Сикхи — это индийская народность, исповедующая сикхизм, который изначально и возник на территории Пенджаба в 15 веке. Сикхизм — довольно запутанная религия, есть в ней что-то и от индуизма, и от мусульманства. Однако по сути это совершенно самостоятельная религия со своими канонами и ритуалами.
Отмечается Байсаки в первый день первого месяца Вайсакх Нанакшахи солнечного календаря. Вообще в этот день празднуют Новый год не только сикхи. Этот день знаменует собой начало и индуистского солнечного нового года.
Индусы верят, что несколько тысяч лет назад в этот день богиня Ганга спустилась на землю, поэтому в Байсаки многие из них собираются вместе у берегов священной реки Ганг на ритуальные купания.
Основные действа концентрируются в святых местах вдоль Ганга на севере Индии, в Магальских садах Срингара, в Тамил Наду и во многих индуистских храмах. Индусы украшают свои дома цветами и вывешивают флаги, украшенные вышивкой с религиозными сюжетами и изображениями богов. Дети надевают гирлянды из разноцветных цветов и бегают по улицам с пожеланиями удачи в Новом году. Во многих местах праздник сопровождается фейерверками и различными представлениями.
Однако именно для сикхов Байсаки имеет особое значение. В этот день в 1699 году последний десятый сикхский гуру (правитель и наставник) Гобинд Сингх основал Халсу — братство с идеей мирового порядка, устранив различия между кастами и установив равенство всех людей.
Основные празднества обычно сосредоточены в гурудварах — храмах сикхов. Кроме того Байсаки отмечается и в поле, поскольку крестьяне в этот день отмечают праздник урожая.
В этот день пенджабцы просыпаются ранним утром и с цветами в руках посещают храмы, чтобы принять участие в специальных религиозных мероприятиях. Хотя большинство сикхов стремится посетить наиболее почитаемые гурудвары, такие как Золотой Храм или Анандпур Сахиб, где была провозглашена Халса, но те, кто не в состоянии туда поехать, посещают местные храмы.
В день Байсаки в каждой гурудваре торжественно выносят святую книгу сикхов Гуру Грант Сахиб, и религиозные лидеры зачитывают всем присутствующим основные постулаты. После посещения храма верующие едят Кара Прасад — специальное блюдо из сладкой муки и масла.
В течение всего дня по улицам движутся праздничные процессии. Сотни и тысячи людей принимают участие в торжественных шествиях, идут с флагами и цветами, поют религиозные песни и танцуют, барабанщики выбивают марши, мужчины размахивают мечами, некоторые из них едут на красиво украшенных лошадях, все друг друга поздравляют и желают счастья.
Пенджабские фермеры отмечают Байсаки немного иначе. В этот день они наряжаются в новую одежду, готовят национальные блюда, устраивают многолюдные ярмарки и концерты и поздравляют друг друга с Новым годом. В поле в этот день собирается много людей и проводятся народные танцы бхангра и гидха, посвященные празднику урожая. Эти удивительные танцы отражают всю историю сельскохозяйственного процесса, начиная от пахоты и посева и заканчивая сбором урожая.
Танец бхангра исполняется мужчинами, которые наряжаются в цветные тюрбаны, белые рубашки, яркие жилетки и подобие юбок. Они совершают совершенно немыслимые движения под звуки национальных барабанов дхола. Танец гидха исполняют женщины. Они надевают красочные наряды и множество блестящих украшений, издающих мелодичный звон при каждом движении.
Торжества продолжаются до позднего вечера. Пенджабцы еще долго будут вспоминать Байсаки, приносящий радость и веселье, и с нетерпением ожидать следующего Нового года.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...