Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер

Шпрехен зи руссиш?

Шпрехен зи руссиш?

Тест на знание заимствованных слов, имён собственных и других хитростей русского языка. Такой небольшой «диктант», позволяющий проверить вашу грамотность. Постарайтесь сделать как можно меньше ошибок.

[I]Автор теста и предисловия – Кирилл Покедов, «Моя Семья» 36/2009[/I]

Вопрос 1 из 32

Выберите правильный вариант:




Комментарии (123)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Кострюков Читатель 15 ноября 2018 в 17:41 отредактирован 15 ноября 2018 в 19:18

    32 / 32
    Ни одной ошибки! Столь доскональное знание русского языка выдаёт в вас профессионала.
    УРА!
    Несмотря на аллюзивность экстримтекста, ассоциирующийся с мистификацией парадоксальной лингвистики, получена предельная порция яркоположительных эмоций при прохождении теста.
    Спасибо, авторы!

  • Денис Усенко Читатель 19 марта 2016 в 22:29 отредактирован 30 октября 2018 в 14:20

    К слову, "оттенок грейпфрутового мороженого" мог бы в итоге оказаться и "оттенком грейпфрутового мороженного мяса", так что приходилось надеяться, что грейпфрутовое мясо в природе не встречается. Хотя, учитывая изначальную абсурдность текста, все еще оставались варианты "мороженного ядра", "мороженного нутра" и т.п.

  • Тест по форме-то интересный, но какой же это русский язык?! Проверка одной иностранщины, разве нельзя было без этого обойтись?
    Ошиблась в "ренегате" и "загсе" - разве не ЗАГС?

  • Интересный тест.

  • Ожидал чего-то существенного, но ошибся. ЗАГС, как уже упомянули в комментариях - аббревиатура, и не может писаться строчными буквами. Слово "брачующиеся", действительно тупое, но его пару лет назад поменяли на "брачащиеся". Стало еще глупее, но там, наверху, умников много и каждому хочется себя показать пока не выгнали.
    В аттестате стоит твердая "тройка" от 1966 года, чем горжусь всю жизнь.

  • Чудесный тест! Спасибо за удовольствие. Тем более, что русский мне не родной. Тем приятней.

  • Прекрасно придумано, бутАньерку себе легко простил.
    Спасибо.

  • Юрий Цыбулькин Читатель 16 июня 2015 в 20:57 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

    И еще личное. Ненавижу слово "брачующиеся". От него веет ненавистью к жениху и невесте.

  • Юрий Цыбулькин Читатель 16 июня 2015 в 20:48 отредактирован 30 октября 2018 в 14:20

    Уважаемые господа. Слово ЗАГС я отметил именно так, поскольку это аббревиатура - запись актов гражданского состояния. С уважением.

  • Ошибка единственная: в отчестве "Батырхановна". Всё равно считаю, что я выбрала правильный ответ. Знаю людей с именем Батырхан. И слово "батыр" переводится как "богатырь", "воин". Возможно, что были варианты написания этого имени и по-другому. С иноязычными именами бывает так, что они записываются по-разному, на слух. Так что не считаю это ошибкой. Вопрос этот некорректный. Тем более, что и имя Батыр тоже распространённое и часто и в жизни и в литературе встречается и именно так и пишется. Других ошибок нет.
    Написала ЗАГС большими буквами, как аббревиатуру. Так было раньше правильно. В предложении высочило загс маленькими. Но в ответах мой ответ засчитали правильным. Теперь надо смотреть Гугл и разбираться, не появились ли новые правила русского языка. Автор теста, пожалуйста, разберитесь с этими двумя вопросами. За тест спасибо. Интересный тест.

  • Не думала, что будет такой результат. Я в восторге. Ни одной ошибки.

  • Влад Галушко Читатель 24 апреля 2015 в 21:02 отредактирован 30 октября 2018 в 14:20

    5-7 ошибок. Хороший результат! Я горжусь вами! Более высокий уровень знаний требуется только профессионалам, работающим с языком. Школу закончил 8 лет назад. по русскому было 7 балов из 12

  • Школу давно закончила, уже нечего не помню о правописании, нужно ещё повторить

    • Алина Корнешевская, что-то не понял, в школе проходят правописание? Меня больше научили прочитанные книги, нежели школа. И правила я не учил, не мог понять, зачем, если я правильно пишу предложенные на уроке слова? Слаб в пунктуации, но здесь и не такие орлы и орлицы иногда пролетают. Если спецы порой спорят о том, где и какой ставить знак, то что говорить ог простых технарях, не окончивших академий!

  • андриянова полина Читатель 28 сентября 2014 в 13:37 отредактирован 30 октября 2018 в 14:20

    Тест был очень забавный, всего одна ошибка)).

  • Reyhan Cebiyeva Читатель 3 июля 2014 в 21:01 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

    А у меня ни одной ошибки))) Очень рада

  • Татьяна Биличенко Татьяна Биличенко Читатель 21 апреля 2014 в 22:03 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

    Если ЗАГС не ошибка, то я всего лишь раз неверно ответила

  • Леонтий Жидков Читатель 16 апреля 2014 в 17:36 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

    Школу окончил в 1968 году, университетов не кончал (лишь два курса института иностранных языков в Пятигорске).
    До самой пенсии работал "технарём"...
    Но при этом ни одной ошибки не сделал!!!

  • Блага Михайлова Читатель 7 апреля 2014 в 15:50 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

    Видно в Университете нас хорошо учили русскому языку.

  • Блага Михайлова Читатель 7 апреля 2014 в 15:49 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

    Я болгарка, но сделала всего 3 ошибки, одна из них ЗАГС.

  • Виктория Приходько (Воробьёва) Читатель 12 марта 2014 в 15:01 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

    Спасибо! Хороший тест! Сделала две ошибки. Если считать, что русский язык учила только в школе, а школу окончила 25 лет назад, и живу в Украине, то неплохо.

  • Роман Пыршев Читатель 9 января 2014 в 18:04 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

    6 ошибок - все правильно, в школе я был двоечником.

  • Etel Levin Читатель 13 декабря 2013 в 02:17 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

    Одна ошибка.

  • Евгения Генина Евгения Генина Читатель 19 ноября 2013 в 13:19 отредактирован 30 октября 2018 в 14:22

    Виктор Губерниев,
    Тест называется : "На знание русского языка", а в тесте больше встречается как раз больше нерусских сложных слов. На мой взгляд - не совсем корректно.

  • Комментарий удален
  • Катерина Малинина Читатель 17 сентября 2013 в 12:12 отредактирован 30 октября 2018 в 14:22

    Ни одной ошибки! Я горда собой )

  • Иван Когнитов Читатель 9 сентября 2013 в 14:06 отредактирован 9 сентября 2013 в 14:07

    А нука нука) Интерестно) Сейчас попробую)

  • УжеНеАнгел НиЧеГоСвЯтОгО Читатель 6 июля 2013 в 17:02 отредактирован 30 октября 2018 в 14:17

    Мой результат 28 из 32 ))) Я даже гордиться собой могу))) Какая я все-же молодец))))

  • 2 ошибки: споткнулась на кастаньетах и бутоньерке, ибо впервые эти два слова слышу.

  • 5-7 ошибок...Не очень.

  • Александр Чорный Читатель 19 мая 2013 в 22:46 отредактирован 30 октября 2018 в 14:17

    Ответил правильно на 32 вопроса из 32. Но считаю не вполне корректным устраивать тест по именам (Амбарцум, Севастьян, Батырхановна). Запомните: имена и фамилии имеют право писаться как угодно. Написание каждого имени и фамилии устанавливает его/её носитель. Вот, например, моя фамилия именно Чорный, через О; а ещё есть фамилии Сабакин, Ахапкин, Лошкин, Безсмертный и так далее.

  • Alyona Bruskova Читатель 18 мая 2013 в 05:09 отредактирован 30 октября 2018 в 14:17

    Одна ошибка. Николетту не правильно написала.

  • Да простой тест, я ошиблась в отчестве этого Амбарапотому что подумала, что может быть Омбар, поскольку восточное все-таки. А так несложно и все верно. Школу закончила в 1976 году. Причем ставила чисто автоматически, не раздумывая. Есть и более сложные, вспомните знаменитую чеховскую "На дощатой террасе близ конопляника под звуки виолончели веснушчатая Агриппина Саввична..." Вот тут и опытный человек ошибется

  • Людмила Будяну Читатель 14 апреля 2013 в 00:49 отредактирован 30 октября 2018 в 14:17

    Допустила две ошибки, но мне простительно, я не русская. Тест очень понравился.

  • Сделать ошибки не мудрено. Ведь в правильном изъяснении мы привыкаем к правильному языку и речи. Где все взять если страна изъясняется на блатном воровском жаргоне подкрепленном разнузданностью наших звезд.

    • Валентин Бычковский, постоянно борюсь с издевательствами над языком. Никогда не пользовался и не пользуюсь: баксами, быдло, тусовка, вау, окей и т.д. Ненавижу "альтернативу, с тех пор как она появилась. Тошнит от "взрыва/выноса мозга", "разрывов шаблона", "ниже плинтуса", "нервно курит", "целый спектр", "всем доброго времени суток". Всё старое, плюс, принесённое интернетом.

  • Комментарий удален
  • Кадыр Бакенов Читатель 3 апреля 2013 в 09:12 отредактирован 30 октября 2018 в 14:18

    Прошёл тест без единой ошибки.Сказали, что скорее всего,я профессор))))

  • Владимир Черных Читатель 31 марта 2013 в 12:01 отредактирован 30 октября 2018 в 14:18

    Правильно было бы" ...в бюро ЗАГС",а то как-то не очень:в запись актов гражданского состояния,согласитесь!

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 1 апреля 2013 в 12:18

      Владимир Черных, нет давно никаких бюро, есть отделы. И давно уже в словари вошла такая норма:
      "ЗАГС, -а; м.
      Орган исполнительной власти, регистрирующий факты рождения, смерти, брака, развода, усыновления. Пойти в загс. Зарегистрироваться в загсе. ->энц. Сокращение по начальным буквам слов: запись актов гражданского состояния."

      • Марианна Власова, отделы далеко не везде. У нас в городе Управление ЗАГС администрации муниципального района
        «Город Старый Оскол и Старооскольский район», и так не только в Белгородской области. Нехорошо вводить людей в заблуждение.
        Не поленитесь, посмотрите "Перечень органов ЗАГС субъектов РФ".

  • Комментарий удален
  • Марина Дементьева Марина Дементьева Профессионал 20 февраля 2013 в 00:57 отредактирован 20 февраля 2013 в 00:59

    "resultTitle" : "Марина прошла этот тест с результатом",
    "result" : "Вы допустили 1 ошибку. Считайте, что вы знаете русский язык практически идеально!"
    Ур-р-ра-а-а! Я - молодец!!! Благодарю Виктора за интересный тест!!!

  • Зюре Мустафаева Читатель 8 января 2013 в 14:30 отредактирован 30 октября 2018 в 14:19

    Очень оригинальный тест. Допустила 1 ошибку и то 1 , так как страничка дергалась. Скину ссылку своим студентам. А то грамотность за гранью фантастики у многих.

  • Артем Мельник Читатель 30 декабря 2012 в 22:59 отредактирован 30 октября 2018 в 14:22

    12 ошибок---я баран?

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 31 декабря 2012 в 11:43

      Артем Мельник,
      "11-15 ошибок. Нормальный результат для такого сложного теста! Ведь вы, скорее всего не корректор и не профессор Института русского языка, замышляющий очередные реформы. Вы немало читаете и спотыкаетесь в основном на тех словах, которые редко попадаются в обычной жизни."

      • Марианна Власова, знаю по опыту, что многие слова не читал, но они есть "на слуху". И как ты их слышал, так они и пишутся. Поэтому у меня давно есть своя теория. Считаю, что неграмотность так или иначе связана с дефектами слуха. Хотя специалисты постоянно отвергают мои доводы. В начальной школе мои учителя давая диктант четко произносили каждую букву, и потому я удивлялся, не мог понять, в чем сложность его написания. Слушай, лови паузы, и пиши себе...

  • Н-да, девичья бутоньерка, впопыхах сбивающаяся набекрень, это вам не какая-то там глокая куздра.

  • Анастасия Дубова Читатель 21 октября 2012 в 18:08 отредактирован 30 октября 2018 в 14:22

    прошла тест,ни одной ошибки!!!! рада безумно

  • Natalie Milan Читатель 11 сентября 2012 в 13:53 отредактирован 30 октября 2018 в 14:22

    Вот это да! Ни одной ошибки, хотя когда делала тест, думала, ошибок 5 насобираю. В данном случае не подвела интуиция, потому что было слова 3-4, которые я и встречала пару раз при чтении, но чтобы со 100% уверенность знать, как они пишутся и тем более объяснить их - такого нет. Поэтому и хвалю сейчас именно свою интуицию)))
    Вот что вызвало неуверенность (более чем уверена, что напишу их неправильно) - ренегатские, инспированные и, конечно же, имя Севастьян. Но я вспомнила испанское Себастьян. Кстати, а откуда пошло это имя Севастьян?
    Если разобраться в произношении испанских букв b,v, то они что-то среднее между b и v. Все слова, начинающиеся на букву v читаются как с буквы Б: пишем vivir - читаем бивир. Можем, и с именем такая же запара?

  • Савва Надереве Савва Надереве Читатель 6 сентября 2012 в 17:00 отредактирован 30 октября 2018 в 14:22

    да ну тест непонравился.

  • Несложновый даволна - таки тест, Неадной ашипки у миня. я малатчуля!

  • интересно,я не ожидала от себя таких ошибок,текст понравился. спасибо авторам этого текста.

  • Николай Георгиевич Захаренко Читатель 9 августа 2012 в 15:28 отредактирован 30 октября 2018 в 14:22

    Тест хороший. Хотелось бы таких тестов больше на различные правила русского языка. К нам приходят молодые специалисты, которые неплохо разбираются в специальности, однако деловое письмо составить грамотно могут далеко не все, пишут с ошибками. А фамилии склонять почти никто правильно не умеет.

  • Michael Goldshtein Читатель 18 июля 2012 в 13:14 отредактирован 30 октября 2018 в 14:22

    МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО Я ВЫПОЛНИЛ ТЕСТ БЕЗ ОШИБКИ, ОДНАКО, ПРОГРАММА ПОКАЗАЛА,ЧТО Я УКАЗАЛ НА СЛОВО "БАЗИЛЛИКА", В ЧЕМ Я СОМНЕВАЮСЬ, ИБО ЭТО БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ГРУБО.БЫЛО БЫ ПРАВИЛЬНО,ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО ВЕРНУТЬСЯ К СВОИМ ОТВЕТАМ

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 20 июля 2012 в 17:07

      Michael Goldshtein, было бы неправильно возвращаться - ведь так можно подогнать результат под ответ. читать дальше →

  • Yana Sergeeva Читатель 12 июля 2012 в 16:46 отредактирован 30 октября 2018 в 14:22

    1 ошибка - в фамилии "Амбарцумович". Сначала подумала про происхождение от "абмар", но решила, что это - слишком просто и выбрала "Омбарцумович".

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 12 июля 2012 в 22:31

      Yana Sergeeva, это действительно было бы слишком просто.
      Фамилия Амбарцумян (имя Амбарцум означает "Вознесение") очень распространенная, а поскольку она армянская, логично предположить, что начинается с А (на О очень мало армянских имен).

  • Наталия Владимировна Читатель 7 июня 2012 в 17:59 отредактирован 30 октября 2018 в 14:23

    Прошла! Ура! Без ошибок!

  • Пришлось напрячься, чтобы выполнить тест. К моему большому удивлению, я совершила всего одну ошибку - в имени Севастьян. Тест интересный, но он мне напомнил экзамены, цель которых завалить студента. Вы уверены, что знание русского языка складывается только из правильной орфографии заимствованных и специально выбранных похитрее слов? Я нет. Но всё равно спасибо.

  • Виталий Шматко Виталий Шматко Читатель 29 марта 2012 в 21:04 отредактирован 30 октября 2018 в 14:23

    Пожалуйста Марина Власова, сейчас проверю.

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 29 марта 2012 в 21:01

    С ночи уже всё работает.
    Виталий Шматко, спасибо, что не поленились зарегистрироваться, чтобы сообщить об ошибке. С момента редизайна никто этого не сделал.

  • Вчера пробовал тест 2 раза - один со своего блога по ссылке, второй непосредственно из Школы жизни. Броузер Chrome.
    Оба раза при проверке ответов получал одинаковые ответы, при которых оказывалось, что от меня ответов совсем не было. Хотя иногда приходилось ждать несколько минут, пока программма будет готова к приему следующего ответа. Ох и позлила же меня эта процедура теста. Со своего блога ссылку на тест удалю.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 28 марта 2012 в 18:33

      Виталий Шматко, тесты - работают.
      В каком браузере Вы их проходите?
      Вы уверены, что выбирали вариант ответа, прежде чем нажать "Следующий вопрос"? Вы видели, как ставилась радиокнопка?

  • Хороший тест, понравился!

  • Айгюн Рашидова Читатель 25 февраля 2012 в 13:35 отредактирован 30 октября 2018 в 14:28

    отличный тест =) было и весело и интересно ) 3 ошибки, хотя я азербайджанка

  • Василий Ердяков Читатель 15 февраля 2012 в 08:41 отредактирован 30 октября 2018 в 14:28

    На первый раз сделал 5 ошибок.тест понравился.Спасибо

  • Прошел тест с одной ошибкой Ответил "ЗАГС", а надо бы "загс"
    Когда Аббревиатуру ЗАГС,т.е. "Запись Актов Гражданского Состояния" заменили словом "загс", я, наверное, был на Украине.

  • Светлана Лепихина Читатель 28 января 2012 в 20:12 отредактирован 30 октября 2018 в 14:28

    Я тоже прошла тест без ошибок с первого раза, хотя слово "эпигонством" мне вообще не знакомо. Словарями не пользуюсь. Видимо от природы идет.

  • Федор Екатов Федор Екатов Читатель 27 января 2012 в 10:43 отредактирован 30 октября 2018 в 14:27

    3 ошибки... хм.пойду словарик орфографический поищу

  • Павел Гуляев Читатель 6 января 2012 в 19:30 отредактирован 30 октября 2018 в 14:27

    У меня все нормально. Претензий нет . Я прошел тест и НИ ОДНОЙ ОШИБКИ. Спосиба. С наступающим Рождеством!

  • Евгения Неизвестная Читатель 15 декабря 2011 в 15:06 отредактирован 30 октября 2018 в 14:28

    ))) вот уж новость для меня, что слово ОТТЕНОК пишется с двумя буквами "н"! а так "я знаю русский язык идеально" - была в этом уверена, а вот в Вашей грамотности - не совсем!

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 декабря 2011 в 20:47

      Евгения Неизвестная, Вы невнимательны. Слово "оттенок" Вам было показано в последних вопросах пять раз! А оттеннок - вариант ответа, являющийся неправильным:

  • Я хочу еще раз заступиться за автора теста-шутки. Содержание его специально сделано бессмысленным, чтобы человек концентрировался на построении языка как такового, а не на смысле самой фразы. Есть же классическое: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка". Поэтому придирки к бутоньерке не имеют смысла в контексте.

  • Все варианты этого причастия, фигурирующие в различных словарях, - брачащиеся, брачущиеся и брачующиеся - это казенные загсовские слова , которые в реальной жизни годятся для анекдотов и комедий. Вроде "тостуемого".

  • ==Правильно писать БРАЧАЩИЕСЯ ( см. орфографический словарь русского языка под ред. С.Г. Бархударова,С.И. Ожегова и А.Б. Шапиро). С уважением Р. Терновская==
    Слово "брачующиеся" фигурирует в онлайн-словаре "Яндекс", в «Словаре современного русского литературного языка» (Т. 1. М., 1991), в «Толково-словообразовательном словаре русского языка» Т. Ф. Ефремовой, в словаре М. В. Зарвы «Русское словесное ударение» (М., 2001), в «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова (СПб., 2003).
    Язык вообще-то меняется, не пишут же сейчас "ея чашка"...
    По этому поводу есть интересная статья в ГрамотеРу (но здесь запрещено помещать ссылки):

  • Прошла его еще раз.
    Мне было указано на ошибку в слове "впопыхах". Покажите мне, где там это слово...

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 22 октября 2011 в 20:48 отредактирован 22 октября 2011 в 20:49

      К. Ю. Старохамская, читать дальше →

      (Спрятан полный текст-ответ.)

  • Не согласна я что Николетта ошибка! Николетта - заимствовано из итальянского и французского, Николета - из греческого.

  • Комментарий удален
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 11 июля 2011 в 19:50 отредактирован 22 октября 2011 в 15:16

      Рахель Терновская, очень жаль, что Вы не пошли по ссылке. Вкратце: есть словари, предлагающие "брачащиеся" как единственную норму, а есть другие, не менее уважаемых издательств и авторов, допускающие оба варианта.

  • Рахель Терновская Читатель 10 июля 2011 в 17:48 отредактирован 30 октября 2018 в 14:26
    Ошибка в тесте

    Уважаемый Кирилл! К сожалению, в предлагаемый тест вкралась ошибка в последнем вопросе. Правильно писать БРАЧАЩИЕСЯ ( см. орфографический словарь русского языка под ред. С.Г. Бархударова,С.И. Ожегова и А.Б. Шапиро) С уважением Р. Терновская

  • Яна Федорова Читатель 18 июня 2011 в 07:40 отредактирован 30 октября 2018 в 14:26
    Почему дети не любят ЕГЭ, а их родители жалеют их по этому поводу?у

    Если ты что-то знаешь, например Русский язык, то какая разница как ты это подтвердишь? Хоть письмо напиши грамотно, хоть тест пройди на знание того самого языка! А я очень люблю самые разнообразные тесты, так интересно себя проверить. Спасибо, почаще давайте такую возможность.

  • Рина Блауман Читатель 25 апреля 2011 в 07:10 отредактирован 30 октября 2018 в 14:26
    Насчет имен собственных...

    Я, конечно, понимаю, что "Севастьян" - это одна из русских транскрипций латинского "Себастьян". Но не единственная. В зависимости от местности, это имя имело написание и СевОстьян, и САвОстьян, и даже САвОстИн.
    Так что, имхо, в тесте лучше было бы заменить его на какое-нибудь безвариантное имя, или сделать правильными несколько ответов.

  • я на все вопросы ответил правильно...

  • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 3 июля 2010 в 18:11 отредактирован 3 июля 2010 в 18:14

    Тест простенький, вопросов не возникло, но исходный текст малограмотный.
    Почему-то комментарий урезается)

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 3 июля 2010 в 20:56

      К. Ю. Старохамская, комментарий может урезаться при копировании в него текста с недопустимыми символами (ударение, например).
      Вы совершенно правы, но текст текста мы менять не можем, он из другого журнала.

      Владимир Гартман, бутоньерка прикалывается к мужскому платью.

    • Во-первых, Бутоньерка— один или несколько цветков или бутонов (обычно гвоздики или розы) в петлице, аксессуар мужского костюма. А тут ее носит невеста.

      Во-вторых, "Щелкнув кастаньетами, лицезрел" - неправильно. Щелкнув - однократное действие, совершенная форма. Лицезрел - длительное действие, несовершенная. Нужно либо "щелКАЯ, лицезрел", либо "Щелкнув, увидел". А так неграмотно.

      В общем, так себе.

      • Владимир Гартман Читатель 3 июля 2010 в 19:00 отредактирован 30 октября 2018 в 14:25
        Отнюдь!

        К. Ю. Старохамская,

        бутоньерка -- Цветок или букетик цветов, прикалываемый к платью или вдеваемый в петлицу фрака, пиджака.

        Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф.

        Формально вполне согласовано такое предложение:
        "(Однажды) щелкнув кастаньетами, (потом долго) лицезрел".

        Кроме того, в русском согласование деепричастного оборота (чисто книжного явления) -- вообще вещь непростая и быстро меняющаяся со временем. Классики (Л. Толстой, А. Пушкин) еще и не такое выдавали. Можно и их покритиковать.

  • Я, конечно, не большой знаток русского языка, но помнится, что нам учительница русского языка поясняла: "Слово "распаясавшийся" происходит от "паяц", поэтому надо писать "а". Что здесь не так?

    • Кузнецов Сергей, где и когда вы откопали такую славную учительницу? Хотел бы я с ней пообщаться тет а тет, и посмеяться кое над чем. Однажды, в девятом классе вечерней школы, имел неосторожность поправить учителя. Молодой был, резвый. С тех пор у меня устойчивая "тройка" по родному, русскому. Тогда я не задумывался над этим, а потом, насмотревшись на выпускников ВУЗов, начитавшись их издевательств над языком, подумал, что мои знания во многом выше "вышек". Что обидно, довольно часто.

    • Кузнецов Сергей, распоясавшийся от слова пояс. Это слово означает снять пояс, что в свое время являлось синонимом недисциплинированности.

      А Ваша учительница русского языка, видимо, просто отожгла... Либо уже впала в маразм.

  • Олег Алексин Читатель 30 июня 2010 в 22:12 отредактирован 30 октября 2018 в 14:24

    Тест интересен, но простой.

  • Обсуждение познавательного теста "Шпрехен зи руссиш?"

    Классный тест! Повеселилась от души!

  • Владимир Гартман Читатель 14 марта 2010 в 19:56 отредактирован 30 октября 2018 в 14:24

    Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей:

    ЗАГС = загс

    Так что это ЗАГС -- не ошибка.

    • Vadim Rumyantsev Читатель 27 декабря 2013 в 21:34 отредактирован 30 октября 2018 в 14:21

      Использовать слово ЗАГС мне тут кажется стилистически некорректным, так как аббревиатура предполагает замену своей расшифровкой, которая в данном случае неполна. Мне представляется правильным либо “в загс”, либо “в отдел ЗАГС”, либо “в отдел записи актов гражданского состояния”.

  • Тест очень простой. Можно было бы придумать более сложные задания.

  • Любовь Шишко Читатель 9 декабря 2009 в 18:11 отредактирован 30 октября 2018 в 14:24
    Неужто ринегат?

    Интересный тест.
    Однако ж вопрос не дает мне покоя - неужто следует и впрямь писать рИнегат, а не ренегат?

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 9 декабря 2009 в 22:57 отредактирован 9 декабря 2009 в 23:00

      Любовь Шишко, а где Вы это взяли?.. Это один из вариантов неправильных ответов, но правильный - "ренегатские".

      Что удивительно, это слово появляется в 15-м вопросе и дальше 17 раз написано правильно, в каждом вопросе... Как Вам могло показаться иное?

      • Любовь Шишко Читатель 9 декабря 2009 в 23:24 отредактирован 30 октября 2018 в 14:24

        Марианна Власова, разобралась я с 3 попытки! Тест сей устроен столь интересно, что даже ежели вы замечаете, что сделали ошибочку - скажем, просто ткнули не туда - и попытаетесь ее исправлять - не выйдет ничего. Ибо он (тест) злопамятно запоминает ваш первый выбор, а то, что вы пытаетесь что-либо переделать - его не касается. Вот и выдает ошибочку. Так что либо с первого раза без обшибок и очепяток, либо будете с этими самыми ошибками (или как я вот - с одной... Все равно неприятненько).

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 10 декабря 2009 в 22:31

          Любовь Шишко, ну конечно, и так во всех тестах - при попытке вернуться ответы на предыдущие вопросы просто не засчитываются. Особенно в этом тесте, где правильный ответ виден на следующем же шаге.

      • Любовь Шишко Читатель 9 декабря 2009 в 23:07 отредактирован 30 октября 2018 в 14:24

        Марианна Власова, я когда этот тест проходила - мне выдана была информация об ошибке, и было указано, что я ошибку допустила в слове "ренегат", а правильный вариант - рИнегат... Потому и задала вопросик, ибо считаю, что правильно - рЕнегат. Надо будет еще разок протестироваться - может, примерещилось мне?