Волшебная палочка
Энрике Бернат происходил из почтенной династии кондитеров. Компанию «Гранха Астуриас» основал еще его дед. В 50-е годы Энрике, как законный наследник, принял бразды правления предприятием, производившим на тот момент почти 200 различных видов сладостей. Вскоре он принял решение, которое на первых порах повергло в шок даже самых старых, видавших виды работников компании.
Он объявил о том, что «Гранха Астуриас» отныне будет специализироваться исключительно на карамельках. Да не простых, а на палочке. Забавное название «Чупс» Бернат придумал для изобретенного им лакомства сам. Произошло это в 1958 году. Так начиналась история «чупсиков» — неразлучных друзей детства. Леденцы разменяли уже полстолетия и освоились в самых разных уголках планеты. Интуиция Энрике оказалась поистине гениальной.
«Ну ее, эту стирку!»
Надо сказать, что идея конфеток на палочках пришла к нему не случайно и не вдруг. Бернат внимательно изучил результаты работы одной солидной фирмы, занятой, как мы бы сейчас сказали, на рынке маркетинговых исследований. И обнаружил любопытную вещь: ни одна из кондитерских фабрик Испании не производила конфет, которые предназначались бы специально для детей.
«А какими они должны быть, эти „специальные“ конфеты для детей? — задумался Энрике. — Что делают дети, когда едят конфеты? Конечно же, пачкаются! А потом еще и вытирают липкие руки об одежду к огромному неудовольствию мам: тем-то приходится ломать голову, как и чем отстирывать пятна. И наверняка большинство из женщин в дилемме „Купить конфет и доставить детворе минуты радости!“ и „Ничего не куплю: ну ее, эту стирку!“ склоняются в пользу второго. Но если ребенок будет есть конфету, держа ее перед собой, к примеру, на вилке, он не испачкается».
Вот вам и сюрреализм!
Чем заменить вилку, Энрике Бернат сообразил довольно быстро — деревянной палочкой. Впоследствии «ножки» леденцам стали делать из пластика. Палитра вкусов у первых «чупсиков» напоминала радугу, поскольку также включала семь составляющих: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. По мере роста популярности карамелек расширялся и объем их производства, а технологи экспериментировали с новыми вкусовыми добавками.
Бернат всерьез задумался о яркой, узнаваемой упаковке для сладкого бренда. Но поскольку на сей раз никакие удачные мысли его самого не посетили, то он обратился за помощью к своему земляку — знаменитому художнику Сальвадору Дали. Гений сюрреализма на разработку будущего логотипа компании потратил не больше часа и изобразил… ромашку. Ее с тех пор так и называют: ромашка «Чупа Чупс». Сначала она располагалась сбоку кругляша-леденца, теперь наносится сверху.
На небо — за звездой
В конце 60-х Энрике, уже ни капли не сомневаясь в собственной интуиции, переименовал компанию «Гранха Астуриас» в «Чупа Чупс». Ох, был бы жив дедушка, он бы показал внуку, как нужно чтить семейные традиции! Впрочем, а что бы он ему показал? Ведь Энрике готовился к тому, о чем дед и мечтать не мог: он всерьез вознамерился накормить «чупсиками» детвору всего мира. И начал воплощение этого замысла с открытия филиала во Франции. А в родной Испании тем временем дело резво продолжало набирать обороты, была запущена вторая по счету фабрика.
Двадцать лет спустя филиалы компании «Чупа Чупс» действовали в США, Великобритании, Дании, Португалии, Японии и многих других странах. В 1995 году «чупсики» даже слетали в космос: их доставили на борт орбитальной станции «Мир». Звездоплавателям глюкоза во вред не пойдет, тем более в таком эргономичном виде.
В 1991 году «Чупа Чупс» добрался и до России. Первый офис компании открылся в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что российское представительство будет заниматься лишь продвижением продукции по стране. Но леденцы на палочках сметались с магазинных прилавков с такой молниеносной скоростью, с какой наладить график поставок из-за рубежа было просто физически невозможно. И в 1993-м в городе на Неве открылась отдельная фабрика.
Сегодня «чупсики» продаются в ста семидесяти странах. Если раньше вкусов было всего семь, то сейчас их около пятидесяти: даже самому привередливому сладкоежке есть из чего выбрать. И размеры — какие угодно: от «мини» до «XXL» и «мега». Годовой объем продаж компании в среднем составляет 300−400 миллионов долларов.
Конфетку, оказывается, можно сделать из чего угодно. Даже если у тебя в руках — банальная деревянная палочка.
Чупа-чупс постоянно сосал Майкл Венсдэй, в отличие от своего брата Ральфа, который так и умер с папиросой в зубах.
0 Ответить
Светлана Усанкова, простите великодушно, но когда прочитала название статьи хохотала "ржунимагу": позавчера иду по своей деревне - слышу голос (в дословном переводе) "Эй, красавица, хочешь чупа-чупс!" Я понимаю, что это не мне! Означает это следующее: Эй красавица предлагаю миньет! Теперь в этом контексте прочитайте название статьи Испанцы называют миньет - чупа-чупс, или чупи.
0 Ответить
Дилия Статеева, ну а то! Контексты - контекстами, а смысл остается актуальным
0 Ответить
Немного не по теме но все же...Недавно видела, как молодая мама в супермаркете купила леденцы и один сразу сунула в рот дочке. При этот девчушка еще и не ходит. С зубами у детей сейчас вообще проблемы, видимо, прежде всего из-за плохой экологии, а может быть, и наследственности.
Cтоматологи против "Чупа-Чупсов" и вообще сосательных конфет: леденцов и карамелей. Они утверждают, что из сладкого для зубов, если уж хочется сладкого, лучше уж есть шоколад, печенье, козинаки, сухофрукты и т. п, т. е. то, что надо кусать и проглатывать, а леденцы создают в полости рта очень благоприятную питальную среду для размножения микробов длительного действия.
Да и диетологи против: мы едим углеводов и сахара в частности гораздо больше, чем требуется нашему организму.
Так что может и неплохо, что "Чупа-Чупсы"до нас дошли позже.
0 Ответить
Вероника Филиппова, вот интересно, где Вы это мнение прочитали? Я читала совершенно противоположное, как раз шоколад, печенье, козинаки, сухофрукты и т. п, т. е. из-за своей структуры создают налёт на зубах который и является питательной средой для размножения микробов и, если в случае леденца достаточно как следует прополоскать рот водой, то после печенья зубы надо чистить. Что отнюдь не умаляет вреда леденцов, т.к. во-первых - леденец твёрдый, а очень многие дети леденцы не сосут, а грызут травмируя поверхность зуба, во-вторых - "обсосанный до стекла" леденец не менее травматичен для языка и дёсен чем этот материал и, в-третьих - леденец дольше находиться в полости рта чем аналогичный по размеру кусок шоколадки. Так что лучше чупа-чупса дать ребёнку яблоко или морковку, вот только приучать ребёнка к такой замене надо с пелёнок, а не пытаться переучивать, когда уже "вкус испорчен" сахаросодержащими продуктами.
К Чупа-чупсу отношусь категорически отрицательно, т.к. кроме сахара конфета содержит не менее вредные добавки (это я не о Е-ках, а о кислотах, например), а, кроме того, человек сосущий леденец на палочке выглядит непередаваемо глупо - толи в младенчестве титьку (простите) не дососал и комплексов набрался, толи тренируется.
Тем не менее, за статью 5, "патамучта интересна" и хорошо написано.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не знаю уж, запатентовал ли свое "Изобретение" этот Энрике, но ничего нового он не открыл - В России леденцы на палочках производили еще до революции - это были петушки и еще два-три вида фигурок, порой сделанных в кустарных домашних условиях из вареного сахара , с добавлением варенья или сиропа ягодного. Даже в моем послевоенном детстве мама делала такое лакомство, а позже даже формочки в продаже появились, чтоб варить леденцы на палочках. Да и в 60-е годы в Ленинграде "рыбки" на палочках во всех магазинах были, хоть штучно (4 копейки стоили), хоть на развес. Почему мы перед всем иностранным так преклоняемся? Подумаешь, открытие - это наши фабрики в перестройку достались не порядочным людям, они их разорили. Вот и стали завозить чупы всякие, на вкус они не лучше наших рыбок и петушков.
0 Ответить
Гертруда Рыбакова, ну что же отвечу... Это как Маркони и Попов - изобретатели радио.Оба придумали но один продвинул на весь мир,а другой нет.Леденци на палочках были придуманы давно, но вот раскрутить их на продаже и в широкой и за рубежом не получается.Небыло у россиян образования в то время и о маркетинге,такого слова никто не знал,да и сейчас знают немногие.Вот и получилось как у Маркони с Поповым.А ведь в России есть что раскрутить, но умения и знаний не хватает.А нахрапом и надоедливой рекламой только загубишь.В современном мире принципы уже другие, но основа торговли не изменилась(базис).
Оценка статьи: 5
0 Ответить