Алексей  Сергеев Дебютант

Футбольный туризм. Почём место игрока в команде?

В декабре 2009 года Молдавская «Олимпия» решила зарабатывать на футбольном туризме. С декабря по март 2009 на официальном клубном сайте среди любителей футбола проводился конкурс, по условиям которого победитель принимался в команду «Олимпия» и вместе с ней мог принять участие в матчах Лиги Европы или Лиги чемпионов (в основном составе), ежели клуб пробьется в еврокубки.

ollyy, Shutterstock.com

Участвовать в конкурсе мог любой здоровый мужчина в возрасте от 18 до 60 лет, который предложил бы клубу максимальную сумму денег за право сыграть в еврокубках. Что интересно, ни одного из правил современного футбола молдавский клуб при этом не нарушал. Для участия в матчах Лиги Европы нет национальных и возрастных ограничений.

Бразилец Вальдеси Эустакио Пессоа предложил 300 тысяч евро — это на 50 тысяч больше, чем предложил его ближайший конкурент.

Таким образом 36-летний бразильский бизнесмен Вальдеси Эустакио Пессоа, являющийся владельцем скромного кафе в городке Нью-Рендж, мог стать первым в мире футбольным туристом, который сыграл бы в еврокубковом турнире под эгидой УЕФА за деньги.

Однако из этой сделки ничего не вышло. Победитель конкурса оказался неплатежеспособным. Это не смутило организаторов конкурса, и они заявили о продлении сроков конкурса. Однако его новый победитель так и не был объявлен. Никакой информации не появлялось. Похоже, что конкурс завершился ничем.

Сегодняшней «Олимпии» совсем не до конкурса. Команда плетется в хвосте турнирной таблицы, вылет ей вряд ли грозит, но ничего хорошего точно не светит.

Но я думаю, что интересно не нынешнее положение команды, а тот резонанс, который вызвал конкурс, проведенный футбольным клубом. Из слов вице-президента «Олимпии» Сергея Киселева следует, что продажа мест в команде непрофессионалам не всем в Молдавии показалась хорошей идеей. И заволновались наверняка футболисты-профи. Нет, не лучшие, конечно, а так, середнячки. Перекати-поле, шабашники, сшибатели шальной деньги.

Потому что если сейчас состоятельные граждане потянутся в футбол, начнут красоваться перед друзьями на трибунах, громко петь гимны, раздавать интервью после матчей, запросто мыться в душе с недавними кумирами, неформально общаться с тренерами на клубной базе (эх, что за жизнь начнется!), то кому будут интересны эти средненькие профи?

Ну, хорошо, они способны сделать пять точных передач из десяти, а «платники» — одну. Что это меняет, если в команде соперников тоже появятся коммерческие игроки, и шансы на победу опять станут равными? И уж совершенно излишне говорить, что такие народные герои обязательно полюбятся публике. Фанатам же нравится выбегать на поле? Вот пусть они представят себе, что можно выбежать, дружески похлопать по плечу своих любимых игроков, и за это ничего не будет, милиция скручивать-свинчивать не станет. Ну, это же сказка!

Новости о ходе проекта регулярно облетали многие страны и континенты. Сотни, тысячи газет, журналов, сайтов и телевизионных каналов на разных языках держали свою многочисленную аудиторию в курсе событий. Некоторые издания писали, что футбольный туризм может сделать «Олимпию» самым богатым клубом мира.

Конечно же, это преувеличение, но большой интерес к проекту очевиден. Очевидна и выгода проекта, затеянного «Олимпией». Если за то, чтобы сыграть в стартовом составе «Олимпии», нужно было заплатить 300 тысяч евро, то за возможность сыграть за клуб вроде Реала или Барселоны желающим пришлось бы уплатить миллионы долларов.

Таким образом клубы могли бы неплохо заработать, торгуя местами в стартовом составе. Довольно странно, что идея футбольного туризма до сих пор не воплощена в жизнь. Ведь существует же космический туризм. Почему не может получить своего развития туризм футбольный?

Обновлено 25.02.2013
Статья размещена на сайте 23.02.2013

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: