обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами;
читают кучу велосипедных форумов, где собираются фанаты-байкеры;
вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения;
В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые я сейчас и намерен. Хочу подчеркнуть, что высказываю в этой статье свое личное мнение.
Миф № 1.
Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.
На самом деле:
«Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.
На мой взгляд, на универсальность может претендовать только велосипед типа «кросс», который и по дорогам хорошо катит и на бездорожье не беспомощен.
Хотя должен заметить, что выбор «горных велосипедов» несоизмеримо шире, чем выбор «кроссов», так как поставщики вкладывают в товар свои деньги и вынуждены следовать за рынком, поэтому подобрать подходящую кроссовую модель часто не удается.
Миф № 2.
По-настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому, если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.
На самом деле:
Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $ 70−80, а то и больше, за этот прибамбас.
Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:
Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это, конечно, важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно.
Тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4−5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.
Дисковые тормоза позволяют точнее дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики, и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 у.е., а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.
Дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя. Но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения, и вероятнее всего, до дома придется добираться на автобусе, и тормоза при этом не понадобятся. А в общем-то такие поломки — редкое явление.
Хочется добавить, что, покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, так как суппорт дискового тормоза закрывает место крепления багажника. Поэтому Вам придется либо придумывать какой-то переходник, который, естественно, уменьшит грузоподъемность багажника, либо искать специальную дисковую модель багажника.
Вывод:
если лишние 70−80 у.е. для Вас не принципиальны, то покупайте велосипед с дисковыми тормозами, но финансово напрягаться ради этого не вижу смысла. И уж, во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 350−400 у.е., по крайней мере, на сегодняшний день.
МИФ № 3.
Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня. Это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.
На самом деле:
Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки может достигать несколько сот, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.
Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как, впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для нормального человека важны, на мой взгляд, совсем другие вещи. Важно, как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели — это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.
Миф № 4.
Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями.
На самом деле:
Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые очень быстро разваливались. Эстафету подхватили предприимчивые коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее, макеты велосипедов) по 10 у.е. и продавали их дома по 200 у.е. Это все породило недоверие и к пластиковым педалям и к велосипедам ценовой категории 150−200 у.е. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем.
Миф № 5.
Качественный велосипед не может стоить дешевле 200 у.е. (некоторые источники называют цифру 300 у.е.).
На самом деле:
Происхождение этого мифа в целом было объяснено в предыдущем мифе о педалях. Безусловно, среди недорогих моделей с гораздо большей вероятностью можно нарваться на халтуру, но я заявляю абсолютно ответственно, что можно купить отличный прогулочный велосипед за 150−200 у.е. Но это будет именно прогулочный велосипед, и его нельзя использовать для туризма, не говоря уже о каких-то попытках спортивной езды, то есть максимум 500 км за сезон, и никакого зимнего использования. Хотя некоторые энтузиасты наезжают на таких великах по нескольку тысяч км за год, но это уже на свой страх и риск, я лично такую эксплуатацию не одобряю.
Оптимальной ценой для прогулочного многоскоростного велосипеда является 250−350 у.е., при прогнозируемой нагрузке до 80 кг, и 300−400 у.е. при большей нагрузке.
Миф № 6.
Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке.
На самом деле:
Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и Вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а Вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого! Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет большое значение! Но для Вас-то? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит, один кг — это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 200 у.е., чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.
Миф № 7.
Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.
На самом деле:
Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности, является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там, и практически все они очень высокого качества. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе, но из комплектующих, произведенных в азиатских странах. И не могу сказать, что они качественнее их китайских собратьев, бывает, что даже и наоборот.
Думаю, что я даже несколько преувеличил количество велосипедов европейского происхождения, скорее всего, их еще меньше, и если продавец говорит, что велосипед произведен в Европе или Америке, то, скорее всего, он обманывает.
Я не хочу сказать, что из Китая не везут и некачественную продукцию, везут, конечно, но это обычно делается сознательно, просто у некоторых людей бизнес такой.
Вот те несколько мифов, которые нужно иметь в виду, когда будете покупать велосипед.
Нина КОВАЛЕВА, Так пусть Вам парень поможет выбрать!
Или он тоже не разбирается?
0 Ответить
Ребятки, а кто в великах хорошо разбирается (хотя, наверное, все кто здесь что-то писал разбирается) помогите выбрать новый велосипед.
У парня хороший шоссейник, выезжает с ним часто за город и мой "старичок" явно на трассе отстает.
Хочу новый, но не могу выбрать.
0 Ответить
а самом деле мне статья понравилась.
0 Ответить
Статья, безусловно, интересная, однако в плане массы велосипеда и кол-ва переключаний в день - загон.
Во-первых, масса велосипеда играет огромную роль. Пускай автор сядет покататься на велосипед, масса которого 22 кг, и потом сядет на тот, у которого - 14. кг. В процентах, вроде разница и небольшая. Зато в скорости - как минимум километров на 5-7 в час.
Ну и по-поводу переключений: не знаю, как можно ездить, чтобы переключаться только пару раз в день...
0 Ответить
Михайло Степнов, зато в скорости - как минимум километров на 5-7 в час.
Более тяжелый - более быстрый?
как можно ездить, чтобы переключаться только пару раз в день
Бывают исключения. У меня 3/9 передач, но с некоторых пор я езжу только на самых крайних. Хотя, наверное, если бы диаметр колес был побольше (сейчас 28"), в горку было бы тяжело.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Уважаемый Артем помогите с выбором хочу купить себе этот велосипед для езды по городу и плохим дорогам. Хороший ли этот выбор? Хочу что б велосипед доставлял удовольствие кататься на нем а не наоборот!Или можно взять по дешевле? Если да то посоветуйте какой пожалуйста. Заранее спасибо!
1 Ответить
Развенчание мифов и свержение памаятников - давняя и суверенная традиция, нет?
А с другой стороны, что то в этом есть...
По делу.
Общее впечатление нормально-конструктивное, но, увы, мешают косяки:
- Миф №1. - самый мифический косяк. Ежели ездить только по проезжей части, в сравнительно ровной местности (не Москва, однозначно!), в относительно хорошую погоду, в теплое время года, без колдобин на асфальте, бордюров, .... - тогда согласен, - это миф!
В остальных случаях - это не миф, а сугубая реальность, где выживают сильнейшие - горные велосипеды (ЧДТ!), что и показывает рынок (уленшпигель).
- Миф №2 - "По-настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому, если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами." - логическая и смысловая ошибка (очепятка). Если говорить об эффективности торможения (тормозном усилии), то хорошо настроенные V-брейки ничем не хуже дискачей. Если вычислять удельные значения: - тормозное усилие/вес, - тормозное усилие/цена, то V-брейки, в основном, пока выигрывают в этом соревновании. Но, стоит признать, что V-брейки имеют другие характеристики и особенности (смотри текст А. Горева), которые выводят их на общее второе место по сравнению с дисковыми тормозами и общий тренд , надо признать, действительно за дисковыми тормозами.
PS
"Учите матчасть, студент!"
http://www.velopiter.spb.ru/misc/book2.htm
0 Ответить
- действительно выживает сильнейший. На шоссе сильнейшим является шоссейник, на бездорожье, конечно же, горный велосипед, но в реальной жизни условия комбинированные, поэтому я рекомендую людям средний вариант между шоссейником и горным, а средний вариант это как раз "кросс" и "горному" он проигрывает только по внедорожным характеристикам, а никак не по крепости, надёжности и долговечности, а на дорогах с любым покрытием "кросс" безусловно эффективнее. И я ведь не теоретизирую, все это практические вещи, ведь я на велосипедах всех типов наездил около 100.000 км.
-в чём вы уточнили или оспорили мою позиция во втором мифе и в чём заключается логическая и смысловая ошибка я так и не понял.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
100 000км - впечатляет!
А за сколько лет?
Миф №1 (продолжение).
Можно, конечно считать феномен массовой покупки в основном горных велосипедов недомыслием потребителя и перекосом рынка, а можно и здравым смыслом и ощущением реальной универсальности данного продукта в наших непростых (Киев в отопительный сезон, ИМХО, не сахар, не правда ли?) условиях. Причем, соглашусь, что универсальность эта обычно сильно не востребована большинством велосипедистов (хотя бы на 50%), которые предпочитают малые расстояния, хорошую погоду, плоский рельеф, не напряженный ритм, не любят и не умеют бороться с бордюрами, колдобинами, плохим покрытием и, тем более, его отсутствием...
С другой стороны, знаю знакомых велотуристов, которые действительно, начав со Стартонов и Туристов, пройдя через МТВ, снова пересели на гибриды (АТВ, "кросс"), когда ситуация на дорогах интегрально несколько улучшилась.
С третей стороны, конечно надо учитывать эффект Макдонольдса.
...
Возможно, когда ситуация начнет улучшаться, появятся вело дорожки, вело инфраструктура и т.д. и т.п., тогда другое дело - будем как в европах рассекать на гибридах.
А пока, все будет как есть и МТВ останеться на вершине массового спроса.
Кстати, а новый 29 формат колес от Гарри Фишера для МТВ, это в плюс или в минус?
Миф №2 - ошибки нет и не было, снимаю всякие возражения по этому пункту.
0 Ответить
- это я наездил с 1977 года, именно тогда я занялся велоспортом
- в вопросе горного и кросса я всё же остаюсь при своём мнении, среднему велосипедисту лучше покупать именно кросс, т.к. в прочности и долговечности он горному не уступает (я имею ввиду в условиях обычного, не спортивного использования), а при необходимости внедорожного использования на кросс просто можно поставить широкую резину, при этом он будет даже выигрывать у горного по внедорожным качествах, т.к. больший диаметр колеса, как известно, обеспечивает лучшие внедорожные качества. Думаю, что стремление некоторых производителей продвинуть новый стандарт 29" объясняется в том числе и этим. Правда колёса меньшего диаметра прочнее и это имеет большое значение при экстремальных спортивных нагрузках на пересечёнке, но мы то говорим о бытовом или туристическом использовании, где нет таких нагрузок и размер 26" при таком использовании не имеет никаких практических преимуществ.
Кстати, я продажей велосипедов занимаюсь с 1992 года и вижу, что последние несколько лет количество продаваемых велосипедов типа "кросс" и "гибрид" резко возросло по сравнению с горными 26" дюймовыми, а в Европе, по моим наблюдениям, люди в большинстве передвигаются именно на 28" колёсах, так что думаю, что мода на горные уже прошла свой пик.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Комментарий четырехлетней давности, но какое предвидение! Сейчас массово продаются именно 28", и современный тренд - т.н. найнеры - горные велосипеды с колесами 29", очень широкий выбор. Я в прошлом году купил гибрид 28", очень хотел Kross Global (гибрид с багажником, крыльями, регулирумым выносом и подъемом руля, дисковыми гидравлическими тормозами), но в августе (конец продажного сезона) их в продаже уже не было.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Последние 10 лет я активно агитировал покупателей за велосипеды с диаметром колёс 28", ведь ходовые качества таких велосипедов по плохим дорогам и бездорожью значительно выше чем моделей с 26 дюймовыми колёсами. Наконец то 28 и 29" велосипеды стали выпускаться массово и вошли в моду, я очень рад этому. Думаю, что через несколько лет 26 дюймовые велосипеды практически выйдут из употребления и станут нишевым товаром.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Артём Горев, я с 29" перешел на 28" (вынужденно). Так вот, ехать под горку было непривычно, медленно. Казалось бы, разница в 1"...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вобщем, покупал недавно велосипед.
Почитал что нашел, в т.ч. и Вашу статью, так что к выбору был готов.
А чтобы не ошибиться, списался с велосипедистами местного автосайта, и они дали мне прокатиться на веломонстрах, к которым и подойти то страшновато.
В итоге куплен Wheeler. По сравнению с предыдущим трехскоростным советским (был продан после аварии, т.к. мало шансов что я смогу еще на него сесть, да и с деньгами туговато было) - просто небо и земля.
Наслаждаюсь понемногу, но почти каждый день.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Артём Горев, спасибо за статью. Отлично рассмотрены все основные мифы при покупке велодруга. По моему скромного мнению, можно было еще рассмотреть аспект выбора женской рамы - преимущества и недостатки... Я взяла все-таки мужскую раму, т.к. поверила в утверждение форумов о важности формы рамы - 2 классических треугольника без скосов и всяких излишеств.
+ Больший акцент сделать все ж на выбор материала рамы в свете его веса - так важно купить алюминий или можно довольствоваться облегченной сталью?
+Интересно, что с ростовкой - есть ли здесь какие мифы или все предельно ясно и у всех одна методика определения?
Выбирала я в основном по форумам и разным сайтам. Решила не прибегать к субъективности друзей и заинтересованности продавцов. Выбрали 2 велосипеда с мужской рамой 21 и 17 дюймов кросс-кантри с полусликами и алюминиевой рамой в итоге за 250$ каждый...Для начала хватит, а потом будем думать, куда расти и надо ли нам это вообще.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отлично. И в каментах автор тоже молодцом.
Очень, очень понра.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
От велосипеда, конечно, многое зависит, но можно и на обычном Стелсе без скоростей проезжать в день 250 км, сам пробовал! Тут важнее, погода и рельеф!
0 Ответить
Замечательная статья!
Велосипед хочется (и если соберусь, то ещё раз перечитаю Вашу статью), но живу на 5 этаже в 5-этажке без лифта. Так что "коня" сложно будет выводить на прогулку
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот для Вас как раз лишний килограмм имеет огромное значение!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юля, что ты! Я на четвертом живу - на Сахалине не так уж и много домов с лифтами - в моем тоже нет - несколько неудобно спускать и наверх поднимать - но, то удовольствие, какое получаю от того, когда еду на природу на нем с лихвой компенсируется!
Покупай - не пожалеешь!
0 Ответить
Да ещё одна проблема есть - негде жить железному другу... Посмотрим, желание-то есть!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
очень статья интересная!
Мы с мужем в этом году тоже себе купили по велосипеду. Без дисковых тормозов, но с двумя аморами Stels и stinger(мы в основном по лесам, камням и убитым дорогам ездим - местность такая). Вообщем последний раз решили поехать за ракушкой - туда ехали по дороге, а обратно ехали по морю, по приливу, да еще и в дождь. Вообщем все части великов песком забиты - слава богу, они очень густо смазаны были. Вообщем, не могу снять заднее колесо и не знаю как трещетку чистить правильно (чтобы после разбора ее собрать )
Артем, может поможете?
0 Ответить
Конечно помогу! Вот, по пунктам:
1. Если Вы и разберёте трещётку, в чём я сомневаюсь, т.к. эта работа для специалиста, то не соберёте Вы её точно, т.к. опыта в таких делах у Вас, как я понял,нет. И это в принципе касается практически всех узлов велосипеда. Прошли те времена, когда велосипед разобрать и собрать можно было одним семейным ключём, современный велосипед требует кучу специального инструмента и ещё больше опыта и умения. Поэтому рекомендую ограничится просто чисткой велосипеда без попыток разобрать его. Если же велосипед нуждается в более серьёзной чистке и смазке, обратитесь в специализированую мастерскую, это Вам обойдётся значительно дешевле.
2. Все части велосипеда были забиты грязью именно потому, что были густо смазаны, грязь как раз на смазку и цепляется, именно поэтому снаружи велосипеда смазки быть не должно. Особенно это касается цепи, т.к. цепь единственная открытая деталь велосипеда и единственная деталь, за которой стоит ухаживать самому. На замасленную цепь очень быстро налипает много пыли и грязи, которая смалывается и, перемешиваясь с маслом, превращается в хорошую притирочную пасту, быстро разъедающую цепь. Сухая снаружи цепь вовсе не обязательно будет сухой изнутри.
Как смазывать цепь наиболее эффективно?
Перед смазкой необходимо как можно лучше очистить цепь. Саму цепь стоит смазывать по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Я использую для этих целей одноразовый медицинский шприц - у меня уходит 0,5...1 куб. см. на одну смазку. Кто-то смазывает каждый пин отдельно, но я не люблю такую возню и просто держу иглу около зазора, крутя цепь педалями. После смазки стоит прокрутить цепь полминуты и вытереть насухо. Многие дополнительно вытирают цепь после нескольких километров движения. Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его - дольше цепь от этого работать не будет.
Чем и как лучше чистить цепь?
Самый простой способ - сухая чистка обычной тряпкой. Но такой способ не очень эффективен. Можно предварительно опрыскать цепь смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2, или их более дешевым аналогом российского производства ВТ-100. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных щеток и скребков или, на худой конец, старой зубной щетки. При этом, можно использовать какой-либо растворитель, например, керосин. Наиболее передовым способом чистки является использование специальных машинок для чистки цепи.
Как определить, нужно ли смазывать цепь?
Момент, когда цепь уже необходимо смазывать определяется на слух. Если цепь начала "стрекотать" при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, стоит отложить. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 100-150 км.
Какое масло лучше подходит для смазки цепи?
В общем случае, цепь можно смазывать любым жидким маслом. Но лучше воспользоваться специальным маслом для смазки цепей, например Motorex, Finish Line, Weldtite cycle oil, White lightning или маслами фирмы Pedro's, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладают моющими присадками, собирая всю грязь на себе, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать смазки, которые после нанесения загустевают. Возможен вариант проварки цепи в пластичной, например графитовой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок.
Таким образом следую моим рекомендациям Вы сможете содержать цепь в порядке, остально дело специалистов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хороший камент.
Присовокуплю:
Момент, когда цепь уже необходимо смазывать определяется на слух. Если цепь начала "стрекотать" при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке
Возможно, она и после смазки продолжит стрекотать.
Это значит, что цепь вытянулась, и подлежит замене. Не исключено, сто вместе с зубчатками, некоторые из которых тоже могут поизноситься.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Артем!
К сожалению, там где я живу сервиса по уходу за велосипедами пока нет
Но трещетку чистить все равно надо! Простой тряпкой не обойтись - песок морской - я думаю хана велу придет быстро если ее не почистить - механика ведь песок терпеть не может, да еще и соленый. А по поводу набора ключей - я в курсе.
0 Ответить
В этом случае советую или обратиться к знающему человеку или ограничится только внешней чисткой велосипеда без разборки узлов, т.к. если Вам даже удасться разобрать их, то врядли Вы потом сможете правильно собрать и отрегулировать.
Хотя конечно колёса можно снимать без опасений, это я разборкой не считаю
Оценка статьи: 5
0 Ответить
То есть я могу эту трещетку снять и не разбирая почистить щектков с керосином?
0 Ответить
Я написал, что можно снимать колёса, а Вы почему то говорите о трещётке, скажите, а что Вы подразумеваете под понятием "трещётка"?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Уважаемый, Артем - трещетка или по другому кассета - это блок задних звезд. И это определение, не подозревается мной - оно еще и применяется повсеместно. Другой вопрос что вы сами считаете трещеткой.
0 Ответить
А я всегда думал, что это вроде гайки с гровером, которой крепятся колёса, чтоб не открручивались на ходу. Впрочем, я в велопах не шибко понимаю...
0 Ответить
Я вижу, Вы обиделись, прошу меня извинить, но согласитесь, я написал, что КОЛЁСА можно снимать без опасений, почему Вы сделали вывод, что снять колёса значит снять трещётку?
Так вот, теперь, когда я знаю, что вы правильно понимаете этот термин, могу сказать:
1. Снятие трещётки непростой процесс, требующий специального инструмента, который продаётся далеко не в каждом веломагазине.
2. Чтобы промыть, недостаточно её просто снять, её нужно после снятия разобрать, и только потом промыть, смазать особым образом и собрать. Если у Вас нет подобного опыта, я сомневаюсь, что удасться всё правильно сделать. Мыть же трещётку в керосине без разборки я не рекомендую, сделаете только хуже.
3. Обычно операция по промывке трещётки делается раз в году, если велосипед накатывает до 3000 км за сезон, нет необходимости делать это чаще.
Вот такие мои рекомендации.
Лично я несколько раз наблюдал, как это делают другие прежде чем сам научился обслуживанию трещёток.
Но конечно, если в Вашем городе нет мастерских, а кататься на велике любите, то придётся осваивать всё самим, причём ,скорее всего, методом проб и ошибок. Но всё таки советую найти опытного попутчика, который мог бы хотя бы показать, как всё делается.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нет, Артем, я не обиделась.
Спасибо за ответ
0 Ответить
Дисковые тормоза:
- Не стираются обода и колодки. Эа год-полтора активной езды на вибрейках, можете ехать покупать новые обода и колодки, это стоит не копеечку
- Проще настройка, если тормоз вдруг начинает тереть колесо в отключенном состоянии
- Самое важное для меня колеса снимаются и одеваются Намного быстрее
Так что они объективно лучше и это не миф, другой вопрос уже - "на сколько?"
0 Ответить
Сергей, ну нельзя же так, разве я писал, что дисковые тормоза хуже? В статье речь совсем о другом, перечитайте внимательно. В статье речь о том, что незачем платить деньги за прибамбасы, которые не нужны и врядли понадобятся. Я расписал достоинства и недостатки даного вида тормозов, чтобы неопытный покупатель мог решить, нужно ли ему платить за это
Это ведь как в компьютере, зачем например покупать оборудование для беспроводной сети, чтобы соединить 2 компа, стоящих в одной комнате? Хотя сама технология беспроводной связи великолепна, но 90% домашних компьютеров в этом пока не нуждаются. Хотя если есть лишние деньги, то почему бы и нет?
- Что касается тормозных колодок, то 90% людей не проезжают на велосипеде более 1000 км в год, так какая им разница, менять колодки раз в 5 лет или раз в 10 лет?
- Вы напомнили мне ещё один миф о том, что колодки быстро протирают боковые поверхности обода. Да, за 30 лет езды на велике я видел несколько таких случаев, но либо обод был трёхкопеечно-бракованый либо байкер был просто веломонстр-убийца, таким действительно нужны диски, согласен. Я же за 100.000 км пробега не протёр ни одного обода.
В общем можно долго дискутировать о достоинствах и недостатках того или иного девайса, но я написал статью не для этого, цель статьи уберечь неопытного покупателя от опытного торговца, который пытается продать велосипед подороже, зная, что человеку он реально не нужен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это были на мой взгляд недостающие аргументы в пользу дисковых тормозов
Про беспроводные сети, это все - демагогия, так можно дойти до того, что и велосипед собственно и не нужен, раз уж есть ноги или машина.
Насчет протертого обода, личный пример, велосипед (дорогой, карбоновый), 5 лет использования, 3000 миль пробега, обода уже стерты, замена на подобные обода обойдется в 230 баксов, колодки менялись 3 раза.
0 Ответить
Такой маленький километраж накатанный за такое продолжительное время и такая частая смена колодок говорит о том, что скорее всего Вы использовали велосипед не для езды как таковой, а небольших по расстоянию, но экстремальных выездов в экстремальных же условиях (типа "фрирайд"), когда торможение очень частое и резкое, при том, что обод часто в грязи (если это не так, то даный факт либо случайность либо злонамеренное действие потусторонних сил). Именно в таких условиях дисковый тормоз оправдывает себя на 100% и для таких байкеров я его всегда советую.
Но вспомним, что статья написана для людей, которые покупают велосипед для нормального катания по выходным, поверьте что таких покупателей абсолютное большинство. При такой эксплуатации протереть обод практически невозможно, по крайней мере у меня это так и не получилось, хотя я мастер спорта.
Так вот я ещё раз повторю, что если для человека 70-80 уе (это минимум конечно, хорошие тормоза стоят гораздо дороже) это сумма, с которой не хочется расставаться, и он не собирается заниматься экстремальной ездой, то ему абсолютно не нужно тратить их на дисковые тормоза, обычный ободной тормоз надёжен, недорог, лёгок и проверен многими поколениями велосипедистов самого высокого класса (шоссейные гонщики, между прочим, так на дисковые тормоза и не перешли).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну я вообще скажу, что у меня была старая "Кама", которую я с трудом ворочал, а у приятеля папа был новорусский, и он показал мне свой новый велик, который я одним пальцем поднял как пёрышко. Так что я скажу, что вес, он таки "рояль играет"!
0 Ответить
Но ведь я говорил о разнице в килограмм, максимум полтора! Т.е. средний современный велосипед с алюминиевой рамой весит ок. 14 кг и стоит такой вел 300-400 уе, но можно купить велосипед за 500-600 уе и он будет весить ок. 13 кг, если это принципиально, то конечно. Безусловно есть и другие нюансы кроме веса, но сейчас мы рассматриваем именно его.
А "Кама" весила более 17 кг
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезные советы. 5.
0 Ответить
Отличная статья!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, чувствуется рука профессионала.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно - 5. Буду выбирать велосипед - воспользуюсь.
Неплохо бы статью отформатировать и внести правки, есть пропущенные знаки, кавычки разных стилей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, ещё раз перечитал, что заметил, исправил
Оценка статьи: 5
0 Ответить