Наиболее активные мотоциклисты стали объединяться в любительские клубы. Но это еще были не байкерские сообщества. Первый по-настоящему байкерский клуб появился только после окончания Второй мировой войны. Если совсем точно — в 50-е годы минувшего века. Произошло это в Америке.
- Организатором массового движения стал байкер Ральф Губерт Баргер (ник — Сонни Баргер).
Вообще-то, для американцев не надо пояснять смысл слова «байкер», поскольку в английском языке мотоцикл в сокращенном виде называется «bike».
При регистрации первого в мире клуба байкеров «Hell Angels» служители юридического толка даже не особо удивлялись названию. Но впоследствии ангелы ада заставили не только уважать себя, но и бояться. Дело в том, что в составе клуба находились только бывшие военные летчики. Их привлекала скорость. Они буквально взрывали ревом мощных мотоциклов ночные города.
Американская киноиндустрия сразу поняла, что на движении байкеров можно заработать огромные деньги. В прокат было выпущено несколько фильмов, посвященных байкерам. Самый известный — «Easy Rider». Образ байкера был романтизирован. К тому же сам Устав клуба особо подчеркивал необходимость для байкеров быть свободными, иметь честь, преданно относиться к клубу и своему стальному коню.
Байкеры оказались очень выгодной находкой для политиков. Они отвлекали общество от многих острых социальных и других проблем. Американское влияние на молодежь методом идеализации байкерского движения довольно быстро переняли более чем в 60 странах мира. Отчасти этому способствовало то, что филиалом знаменитого клуба могла стать группа от шести и более человек, прошедшая испытательный срок. Собрать в столь небольшую группу любителей мотоциклов было делом не столь уж и сложным.
Конечно же, в мире появились и байкерские сообщества, совершенно независимые от существующего в США и сейчас клуба «Hell Angels». Если вы назовете их обычными мотоциклистами — это будет принято как оскорбление. У байкеров своя давняя идеология, которая никаким боком не соприкасается с интересами простых любителей мотоцикла.
Главный «козырь» байкера — наличие мощной техники, которая стоит весьма больших денег. По этой причине члены байкерских клубов — люди очень богатые, которые не очень-то смущаются ночными поездками, когда остальные спят. Правовые конфликты решаются с властью с помощью финансов.
В России тоже есть байкерские клубы. Самый известный — «Ночные волки». Но с ним не все так просто, как может показаться. Клуб совершает и чисто политические пробеги. По этой причине тоже попал под западные санкции. К тому же, другие российские байкерские клубы недовольны тем, что клуб «Ночные волки» получает миллионные финансовые средства из бюджета.
Чем отличается мотоциклист от байкера? Тем что первое на русском языке, второе на английском...
0 Ответить
Никита Мазов, не-е, сэр! Выпендрежем!!
0 Ответить
Откуда берутся эти "знатоки"?
Откуда этот бред?
Этот писака (от слова писать с ударением на первом слоге), хоть с какой то стороны к байку подходил?
Господи! Сколько же идиотов на просторах сети?!!!
0 Ответить
Что за бред я сейчас прочёл? 1. Сонни пришёл в НАМС уже после создания клуба. 2. Старейшим из существующих клубов в настоящий момент является Boozefighters MC (Президентом является Роберт Патрик, "жидкий Т1000") 3. Стоимость мотоцикла ну никак не влияет на его класс и характеристики. Можно построить идеально запиленный Харлей на Эво, у которого от завода останется только картер и рама, в бюджет 500 тысяч и который будет рвать японские литровые спортбайки как щенков, а можно купить новый Спортстер 883 за 1,2 миллиона и понтоваться от дома до бара. Я уж не говорю про огромную кучу б/у японцев 90-х годов, ценники на которые начинаются со 100 тысяч рублей, и которые едут на уровне автомобилей, ценники на которые стартуют от 1,5 М. Так что среди тех же 1%-клубней на западе существует огромное количество людей без определённого места жительства и определённых занятий. Да и у нас также.
0 Ответить
Автор не точен. Сони Баргер не придумал первый байкерский клуб. И НАМС существовал до него.
0 Ответить
Лет пять (если не больше!) в России говорят о необходимости запретить использование мотоциклов в ночное время и о необходимости наказывать за хамское отношение к спящим людям тех байкеров, кто ездит без глушителя. Но все разговоры мгновенно затихают, как только выясняется, что на стороне байкеров САМ Путин.
1 Ответить
Леонид Ерохин, В таком случае надо запретить и автомобили в ночное время, так как на авто тоже полно любителей прокатиться с шумом, особенно среди дружественных народов.
0 Ответить
Отвлекать людей от проблем, привлекая байкеров - типичное поведение любых властей!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Ничего хорошего от этих б/клубов не исходит. Сплошной выпендрёж. Дескать , смотрите, какие мы крутые. Я предлагал сделать ход подвески заднего колеса параллельным ходу передней, что улучшило бы плавность хода. ТРансмиссия усложнится, но проблема решаема. =Набирать сообщение стало невыносимо тягомотно:задержка во всём, отправить сообщение удаётся как выиграть в лотерею =
1 Ответить
Сергей Дмитриев, Сам не люблю клубных, особенно волков. Однако! Мои знакомые волчата курируют детский дом, лестницу починить, заборы покрасить, скинуться на игрушки и прочее. Другое мото-объединение активно собирает донорскую кровь для больниц, в том числе детских. А чем из благотворительности промышляют авто клубы, чьи члены любят глушаки с башку и музон ночью?
0 Ответить
Сергей Дмитриев, согласен с Вами в части выпендрежа. Добавлю еще, что шум и гром от "байков" свидетельствует не столько о мощности двигателя, сколько о плохом глушителе или его отсутствии.
1 Ответить