Стоять на месте, шухер, милиция!
На этот раз мы действовали сурово. Отодвинули полог и ослепили всех, кто за ним был, лучами карманных фонариков. После чего властными голосами предложили пройти наверх. Последней выходила дама. Я галантно подал ей руку на крутой металлической лестнице. Не знаю, каким составом она обработала свои ладони — руки я не мог отмыть три дня.
Они были очень симпатичные. На вопросы, кто они такие и почему бомжуют, отвечали крайне невнятно. По рассказам одного выходило, что он и вовсе имеет свою квартиру в Солнечном. Наверное, в подвале ему показалось теплее.
Этот бомж запомнился и понравился всем — на нём, помимо прочего, было сразу две пары очков. «А это, чтобы лучше видеть тебя, внучка!» — вспоминались почему-то слова из сказки.
«Проверки» нам понравились — мы стали проводить их регулярно. Так мы отслеживали ротацию бомжей. Они то исчезали, то появлялись, то пили десять дней подряд без закуски, а то и варили суп из подвернувшейся дворняжки. Та самая «ароматнорукая» бомжиха пыталась даже угостить меня ливерной колбасой. Я вежливо отказался.
Появлялись новые типажи: художник из Таганрога, строитель из Челябинска, парнишка из деревни, косящий от военкомата. Неизменным оставался лишь Витя — тот самый, в двойных очках.
Однажды нам пришлось сурово вмешаться — когда бомжи решили не на шутку плотно поужинать. Породистой овчаркой с ошейником. Мы и вовсе-то этого корейского увлечения не разделяли, а уж тут и подавно наши взгляды разошлись. Собаку пришлось отнять.
Волк в овечьей шкуре
Наш любимый Витя стал путаться в «показаниях». Он то называл себя разными именами, то снимал очки, то одевал лишь одну пару. Зачем он это делал, одному богу было известно. Ведь мы не требовали от него документов, не выгоняли его из подвала.
Самое интересное заключалось в том, что мы вообще никак не представлялись. Просто говорили сурово: «На выход, граждане!» И они шли, как покорные овечки. А нам было любопытно. И нравилась эта своеобразная игра. Часто мы беседовали с ними на предмет «как плохо бомжевать, надо что-то делать».
И вот наш товарищ стал заигрываться. В Ежова, что ли решил поиграть. Он ежедневно напирал на бедного Витю, требуя от него правды и только правды. Он снимал с него очки, долго и внимательно смотрел в его окосевшие глаза, выискивая там истину. Но «истина где-то рядом», как гласит эпиграф известного телесериала. Поэтому мы решили подшутить над нашим «следователем».
Я отыскал в шкафу старинный полушубок, вывернул его наизнанку (чтобы был страшней), одел замечательный шерстяной «петушок» с надписью «Спорт» и откопал треснувшие очки в роговой оправе. Гримировали меня всем скопом. Лицо намазали сажей, шапочку надели криво, а ворот подняли. Да еще и посоветовали голову в плечи вжимать. «Уж больно у тебя морда сытая», — сказали друзья.
И я пошел в подвал. Страшненько было одному идти. Но ничего — бомжи приняли меня легко. Меня не узнали — предложили место на лежанке, расспросили кто я и откуда. У меня даже легенда была — будто я из деревни, а здесь на заработках, жилья пока не нашёл.
И что удивительно — регулярного Вити не было! И так и нужно было по плану. А план был в следующем: прикинуться Витей, спрятаться в его обычном месте (за трубой) и ждать «следователя» вместе с ребятами. А когда тот пристанет с расспросами, тряхнуть его за грудки, да послать подальше громовым басом. Так оно и получилось бы, да друг узнал моё лицо даже в темноте под слоем сажи. Чем был шокирован не меньше, чем предполагаемым хватанием за шиворот.
Вот так и получилось, что те, кто в рассказах добропорядочных граждан предстает социально опасным элементом, частенько сам нуждается в защите. А уж об агрессии и говорить не приходится.
Вскоре наше любопытство подостыло и мы оставили людей без определенного места жительства в покое. Да оно и к лучшему. Мы поняли, что пропагандой от них ничего не добьешься — это целая идеология, образ жизни. Дело даже не в том, что им некуда податься, просто так легче, так свободнее, так никому и ничего не должен.
Бомжи были и будут всегда — от египетских пирамид до современных небоскребов. И всегда будут находиться те, кто будет пытаться их изменить.
Отношение к ним не однозначное. К кому-то сострадание, а к кому-то отвращение. Увы, такова жизнь. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Сорокин, читала с интересом, дейсвительно другой мир... Соседские бабушки пугают ими детей, своих и чужих; сама своих пугаю/воспитываю тем, что если человек не хочет учиться, заниматься домашними делами, то вот, пожалуйста, можно жить в полной свободе, делать, что хочется, выглядеть, как хочется, правда, в холоде и голоде... Дети дружно кивают головой, мы так не хотим...
Вечерние посиделки с матами в летние ночи напролет, иногда с драками, на детской плодащке, под окнами, и соответственно, отходами в песочнице... А годовички с любопытством выкапывают бычки, превращают одноразовые стаканчики в формочку для пирожного...
У нас почему-то ежегодно убивают одного из них в подъездах по ночам, кто, за что... (на памяти три случая...)
Сложно, как тут можно относится... Проблема.
Согласна с выводом статьи: человек сам делает выбор.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марина Димитриева, в точку -- я тоже своей дочке их из окна показываю, мол "Не будешь учиться, на работу не возьмут, будешь вон так питание из мусорных баков добывать!"
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Терпеть их немогу! Пытался понять их... 10 лет приходилось снимать углы у подобных людей, почти бомжей или у которы друзья одни бомжи. Насмотрелся на всякое, и мне более чем ясно - почему они так живут. Бывают конечно в жизни сложные ситуации и прочее, но в 99% - это безголовые слабый люди, которым ничего не нужно и ничего они не хотят, и кроме всего прочего живут как паразиты и являются разносчиками болезней. Вы им хлебушек в пакетике, а они ваших детей заражают чесотками на детской площадке. И все это они делают сознательно!
0 Ответить
интересные бомжи вам повстречались. понятно дело, что они будут всегда и искоренить их нереально. Но вот мне что-то все больше встречаются безобразно пьяные и нахальные бомжи. Таких не сильно жалко. А вот старушка или старичок, который взял в магазине батон хлеба и пакет самого дешевого молока, а теперь пересчитывает мелочь - вызывает горечь. таким стараюсь помочь, хотя бы просто оплатив их покупку.
0 Ответить
Александр Сорокин, мда. Бояться то бомжей стоит, а почему? Можно было бы и осветить этот вопрос. Ведь речь не только о вшах, они реально серьезные антисоциальные элементы.
0 Ответить
Александр Сорокин, нас, обычных граждан? Почему же нас надо бояться? Кого Вы имеете в виду под словом "нас"?
0 Ответить
Александр Сорокин, возможно, они могут бояться агрессивных подростков, милицию. Но обычных людей - думаю, что нет. Скорее мы должны их бояться. И дело не только в педикулезе.
0 Ответить
Александр Сорокин, бояться не обязательно, но вшей подцепить вполне. А вот умиляться, глядя на них , не следует.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Сорокин, конечно они тоже люди, но не такие же как мы. Они выброшены из социума нормальных людей (если конечно считать нормальной нашу российскую жизнь), кто-то из них именно выброшен, кто то просто скатился в такое существование, но они совершенно другие.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Сорокин, садизмом занимались "герои" данного опуса! Хотел "Кол" влепить, но поставил "3".
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Сорокин, ключевым словом в Вашем ответе считаю - "неоправданно". Бомжи, конечно же, антисоциальны, порой весьма далеко от нас отстоят в плане морального и материального благополучия, но они всё же люди. Можно их игнорировать, можно недолюбливать, но глумиться... Чем же тогда мы от них отличаемся? В Вашем, Александр, рассказе многое наводит на размышления о целесообразности проведения "воспитательной" работы не с бомжами, их-то уже не исправить, а с теми людьми, которые готовы длительное время измываться над более слабыми и менее защищенными. Мне очень жаль, но тема не раскрыта, точнее раскрыта совсем с другой стороны. Опасаться нужно, выходит не бомжей, а им нужно опасаться нас: сытых, чистеньких, благополучных, одетых по сезону, багоухающих и... бесчеловечных.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Сорокин, слабовато.
На эту тему надо своего Гиляровского. IMHO
0 Ответить
Вот такая актуальная тема, бояться или нет бомжей. Можно развить, "стоит ли кормить бомжей", "секс с бомжом - надо ли его бояться", можно добавить научность "бомж и санитарное состояние города", ещё "кто больше гадит, бомжи или голуби". Теперь можете написать целую серию на актуальнейшие темы для всего населения. Главное, не останавливайтесь на двух частях, как минимум надо 10.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Александр Сорокин, Интересен параллельный мир. Как говорится, от тюрьмы и от сумы никто не застрахован.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не могу похвастаться таким же интересом к бомжам. Но бутылки и чёрствый хлеб всегда складываю в отдельные кульки и в контейнер не бросаю -- выставляю у поребрика, пускай забирают. В нашем подвале они тоже жили. У подруги породистый котёнок через форточку выскочил и в подвальное окно юркнул. Мы в ЖЕК ломанулись, упросили коммунальников дать ключи и помочь поймать беглеца. Те за пиво согласились. Окна позакрывали, широким фронтом пошли прочёсывать подвал от торца до торца, у каждого в руках тряпка (накрыть котёнка) и сосиска (для мирных переговоров). Под трубами был только фанерный ящик, грязное ватное одеяло и море пластиковых бутылок россыпью. Закусывают они обычно в детской песочнице поздним вечером, когда дети уже по домам разошлись. Ведут себя тихо. А котёнка мы таки изловили. Загнали в угол и наволочку набросили. Показательно, что Чапа больше через форточку во двор не ломился. Сытно жил на подоконнике кухни -- "культурная среда" бомжей видимо не пришлась ему по вкусу.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Александр Сорокин, мне их всегда очень жалко... Особенно зимой. Но не представляю, чем им можно реально помочь. Да и действительно, многие из них свыкаются со своим статусом...
Я и пенсионеркам стараюсь в магазине гривен две-пять добавить, когда смотрю, как они на кассе копеечки за полбатона считают. Хотя бывают и гордые -- тогда берегись праведного гнева!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Но бутылки и чёрствый хлеб всегда складываю в отдельные кульки и в контейнер не бросаю -- выставляю у поребрика, пускай забирают.
Лучше мало, чем ничего. Респект.
0 Ответить