В западных странах повсюду установлены устройства, предназначенные для парковки велосипеда — особым образом выгнутые трубные конструкции, к которым очень удобно прикреплять ваш экологичный транспорт. К сожалению, я не видел ни одной подобной установки в своем городе — сомневаюсь, что их много и в остальной части России. Нашим соотечественникам приходится решать вопрос проще — приковывать велосипеды к деревьям, электрическим и фонарным столбам, заборам и всем остальным намертво прикрепленным к земле предметам. Кстати, стоит помнить о том, что надетый на одно из колес замок еще не гарантирует того, что по возвращении вас будет ожидать весь велосипед целиком. Поэтому идеальной считается система безопасности, не позволяющая отсоединить каждое из колес от рамы, а раму — от неотделимого от земли объекта. Вот только будет ли каждый велосипедист тратить время и деньги на такое количество замков?
Существует несколько типов замков для велосипеда. U-образный замок (его так же называют D-образным) позволяет прикрепить колесо к раме, а также раму или колесо к неподвижному объекту. Такие замки считаются самыми надежными и стойкими по отношению к воздействию инструментов, но все еще подвержены разрушению от взрыва или от встречи с мощными режущими инструментами или гидравлическими ножницами. Другой недостаток состоит в жесткой конструкции замка — она помешает приковать велосипед к нестандартным конструкциям и широким столбам.
Замки из цепи значительно различаются по степени надежности. Если ваш велосипедный охранник изготовлен из обычной железной цепи, то он без труда может быть разрезан довольно дешевым инструментом из хозяйственного магазина. Другое дело, если используются особые сплавы и форма цепи — они не дадут инструменту злоумышленников с ней справиться. Но помните, что надежность такого средства безопасности часто равна надежности самого слабого звена — а им часто оказывается замок. Сильная сторона такого устройства — большая длина цепи, позволяющая приковать велосипед к самым разным опорам.
Кабельные замки во многом схожи со своими коллегами из цепи. Они также могут похвастаться солидной длиной, но весят меньше и более удобны в использовании. Кабель может оканчиваться замыкающим механизмом или же двумя петлями, куда вы можете повесить стандартный навесной замок. Слабая сторона — даже самый толстый стальной кабель несложно разрезать. Довольно часто такие замки используются для прикрепления к раме колес, а саму раму охраняют при помощи более серьезного приспособления.
Особый вид замков составляют те, которые не позволяют вращаться колесам, но не приковывают велосипед к объектам окружающего мира. Они подходят в том случае, когда вы оставляете свой транспорт на непродолжительное время в людном месте — например, возле входа в магазин.
Если вы живете в городе клептоманов, то можно пойти на еще более серьезный шаг — сменить стандартные велосипедные болты на особые, требующие для откручивания ключ. Так вы получите гарантию того, что никогда не расстанетесь с сиденьем, рулем, колесами, педалями или багажником.
Счастливой езды! Не забудьте надеть шлем.
Трудно быть оптимистичней, когда, получается, оставить нельзя вообще. Не хочется потом кусать локти от бессилия, обнаружив одно колесо...Так что же делать? Не оставлять вообще?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Полезная статья, но хочу добавить, что замки не от воров, а от честных людей, и если вы собираетесь оставлять велосипед без присмотра, то будьте готовы к тому, что его однажды не окажется на месте. Поэтому, если велосипед вам действительно дорог, то не оставляйте его одного даже прикованным, т.к. для профессионального вора нейтрализация любого замка это 10 сек. работы. Вы спросите "А для чего тогда замки?", а для того, чтобы велик не угнали, пока хозяин беседует с друзьями в 15 метрах от велосипеда. Причём чем замок надёжнее, тем дальше вы можете отойти от велика, но терять его из виду я лично не рекомендую
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Спасибо за комментарий)) Артем, ну будем оптимистичней)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
мне идея борьбы с клептоманами понравилась.. эдакая защита от дурака..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
+5
Мне больше нравятся кабельные замки - их возить проще.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
такое интригующее название! Мне вот велосипеды совсем не интересны, а купилась на заголовок и не пожалела !
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Егор, я рад, что как-то посодействовал рождению небесполезной статьи.
0 Ответить
Термитная паста рулит.
Любую цепь порвёт смесь (термитная паста + молоток (1 удар))
кабельный замок перекусывается плоскогубцами
В можные замки подлецы могут напихать мусор или залить суперклеем.
Если торопящийся велосипедист уедет - пропал его велосипед.
Ну, что ещё? - блокираторы колёс - вещь хорошая, но если велосипед не пристёгнут - его можно забросить в машину и дома спокойно поотпиливать их к чертям собачьим...
Захотят - стырят
0 Ответить
Егор, эта ваша статья сейчас стоит в списке над статьей об английских замках. Занятно - именно средневековых! Вот опасность таких слов для заголовков. Это как с кальками - в косв. падеже текст вообще абсурден: кАлек - калЕк
0 Ответить
В том весь и смысл я ж после прочтение статьи об английских замках (хотя надеялся в ней про запирающие устройства прочитать) это и написал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить