Оксана Шамрай Дебютант

Как правильно покупать авиабилет?

«Приехав в Шереметьево за 20 минут до вылета, я собирался спокойно сдать вещи и прогуляться по duty free. А мне сказали, что регистрация завершена, и не посадили на самолет. В итоге меня отправили на следующий день, и целые сутки оплаченного пребывания в Амстердаме пропали. Считаю, что мое опоздание стало следствием неубедительности вашего менеджера. Когда она просила приехать за 2,5 часа до вылета, я решил, что это обычная женская перестраховка. Уверен: настоящий профессионал смог бы меня убедить. Поэтому требую вернуть стоимость дня, потерянного из-за низкой квалификации менеджеров вашей фирмы». (Из претензии пассажира.)

Авиабилет можно купить в любое время до вылета?

Существуют правила тарифа, которые регулируют время выкупа авиабилета. Чем билет дешевле — тем правила жестче. Билет может быть с одновременным выкупом — то есть пришел, забронировал и сразу купил. Выкуп может быть в течение 24, 72 часов после бронирования места, за 7−10 ней до вылета и т. п. Однако если авиакомпания «видит», что свободных мест на рейсе уже немного или вообще нет, а Вы «держите» место, то авиакомпания пришлет вам сообщение с требованием определиться с выкупом билета до определенного срока, в противном случае Ваша бронь будет аннулирована.

Выкупленный авиабилет — гарантия перелета?

В принципе — да, но на рейсах любой авиакомпании есть такое понятие, как overbooking, перепродажа авиабилетов. Это значит, что реально билетов продано больше, чем есть мест в самолете. Происходит это оттого, что авиакомпании не хотят понести убытки, если даже одно место в самолете «полетит» пустым. Всегда есть вероятность того, что кто-то из пассажиров откажется от перелета в последний момент, и тогда количество пришедших на рейс совпадет с количеством кресел.

Но может оказаться и так, что если Вы придете под конец регистрации, Вам может не достаться места. Если перепродажа в эконом-классе, а в бизнес-классе остались свободные места — Вас могут посадить в бизнес, и тогда неприятная ситуация превратится в более чем приятный сюрприз. Также Вам могут выплатить компенсацию, пересадить на другой рейс или предложить какой-либо другой выход из ситуации, который будет устраивать и Вас, и авиакомпанию. Ситуация в любом случае разрешится, но нервы Вы потратите. Чтобы не попадать в подобную ситуацию, советуем Вам приходить на регистрацию рейса заранее.

Помните, что на международные рейсы регистрация начинается за два часа до вылета и заканчивается за сорок минут. На внутренние рейсы — регистрация начинается за час до вылета и заканчивается за двадцать минут.

Стоит ли делать несколько одинаковых бронировок в разных авиакассах?

Ни в коем случае! Все агентства по продаже авиабилетов берут места из, так сказать, одной корзины — ресурса мест, который размещает авиакомпания в системах бронирования авиабилетов. И авиакомпания отслеживает, не появляются ли на ее рейсе бронировки-двойники. Сначала она присылает предупреждение во все существующие бронировки-клоны и устанавливает срок, до которого просит определиться, какие из них оставить, а какие снять. Если этого не сделать — авиакомпания снимает бронь по своему усмотрению. Бывали случаи, когда авиакомпания снимала уже «проданную» бронировку, потому что существовала всеми забытая бронь-двойник.

Можно ли вернуть купленный авиабилет?

Различают такие понятия, как «вынужденный возврат» и «добровольный возврат» авиабилета. Вынужденный возврат — это возврат по вине авиакомпании: отмена рейса или замена типа воздушного судна. В этом случае любой авиабилет, независимо от условий тарифа, подлежит полному возврату. Некоторые авиакомпании разрешают делать полный возврат билета, если Вам отказали в открытие визы и у Вас есть письменное тому подтверждение.

Добровольный возврат авиабилета производится в соответствии с правилами примененного тарифа. Существуют понятия возврата до вылета рейса, возврата после вылета рейса и возврата в случае неявки пассажира на рейс. Эти правила лучше всего уточнить при бронировании и покупке билета.

Существуют билеты невозвращаемые — когда Вы можете рассчитывать только на возврат аэропортовых сборов, билеты с возвратом со штрафом — когда из тарифа удерживается определенный штраф, а остальная сумма возвращается. Если билет использован частично (например, в место назначения Вы прилетели, а обратно поехали поездом, автомобилем, велосипедом и т. д., и у Вас остался неиспользованным обратный перелет), то, возможно, Вам вернется часть суммы, уплаченной за билет.

Как видите, вариантов много, и, прежде чем выкупать авиабилет, уточните, какие правила возврата применяются в Вашем конкретном случае. И помните, что возврат авиабилета возможен только по месту его приобретения!

У вас есть билеты на Париж?

Авиабилет существенно отличается от троллейбусного талончика — нет готовых билетов «на Париж», «на Рим», «на Лондон» и т. д. Есть пустые бланки авиабилетов, и что менеджер на них напишет — туда Вы и полетите. Каждый авиабилет индивидуален!

Выписываете билет на Иванова, а может быть, полетит Петров…

Всем известный кадр из фильма «Ирония судьбы…», когда в самолет вместо одного пассажира спокойно усадили другого, и он долетел, у современных менеджеров по продаже авиабилетов может вызвать только улыбку. Любой авиабилет, даже на младенца, именной. Имя и фамилия указываются точно, как в паспорте. Если ваш рейс международный — как в загранпаспорте, латинскими буквами. Допускается расхождение в правильности написания фамилии/имени пассажира в пределах трех букв.

Многие авиакомпании, особенно при трансатлантических перелетах, требуют вносить в бронировку номер паспорта, дату рождения пассажира, информацию о визе — номер, где и когда была выдана и даже адрес вашего местопребывания в стране прибытия.

Куда лучше обращаться по вопросу приобретения авиабилета — в авиакомпанию или в авиаагентство?

Если вы не являетесь поклонником какой-то определенной авиакомпании, то лучше будет обратиться в авиаагентство. Почему? Потому что каждая авиакомпания продает по хорошим ценам только собственные рейсы. То есть, чтобы сравнить тарифы и расписание авиарейсов, пассажиру необходимо объехать или обзвонить все авиакомпании, изрядно при этом потратившись. А потом самому сопоставить добытые данные и сделать свой выбор. Согласитесь, довольно долго и недешево. К тому же, пока пассажир занят раздумьями — места на рейсе могут и закончиться…

Агентства по продаже авиаперевозок существуют в составе туристических фирм, которых достаточно много в любом городе. Благодаря наличию систем бронирования мест, авиаагентства могут бронировать авиабилеты на рейсы практически всех авиакомпаний мира, а благодаря прямым договорам с авиакомпаниями — могут и продавать. Вам остается только правильно сформулировать вопрос менеджеру по продаже авиабилетов, он подберет для Вас несколько вариантов, и — выбор за Вами!

Обновлено 8.11.2018
Статья размещена на сайте 3.08.2008

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • Я вот не очень поняла, для чего в начале статьи размещен фрагмент претензии пассажира? Речи идет о билетах, а не об опоздавших пассажирах не знакомых с правилами перевозки. Или я что-то упустила?

  • Замеченные опечатки

    1)"...ресурса мест, которое расмещает авиакомпания в системах бронирования авиабилетов."
    ресурс - м.р., поэтому- который
    в слове расмещает , "с" поменять на "з".
    В итоге фраза будет такой:
    "...ресурса мест, которЫЙ раЗмещает авиакомпания в системах бронирования авиабилетов."

    2) "Различают понятие вынужденный возврат и добровольный возврат авиабилета"
    Здесь требуется мн.ч., т.к. ПОНЯТИЯ - 2

    3)"Существует понятие возврата до вылета рейса и возврата после вылета рейса, возврат в случае неявки пассажира на рейс"
    Надо:СуществуЮТ понятиЯ возврата до вылета рейса, возврата после вылета рейса и возвратА в случае неявки пассажира на рейс.

    4)"нет готовых балетов «на Париж», «на Рим», «на Лондон»" - БИЛЕТОВ

    Текст статьи начинается с упоминания Московского аэровокзала. А в конце статьи фраза: "Агентства по продаже авиаперевозок существуют в составе туристических фирм, которых достаточно много в любом городе Украины.".
    Читателям необходимо понимать для какой страны написана статья.

    Удачи!

  • Как понимаю, рекламная статья для агентства? Сама писала такие. Только как вот с электронным билетом быть? Нету бланка. Через интернет легко и просто можно купить, и выбор сам делаешь.

    • Где здесь реклама? Статья возникла на реальных вопросах пассажиров. Электронные билеты тоже можно покупать через агентства, в чем проблема? Выбор пассажир всегда делает сам. Купить билет через интернет действительно легко, и даже дешевле, но - во первых для тех, кто знает что такое интернет, а у нас таких еще ооочень мало, во-вторых - а поговорить?

      • Ну, реклама - это не плохо . Я всю жизнь в агентстве проработала и вижу, что у вас есть в статье эта фишка - агентства предложат ширше и больше Если это не реклама агентств, тогда напишите и про интернет - как это замечательно выбирать самому, не ехать никуда. Билет не потеряешь - бумажки нет. Платишь дешевле. "Заводите кредитные карточки, товарищи! Покупайте сами!" Тогда - это полностью раскрытая тема... Ну, не поговоришь с агентом... Раньше и с телефонисткой говорили! Ещё бы не говорить с ЖЭКом и банком)))))))))))