• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Платов Грандмастер

Портрет среднестатистического москвича. Что думают о нем провинциалы?

Москву можно назвать столицей противоположностей или городом контрастов. Сюда постоянно стремятся провинциалы и жители бывших союзных республик. Многие из них мечтают получить здесь ПМЖ.

Ведь Первопрестольная — это отдельный от России мир. Уровень жизни в Москве более высокий, чем в провинции, да и образованных и грамотных людей здесь больше, чем по стране в целом.

Ну, а жители столицы — это особая каста, которая отличается не только упомянутым уровнем жизни, но и количеством длинноногих девиц, а также лысых, богатых и злых.

А что думают о Москве жители других городов России? Ответы приехавших в белокаменную самые разные. Некоторых поразило количество дорогих иномарок на улицах, число кафешек, клубов и ночных тусовок, других — ничего не выражающие лица людей в московском метро.

Что же в москвичах такого особенного, что делает их принципиально отличными от других россиян?

Для провинциала житель столицы воплощает некий образ «западного человека», богатого и состоявшегося. Здесь уместно упомянуть перечень стереотипов, которыми наделяют москвичей соотечественники.

Начнем с негативных: гордый и высокомерный, нахальный и даже наглый, недоверчивый и негостеприимный, живущий в бешеном темпе в погоне за наживой. Однако надо отметить, что существующее мнение о том, что москвичи — сплошь проходимцы и циники, все же следует отнести к предубеждению некого провинциала, страдающего «культурной» завистью.

Есть и положительное восприятие среднестатистического москвича: деловой и активный, эрудированный и грамотный, интеллигентный и культурный (на улице не плюет, дома не пьет), а в целом — человек с теми же проблемами, что и остальные.

Не так давно Академия народного хозяйства РФ провела исследование, посвященное жителям столицы. По мнению исполнителей, главный признак типичного москвича заключается в особенностях структуры его доходов. Это означает в переводе на обычный язык, что житель столицы, по сравнению с другими россиянами, в большей степени живет за счет дохода от сдачи в аренду жилья, в основном для приезжих. Эта прибыль в структуре его доходов достигла 25% (по стране в среднем только 10%). Квартиры в Москве являются главным активом среднего класса, который в столице представляет большинство.

У москвичей, благодаря ренте, свободного времени остается больше, поэтому, как отмечают исследователи, в столице высокий спрос на развлечения и отдых. Здесь можно отметить такую характерную особенность. Если у остальных жителей страны вместе с доходами растет лояльность к власти, то у москвичей протестные настроения возрастают вместе с уровнем доходов.

И это действительно так. В политическом плане жители столицы отличаются своей оппозиционностью. Но переоценивать эту их позицию не стоит. Вместе с более высоким уровнем социальной активности и образованности они и более продажны, по сравнению с их провинциальными соотечественниками.

Москвичи иначе, нежели провинциалы, относятся даже к труду. Среди них меньше тех, кто ради карьеры готов многим пожертвовать. В этом главенствуют приезжие. Включите телевизор. Ведущие и гости на любом развлекательном шоу наверняка окажутся приезжими. Ведь Москва всегда была центром, который, как магнитом, притягивает из провинции самых энергичных и активных. Такой феномен в народе называют «сапожник без сапог».

Ну, а социологи вывели в своем исследовании следующий портрет среднестатистического молодого москвича: «дарвинист», что буквально означает циника, карьериста и материалиста.

Статья опубликована в выпуске 6.12.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (122):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александр Платов, Не люблю я москвичей! И никогда не буду любить!!!
    Вот москвичек- эт другое дело

  • Александр Девятка Александр Девятка Читатель 23 декабря 2010 в 21:37 отредактирован 25 мая 2018 в 05:56 Сообщить модератору

    не обьективно

    Оценка статьи: 2

  • Виктор Кунавин Читатель 8 декабря 2010 в 16:44 отредактирован 25 мая 2018 в 05:47 Сообщить модератору

    Портрет среднестатистического провинциала. Что думают о нём москвичи?
    Интересная, наверное получилась бы статья.
    Но писать такую нет надобности. Да и исследования социологов тут не нужны. Достаточно прочитать эту статью и комментарии к ним.
    Мой рабочий день закончился, времени у меня полно, одеваю валенки (или сапоги резиновые?), пойду домой лесом. Може телега попутная подберёт. Дома телевизор, а там сериал снятый "коренными" про провинциалов,интересно, до слюнотечения.

