Однако, если приглядеться, супермаркет — это грамотно организованная система, цель которой — заставить нас с вами любыми способами накупить продуктов, товаров и вещей на как можно более кругленькую сумму.
Этим занимаются особые специалисты — мерчандайзеры. А особая наука, которой они занимаются, зовется мерчандайзинг.
Произошли эти нынче модные слова от английского «to merchandise» — продавать. Определений мерчандайзинга немало, но суть их одна — вызвать у покупателя импульс, под влиянием которого он товар и приобретет. По статистике, под этим самым импульсом мы совершаем 60% покупок!
Возьми меня в корзину!
Вот прихожу я однажды домой из магазина и обнаруживаю в своей сумке только что приобретенную губку для мытья посуды. Спрашивается: зачем я купила ее, если у меня на кухне еще три точь-в-точь таких же? Ведь не кричала же она мне: «Возьми меня! Я буду верно мыть твои тарелки!» Нет, ничего такого не было. Значит, я попалась в ловушку мерчандайзеров.
И это неудивительно, ведь атака на покупателя начинается с самого входа в торговый центр.
Большинство из нас правши, поэтому ориентироваться на правую сторону нам удобнее. Этот нюанс учитывают мерчандайзеры, чтобы нам было как можно комфортнее — вход в супермаркет обычно расположен справа.
Первые витрины, встречающиеся в магазине, чаще всего заполнены товарами, которые понадобились бы вам в последнюю очередь. И это тоже неспроста. До заветных прилавков, где лежат булочки и мясо, нужно долго пробираться через весь супермаркет. А пока вы будете искать дорогу к желанным витринам, волей-неволей обратите внимание на другие товары, которые вполне могут вас прельстить. И облегчить тем самым ваш кошелек.
Отдельная статья грамотного мерчандайзинга — это выкладка товаров. Вот приходило ли вам в голову, что для эффективной продажи товаров их нужно раскладывать на полках в последовательности от малых — к большим товарам, от светлых — к темным? Или что, скажем, квас будут лучше разбирать, если бутылки с ним будут выставлены не в один, а в 2−3 ряда? Нет? А все эти хитрости действительно увеличивают продажи.
Есть еще такое железное правило: товара приобретут больше, если поставить его рядом с хитом продаж. Ну, например, чтобы сбыть никому не известные конфеты «Любушка», их нужно разместить рядом с «Коркуновым» или «Рафаэлло». И результат — будет! Проверено мерчандайзингом.
Еще один ход — расположить рядом сопутствующие товары: метлы неподалеку от ведер, сладкое — от чая, кремы для обуви — от ботинок,
Также работники супермаркета знают, что вы в первую очередь возьмете товар, который расположен на уровне ваших глаз. Поэтому здесь продукты могут быть подороже, чем на верхних или нижних полках. Уловка действует на неразборчивых и ленивых покупателей.
Представление продолжается
В супермаркете — как в театре. Правда, сцена тут — прилавки, а главные роли — у консервов, молока, апельсинов и прочих продуктов. Задача этой шоу-программы в том, чтобы мы забрали с собой всего и побольше. Для этого, конечно, действующие лица должны выглядеть свежо и привлекательно. С этой целью в магазинах используют совсем не грим, а особое освещение: от него колбасы на прилавках приобретают аппетитный насыщенный красный оттенок, а сыр становится более желтым.
Ко всему прочему мерчандайзеры заботятся и о декорациях: полки, стеллажи, плакаты — чаще красного и синего цветов. Под влиянием этих цветов человек легче совершает импульсивные покупки.
Фокусы с ценником
Правило мерчандайзеров о ценниках гласит: они должны быть среднего размера, обозначение стоимости должно быть четко видно. Такой стандарт предполагает заботу о покупателе, которому важно разглядеть, сколько стоит товар. Ведь если он эту стоимость не увидит, то может испытать раздражение и уйти без покупки восвояси. Однако сдается мне, что не во всех магазинах придерживаются этого правила. Чаще всего ценники в супермаркетах наклеены как попало, не под соответствующими продуктами, и пока отыщешь стоимость интересующего товара, пройдет минут десять. Уж не тонкий ли это расчет работников торгового зала, что покупатель, устанет от поисков ценника? Плюнет и положит в корзину первый попавшийся продукт, а на кассе ужаснется его цене, однако отступать будет уже некуда да и не охота, и он выложит свои кровные?
Еще один фокус с ценниками заключается вот в чем: на нем может быть написана одна цена, а на кассе продукт окажется дороже. Тут есть два нюанса: первый — на ценнике по-хитрому большими цифрами указывают оптовую цену, а мелко, рядом пишут розничную — настоящую цену. Так что смотрите на ценники внимательней! Второй нюанс — если указана лишь одна цена, а на кассе к ней добавляется еще несколько рублей — это чистое обдирательство, так что не стесняйтесь отказываться от покупок в обоих случаях, спорьте, требуйте внятных объяснений. Помните: у вас хотят забрать ваши деньги! Не поддавайтесь!
Все мы родом из детства
По большому счету супермаркет устроен так, чтобы наш внутренний ребенок испытал знакомое с детства чувство — хотение всего и сразу. На это отлично действует многообразие товаров, продуктов и вещей. Чтобы усилить этот эффект, мерчандайзеры заполняют полки до отказа и даже на верхних стеллажах ставят пустые коробки. Это должно как бы сообщать — «вот какой у нас богатый магазин, мы успешны и удачливы». Особенно сильно иллюзия изобилия влияет на старшее поколение, которое застало дефицит и помнит, что такое пустые полки в магазинах.
Обещание скидок, распродажи, яркие упаковки товаров тоже призваны заинтриговать, заинтересовать нашего внутреннего ребенка и наконец-таки расплатиться — уже взрослого.
Поэтому будьте внимательны и осторожны в супермаркете. Ведь состояние некоторых людей, когда они совершают покупки в супермаркете, приравнивается, по мнению ученых, к трансу. Поэтому, планируйте свои покупки еще дома. И, если вы хотите не потратить лишнего, придерживайтесь этого плана и прислушивайтесь к своему разуму, а не эмоциям.
Дельно изложено, спасибо, Евгения.
Недавно мне потребовалось при подготовке к проведению мастер-класса купить 20 воздушных шариков. Зайдя в универмаг детских товаров, обнаружила три ряда их, над каждым был ценник. Над упаковкой синего цвета значилось: 10 штук, 77 рублей. На кассе (после пробивки чека) выяснилось, что там только пять и стоят они 152 рубля. Попросила оформить возврат. Для этого сначала надо было предъявить паспорт, а затем написать заявление .
Несмотря на то, что спешила, решила идти до конца, всю процедуру прошла, а затем в другом торговом центре) в невероятном месте - посудном отделе - нашла искомое самых разных расцветок и по 4 рубля за штуку. Мысленно похвалила себя, сказав, что вознаграждена за стойкость
Оценка статьи: 5
0 Ответить
правильно, Валентина))) так и надо) а то они принаглели. объегорить нас - хлебом не корми) и так с миру по копейке, а где и по 100 руб. и вот тебе капиталец! да-да, любят они чинить препятствия при возврате) ух любят)))
0 Ответить
Мораль: в магазин нынче надо ходить с паспортом и авторучкой
Честно говоря, я не понимаю развернувшихся в комментариях баталий и тем более - едких реплик по поводу качества статьи, равно как и психодиагностики в части страхов и проч.
На мой взгляд, профессиональная этика тренера не позволяет подобных публичных суждений, равно как и поучающего тона с явной подстройкой "сверху". Право, очень жаль... особенно после активно пропагандируемых установок на позитив и любовь к ближнему. По сути у оппонетов автора статьи дефицит аргументов при явном профиците эмоций.
Кроме совершенно справедливых наблюдений о расстановке товаров я бы - как покупатель - отметила еще создание узких мест в популярных отделах, например, в молочных продуктов. Вечно там тележками с пусттой тарой проход заставлен, например, в сети "Пятерочка". В "Квартале" любят заслонять рыбу и замороженные овощи-фрукты. Только минувшим вечером обнаружила там "Рафаэлло" с двумя (!) сроками хранения, один из которых уже истек. - Там еще пришпандорены буквенные индексы, значение которых не расшифровано. В "Перекрестке надо долго искать соответствующие ценники к овощам - фруктам, в "Копейке" ценники - головоломка: что к чему относится. В "Каспии" (как в "Перекрестке" и порой в в "Седьмом континенте" - выставка ценников, которые нужно долго вычислять на принадлежность к выложенным товарам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валентина Пономарева, пасиб) Да, радость от приобретения может запросто смениться разочарованием, поэтому надо быть во всеоружии. Носить вот паспорт, проявлять настойчивость, терпение, чтобы получить свое, ведь писать претензию - это не комфортно. В этот момент кончается очаровательная игра продавцов с покупателями и начинается реальная жизнь. Когда надо бороться за свое.
0 Ответить
Евгения, игровые моменты точно присутствуют. Когда достала паспорт, девушка-кассир надолго отлучилась Но беседовали мы после ее возвращения миролюбиво вполне. Я посочувствовала ей и себе, она - мне и даже извинилась
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валентина Пономарева, паспорт вообще лучше всего всегда иметь при себе, поелику это основной документ удостоверяющий личность гражданина. Имею массу примеров, когда следование этому моему совету выручало людей в различных жизненных ситуациях.
А по статье я свое положительное мнение уже высказал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий, поелику так
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгения Говорова, Да мерчандайзинг это ну если не обман, то надувательство точно. Пришлось как то боработать мерчандайзером в одном известном магазине, так вот, чтобы покупатели не видели пустые полки магазина, мы сотрудники-мерчендайзеры, выставляли пустые коробки, вот мол смотрите-как под завязку забит магазин техникой, это конечно мелочь, но если вдаваться в подробности, то это будет нехорошая рекламма всем магазинам бытовой техники, а статья хорошая на пятерочку!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей Кожин, Ваша правда)))
0 Ответить
И ещё маленький коммент -- "хитрую" расстановку продуктов на поке, рекламные стратегии, временные акции для сиюминутного продвижения продукта (если он слабо покупается), внедрение нового бренда и многое другое придумали и шлифуют западные компании. Вспомните советские времена -- продавщица в гастрономе и никакой рекламы на телевидении.
Реклама и продвижение продукта (либо марки) -- это огромная индустрия, море исследований (психологических в том числе). Вы же не читаете журналов для рекламных агенств, а там кстати очень интересные статьи о том, что пора ориентироваться на того покупателя, которого сейчас в колясочке по маркету возят... Им нужны ваши деньги, а не здоровье или мечты.
Честное слово -- Фредерик Бегбедер в своих "99 франков" не врёт. Он многое недоговаривает... Ну может это нельзя назвать прямым обманом, но ловушкой, хитростью -- можно.
Вот почему я ушла из рекламы и занимаюсь ландшафтным дизайном, на участке всё честно (и можно потрогать руками).
Единственная компания, которая изумляет все Киевские агентства, и которая совершенно не пользуется услугами компаний по "продвижению", "раскручиванию", "повышению лояльности", а просто себе производит и продаёт -- это "Живчик"! И продаётся ведь! Перечёркивая утверждения всех рекламных шаманов, что "продукт не может продавать сам себя"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ksenia, вы всерьез считаете себя профи после всего, что тут наваяли? Интересно, почему же вы выдаете своё предположение за истину - Вы же не читаете журналов для рекламных агенств - это к кому обращение?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, вот я считаю себя профи, после работы в рекламном агентстве и получения диплома по специальности "Менеджмент организации". Всё, что пишет Ksenia Prchy, соответствует действительности. Это не Ваша реальность? Так зачем же в этой ветке Ваша "категоричность и необоснованные выводы"?
0 Ответить
Упс, и про журналы -- это было скорее, как констатация факта.
Ведь и не все читают журналы по рукоделию или ландшафтам, потому как неинтересно. А в рекламных журналах есть статьи и по мерчандайзингу, и по стимулированию продаж, и истории брендов... Но это так, лирическое отступление.
Если фраза Вас чем-то задела, то поверьте, я в мыслях не держала кого-то ею обидеть.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ksenia, меня не задело, меня отвлекает от работы категоричность и необоснованные выводы. Простите за прямоту, но ни статья, ни обсуждения не стоят того времени, которое я на него трачу. Кому нужно было понять, что ни автор, ни вы не разбираетесь в вопросе - поймут, хватит воздух сотрясать и тратить жизнь на ненужные споры. Посему отписываюсь от темы. Остальное - ваши личные проблемы.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, это уже на детский сад становится похоже )))))))))))))))))))))
Опять же повторюсь -- слово "профи" не совсем из моего лексикона. Но то что я знаю, в том я уверена. На той же корпорации меня научили не говорить того, в чём не уверен.
Я просто действительно делюсь опытом.
Ну простите великодушно!!!! (бухаюсь на колени, бью челом, крестясь...) Ну действительно расстановка продуктов на полке направлена на вытягивание денег из кошельков покупателей! Эту систему специально придумали, дорабатывают и внедряют! Да! Так и есть! Зуб даю! )))) ЗНАЮ!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгения Говорова, хорошая статья тем что для обычных людей. Я послала ссылку своим мальчишкам, которые еще только учатся грамотно распределять свои доходы, распознавать когда манипулируют твоим покупательским сознанием . И то что свежий товар надо искать сзади на полке, и что ценник сравнивать со штрихкодом, а не с описанием, и что консультанты в большинстве не помогут. (еще попробуй найди и дождись этих консультантов!) Да, магазины разные, но мои наблюдения не голословны, а основаны на посещении огромных магазинов по крайней мере нескольких стран Европы (правда восточной), и Росии, и Украины, и даже хваленой Америки! Нормальная статья.
0 Ответить
Денису Леонтьеву – дело тут не в лишних деньгах: их количество не влияет абсолютно на импульсивность человека. Я думаю, что есть люди более расположенные, к тому, чтобы растрачивать накопления, а есть менее подверженные этому. Этакие экономные товарищи. Возможно, Вы из последних. Хотя факт приобретения Вами пасты шоколадной, которую до этого Вы не ели совсем – свидетельствует о том, что все-таки был у Вас какой-то импульс. Быть может, вызванный грамотным мерчандайзингом.
Валерий Сатокин – спасибо))) у нас это местячкоевое шулерство очень даже развито)))
Жанна Магиня – мне уже лестно, что Вам она не показалась «пресной». А на вкус и на цвет, как говорится…Увы и ах! – мне не довелось стать мерчандайзером и профессии этой вдоль и поперек я не знаю, однако цель моей статьи – понятно рассказать дилетантам о – именно штрихах – а не тонкостях.
Лана Васильева - http://www.eso-online.ru/bank_informacii/slovari/slovar_reklamnyh_terminov_1/merchandajzing_merchandising_/
Загляните!
Везде по-разному. Мне не вспоминаются овощи в глубине торгового зала.
А консультант и сам ничего не знает! Я проверяла.
Всякие бывают дедушки и бабушки. Есть те, кто экономят, есть те, кто берут побольше – про запас.
Ну и еще: мой интеллект не настолько могуч, чтобы статью я основывала на своих лишь соображениях. Другие умнейшие личности написали по сему вопросу труды, которыми я и руководствовалась.
Ksenia Prchy – спасибо)))
Мария Ларина – отличный комментарий)
0 Ответить
Евгения Говорова, Мне не вспоминаются овощи в глубине торгового зала.
Так я и написала, что в большинстве случаев они на входе...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Евгения Говорова,
А консультант и сам ничего не знает! Я проверяла. Вообще-то не консультант, а администратор или продавец отдела, где вы покупаете товар, всегда знает цену.
Другие умнейшие личности написали по сему вопросу труды, которыми я и руководствовалась. Тогда пишите ссылки, на чьих трудах Вы основывались!
однажды я узнала, что мерчандайзеры - это не те, кто таскают ящики с водкой по торговому залу (и это были мои соображения), а те, кто грамотно и очень интересно запудривают нам мозги, тем самым зарабатывая себе на жизнь (знания, почерпнутые из источников). И Вы решили просветить всех остальных, начитавшись "умненйших личностей", пропустив информацию сквозь призму собственного мировозрения? Забавно!
Я полностью поддерживаю Жанну - дилетантов действительно и в жизни хватает.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Лана Васильева, не принципиально - консультант или администратор.
Статья познавательного - а не научного - характера не предполагает наличие ссылок на высказывания и предоставления списка использованной лит-ры.
Я решила написать доступно об интересном для меня вопросе. Насколько я поняла, моя цель достигнута. См. комментарии Ksenia Prchy, Валерия Сатокина и Евгении Фосс.
0 Ответить
Евгения Говорова, "Статья познавательного - а не научного - характера не предполагает наличие ссылок на высказывания и предоставления списка использованной лит-ры".
Если информация взята из какого-то источника, она предполагает наличие ссылки.
Я решила написать доступно об интересном для меня вопросе. - Просто изложили свои мысли вслух, не углубившись в тему. Не буду с Вами больше спорить. Мой комментарий остается прежним - тему Вы не знаете глубоко.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Лана Васильева, "Если информация взята из какого-то источника, она предполагает наличие ссылки." - если источник уникален - да. Если взят текст - да. В остальных случаях ссылка не требуется.
0 Ответить
Марианна Власова, если Вы действительно следили за перепиской, то автор ссылался на "умнейших личностей" в ответ на мой вопрос. Вот мне и захотелось тоже почитать и изучить материалы этих "личностей". Автор уклонился, и это его право.
