А обещают мне и всем нам счастье, удовольствие, красоту, молодость, полное глубокое удовлетворение
Нам не предлагают продукт, нам не продают его функции и качества, нам обещают, что только при обладании данным продуктом мы станем абсолютно счастливыми/крутыми/замечательными/сногсшибательными/превосходными и просто хорошими.
Полистав учебники по рекламе, я еще раз убедилась в том, что на самом деле мое случайное наблюдение — основной замысел сегодняшних разработчиков рекламы. В книгах, учащих грамотному адвертайзингу, ясно сказано: главное, чтобы у потребителя возникло ощущение, что, купив этот продукт, он достигнет абсолютной нирваны.
И я вижу, что мне не продают крем, мне обещают, что, если я намажу им лицо, все мужчины будут восторженно застывать при взгляде на меня. Мне не впаривают гель для душа, мне обещают, что помыться им так же приятно, как оказаться в комфортабельном бунгало на берегу экзотического моря в компании со жгучим красавцем, который будет от меня без ума. Они не торгуют утюгами, они показывают, как сильно меня будут любить мои дети, мужья и собаки, если дома появится такой утюг.
Мне не предлагают жвачку, мне обещают вечное счастье свежего дыхания и долгую, полную удовольствий жизнь без кариеса. И даже отсутствие кариеса и присутствие свежего дыхания иногда забывают упомянуть, преподнося это, как побочный эффект от жвачки. Который, в общем-то, совершенно не нужен, по сравнению с главным результатом использования жвачки — счастьем и удовольствием. «Зачем тебе это свежее дыхание, если ты будешь счастливым», — намекает такая реклама. Реклама обещает нам счастье и удовольствие от продукта, и какая разница, для чего он на самом деле нужен.
Не знаю, как вам, а мне хочется закричать: «Да не хочу я покупать ваше счастье, радость, удовольствие, молодость и вечное блаженство (между прочим, слово „блаженство“, если докопаться до этимологии, означает „юродивость“)! Продайте мне вкусную шоколадку, продайте мне работающий пылесос, продайте мне удобный мобильный, по которому и до которого всегда можно дозвониться! Продайте мне вещь и ее функции, которые я хочу!» А впрочем… Чего же я хочу?
Когда-то люди мечтали о быстром способе передвижения. Появились машины, поезда, самолеты. Пожалуйста, преодолевай тысячи километров за считанные часы! Люди мечтали услышать голос знакомого человека на расстоянии, поговорить с ним в то время, когда он находится далеко. Появилось радио и телефон. Подводные лодки, космические корабли, компьютеры, стиральные машинки и шариковые авторучки… Люди хотели, и это появлялось, люди желали — и оно совершенствовалось.
Помню, в детстве мы мечтали о таком телевизоре, по которому в любое время можно было бы смотреть мультики — пожалуйста, появились видики. Маленькой, я мечтала, чтобы можно было, не вставая с дивана, переключать телевизор — появились дистанционные пульты, сейчас я даже свет гашу с пульта. Простите интимное воспоминание, мне хотелось, чтобы прокладка приклеивалась к трусикам — более того, у нее даже появились крылышки и суперсухой слой! Хотелось, чтобы телефон можно было брать с собой куда угодно, чтобы можно было за секунды найти и сохранить нужную информацию, чтобы неудачные фотографии можно было исправить самостоятельно, чтобы… чтобы… чтобы… У нас все это есть.
Чего еще хотеть? Самовставляющихся тампонов, самонаносящегося макияжа, самопропылесосивающегося ковролина, самовыворачивающихся лампочек — для меня. Самоменяющихся памперсов, самонадевающихся ботинок, самовыключающейся плиты при приближении руки или другой части тела — для моего ребенка. И еще самозажигающихся сигарет, которые курят себя сами, и самосъедающихся конфет, которые сами себя едят… И чтобы у меня возникало при этом такое ощущение, будто сигареты выкурила и конфеты съела я сама.
Нет, даже глумясь и мечтая, я перечисляю не мечты о чем-то принципиально новом, а капризно требую доработки уже существующих продуктов, которая позволит мне быть счастливее. Давайте посмотрим правде в глаза — мы насыщаемся, нам почти нечего больше хотеть. Нам не нужны просто продукты и их функции, нам нужно счастье, радость, удовольствие и вечная юродивость… э… то есть блаженство. Вздохнем, осознав это, и насладимся лучшими красками жизни, съев, надев, прожевав, намазавшись, умывшись, побрившись с лучшим средством… [Здесь могла бы быть ваша реклама]…
Хорошо пишете! зачитываюсь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Моя хорошая подруга (добрый и честный человек) не смогла работать по своей специальности "производителя рекламы" по нравственным соображениям. Говорит: не могу людей обманывать. Да уж, не обманешь - не продашь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Понравилось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья очень верная (и большинство комментариев к ней - по делу). Но я повторю свой комментарий, который уже давал как-то о рекламе: Когда реклама в телевизоре врывается (и почему-то с сильным прибавлением звука) в сюжет какой-то передачи или фильма, мне хочется запустить в телевизор кирпичом. Рекламщики - полные бараны, они игнорируют психологию людей и даже не понимают, что вызывают у них только отторжение, неприятие и досаду.
Жаль, что рекламодатели не читают наш журнал - ШЖ
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Простите интимное воспоминание...
Да ладно, что уж там.... в целом статье интим покруче будет.
Нам не нужны просто продукты и их функции, нам нужно счастье, радость, удовольствие и вечная юродивость... э... то есть блаженство.
Таки это и есть та самая нирвана.... Но еще до того, как мы узнали это слово, один греческий философ, глядя, как свинья на терпящем бедствие корабле спокойно продолжала жрать, сказал, что это и есть истинное просветление, к которому нужно стремиться. Но тогда возможности были ограничены. Зато теперь....
Теперь и шоколадки, и алкоголь, и йога, и спорт, и...
...... Вы слыхали про эксперимент с крысой, которой в центр удовольствия мозга ввели электрод и дали возможность крысе самой регулировать его уровень???
Таки людям такие электроды давно предлагают.
0 Ответить
У вас, похоже, высшее образование
В тех учебниках по рекламе, которые вы, наверное, не читали, написано, что люди с высшим образованием тяготеют к описаниям функциональных возможностей предлагаемого продукта. Например, шампунь очень чисто моет волосы и предотвращает их запутывание. И еще им интересно, если указывается состав моющего средства, технические характеристики бытового прибора и так далее. Люди же со средним образованием, либо вовсе без оного, тяготеют к описаниям того счастья, которое они получат, если приобретут данный продукт (товар, услугу). Так как статистика утверждает, что телевизор больше смотрят те, кто не отягощен институтским дипломом, то и телевизионная реклама строится соответственно. И не только телевизионная. Рекламщики рассчитывают на массовую аудиторию, на ту, которой больше. И, в общем-то, они правы
А у вас - нормальная, здоровая реакция человека с высшим образованием Просто потому, что эта реклама не предназначена для вас, вас даже не рассматривали как целевую аудиторию
0 Ответить
Очень интересно и красиво изложено!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень классно!!!!
Но разбейте текст на абзацы. И еще. В ходе беглого прочтения зацепилась за фразу:"И еще самозажигающихся сигарет, которые курят себя сами, и самосъедающихся конфет, которые сами себя едят, и чтобы у меня возникало при этом такое ощущение, будто выкурила и съела их я." Надо ее переделать. Например: И еще самозажигающихся сигарет, которые курят себя сами, а у меня возникает чувство, будто выкурила их я, и самосъедающихся конфет, которые сами себя едят, а у меня при этом появляется чувство сытости.
Возможно, тоже не идеально. Но вы подумайте
0 Ответить
На абзацы то есть через абзац?
Спасибо за замечание, подумаю
0 Ответить
Это такое техническое требование. Посмотрите другие статьи на сайте - меж абзацами пробельная строка, так текст гораздо лучше воспринимается.
0 Ответить