  • правильно подмечено, что Москва привлекает самых энегричных людей из переферии ..а сами москвичи все чаще встречаются "амебными", ни к чему не стремящимися. К слову, я сама приехала в Москву лет семь так назад на учебу и задержалась. За это время много с кем приходилось общаться, так вот сложилось мнение о коренных москвичах что у них все только на показ, покупают дорогие джинсы на всю зарплату, а сами работают водителями и т.п. и ни к чему особо не стремятся. А про приезжих так говорят: не люблю приезжих, они у нас все самое лучшее отбирают: девушек, работу и т.д. ... А про сенбя говорят: я родился в Москве и этим все сказано, я коренной Москвич.... лично для меня это не показатель, а прописка это знаете ли дело времени и желания!=)

    • Анна Соловьева, маленькое замечание для всех немосквичей. В Москве - настоящей - а не той, которую тут обсуждают провинциалы - коренным москвичом всегда считался тот, за которым стояли как минимум ТРИ поколения его московских предков. То есть, он был ЧЕТВЕРТЫМ поколением, или более. Все остальные москвичи коренными не считались. Это так, к слову о коренных, с которыми большинство здесь пишущих, видимо, не общалось никогда. Прошу понять правильно.

      • Анна Соловьева Анна Соловьева Читатель 9 декабря 2010 в 10:39 отредактирован 25 мая 2018 в 05:46 Сообщить модератору

        Mаша Романофф, я как раз таки о коренных москвичах и говорю. прапрабабушки приехали в Москву, устроились а их дети, внуки они до сих пор в их квартирах живут - сами особо ни к чему не стремятся! я таких лично знаю достаточно, чтобы говорить об этом.

      • Олег Ветер Читатель 9 декабря 2010 в 08:22 отредактирован 9 декабря 2010 в 08:51 Сообщить модератору

        Mаша Романофф,
        Cогласен с тем, что коренной москвич = это три поколения как минимум. Я об этом слышал давно и не задумывался о том, что само понятие "коренной москвич" - понятие достаточно надуманное. В те времена, когда Москва территориально ограничивалась нынешним Садовым Кольцом, а его население составляло чуть более миллиона, то на фоне нахлынувших работяг-лимитчиков это понятие стало использоваться в качестве "козыря". Что-то типа: "я - коренной", а "ты-лимита". Так ведь было? Однако, с бурным ростом мегаполиса это понятие утратило свой "козырный" потенциал. Население Москвы активно росло за счет близлежащих городов, таких как Тула, Рязань, Владимир, Калуга, Тверь и за счет крестьянского населения близлежащих сельских нас.пунктов. Поэтому сегодня население Москвы (более 10 млн.) состоит наверное 70% из туляков, рязанцев, ярославцев, калужан, выходцев из Твери и т.д. Поэтому они и "окают", и "акают", и "шокают" и т.д. Вспомните период массовой застройки новых районов "хрущевками". Было построено милион (или миллионы) кв.метров жилья для кого? Коренные москвичи так расплодились? Cтроилось все для прибывающих строителей, рабочих открывающихся фабрик и заводов. Были открыты новые ВУЗЫ, НИИ, новые производства, в которые по распределению перемещались студенты, ученые, преподаватели со всех регионов страны. (С криминалитетом тогда справлялись, а бизнеса как такового не было). Ученые, абитуриенты, врачи, профессорско-преподавательский состав из других регионов ни в чем не уступали по образовательному уровню "коренным москвичам", и они были востребованы. Поэтому ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ фактором (или "козырем") являлся их моральный, интеллектуальный и профессиональный облик, а не гениологическое дерево. Но и сами они были разными, что не удивительно.. Облик их детей также менялся с духом времени от поколения к поколению. Ассимиляция. Так мы докатились до "перестройки", а затем до "рынка". Кто теперь является носителем черт и облика современного москвича? Приезжие со всей России и СНГ. Добавились коммерсанты, финансисты, юристы, проходимцы, криминалитет и прочие. Те, кого мы все здесь обсуждаем, - "Россия в миниатюре".
        И после этого вывода вернусь к посылу Александра Петрова "Воспоминания об армии"... : даже в армии не любят "москвичей".

        Оценка статьи: 5

        • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 9 декабря 2010 в 13:20 отредактирован 9 декабря 2010 в 13:21 Сообщить модератору

          Олег Ветер, многое из того, что вы перечислили, действительно правда. Кое-что, например, строительство и заселение хрущевок, я помнить не могу в силу того, что меня еще тогда и в проекте не было. Но в мое студенческое время очень многие сокурсники-немосквичи очень старались перенять и московский выговор. и привычки московской интеллигенции - той самой, еще не вымершей. И ассимилировались довольно быстро, во всяком случае внешне. Многие становились москвичами. НО: они понимали, что такое старая Москва и чем она ценна, им еще было, с чем сравнивать. И они никогда не бравировали своими провинциальными привычками, вкусами и пристрастиями, понимая, что пришли "в чужой монастырь".
          То, что происходит сейчас, к сожалению, ужасно. Москвы уже нет, есть огромный безликий мегаполис. Его-то все и ругают, не понимая, что ругают не Москву, а то, что возникло на ее месте в последние годы. Я все понимаю, но... Грустно мне, как москвичке.

      • Mаша Романофф, все правильно, а то папа с мамой из Урюпинска приехали в Гадюкино, он там родился и уже кричит: я коренной гад. Это примерно как "интеллигент в первом поколении"

        Оценка статьи: 5

        • Александр Петров, да. В Германии, скажем, с определением интеллигентности все предельно просто: это те самые пресловутые три университетских образования, первое - у вашего дедушки, второе - у вашего папы, третье - у вас. И правила этого никто не отменял. В России это не так, определение интеллигента очень расплывчатое и гораздо шире, чем в Европах.
          Но это уже оффтоп. Пардон, не буду более.

    • Олег Ветер Читатель 8 декабря 2010 в 17:31 отредактирован 8 декабря 2010 в 17:32 Сообщить модератору

      Анна Соловьева,
      Ну это Вам , наверное, такие пока попались. 10 млн человек здесь обитают... Ну о чем мы говорим???
      Далее дополню: Все машины с московскими номерами, про которые так много любят говорить во всех прилегающих городах, на 90% принадлежат их же родственникам и землякам, которые в выходные, в отпуск устремляются погостить в родных местах.. Они же чаще , чем другие строят на прежней родине дома, покупают небольшие участки, а местные старушки чаще всего их так и называют "москвичи". Это мое личное наблюдение. Кроме того, у кого-то "москвичи" звучит озлобленно, а кто-то заезжими или строящимися "москвичами" даже бравирует! В смысле - и наша деревенька тоже популярна! Сюда сами "москвичи" едут на природу, за рыбой, за грибами и т.д.

      Оценка статьи: 5

      • Олег Ветер, машины моих родителей тоже с московскими номерами.. да и сами они, провинциалы, в Москве достигли большего, чем некоторые Москвичи в пятом поколении. Только вот мы себя Москвичами не считаем и считать не будем, я между прочим горжусь тем, что родилась в Рязани=)

        • Олег Ветер Читатель 9 декабря 2010 в 11:52 отредактирован 9 декабря 2010 в 11:54 Сообщить модератору

          Анна Соловьева,
          Поздравляю, что достигли и родились в Рязани! Я тоже горжусь, что родился. Но, как показала практика, чем дальше от момента рождения, тем становится ближе то, что у тебя под носом. Поэтому, раньше, лет 25 назад, я четко себя ощущал рязанцем, а теперь, когда прожил в Москве это время, оказалось, что как личность я все-таки сформировался в московской среде. Знаете ли: и учеба, и работа, и семья, и сослуживцы. Это влияет! Горжусь Рязанью, Евпатием Коловратом.. , но приезжаю домой и смотрю на "местечковую элиту".. Те же замки, те же нравы, те же торговые центры, принадлежащие местной олигархии. Что добавить? Видимо, и сельчане из окрестных деревень тоже мечтают сделать карьеру в Рязани. Ведь в Москве, говорят, все дороже. То есть сделать карьеру в Москве будет стоить дороже. Да и за 28 лет Рязань тоже уже не та. Ни те улочки, ни те жители, Центральный Рынок и приезжие. Эх! Родина-мать.

          Оценка статьи: 5

  • Александр Алексеев Читатель 7 декабря 2010 в 23:04 отредактирован 25 мая 2018 в 05:42 Сообщить модератору

    Почитал я ваши комментарии на мое замечание о Москве и понял только одно, что большинство из вас приняли мои слова исключительно на свой счет, не вникая в суть. Я говорю о сегодняшней Москве, ту которую я вижу каждый день. Мне есть с чем сравнивать: по роду своей работы я часто бываю в регионах и разговариваю с разными людьми. И я согласен с мнением большинства этих людей, что наш город все более превращается в отстойник. А то, что я сказал о том, что так долго продолжаться не может, то это не только мое убеждение. Помню как два разных человека (один из Красноярска, другой – из Тюмени) сказали почти одинаково примерно так: «если и дальше так пойдет, то перекроем все поставки для центра, даже если придется воевать». А я как и вы, живу в Москве всю жизнь (за исключением двух армейских лет) и мне тоже не безразлична судьба нашего города.

    • Коммент

      Александр Алексеев,Я думаю,здесь Вы ошибаетесь.
      Дело не в Москве и москвичах,а в столичном статусе
      города.Заработки и пенсии в Москве выше,
      а цены ниже,чем в Питере.И пробки у нас есть,
      не менее ваших,только загазованность в Питере
      больше,ибо у нас влажный климат(по сравнению с первопрестольной) и больше предприятий.

  • Воспоминания об армии. В части новый призыв, и каждый командир роты думает: только бы поменьше в роту дали узбеков и москвичей. Первые тупые и ленивые, вторые шибко грамотные, но такие же лентяи, плюс гонору на пятерых хватит. Одна морока в армии с москвичами.
    Воспоминания о Москве. "Девушка, как пройти...? "Я не знаю, я не местная". Думаю: что же ты "не местная" чуть не в домашних тапочках с пакетиком из булочной то идешь?
    А вообще то люди склонны врагов искать, для самоутвеждения, что ли. Для России нехорошие люди в Москве живут, для москвичей - это питерцы. А если разобраться - везде нормальные люди есть.

    Оценка статьи: 5

    • О питерцах

      Александр Петров,как Вы считаете,почему москвичи
      не любят питерцев? С коренными москвичами у меня
      никаких проблем не было.Правда я в первопрестольной
      был последний раз в 1987 году.Мой кузен(из Питера) давно
      живет в Москве,мой покойный кузен и мой покойный и единственный настояший друг - оба коренные москвичи.
      Мои однокласники и приятели нормально относились
      и относятся к москвичам.Единственно,что нам не
      нравится,что 80% всех денег вертится в Москве
      и что вся власть находится в первопрестольной.
      Необходимо более справедливое распределение
      финансовых потоков и самих функций власти.
      Скорее всего,это будет происходить со временем.
      Но доживу ли я до этих времен,- не знаю.
      Кстати,Медведев и Путин,как и многие из его
      команды - питерцы.

      • Дмитрий Алексеевич Кучеров,
        Не думаете ли Вы, что 80% денег крутится в Москве по причине того, что это устроили злобные и коварные москвичи? Те самые среднестатистические, о которых идет речь в статье. Я думаю, что Вы так не считаете. И к тем воровским схемам и олигархическим формам правления, которые существуют в ЛЮБОМ российском городе МОСКВИЧИ никакого отношения не имеют. Не виноваты они и в том, что город наводнили МАССЫ иммигрантов, преступников со всей страны, бомжей, работяг, студентов, коммерсантов. Вины МОСКВИЧЕЙ в этом нет никакой. Я недели две назад читал тот самый статистический обзор, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО написана статья. И честно скажу там делается вывод как-раз противоположный: москвичи значительно отличаются от среднестатистического россиянина (1), - они более политически активные, и их активность не очень связана с мат.обеспеченностью, - более независимы по этой причине, - в процентном отношении у них выше образовательный уровень (ВУЗы под боком...), - разносторонние интересы и проч.. И , как подчеркивается в отчете и в этой статье, не готовы жертвовать всем ради денег и наживы. А это идет как-раз вразрез с утверждениями многих комментаторов ШЖ, которые истинных москвичей не знают, а составили свое мнение из ТВ передач, из рассказов своих товарищей, которые вернулись из Москвы с подарками или с деньгами с заработков, и очень шокированы темпом жизни сегодняшней Москвы. Родной город более понятен и дорог каждому.

