но можно поиграть и с одним ребенком, тогда вы сами составляете пару ему.
Берем разные картинки, предлагаем картинку каждому участнику. Нужно за 3−4 минуты рассмотреть и запомнить изображение как можно подробнее. После чего играющие меняются картинками и поочередно задают друг другу вопросы о виденном, выясняя как можно больше деталей.
Дополнительный эффект. Развитие речи — умение ставить вопрос и давать подробный ответ. Очень эффективно работает задание при изучении иностранного языка, отрабатываются навыки: описание картинки, постановка вопроса, тренировка лексики.
Назови действие
Играющий или играющие садятся спиной к ведущему. Ведущий совершает разные действия с разными предметами: ударяет предметом о предмет, перелистывает книгу, бросает предмет на пол, рвет или мнет бумагу
Дети должны узнать действие и предмет, с которым его совершали, причем сказать об этом, не оборачиваясь.
Очень полезное упражнение-игра для изучающих иностранные языки. Тренирует словарный запас, отрабатывает определенную грамматику, формирует навыки спонтанной речи.
Угадай, кто что делал
Проводится с группой детей. Один из играющих выходит за дверь или отворачивается. Остальным игрокам дается задание совершать различные действия — кому-то бегать, кому-то прыгать, кому-то приседать
По команде дети резко прекращают свои действия и замирают. Просим водящего войти или обернуться, его задача по внешнему виду и позам участников догадаться, кто какое действие совершал.
Хорошо применять на занятиях по физкультуре, а также на занятиях иностранным языком.
Игры на ловкость и точность движений
Успей подхватить
Играют с группой детей. В начале игры участники рассчитываются по порядку номеров. Играющие встают в круг, в центре вертикально устанавливают палку или указку, придерживая ее сверху рукой. Палку неожиданно отпускают, назвав номер участника. Задача игрока с этим номером — подхватить палку, не сходя со своего места.
Если игроку не удается поймать палку или он меняет свое положение, предложите ему повернуться спиной, не выходя из круга, продолжать игру. Допустивший ошибку дважды — выбывает из игры. Поймавший палку становится ведущим. Последние оставшиеся в игре считаются самыми выдержанными и ловкими.
Решаем задачи развития соответствующих навыков на занятиях физкультурой. Можно играть при прохождении темы «Счет» или «Числительное».
«Умная рука»
На столе раскладываются от 6 до 10 различных предметов. Дети в течении 20−30 секунд смотрят на них, запоминая, где что лежит. Одному из игроков завязывают глаза и затем называют два каких-либо предмета и просят поменять их местами: один из предметов занимает точное место другого и наоборот. Рукой касаться можно только тех предметов, какие были названы.
Если игроку удалось справиться с заданием, называют еще два предмета
Игра также эффективна на занятиях иностранным языком — развитие лексики, отработка подачи команд.
Игры на развитие чувства времени
Нахождение слов на скорость
Задается определенный промежуток времени, например — 3 минуты. Игроку или игрокам выдаются карточки со «скрытыми словами». К примеру это может быть:
- БГРОТМФРОНТЕКМУФИЯЗАРЯСЛГШИЛОКАНУВОДА
Играющим дается задание — проработав заданное количество времени, разыскать как можно больше слов. Причем остановиться надо самостоятельно, без подсказки ведущего.
Если играем с одним ребенком, то он получает очки за каждое слово, плюс бонусные очки за правильное и точное определение промежутка времени. Если играем с несколькими детьми, то побеждает тот, кто нашел больше слов, плюс заработал бонусные очки.
Игру хорошо применять в языковых занятиях как по иностранным языкам, так и по родному языку. Карточки при этом могут составляться с учетом прорабатываемой темы. Например, слова по определенной теме или определенной части речи.
Сколько нужно времени?
Попросим играющих назвать время, за которое они смогут рассказать любимое стихотворение (или спеть песню, или произнести скороговорку). Побеждает тот, кто точнее определил время.
Игра может использоваться на занятиях родным языком или иностранными языками.
В заключение хочется отметить, что одним из основных преимуществ игр является то, что благодаря игре дети и взрослые образуют одну команду. Дети становятся соучастниками и соавторами воспитательных задач взрослых. Если ребенка увлекает игра, он отдается ей целиком, преодолевая трудности, развивая свои способности и умения.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...