Царь от зависти аж слюной изошелся. Его-то телеги по стране едва ползали. И приказал царь-батюшка срочно ему телегу французскую во дворец доставить, чтобы лично ее проинспектировать.
Ох, и любил он на всем готовеньком прокатиться! То на ковре-самолете пожары тушил самолично, то чудо-юдо рыбу кит в океане выслеживал. А один раз даже в бочке на дно самого глубокого пруда царского опускался. И ведь не побоялся, что бояре верные могли обратно-то его и не вытащить!
Утром раненько на день следующий глянул царь в окошко своей светелки, а во дворе уже телега заморская красуется. И людишек дворовых вокруг нее видимо-невидимо.
Вышел царь на крыльцо царское, почесал свое пузо рукой левою. А правой рукою махнул, чтобы все расступилися. Тута боярин, по гаражу царскому ответственный, подскочил. Корону особую, ударостойкую протягивает:
— Напяль, царь-батюшка, на чело свое вельможное. Чтоб об оглоблю тележную не удариться ежели что.
Надел царь корону енту, а на ней так и крупно написано: «ЦАРЬ». И ниже мелкими буквами: «сотворена в стране желтолицых и узкоглазых».
— И как эта штука передвигается? Ась? — поинтересовался царь-батюшка у механика французского, рядом стоящего. — А впрочем, и сам разберусь. Буду действовать методом ручного управления.
Сел царь на телегу дивную, дернул ручку красную, между ног поставленную, и умчалось с глаз долой чудо заморское. Боярина, за столицу царскую ответственного, переехав случайно. Но никто этого и не заметил. А людишки дворовые и обрадоваться даже не успели как следует. Думали, мол, может, повезет, и царь-батюшка не возвернется во дворец свой царский. А ить и пяти минут не прошло, как телега, вокруг царства-государства объехав, во дворец и возвратилася.
А в ней царь, ускорением сплющенный. Но вельми довольный. Всю свою страну повидал, везде побывал за время короткое. И ведь никто ему из подданных за время путешествия и слова плохого не сказывал. Значит, все в порядке в его царстве-государстве. Реки текут куда надобноть. Лес растет краше старого-погоревшего. Бабы рожать не бросают.
Чего еще желать правителю. А то, что телеги производства царского движутся крайне медленно и со скрипом, так то и правильно.
«Тише едешь, дальше будешь». Не зря народ сию мудрость придумал. А телег французских скоростных нам и не надобноть. Баловство все это".
А тут и людишки дворовые в ладоши захлопали, да шапки вверх покидали, царя-батюшки возвращение приветствуя. Мол, один он у нас такой отважный. Ни президент мериканский, ни канцлер германский, ни премьер англицкий на телеге скоростной и не катывались. Боятся, видно, правители заморские народу своему показываться. Не то, что наш царь-батюшка. Царь-надежа. Царь-путешественник. Царь-экстремал. Царь — Шумахер!
Уважаемый Дмитрий,
конечно это только моё личное мнение, но Ваши заметки в стиле лубочного баснописца Крылова крайне неудачны по форме, заметьте, я не говорю о содержании. Чтение Ваших Новых Русских Сказок вызывает, как ни странно, сочуствие к тем, кого Вы обличаете. Может попробуете писать фельетоны в другой литературной форме ? Ни сказителя, ни баснописца из Вас, увы ...
С уважением,
Ольга Ковалева
0 Ответить
Если честно, то никаких ощущений при прочтения статьи не было. Послевкусия тоже.
0 Ответить