        Оценка статьи: 5

        • Коммент

          Олег Ветер, хочу процитировать князя Трубецкого:
          "Жажда материальных благ в олигархии,передаваясь от богатых, заражает бедных.Борьба за имущество вызывает борьбу за власть.И олигархия погибает,превращаясь в демократию через ненасытную жажду богатства,того самого,что в олигархии считается высшим благом".Так что рядовые,тем более
          коренные москвичи,здесь никаким боком.Олигархическая
          система власти так организована.Я нигде не выступал
          против жителей Москвы.И не случайно цитировал Твена.

  • портрет масквича

    да а я всегда думал что коренных москвичей не осталось а вся лимита которая проживает в маскве -ненавидят приезжих изза того что сами недавно были такими--их сразу можно узнать -их любимая фраза -ну понаехали тут - вообще столица из культурной исторической нравственной потихоньку превратилась в какуюто помойку и все кто там живут как то далеки от народа -садом и гомора - спросите всех живущих за мкадом что они думают о маскве и ее местных квартирантов которые мнят себя масквачами возомнивших себя пупом земли -ответ однозначен -ввиду невозможности написать те слова ( по этическим соображениям) которые замкадники про них говорят -коротко можно сказать так чуму и потоп на их голову-видать там какая то зараза вирус если нормальные люди приехав в эту мачкву становятся масквачами

  • Москва при советской власти была витриной страны для иностранцев. И сейчас сюда стекаются почти все финансы страны, что и дает Москве возможность жить лучше других городов. Но и в первом и во втором случае - это паразитическое существование за счет всей России. Ведь в Москве не добывают ни нефти, ни газа, ни золота, а других источников нынешние правители создать не могут (или не хотят, что больше похоже на правду). Поэтому сейчас Москва представляет собой гигантский отстойник, состоящий из "новых" русских (и не русских), наворовавших у себя в регионах и переехавших в Москву, а так же сопутствующих им бандитов. Такое положение вещей долго продлиться не сможет и Москва может превратиться в "мышеловку" для живущих в ней людей, которые думают, что сегодняшнее положение вещей может продолжаться бесконечно.

    • Александр Алексеев,
      что и дает Москве возможность жить лучше других городов.

      Я вас умоляю, Александр!
      В чём лучше-то?
      Россия повсеместно подтягивается по уровню жизни.
      читать дальше →

      Оценка статьи: 5

    • Олег Ветер Читатель 7 декабря 2010 в 07:37 отредактирован 7 декабря 2010 в 15:25 Сообщить модератору

      Александр Алексеев,
      В Москве , как Вы точно заметили, не добывают ни золота, ни нефти, ни газа... И что? Зато это финансовый центр страны, и почему-то здесь сосредоточены все штаб-квартиры отечественных и зарубежных компаний, ведущих бизнес в России. И логика в этом есть! Она следует из основ экономических учений. По Вашей же логике было бы более справедливым и правильным планово разместить их рядом со скважинами, там же открывать банки и строить города для топ-менеджеров и прочего персонала. Наверное, по какой-то злой воле москвичей все это уплыло из под Вашего носа, не дало возможности самому присосаться к "прелестям" мегаполиса, и Вы внутренне переживаете по этому поводу. "Новые русские" - это термин из анекдотов из начала 90-хх. Сейчас им уже и не пользуются. И "бандиты" - это что-то из лексикона запуганного провинциала или из сериалов отечественного ТВ, ибо сейчас они ничего не контролируют. Хотя , конечно, мелкие рынки, где роются и торгуют бизнесмены из других регионов, а также спят, едят и живут нелегалы и бомжи).

      Оценка статьи: 5

    • Александр Алексеев, Вы не хотите ли взять свои слова обратно? И еще и извиниться перед "новыми" русскими (и не русскими), наворовавшими у себя в регионах и переехавших в Москву, а так же сопутствующих им бандитов?

      Или Вы просто в качестве провокатора зарегистрировались? Очень похоже.

      • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 7 декабря 2010 в 01:10 отредактирован 7 декабря 2010 в 01:22 Сообщить модератору

        Александр Алексеев - С Вами - понятно.

        Тогда последний вопрос к администрации сайта. Согласна ли она с утверждением, что город, жители которого являются многочисленными читателями этого журнала, является (дальше по тексту):

        Поэтому сейчас Москва представляет собой гигантский отстойник, состоящий из "новых" русских (и не русских), наворовавших у себя в регионах и переехавших в Москву, а так же сопутствующих им бандитов.

        • Галя Константинова, хочу подчеркнуть, что я высказалась здесь не как представитель администрации сайта.
          И да, я с этим согласна, как и комментаторы, меня поддержавшие. Непонятно только, почему Вы принимаете это на свой счет и на счет читателей сайта, и на счет множества прекрасных людей, живущих в Москве, которые от этого больше всего страдают. Комментатор четко обозначил, почему прежней, нашей любимой Москвы больше нет и все они живут в "отстойнике".

          Маша Романофф, "не дают права ругать и крыть Москву, на чем свет стоит."
          Почему это? Москва - не отдельный и не рядовой город. Москва - это город, который перекашивает экономику всей России. В Москве, в конце концов, правительство, которое всё это допустило.

          • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 7 декабря 2010 в 22:25 отредактирован 7 декабря 2010 в 22:32 Сообщить модератору

            Марианна Власова, попробуйте перенести столицу в Воронеж, Петербург или Екатеринбург - и получите те же самые проблемы, что ныне в Москве, причем очень скоро. Не надо путать собственно город и его жителей и административную единицу - столицу. Извините за резкость, но и в статье, и в комментариях все свалено в одну кучу - и стереотипы еще советских времен, и нынешние дурные выпады и стереотипы, и не угодивший кому-то старомосковский чудесный говор, которого большинство комментаторов даже и не слышало и не услышит никогда. Оставьте уж нам наш "коришневый, што, булошную и молошную", и дайте коренным москвичам, особенно стареньким дожить спокойно в останках их города, без дурной огульной критики Москвы и москвичей. Им без того тошно.

            • С кавказским акцентом.

              Mаша Романофф, можете перенести столицу за границу. Грузчикам я заплачу сам.

              Оценка статьи: 5

              • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 8 декабря 2010 в 01:00 отредактирован 8 декабря 2010 в 01:01 Сообщить модератору

                Сергей Дмитриев, а смысл? Тут у эмигрантов другой "враг", не москвичи. Настоящих москвичей здесь немного, но много тех, кто, пожив в Москве год, гордо заявляет, "я из Москвы". Тут я впервые услышала совсем иную фразу "Днепропетровск - рассадник мирового зла", причем, что характерно, из уст самих многочисленных украинских жителей.
                Так что постсоветский человек в большинстве своем "заточен" под поиски врага.

                • Это просто шутка

                  Mаша Романофф, одного блоггера в дискуссии о переносе столицы в Питер или ещё куда. Просто "мало вожаков", лидеров для решения проблем столицы и др. городов. В советском опыте были показательные примеры, как-то: метро не только в Москве, водохранилища для Москвы, канал Волга-Дон и кое-что ещё.

                  Оценка статьи: 5

      • Галя Константинова, а я думаю, что Москва уже превратилась в мышеловку для москвичей, которые хотят в ней просто жить... Или Вам нравятся перемены, которые произошли в ней за последние лет двадцать?

        • Марианна Власова, причем в мышеловку, из которой им не выбраться. Москвичи вынуждены в этом жить и с этим как-то мириться. Сужу по друзьям-однокурсникам, которым, по-моему, очень не повезло - они живут в Москве. Просто жить в Москве слишком уж непросто

        • Марианна Власова, вы разрешите и мне тоже ответить на ваш вопрос? Да, перемены последних двадцати лет ужасны. Да, Москва превращается в мышеловку для коренных москвичей, особенно москвичей в нескольких поколениях, искренне любивших и до сих пор, несмотря ни на что, любящих свой город, вернее, то немногое, что от него осталось. НО: даже все перемены к худшему, произошедшие в Москве, не дают права жителям других городов отзываться гадко о всех москвичах скопом, не дают права ругать и крыть Москву, на чем свет стоит. Можно подумать, что у всей России нынешней два внешних врага - Москва и Америка.