Цитата:
"мой интеллект не настолько могуч, чтобы статью я основывала на своих лишь соображениях. Другие умнейшие личности написали по сему вопросу труды, которыми я и руководствовалась"
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Евгения Говорова, не обольщайтесь! Статья не просто слабая, она еще и вредная. Великий гений как-то метко заметил: "Нам не дано предугадать как наше слово отзовется". Прочтет эту статью впечатлительная натура - и начнет рассылать своим "мальчикам", чтобы они знали КАК манипулируют их сознанием. Ни что иное, как порождение страха! Далее - прочтет эту статью (не дай БОГ) молодой человек, который хотел бы стать мерчендайзером и... Отпустит свою мечту.
Потому и пишу о мере ответственности за каждое свое слово. Вы это замечание пропустили мимо ушей. И опять начали собирать восхищенные комплименты. Поверьте моему опыту, самые лучшие ваши учителя не те, кто вам дифирамбы поют и подкармливают ваше самолюбие, раздувают тщеславие, а те кто критикует и хочет помочь больше никогда не делать таких грубых ошибок. Каждый из нас несет свою ношу, несет что-то в этот мир. Пусть он будет чище и красивее!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, у вас всегда хорошие статьи, приятно и интересно читать, но здесь в этой теме с вами очень трудно соглашаться! Что конкретно Вы предлагаете? Вы считаете, что в этих магазинах все продуманно и устроенно так, чтобы вы как можно меньше потратили денег и времени и купили только свежайшие товары отличного качества по наиболее низкой цене? Вы подпишитесь под этими словами? Мне под пятьдесят и я не побегу рассказывать своим детям глупости или сенсации, если они под собой не имеют почвы. И статья, может не раскрыла всей сути и глубины профессии, но формат сайта этого и не предусматривает похоже. Статья полезная, читателей тысячи, и для кого это слово отзовется разумным подходом к тратам в магазине. А страхи... это каким же надо быть мнительным, чтобы из этой маленькой и неполной статьи заиметь страхи на всю оставшуюся жизнь? Нормальная статья как... наша жизнь. У вас, Жанна, всегда позитивные статьи, так найдите и в этой статье позитив. И последнее, я думаю конструктивную критику автор нашла и приняла, а опять дебаты не по-существу пусть пропустит мимо ушей - ваше слово ведь тоже отзовется....
0 Ответить
"мечтает стать мерчандайзером"....
Я работала в компании "Шольц&френдз" -- она проводит рекламные акции с участием промоутеров (так называемая BTL-реклама). В мерчандайзеры (вроде руководителя среднего звена, "бригадира" группы промоутеров) рвутся очень-очень специфические личности. В рекламном бизнесе действительно нужно быть сволочью.
Я не дилетант, я работала промоутером по безденежью, а дизайнером-полиграфистом в дизайн-отделе по образованию -- "из дерьма конфетку лепить" -- это и есть основное направление всех компаний такого рода. Мы придумываем красивую обёртку, креатив-директор придумывает историю продукту (типа он лучше других...). Именно придумываем!!! Приносили всю линейку производителя и его конкурентов (подсолнечное масло, например) и придумывали, чем бы именно это могло бы быть лучше остальных... Потом раскручивались акции, снимались виделролики, потом придумывалась стойка (отдельная полка в магазине в виде проволочной бутылки подсолнечного масла), чтобы это масло стояло не на полках среди всех, а в торце полок, на проходе и его первым замечали (а это и есть тот самый хвалёный мерчандайзинг, которому в супермаркетах не совсем учат, ему учат на специальных тренингах). И потом торговый представитель фирмы, производящей это масло (и майонез, и кетчуп) башляет (неофициально, конечно) директору супермаркета, чтобы именно его маслицо поставили в торце полок. Тогда покупатель радуется, что ему не нужно сворачивать с тяжёлой тележкой под 90 градусов в проход, он бурёт бутылку этого масла, проходя мимо, и топает к своим булочкам с мясом.
И покупателей действительно прогонят по всему супермаркету, прежде чем он доберётся до хлеба! В надежде на его спонтанную покупку.
Но я воспринимаю такую "прогулку" по своему -- вдруг я что-то забыла внести в свой список покупок. Иду -- и сверяю: сахар есть, макарон хватает, кофе тоже ещё есть, сладкого хочется, но не буду, о! томатная паста заканчивается -- беру, минералки нужно взять (я её не пью, поэтому забываю в список внести), и т.д., и т.п.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ksenia Prchy,
В рекламном бизнесе действительно нужно быть сволочью. Это Ваше личное мнение. Я работала в нескольких рекламных агентствах Москвы, в том числе в тех, что входят в пятерку лучших, и не на должности промоутера или дизайнера, а повыше И не всегда все было так плохо и цинично. Все еще зависит от человека - его мировоззрения, воспитания. Есть очень хорошие люди, не "делающие из ...конфетку", а работающие профессионально.
А то, что реклама пытается показать, что продукт лучше других, это не новость. Так было всегда. И в конце 19 века была реклама, и также показывали продукты только с лучшей стороны. просто сейчас все это больше развито.
И если Вам не нравится, не работайте в этой сфере, только не надо писать свое негативное мнение в подобных проектах таким образом.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Лана Васильева, тогда скажите -- ведь бывало же, что средненький продукт (а иногда и ниже среднего) приходилось прихорашивать под премиум-клас?
Ну разве только ваши агентства были настолько круты, что работали только с раскрученными брендами. У нас тоже висели благодарности от "Кока-колы", табачников, водочников. Но были и обувные фирмочки, кофе "Галка" и китайские производители машин. Хотя и "Ягуару" акции делали...
(Повыше дизайнера только три директора: арт, креатив и генеральный...)
А мой негатив, Вы уж простите, ответный на негатив Жанны (и Ваш).
А проект Школа Жизни мне очень интересен. Я много нового узнаю. Причём одно и то же с разных сторон. Это ещё интереснее, информативнее. Вель любая монета имеет две стороны (да ещё и толщинку!) ))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ksenia Prchy, у каждого продукта своя ниша между прочим, и средненький продукт обычно в премиум-класс не лезет. Или кофе "Галка" хочет приукраситься под кофе "Президент"? ;) Обычно маркетологи знают нишу своего продукта и не пытаются прыгнуть выше.
Ну вообще в агентствах есть еще и отдел по работе с клиентами, строго регламентирующий работу креатива...
Негатива нет, есть некоторое разочарование, что дилентанты пишут статьи, и вместо того, чтобы "мотать на ус" комментарии, ... если честно, то вижу, что борюсь в ветряной мельницей. Если раньше читала статьи в этом Интернет-журнале и была уверенна, что они написаны людьми знающими свое дело, то теперь разочаровываюсь.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Лана Васильева, Вы правы -- "Галка" не будет "Президентом" Хотя попытки продаваться получше были.
Была и история о производителе хорошего вина, который знал, что его вино точно такое же хорошее, как все вина его местности. Как выход он решил продавать своё вино дороже, таким образом как-бы переведя его в премиум-класс. Местные об этом знали, никто не покупал, но туристы на уловку покупались.
А креатив-директор в нашей фирме был вторым человеком после генерального, очень уважался учредителями. Придумывал "историю" и "лицо" продукта, лично презентовал заказчику. А кординаторы проектов (работа с клиентом) подключались уже позже, вели рутину.
Но это мы здорово вильнули от темы. Не вижу повода для ссоры и споров. Я всегда выслушиваю много разных мнений. Чем больше информации, тем больше возможностей, больше выводов. Мнение-то каждый сам своё составит...
И будем справедливы -- в Школе Жизни всё таки более серьёзные статьи, чем в Космополитене или в ЖЖ ))
На крайняк -- напишите свою статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ksenia Prchy, спасибо за совет Но лучше, если будет одна статья, но от профессионала. Иначе сайт превратится в "Школу писателей"
К сожалению, больше не хочу тратить свое драгоценное время, доказывая, что Солнце круглое Кому нужно было понять, что ни автор, ни вы не разбираетесь в вопросе - поймут, хватит воздух сотрясать и тратить жизнь на ненужные споры.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Лана Васильева, "лучше, если будет одна статья, но от профессионала" - то есть, Вы таковым не являетесь, выходит...
0 Ответить
Марианна Власова,
лучше, если будет одна статья, но от профессионала - лучше, если автор глубоко изучит тему и сможет профессионально отвечать на вопросы читателей, хорошо разбираясь в теме, а не читатели, начитавшись его статей, будут глубоко изучать тему после и писать свои статьи, профессиональные.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ksenia, вы считаете себя профи? Мерчендайзинг - часть маркетинга, реклама - тоже часть, но другая, это соседние области, но совсем не одно и то же.
Весь ваш негатив от этой профессии легко просматривается в фразах - "из дерьма конфетку лепить", В рекламном бизнесе действительно нужно быть сволочью, башляет (неофициально, конечно) директору супермаркета...
Вы занялись не своим делом - вы его так люто ненавидите, что вряд ли сможете принести что-то стоящее в эту отрасль.
Быть может, я открою вам глаза на очевидные вещи - сволочей хватает в любой отрасли, это не от направления деятельности зависит, а от людей и их жизненных принципов и ценностей. А производитель не башляет (где такой глагол-то выискала?), а официально оплачивает свое место в этом гигантском мире прямых продаж. У каждого товаропроизводителя есть свое законное место и как бы он ни БАШЛЯЛ, но его островок, скажем, с пивом не поставят в детскую одежду. Это тоже законы мерчендайзинга, целой отрасли настоящего маркетинга. А опошлить можно любую профессию, если самому в ней тошно.
Яркое тому подтверждение - Я не дилетант, я работала промоутером по безденежью - кстати, промоутер и мерчендайзер не одно и то же!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня,
"У каждого товаропроизводителя есть свое законное место и как бы он ни БАШЛЯЛ, но его островок, скажем, с пивом не поставят в детскую одежду. Это тоже законы мерчендайзинга, целой отрасли настоящего маркетинга." -Ха! Может в России еще не поставили, а здесь (в США, в Пенсильвании в частности) ставят и еще как ставят!!! чтоб быть честной, не скажу про фирменные детские магазины, но в аптеке (!) огромный магазин аптечных товаров, так вот, лекарства почти не заметны, зато сопутствующие товары прям в центре зала и на многочисленных огромных стеллажах, жаль нет фото прикрепила бы. И игрушки, и пиво, и стиральные порошки, и даже духи и ювелирные украшение - все это в аптеке!! Пока мама выбирает между прокладками и апирином, детки выберут игрушку, а муж пиво - нет высокой морали у торговцев!! и не будет (во всяком случае на служебном месте), потому что девиз больше продаж (и агрессивной рекламы). Кстати еще, а вот здесь реклама не агрессивная, как в Украине (боюсь затронуть Россию)
0 Ответить
Жанна, уважаю ваш статус в проекте "Школа жизни", но за что такие нападки?
Могу заменить "башляет" на "откат". Производитель, конечно, платит за размещение продукта на полке, но он ещё платит в конверте неучтённую валюту директору, чтобы именно таки его продукт был на этой заветной полке, очередь на которую из 20 продуктов. Своего рода аукцион.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ksenia Prchy, лично вы давали директору супермаркета (кстати, это наемный сотрудник, не хозяин, не белая кость компании) деньги в конверте? Знаете ли вы, что существует матрица выкладки товаров, утвержденная у руководителя и ничего не зависит от директора супермаркета. Это опять ваши предположения, выдаваемые за истину.
Как и то, что вы называете ненавистью. Это только ВАШЕ восприятие. Значит, ВАША личная проблема. Просто продажи - не ваше дело, это не хорошо и не плохо, просто не ваше. Радует то, что вы это вовремя поняли и не стали себя насиловать, просто оттуда ушли. Я же торговлю люблю, всю жизнь в ней, в прямых и оптовых продажах и никогда не соглашусь с тем, что там работают одни мошенники. Увы, этих нечестных и несчастных хватает в любой области.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, я денег не давала (потому как работала в дизайн отделе).
Лично знаю человека, который раз в месяц завозит деньги в супермаркеты (разные), чтобы выкладка была именно такой, какой "нужно".
Рада, что Вы любите торговлю. Надеюсь на "фейсингах" разные компании награждали Вас, они всегда рады отметить хороших работников.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жанна Магиня, о, сейчас и мне достанется от вас... вопрос лишь в том -- за что?
Ненависть -- слышком сильное чувство, я бы им не оперировала.
Профи -- возможно слышком громко, но говорю о том, что знаю не по наслышке, а из собственного опыта.
Я не написала, что реклама и мерчандайзинг одно и то же! Это именно составные одного огромного комплекса разных мероприятий направленных на стимулирование продаж. Только тренинги по этому делу в нете не публикуются -- их преподают работникам за деньги.
В рекламе действительно больше не работаю в силу моральных принципов. Консультанты... вообще отдельная тема. Обученные -- одно дело. Текучка кадров и люди "с улицы", которые вам ничего не скажут о продукте -- другое, смысл сейчас об этом?
Многие романтизуют профессии того же мерчандайзера, креатив-директора, режиссёра рекламных роликов... А всё проще и грубее. Просто бизнес. Огромный, денежный, запутанный.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жанна Магиня, по-моему, пора перестать поучать автора и критиковать ее действия, намерения, отношение к жизни и т.п.
"это трудное ремесло" - Жанна, поговорка "Не обманешь - не продашь" не с мерчандайзингом родилась. Торговать честно - невыгодно. В чем-то да приходится пускаться на уловки. И хорошо, если эти уловки наносят вред не здоровью потребителей, а только кошельку.
"прочтет эту статью (не дай БОГ) молодой человек, который хотел бы стать мерчендайзером и..." Юному мерчандайзеру все хитрости объясняют еще во время учебы. И каждый решает сам, готов ли он хитрить.
0 Ответить
Очень опасное заблуждение!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, опасное для торговцев?..
0 Ответить
Марианна Власова, хотел не в вмешиваться в крутые разборки, но решил всё же Вас поддержать. Конечно же, все уловки рекламы, хитрости маркетинга, приемы мерчандайзинга - это современное развитие упомянутой Вами выше поговорки. Все эти специальные акции, дополнительные скидки, одиннадцатые банки икры в подарок, бесплатные доставки товара - только внешне выглядят как забота о благе покупателя. На самом деле всё изначально заложено в цену. Ремесло сие, безусловно, трудное, но... такое уж это ремесло!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как много о человеке может рассказать его отношение к критике. В вашей статье перебор детских страхов, вы в магазин идете как на поле боя. Для меня шопинг - приятное времяпрепровождение, я не ищу врагов на каждой полке, я наслаждаюсь изобилием и возможностью СВОЕГО выбора. Никто за меня не решает что и где мне купить. И абсолютно никто мне не может навязать то, что мне не нужно - ни терочек, ни товаров с истекающими сроками. Видимо, дело-то не в том, что товар выложен так или по-другому, а в отношении к самой постановке вопроса.
Вы какую цель преследовали, когда писали статью? Высказать свои соображения? Или донести до читателя какую-то новую мысль, ему доселе неизвестную? Если вы опирались на умные труды, зачем же столько негатива принесли, свои страхи выдали за факты? Думала, что вы хоть какие-то выводы сделаете... да-с... статья очень слабая.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, "вы в магазин идете как на поле боя" - статья такая легкая, задорная, скорее, для автора покупки - это игра, в которой стремишься к победе. А вот Надя Гаева в комментарии к одной из подобных статей говорила: "Я знаю, что процесс покупки - это совместная работа. Моя и работника торговли." Ваши комментарии там тоже очень интересны, столько примеров недобросовестности кассиров, одни мерчандайзеры в белом получаются.
0 Ответить
Жанна Магиня, ну я не буду с Вами спорить. На ваш вкус слабая - ну пожалуйста. У нас свобвода слова. О цели: однажды я узнала, что мерчандайзеры - это не те, кто таскают ящики с водкой по торговому залу (и это были мои соображения), а те, кто грамотно и очень интересно запудривают нам мозги, тем самым зарабатывая себе на жизнь (знания, почерпнутые из источников).
А почему Вы решили что Я иду в магазин как на поле боя?
Вам известно, что художественный образ автора и его личность могут слегка не совпадать?
Выводы я сделала. Мне приятно, что Вы уделили столько внимания моей статье.
0 Ответить
О цели: однажды я узнала, что мерчандайзеры - это не те, кто таскают ящики с водкой по торговому залу (и это были мои соображения), а те, кто грамотно и очень интересно запудривают нам мозги, тем самым зарабатывая себе на жизнь (знания, почерпнутые из источников).
Весьма красноречиво! О Господи, дай терпения... Беда, коль сапоги начнет точать пирожник... Описывайте лучше то, в чем сами профессиональны. Дилетантов и в жизни хватает.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, раз уж Вы считаете, что я не разбираюсь в теме, то может разъясните что к чему? А то, получается, есть замечание, а его обоснования - нет.
И кстати, осуждаем мы здесь не комплексы автора - их наличие или остуствие, а, как вы правильно заметили, статью. Текст.
0 Ответить
Текст изобилует вашими страхами - в каждом предложении субъективное отношение к этим людям, то есть ваше личное. Если вы в начале даже не понимали чем они занимаются и вам открыли глаза на это - вы тут же решили рассказать всему свету, это еще не говорит о том, что это так и есть.
В теме вы совершенно не разбираетесь, а объяснять я вам ничего не стану - давно уже написала об этой интересной профессии свою статью - кстати, есть в вашей статье на нее ссылка. Как говорится, почувствуйте разницу.
По поводу вашего названия - это не волшебство и уж, тем более, не обман - это трудное ремесло.
И еще... Евгения! вы пришли не на посиделки, не на женский форум, а в серьезный проект, который уже существует не один год и будет существовать, дай Бог... И статья ваша будет столько же тут жить. Так вот, постарайтесь в следующий раз писать так, чтобы через годы не было самой стыдно за то, что написала. Ответственность за свои поступки важно сформировать с детства. Сейчас вы можете на меня обидеться - и это будет ваш выбор, только ваш. Однако если бы мне было все равно, я бы молча вам кол влепила (или бы написала что-то невразумительное, иначе эту оценку не примет система). Сможете меня понять сегодня - завтра, глядишь, родится новая Донцова или Маринина.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
"Ответственность за свои поступки важно сформировать с детства" - Жанна, мне уже поздно. Из детства я вышла...годиков 20 назад))) Но все равно я очень благодарна за то, что Вы проявили такую нешуточную заботу обо мне: даже кол в воспитательных целях хотели поставить)
Статью я прочла. Она посвещена смежной теме. Спасибо, хорошая статья. Но я писала о другом и по-другому.
А про Донцову и Маринину помолчим. Их и так уже достаточно во всех видах. В их армию я не ходок)))
Жанна, я буду стараться! Я очень буду
0 Ответить
Спасибо за юмор, спасибо за понимание, спасибо за реакцию. Читайте проект, на нем много толковых авторов и умных статей. Правда, иногда их нужно поискать...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, ок
0 Ответить
Евгения Говорова, А я с вами на все 100 согласна! Именно потому, что работала в этой сфере, знаю изнутри!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ksenia Prchy, а это самый большой мне колмплимент
0 Ответить
Евгения Говорова, безусловно у супермаркетов есть много секретов. Но положа руку на сердце, разве кому-нибудь хотелось бы вернуться к покупкам у продавца из-за прилавка? Думаю, нет.
Ну и, конечно, мерчендайзинг не ограничивается полками супермаркетов. Возьмём для примера магазины одежды. Красиво, со вкусом оформленные манекены в витринах, ровные стопочки трикотажа, рядом с костюмами висят идеально подходящие блузки, тут же сумки подходящего стиля,новые коллекции - на переднем плане, остатки товара, из которых не получается сделать красивую композицию, убраны с глаз долой в глубину зала, всё гармонирует по цвету и стилю. Красота, да и только. И она не появляется просто так, это продуманная работа многих людей.
Думаю, мерчендайзинг имеет для покупателей гораздо больше преимуществ, чем недостатков.
0 Ответить
Я бы не упрекала автора в слабости статьи -- она очень ёмко, короче и доступнее изложила факты, которые печатались четыре года тому в журнале Adjournal (его выписывала компания А-групп, в которой я работала). Всё абсолютно верно -- выкладка продукции направлена на усиление импульса потребления. Фирмы дорого платят супермаркету, чтобы его продукция стояла широко и на уровне глаз. Супермаркеты нанимают дорогие фирмы=осветители, чтобы свет над мясом или сыром был "правильным"! Одна такая фирма проводила нам презентацию. И для М2 навигацию разрабатывал Лебедев (культовый московский дизайнер), чтобы хотелось обойти ввесь супермаркет!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ksenia Prchy, а вы и не упрекайте! это ваш выбор, обсуждаем-то статью, а не комментаторов!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, все свои ))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгения Говорова, я проверила в нескольких источниках - везде слово "мерчандайзинг" пишется как "мерчЕндайзинг"...
Первые витрины, встречающиеся в магазине, чаще всего заполнены товарами, которые понадобились бы вам в последнюю очередь - специально сидела вспоминала... В большинстве случаев на входе овощи и фрукты.
Чаще всего ценники в супермаркетах наклеены как попало, не под соответствующими продуктами, и пока отыщешь стоимость интересующего товара, пройдет минут десять. В таком случае можно позвать продавца из данного отдела, администратора и спросить у него, сколько стоит товар. Либо во многих супермаркетах есть специальное оборудование, молжно поднести к нему товар и высветится цена.
Особенно сильно иллюзия изобилия влияет на старшее поколение, которое застало дефицит и помнит, что такое пустые полки в магазинах. кто это сказал? Во-первых, у них слишком маленькая пенсия, чтобы изобилие так на них действовало. Во-вторых, все знакомые мне пенсионеры наоборот стараются экономить. Кого Вы имеете в виду под "старшим поколением"?
Слабая статья. Такое впечатление, что основана на собственнных впечатлениях и домыслах.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Лана Васильева, проверять написание слов мы рекомендуем в словарях на Грамота.ру.
"Такое впечатление, что основана на собственнных впечатлениях и домыслах."
Такое впечатление, что на собственнных впечатлениях основан Ваш комментарий.
0 Ответить
Марианна Власова, как раз нет. Возможно, сейчас написание стало возможно и через букву "А". Также как и с ударением в слове "Йогурт" или "Договор".
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Лана Васильева, слово йогУрт - турецкое, в современный язык пришло через английский, с экрана телевизора, поменяв изначальное ударение. И никто его из словарей с первоначальным ударением не удалял, открытием это стало только для журналистов, которые словари раскрыли впервые в жизни и закричали о реформе. Это к вопросу об информированности, домыслах и т.п.
0 Ответить
Марианна Власова, так речь не о том, что его из словарей удалили, а о том, что сначала было только одно возможное ударение, затем появился второй вариант...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Лана Васильева, не совсем так. Просто поначалу в обиходе наши писали, как слышали через "Е", ещё точнее было бы "мэтчендайзин".
Однако, написание и произношение в русском языке (впрочем как и в английском) существенно отличаются. Потому, по правилам литерации, пишется "А". Произносить же следует, поскольку это предударный слог, даже не "Е", а "И".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Сатокин, согласна, что скидку на иностранное произношение делать надо.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Евгения, на мой взгляд статья получилась какай-то кислая что ли... Вы как будто на войну собираетесь в ближайший супермаркет, какая-то мания преследования - в статье несколько раз прозвучало, что продавцы хотят отобрать у вас ваши родные, кровные, честно заработанные. Вас народным судом обязали в супермаркеты ходить? вроде бы дело -то добровольное. Нужно ли вокруг врагов видеть?
Уж не тонкий ли это расчет работников торгового зала, что покупатель, устанет от поисков ценника? - вторая запятая не нужна.
Статья очень поверхностная, совершенно не раскрывающая сути мерчендайзинга. А это такая же профессия, как и тысячи других, и в ней есть свои секреты. То, что написали вы, лишь самые заметные штрихи к портрету профессии, которую вы взялись описывать, совершенно в ней не разбираясь.
Понимаю, что не всегда автор может быть профи в том деле, о котором пишет. Но работу с материалом еще никто не отменял. Не разобрались вы в материале, увы.
То,что вы называете "уловками" на самом деле тянет на мошенничество и никакого отношения к мерчендайзингу не имеет. Побольше внимания к материалу.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, "совершенно не раскрывающая сути мерчендайзинга" - статья не называется "Что такое мерчандайзинг?" Целью автора было не рассказать о профессии, а предупредить об обмане.
0 Ответить
Марианна Власова, если предупредить об обмане, то где пути выхода? Даже взять пример с ценниками. Я проработала в маркетинге уже более 10 лет, и пишу практический совет. Всегда продавец отдела или кассир или администратор (если нет специального электронного устройства в магазине, показывающего цену при поднесении) назовет цену. Работает безотказно.
Автор же не дает ни одного совета, как действовать.
Если человек сам признается, что до написания статьи думал, что "это грузчики с водкой", а теперь узнал, что это не так и пишет об этом.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Лана Васильева, "Всегда продавец отдела или кассир или администратор (если нет специального электронного устройства в магазине, показывающего цену при поднесении) назовет цену."
Вы советуете о каждом товаре переспрашивать?
Можно еще записывать цены по всем, скажем, двум десяткам наименований, при получении чека сверять, потом учить продавцов правилам торговли... Рассчитаны все уловки на то, что люди не будут тратить на это время.
0 Ответить
Марианна Власова, да это понятно, что уловки рассчитаны. Но я дала СОВЕТ, как себя вести в подобной ситуации. Не надо все цены записывать, не все товары в магазине не имеют ценника.
Я дала СОВЕТ, еще раз повторюсь, и искренне не понимаю, почему Вы и автор воспринимаете его негативно.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Лана Васильева, под Вашим советом только мои комментарии, при чем здесь автор? Вы дали совет, а я размышляю вслух о его применимости.
Статья просто не о том, что делать, а о том, почему так происходит. Второй раз в этой ветке призываю обратить внимание на название.
0 Ответить
Марианна, о каком ОБМАНЕ??? При чем тут мерчендайзинг-то? То, что описывает автор, это уловки продавцов, мошенничество. Это имеет место быть в любом городе, в разных странах. Но какое это все имеет отношение к мерчендайзингу-то????
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Жанна Магиня, это имеет прямое отношение к мерчендайзерам, которые этими уловками и завлекают покупателей, и вводят их в заблуждение.
0 Ответить
Евгения Говорова, На мой взгляд статья получилась. Хочу высказать несколько соображений по этому поводу. Насколько мне известно, игра с ценниками к мерчандайзингу отношения практически не имеет. Это уже шулерство нашего местного разлива. А с планом покупок категорически согласен. Рекомендую только обязательно фиксировать его на специальном листе, заходя в магазин постоянно держать его в руках и ни на йоту не отступать от намеченного. А если пришла в голову шальная мысль о незапланированной покупке - запишите её в план на завтра, авось дома, на трезвую голову, определитесь с необходимостью.
Кстати, у меня есть приятель, который практически один из первых профессиналов этого дела в Украине, так он в любом магазине приходит в волнение, если товар неправильно выложен. И тут же разъясняет продавцу что, как и почему Правда понимают его не всегда.
Удачи.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Сатокин, это шулерство не местного масштаба. я сейчас в америке живу и насмотрелась здесь того же плюс все товары на .99 заканчиваются плюс на кассе прибавят НДС и два раза могут просканировать если не усечешь, ну в общем похоже очень что и в Украине и ценники и разложен товар также = похоже
0 Ответить
Евгения Фосс, правда Ваша. Только это не у них, как у нас, а мы тупо скопировали чужое без всякого анализа и адаптации. И я думаю, что эти моменты к собственно мерчандайзингу отношения не имеют.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну поймите, лишних денег у меня не водится, и ненужную вещь я нипочём не возьму. Как говорится, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное, а чтобы купить что-нибудь ненужное, нужны деньги, а вот если нет их? Да если и даром будут впаривать, то тоже не возьму, потому что у меня не Зимний дворец и не Версаль, чтоб там барахло годами копить. И большевиков, которые меня от него избавят, я за всю жизнь не дождусь. У меня есть знакомые, которые при каждом случае норовят всучить то кофточку, одного только рукава не хватает, ну так довязать можно, просто бабушка в сразупослевоенном году не успела, то сапожки - только подмёточку прибить, если найдётся подходящая, то телевизор - может, ещё найдутся пять телевизоров и из них можно будет собрать один работающий или сигнализацию против жуликов. Или сидеть на них вместо табуреток. Я с такими знакомыми избегаю лишний раз встречаться и в гости никогда не зову, потому что они непременно целую кибитку подарочков с собой приволокут, так что разоришься контейнеры для вывоза этого добра заказывать. Мне уже довелось получить наследство от прабабушки, спасибо. И если мне захочется моих любимых конфет, там "Мишек на Севере", то их я и возьму, сколько бы они ни стоили, что бы там рядом с ними не лежало, потому что я запрограммирован пить чай только с ними, а не с какими другими, во мне это заложено десятилетиями. И кстати повёлся раз на рекламу, купил шоколадно-сливочного крема, и мы с девочками его за один раз усидели с чаем, а потом нас полночи рвало, мы вообще спать не могли, только по очереди в гости к белому другу и товарищу бегали, не помню вообще когда ещё такое бывало.
0 Ответить