Итак. Выехали вы покататься на велосипеде, едете, никого не трогаете, всё делаете так, как я рекомендовал выше, и вдруг у вас перед носом пешеход начинает переходить дорогу так, как будто вы — пустое место. Приходится тормозить, мысленно (или вслух) материться. Ладно, поехали дальше.
Едете по главной, и вдруг с второстепенной дороги выскакивает машина так, как будто вы — пустое место. Приходится тормозить, мысленно (или вслух) материться. Настроение ухудшилось, злоба закипает в душе. Но едем дальше.
Вдруг маршрутка, желая подобрать пассажира, нагло подрезает вас и тормозит перед вашим носом так, как будто вы — пустое место. Приходится тормозить… нууу, вы знаете. И едете вы дальше во взвинченном состоянии, злобно поглядывая и на пешеходов и на проезжающие автомобили. Вас начинает колбасить уязвлённое самолюбие, эмоции рвут душу, поведение становится вызывающим, а поступки, соответственно, неадекватными.
Вот в таком состоянии народного мстителя вы наиболее вероятно попадёте в неприятную историю, т.к. спокойно оценивать ситуацию на дороге вы уже не в состоянии, не в состоянии думать о самом главном — о своей безопасности. И самое обидное то, что вы никому ничего не докажете, а вызовете только ответную агрессию, что сделает ситуацию опаснее в квадрате, а ведь существует еще масса людей, которые опасны за рулём и без этого (их я описал в статье «Кого нужно бояться велосипедисту на дороге?»). Если жажда справедливости не даёт спокойно жить, то нужно начинать организовывать общественную организацию любителей велосипеда и начинать реальную борьбу за свои права, а не кидаться с пистолетом на танки.
Эмоции — это замечательная штука, я думаю, это лучшее, что дал Господь Бог человеку; это то, что делает жизнь жизнью, и то, без чего любые достижения теряют смысл. Но проблема заключается в том, что эмоции постоянно пытаются вмешаться в работу разума и в большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит; вернее что-то выходит, но не совсем то, что ты хотел, а вернее — совсем не то.
Так что если не хотите остаток жизни провести в инвалидной коляске, проникнитесь мыслью: эмоциям не место за рулём велосипеда ли, автомобиля ли, гужевой повозки ли. Контролируйте себя, оставайтесь на дороге холодным и расчётливым, отпускайте эмоции только там, где они не принесут вам ничего, кроме удовольствия и радости… и будет вам счастье!
Но как же отключить эмоции? Как и всякое удовольствие, эмоции вызывают зависимость и просто так щёлкнуть тумблером не получится. Мне, во всяком случае, это даётся непросто.
Но приведу простой пример. Практически каждый знаком с компьютерными играми и знает, что в каждой игре есть цель, которой играющий и должен достичь. Когда мы начинаем играть, то на пути к цели возникает масса препятствий, мешающих нашей победе. Но они нас не раздражают, наоборот, они делают игру более захватывающей: ведь мы понимаем, что таковы правила игры. Мы ввязываемся в бой или уходим от конфликта, если это приближает нас к цели, но этот выбор мы делаем спокойно и взвешено, т.к. видим цель и знаем правила. Нет, есть, конечно, люди, которые и в этом случае не могут сохранить хладнокровие, но это уже не ко мне, а к психиатру.
Так давайте же и на дороге воспринимать неприятности как правила игры, которые нужно либо соблюдать, либо изменить, чтобы достичь цели (напоминаю, что цель — приехать живым и здоровым). Соблюдать эти правила может и один человек, а изменить их одному не под силу, это можно сделать только сообща. Ну, об общественной организации я уже говорил.
Главное помните, что в отличие от компьютерной игры, поиграть в «жизнь» можно только один раз.
Завязка на месте, конец более - менее (слегка слабоват), середины не вижу...
Основная фишка - как канализировать свои эмоции, направить их в нужную сторону и мало-по малу, управлять, увы, даже не обозначена.
Цитат №1: "Но как же отключить эмоции? Как и всякое удовольствие, эмоции вызывают зависимость и просто так щёлкнуть тумблером не получится. Мне, во всяком случае, это даётся непросто."
Согласен, не просто, и это все?
Цитат №2: "Нет, есть, конечно, люди, которые и в этом случае не могут сохранить хладнокровие, но это уже не ко мне, а к психиатру." Извиняюсь, кроме психиатора есть ещё нервопатолог, есть психолог, дзен, прощу прощения, буддист, книги разные и ваще, толковые люди, которые в теме. Может не стоит сразу психиатором пугать?
Цитат №3: "Так давайте же и на дороге воспринимать неприятности как правила игры, которые нужно либо соблюдать, либо изменить, чтобы достичь цели (напоминаю, что цель – приехать живым и здоровым)." Правила игры это ПДД или есть что то ещё, кроме ПДД?
Если можно, то два слова от себя, по возможности, за позитив.
Езда по городу это не покер и не шахматы с шашками, сие нечто совсем другое, связанное именно с физической нагрузкой и быстрой сменой ситуации. А с другой стороны, не бокс и не ушу, - где многие вопросы психологии хорошо проработаны.
Пытаться в прямом смысле, держать эмоции в кулаке, не лучший способ и для собственного здоровья (нервы у людей не стальные) и для удачной поездки. Эмоции не должны быть выключены, что в идеале не возможно, они должны быть немного, как бы, в стороне от вас, от вашей личности и они должны работать, помогать выживанию. Более того, байкер должен быть в тонусе, а шерсть на загривке должна быть самую, самую малость, СЛЕГКА, приподнята, тогда психика и моторика будут настроены оптимально для противодействия всяким скоротечным напастям. Кстати, автомобилисты и собаки ("собака есть термометр вашей психики") такое состояние хорошо чувствуют и, обычно, кроме отмозорков и обдолбанных, ведут себя более-менее адекватно. И велосипедист со стажем часто чувствует состояние автомобилиста по мало незаметным особенностям и делает выводы: пропустить, положим, или положить и пойти напролом. И при этом, действительно, лучше всего иметь спокойный, отстраненный взгляд на окружающее, по возможности, без внутренних монологов. Хотя при большом опыте и правильной настройке психики монологи не противопоказанны, - это не бокс.
Надеюсь, что в следующей (-их) статье (-ях) вы подробно расскажите как именно вы отключаете эмоции и готовите психику для поездок в трудных дорожных условиях.
SY
Владимир.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
#, Действительно создаётся впечатление, что тема раскрыта поверхностно, если воспринимать эту статью как самостоятельную, но вопрос в том, что это на самом деле заключительная часть статьи "Велосипедист, жить хочешь?", которая была великовата для стандартов данного сайта и админ заставил разбить её на две части "Велосипедист, жить хочешь? Часть первая - физика." и "Велосипедист, жить хочешь? Часть вторая – психология." Т.о. данная статья на самом деле является последним пунктом общей статьи. Согласитесь, что как для одного из пунктов, написано достаточно А правила игры это не только ПДД, а и отношение к велосипедисту на дороге и многое другое.
Что касается эмоций, то цель не сжимать их в кулак, а именно контролировать, т.е. совершать поступки не под влиянием эмоций, а руководствуясь простой и понятной целью - остаться в живых. Конечно же опытные велосипедисты выработали множество психологических и других приёмов безопасного передвижения по городу, но статья написана именно для не опытных, которые составляют большинство. А для них, на мой взгляд, есть одно главное правило - спокойно ехать и не нервничать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить