На этих 20 километрах пути, которые поезд проходит примерно за час, уместилось 9 промежуточных станций и 20 туннелей. Кое-где крутизна подъема достигает 8 градусов. А из окон открываются такие поразительные виды, что в руках у туристов от постоянной работы разогреваются фотоаппараты.
Дорога относительно молода, её прокладка началась в 1923 году, а первые пробные составы пошли по ней в августе 1940. Строителям и инженерам пришлось не только покорить горы, вручную пробивая туннели, но и изменить русло реки, в ряде мест пустив её по специальным тоннелям под железной дорогой. Поэтому на пути поезда нет мостов, а к удивлению туристов бурная горная река оказывается то слева, то справа от состава.
Чтобы прокатиться по этой удивительной дороге, вы можете поездом из Осло или Бергена добраться до станции Мюрдал, пересесть в горный состав и уже в нем спуститься до Флома. Но в этом случае вы лишаетесь неповторимой поездки в гору. Поэтому лучше на пароме по Согнефьорду или на автомобиле добраться до Флома, а уже затем совершить на поезде «восхождение» к вершине.
Билеты приобретены, поезд уже ждет вас на платформе. Занимайте место у окна и готовьтесь впитывать впечатления. Поезд только отошел от станции, а над ним уже нависает крутая скала Хагабеогет, показывая, что вы въезжаете в мир гор. Подъезжаем к небольшой станции Хорейна, от которой открывается панорама долины Фломсдален, где среди буйной зелени живописно расположились маленькие хутора. Обратите внимание на изящную Фломскую церковь, построенную еще в XVII веке. Впереди появляется величественная гора Вибменоси (1260 метров) и водопад Рюандефоссен, низвергающийся с высоты 140 метров.
Появляются первые туннели, а на подъезде к станции Далсботн вы увидите хутор Стювисетхауген, который «умудрился» расположиться на громадном валуне. Другой крупный камень образует своеобразный мост через речку. А поезд уже по другой стороне реки идет над ущельем Береквамсьеллет. Впечатление не для слабонервных, чтобы увидеть край обрыва, от которого до рельсов всего пара метров, надо высунуться из окошка. Чтобы успокоить нервы туристам, поезд периодически «ныряет» в тоннели.
Из очередного туннеля поезд выходит прямо к станции Кордал, откуда открывается вид на водопад Кордалсфосссн и древнюю, местами осыпавшуюся дорогу через долину Угьеодслалеи. А впереди — самый длинный туннель «Ноли», протяженностью 1340 метров. Стоит отметить, что часть тоннелей не имеет одной стены, её заменяют подпирающие своды мощные еловые бревна, между которыми видны изгибы дороги на противоположной стороне ущелья.
А поезд уже останавливается у величественного водопада Кьусфоссен. Здесь более длительная остановка, и туристы устремляются на смотровую площадку, чтобы насладиться зрелищем мощного водопада, в который превращается речка, вытекающая из озера Рейнунга. Через специальный туннель вода отводится к ГЭС, которая питает электричеством всю округу.
Стоя перед водопадом, прислушайтесь, возможно, вам повезет услышать волшебное пение таинственной Хульдры, живущей в бурлящей воде и завораживающей зрителей, чтобы заманить их к себе в мир ледяных струй.
Стоянка заканчивается, и поезд устремляется вверх по склону, а перед туристами открываются и вид на красивейшее горное озеро Рейнунга, и вид сверху на всю Фломскую долину. В окна вагона врывается холодный ветер, дующий с горных вершин, покрытых шапками снега, значит, поезд подходит к высшей точке своего «восхождения» — маленькой станции Мюрдал. Короткая стоянка, когда можно сфотографироваться на фоне прекрасных горных пейзажей, и назад в долину.
Не сочтите за авантюру, но если есть время, от Мюрдала можно спуститься до Флома пешком по старой дороге, которой когда-то пользовались строители туннелей. Путь займет всего 4 часа, будет не утомителен, так как идет вниз, но зато вы сможете увидеть изумительные по красоте пейзажи с застывшим в покое горным озером и бурной рекой, водопадами, над которыми сверкают радуги, карабкающимися по склонам разноцветными домиками и серпантинами горных дорог. А фотоснимки, которые вы сделаете по пути, будет не стыдно отправлять и на престижную выставку.
Вернувшись в Флом, не спешите его покинуть. Здесь находится любопытнейший музей «Фломсбана», в котором показана двадцатилетняя история создания этой удивительной железной дороги. В поселке рядом со станцией находится масса магазинчиков и сувенирных лавок. Обязательно зайдите в Туристский информационный центр, наберите буклетов и карт, многие из которых на русском языке. Чтобы подкрепить силы, зайдите в кафе или ресторанчик. Хорошая порция жареной рыбы и бокал сухого вина будут прекрасным завершением путешествия по железной дороге, ведущей в небо.
Еще пятерка, Владимир. Хорошая экскурсия, зримая
Оценка статьи: 5
0 Ответить