Любителям дикой природы и острого экстрима такой отдых придется по душе. А вот если после череды удачных спусков вам обязательно нужно «принять ванну, выпить чашечку кофе…», то навряд ли вы будете в восторге от пикников и легких перекусов на вершине заснеженной горы, в необозримой дали от удобств и цивилизации. Так что стоит правильно оценивать возможности своего организма.
Важно, чтобы уровень подготовки лыжника был средним, как минимум. Если вы водите с лыжами не совсем давнее и не совсем близкое знакомство, лучше отточить мастерство на знакомых трассах, а уже затем пускаться на «нетронутую целину».
Прежде чем решиться на такое путешествие, стоит отчетливо понимать, что оно из себя представляет и какие опасности могут вас подстерегать. Перед полетом обязательно проводится инструктаж по технике безопасности. А самая главная опасность в горах какая? Правильно — снежные лавины. Поэтому каждый участник группы снабжается лавинным датчиком (который посылает сигнал, чтобы вас смогли отыскать в снегу). Из набора оборудования по безопасности также должен быть лавинный зонд, лопата и другое снаряжение, помогающее быстро отыскать и извлечь человека из снега.
Помимо лавин существуют еще опасности в виде скрытых трещин, камней, льда. Встречи с которыми крайне нежелательны.
Обычно комплектуются группы из 10−15 человек. В идеале участники группы отбираются по уровню подготовки, но там как повезет. Группу сопровождают два опытных гида, которые знают особенности рельефа, погодные и климатические условия данной местности, прекрасно ориентируются в критических ситуациях. Гиду вы, по сути, вручаете свою жизнь и безопасность на все время полета и катания. Поэтому слушать его нужно внимательно и выполнять все распоряжения, относящиеся к безопасности и процедуре катания. В противном случае, вы рискуете быть отстраненным от процесса без компенсации затраченных средств! Так-то. Оно и понятно — гид несет за вас ответственность, за сохранность вас и всех ваших конечностей, отсюда такая строгость.
Ну вот, инструкция прослушана, снаряжение надето и приведено в полную боевую готовность, пилот произносит заветное «ключ на старт», и машина поднимает вас в воздух, несет над белоснежными пиками хребтов. И сердце бьется то ли от радости предвкушения, то ли от выброса адреналина.
Итак, где же приземлится вертолет? Самые популярные лыжные курорты, которые предлагают услугу «хели-ски», это, конечно, места, где есть горы. Мест, куда можно слетать покататься на вертолете, не так уж и много.
В нашей стране это Красная Поляна, Домбай, район Приэльбрусья, Камчатка. Далее следует Тянь-Шань (Кыргызстан, Казахстан). За границей это — Аляска, Анды, Новая Зеландия. Выбор хоть и невелик, но он есть.
А вот в Европе «хели-ски» запрещено альпийскими странами в пользу защиты окружающей среды.
Мечта любого лыжника — это катание по так называемой «пудре» (от англ. powder — пыль, пудра, пух). В поисках снежного пуха, собственно, и совершается это экстремальное путешествие на вертолете. В зависимости от географии и климата «пудра» в разных местах бывает в разное время года. Этот фактор также стоит учесть, чтобы не остаться разочарованным.
Немаловажный вопрос: какова стоимость такого удовольствия? Зависит опять же от места и сезона. День катания варьируется от 200 $ до 500 $. Существуют также туры по 3−5 дней, за это время группа на вертолете посещает несколько мест. Все зависит от ваших желаний и возможностей.
Зима не повод залечь в нору в ожидании весны (если вы не медведь). Есть множество средств встряхнуть себя в это холодное длительное время года. «Хели-ски» — один из способов расширить горизонты и выйти на новый уровень. Если вы готовы — вперед! В конце концов, что может быть лучше гор? Только снежные горы!
Что-то мне кажется, что должен быть упомянут Домбай, а не Донбасс
Тем более преамбула - "в нашей стране...",
0 Ответить
Сергей Кривощеков, несомненно, спасибо.
0 Ответить
Класс!!! Где мои..25 лет.
0 Ответить