Это не каприз и не номинальное требование: даже в России есть гоночные трассы, на которых «фанатам скорости» можно потренироваться во время открытых трек-дней и на собственном автомобиле, тем самым пройти по невероятным виражам по следам знаменитых гонщиков. Поскольку профессиональные трассы сложны и требовательны к навыкам пилотажа, безопасность вождения и экипировка имеют для дела определяющее значение.
Поэтому экипировка профессионального гонщика почти неотличима от облачения на тренировках новичка. Начнём с самого главного защитного аксессуара — шлема. Он изготавливается из углеродного волокна с внутренней вставкой из вспененного полистирола и обшит специальным негорючим материалом. Прозрачная заслонка, защищающая глаза и переносицу, изготавливается из поликарбоната толщиной до 3 миллиметров. После нашумевшей аварии на соревнованиях Гран-при США всемирно известного гонщика Ральфа Шумахера каждый гонщик обязан иметь систему защиты шеи и головы, которая фиксируется к шлему.
Трех- или пятислойный комбинезон из огнеупорной ткани снижает вероятность получения пилотом теплового удара во время гонок. С одной стороны, комбинезон тонкий и легкий, на фиксаторах-липучках, однако он выдерживает относительно высокую температуру (+70 градусов Цельсия) в течение 3−4 часов. Таким образом, внешний нагрев практически не влияет на гонщика, температура тела которого, благодаря комбинезону, остаётся в пределах 37−38 градусов. Кроме того, огнеупорный комбинезон защитит его и в случае возгорания автомобиля.
Особое место занимает такой аксессуар, как перчатки гонщика. Они сделаны из тончайшей кожи, со швами наружу. Благодаря такому материалу обеспечивается хорошее сцепление руки и рулевого колеса. Те, кто надевал перчатки гонщика, в современном виде придуманные еще в 1984 году для гонщика Айртона Сенны, знают, что ладонь почти не чувствует материал перчатки, зато хорошо ощущает руль автомобиля.
Ботинки профессиональных гонщиков изготавливаются из высококачественной замши индивидуально — на заказ, по точно снятым меркам. Специальное дополнительное уплотнение в области пальцев ступни сделано для увеличения давления ноги на педаль. Такую обувь на профессиональном жаргоне принято называть просто — «тапки». Внешне они напоминают высокие, закрывающие голень кроссовки на шнуровке с двумя фиксаторами-липучками в месте обхвата голени, чуть выше подъёма стопы. Подошва мягкая, без каблука позволяет чувствовать пол машины и педали, рассчитывая усилие нажатия и обеспечивая комфортность управления гоночной машиной на высокой скорости.
Многие мужчины, даже не будучи профессиональными гонщиками, но однажды испытавшие рёв мотора, запах жжёной резины и волнующее ощущение «полёта» над треком, возвращаются к гонкам снова и снова. Сегодня эти возможности вполне доступны, ведь чтобы испытать свой автомобиль на большой скорости или стать участником гонки, не нужно иметь «диплом». Почти любой автолюбитель за относительно небольшую плату в размере от 1000 до 5000 рублей может позволить себе «заезд» на профессионально подготовленной гоночной трассе. При том, что средняя продолжительность одной сессии заезда длится от 10 до 20 минут.
Бешеная энергетика и заразительный драйв вполне доступны тем, кто желает реализовать мечту, а может быть, даже добиться выдающихся результатов в сложном и опасном техническом виде спорта — автогонках на скоростных трассах. Со знанием особенностей экипировки гонщика теперь это можно делать вполне безопасно, обоснованно чувствуя себя профессионалом; ведь именно в их среде считается, что по обычным шоссе, как правило, гоняют только любители.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...