До островов всего 20 минут. Обычно меня укачивает, но в этот раз мозг был занят другим — смогу ли я дышать под водой и не задохнуться? Выдержу ли я давление? Что будет, если не получится? Нет, пожалуй, об этом я не думала. Даже не представляла никаких «постфактумов».
Приехали. Костюм, самый маленький размер, облипал, плотно облегал конечности. Еле влезла. Руки дрожат. Состояние… Прыгать с парашютом показалось легче. Там надо было сделать шаг. Здесь — провести под водой около часа. Прыжок с парашютом — это как лотерейный билет: купил и стер. Узнал результат. Совершить прогулку под водой — это как зайти в экзотический ресторан, заказать блюдо, ждать его минут 40, а потом медленно смаковать, надеясь, что ни на один из ингредиентов у тебя нет аллергии.
Перед погружением инструктор объясняет знаки общения: американский «ОК» — «все в порядке?». Если да — отвечаешь тем же. Что-то беспокоит — «so-so». Попала вода в нос — нажимаешь на переносицу и выдыхаешь. Дышать — исключительно через рот. Это сложно. Первое время особенно — кажется, совершенно неестественным. Дыхание спокойное, чем медленнее и глубже, тем дольше хватит кислорода. Чем глубже опускаешься, тем яснее чувствуешь давление на уши. Как только ощущаешь дискомфорт, сжимаешь нос и как будто пытаешься выдохнуть. Деформированные ушные пробки «встают» на место. Как часто это надо делать? «Почувствуешь». Ну да, ну да… волнение только нарастает.
Баллон, как и парашют, на меня надевали на бортике. Перед тем как надеваешь маску, надо плюнуть в нее и растереть слюну. Странный обычай объяснили ферментами, которые содержатся в слюне — они не позволяют стеклу запотеть.
Последний штрих и — спуск. Инструктор что-то делает с баллоном. Что? Мысль проносится мимо, без ответа. В ушах непривычная тишина, в которой слышишь только дыхание. Потом булькание. А тем временем перед глазами вдруг появляются рыбы. Они снуют в своем мире, казалось бы, не замечая гостей. Зрачки расширяются. Первые минуты совершенно не осознаешь, что с тобой происходит. Хочется протянуть руку и поймать хотя бы одну рыбину. Глаза разбегаются. Движения слишком суетливые. Хочется оглядеться, обернуться, увидеть все и сразу. Инструктор замечает: «Все в порядке». Конечно, конечно! Через минут 5 первое ощущение давления в ушах. Ага — вот оно. Действительно, почувствовала. Вдох-выдох… Вдох-выдох… Жизнь заключена в этом простом процессе: вдох-выдох… Гениально!
От наблюдаемой красоты хочется улыбаться как маленькому ребенку, который увидел что-то потрясающее и завораживающее. Нельзя. Вода попадает под маску. И не поймешь, в рот или в нос. Первая реакция — судорожно ее выдуть. Если есть необходимость, в трубку маски можно плюнуть.
А еще через некоторое время, когда уже освоишься, хочется нырнуть глубже. Видишь трещину в земной коре, на дне, тянет, затягивает. Нельзя. У новичков есть свой предел, дальше которого лучше не стоит. Но сдержаться сложно. Как будто вернулась в то время, когда делаешь первые шаги, все ново, все хочется потрогать, попробовать на вкус, почувствовать на ощупь. Познать.
В ластах немного неудобно — ногами надо двигать от бедра. Медленно. Без суеты.
Время здесь останавливается. Есть только вдох, выдох и тишина. И инструктор, который поднимает палец вверх, как римский сенатор, сохраняя жизнь гладиатору. Здесь этот знак без пафоса — «поднимаемся» (противоположный — палец вниз — «идем на глубину»).
Пара минут — и мы уже над водой. Вдох — да, хочется кричать. И улыбаться. Никогда не думала, что улыбаться так естественно, легко и так похоже на состояние, а не на действие. Дебют удался. 43 минуты. 9 метров. Говорят, не так уж плохо для первого раза.
Смелая ты, уважаю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить