Перейти к предыдущей части статьи
Скажу сразу, было это пару лет назад, то есть в счастливые докоронавирусные времена.
О моей туристической поездке и обо мне, как о путешественнице, вы должны знать несколько важных вещей.
Первое: до этой поездки за границей я никогда не была, тем более — самостоятельно.
Не считаем поездки в страны СНГ, где, в принципе, русским языком можно обойтись. Поехать в страну, языка которой я не знаю, было, по мнению моих близких, довольно опрометчиво, но я решилась. Хорошо, что в Южную Корею россиянам можно без визы, так что все эти визовые хлопоты меня миновали.
Я приложила максимум усилий, чтобы подтянуть свой удручающий английский для этого путешествия. Хотя в глубине души была уверена, что справлюсь, потому что думала, перефразируя известную шутку Михаила Задорнова, что «если говорить по-русски, но с корейским акцентом, то корейцы должны понять».
Второе: я решила не жалеть денег и обеспечить себе весь комфорт заранее.
Чтобы не метаться в поисках транспорта и жилья на месте, я связалась через турфирму в России с русской турфирмой в Сеуле и заранее заказала и оплатила себе отель и трансфер аэропорт-отель-аэропорт.
Но когда до поездки оставалось буквально дней десять, мне пришло на почту письмо, в котором сообщалось, что выбранный мной отель (замечательный, кстати, жаль, что я в него не попала) прекращает свое существование такого-то числа, поэтому мне нужно отменить бронь.
Это было печально, потому что отель находился в знаменитом районе Каннам (том самом, который в песне Gangnam-style), и мне очень хотелось пожить именно там.
Но пришлось менять место дислокации, я сообщила новость турфирме, те подобрали мне другой отель, оплатили его, и все вроде бы было в порядке. Так они сказали.
И угадайте, что случилось?
О том, что в порядке немного не всё, я узнала, когда вышла из аэропорта, раскланялась с водителем, уселась в классный автомобиль со своим чемоданом и начала рассматривать в большие окна проносящуюся мимо Южную Корею.
Мы ехали долго, пару часов точно, уже успело стемнеть, водитель, видимо, не особо знал английский, поэтому разговорами меня не баловал, и я просто восторженно крутила головой по сторонам.
Казалось, мы проехали насквозь весь Сеул: я увидела много разных интересных районов. А когда автомобиль влился в поток машин на улицах роскошного сияющего ночного Каннама, я подумала: «Какое счастье, что путь к моему отелю лежит через Каннам! Пусть мне не удалось здесь пожить, но зато посмотрю этот район ночью!»
На Каннаме было невероятно красиво!
И вдруг водитель остановил машину и кивнул головой. Мол, приехали.
И я увидела свой отель. Тот самый, который выбрала первым и который прекратил свое существование за несколько дней до моего приезда.
Выражение моего лица водителю понравилось не очень. Он призвал все свое знание английского и стал аккуратно выяснять, чем я недовольна.
Путем долгих препирательств мы поняли друг друга: оказалось, турфирма забыла самое главное — сообщить водителю трансфера о смене адреса.
Если вы думаете, что самое интересное позади, то ошибаетесь. Потому что самое интересное началось дальше.
Как проехать к моему новому отелю, водитель никак не мог сообразить. Я показывала ему на карте, произносила (как могла) названия улиц. Я очень четко представляла себе, где мой отель находится, потому что выбирала его долго: у подножья знаменитой горы Намсан, у самого края уютного парка с этно-музеем под открытым небом Намсан-голь в старой части Сеула.
Видимо, водитель очень хорошо представлял себе улочки старой части Сеула, потому что посматривал на карту и тяжело вздыхал. Мы отправились дальше…
Ехали мы еще столько же: уже по очень ночному Сеулу, по неизвестным и ранее не виданным ни мной, ни, судя по всему, водителем райончикам и улочкам.
Если вы бывали в старом Сеуле, то знаете, что это — лабиринт, состоящий из узких, петляющих, внезапно начинающихся и внезапно заканчивающихся переулков и проулков с такими потрясающими, интересными, уникальными строениями, что я до сих пор не понимаю, как у меня голова осталась на месте — так интенсивно я ею крутила по сторонам.
Когда мы добрались до отеля (кстати, бесподобный небольшой семейный бутик-отель, мне очень понравился), владельцы (очень приятная корейская семья) встретили меня как родную дочь, заплутавшую в ночи по дороге домой. Они охали, ахали, хлопотали вокруг меня, предлагали накормить, напоить и спать уложить. Но мне после тройного перелета Анапа-Москва, Москва-Иркутск, Иркутск-Сеул, а также после такой насыщенной импровизированной экскурсии хотелось только спать.
Остались ли у меня недовольство или злость на рассеянных работников турфирмы? Ни в коем случае! Ведь именно благодаря этому недоразумению я посмотрела весь Сеул — от сверкающего огнями Каннама и спальных районов Мапо до шумного Мёндона и уютных тихих лабиринтов у подножья горы Намсан.
Но мой личный опыт, конечно, — другим наука: доверяй турфирмам, но все-таки проверить лишний раз стоит!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...