          • Mаша Романофф,
            Можно подумать, что у всей России нынешней два внешних врага - Москва и Америка.

            Ну Америку-то вы зря...

            Оценка статьи: 5

            • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 7 декабря 2010 в 18:09 отредактирован 7 декабря 2010 в 18:15 Сообщить модератору

              Надя Гаева, а вы почитайте комментарии к статьям Лауры Ли. Столько зависти, и отвращения, и непонимания Америки. При том, что Лаура пишет отлично, и публика на ШЖ вполне комильфо. И то - иногда просто тошно от агрессивности комментаторов. А что тогда говорить о других, немодерируемых, ресурсах?
              Или вот свеженький пример о Москве - "выдающийся" во всех отношениях - логика, грамматика, пунктуация и смысл- расположенный ниже комментарий некоего Александра Баранова.

              • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 7 декабря 2010 в 20:33 отредактирован 7 декабря 2010 в 20:34 Сообщить модератору

                Mаша, боже сохрани!
                читать дальше →

                Оценка статьи: 5

        • Марианна Власова, для именя вопрос принципиальный. Вы согласны с тем, что:

          сейчас Москва представляет собой гигантский отстойник, состоящий из "новых" русских (и не русских), наворовавших у себя в регионах и переехавших в Москву, а так же сопутствующих им бандитов.

          В том числе и все здесь присутствующие москвичи? И прочие 10 миллионов или сколько там? Которые ни словом никогда не позволяли себе оскорблять жителей других городов? То есть, если бы такая фраза была про любой другой город любой страны, подобный комментарий бы посчитали неуместным, - мягко говоря. Про москвичей - можно все и всем?

          • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 7 декабря 2010 в 17:56 отредактирован 7 декабря 2010 в 18:00 Сообщить модератору

            Галя Константинова, а про любой другой город страны это и не скажут. Нет больше таких городов в России. И это не в укор коренным москвичам. Согласитесь, по количеству миллионеров и миллиардеров Москва впереди России всей. И не факт, что они все агнцы и божьи одуванчики.

  • Все искала-искала портрет"настоящего москвича" и в тексте, и в комментариях. Увы...
    "Смешные птицы эти провинциалы"(с)

  • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 6 декабря 2010 в 20:40 отредактирован 6 декабря 2010 в 20:41 Сообщить модератору
    Столичный житель – главное качество характера - блеф!

    Столичный житель – главное качество характера - блеф!
    Скорость плюс плотность контактов определяют характер. В плотном потоке людей ценность отдельной личности низкая. Его никто не ценит и им никто не интересуется, и он никого не ценит и никем не интересуется.

    Типичный пример.
    Встречаются два столичных жителя:
    - Хочешь вагон повидла за миллион?
    - Хочу!
    Один пошел искать повидло, другой – миллион.
    http://abcwoman.com/?p=13

  • Вот вам портрет современной Москвы глазами телелюбителя. Голова в виде звезды кремлевской башни. Сама башня - тело. От башни в разные стороны идет стена. Одна рука представляет из себя пятистадолларовую купюру. Вторая рука - бутылка водки.

  • И, да, мы "акаем")))
    А еще разговариваем на литературном русском языке. Без всяких "шо", "чаво", "подвиньтеся" и "ложить".
    Недавно услышала слово, которое смогла понять только из контекста - "вылаживаемые". Оказалось, что это "выкладываемые".

  • Александр Платов, цинизм, хамство, грубость, заносчивость это привилегия приезжего "москвича". Это они пихают нас в магазинах, они идут "по головам" в карьере и завидуют, завидуют, завидуют.
    Я коренная москвичка, как и мои родители, и поэтому, надеюсь, могу судить о москвичах и "москвичах". Приезжий полагает, что в Москве все с неба падает, что москвич живет в некоем благоустроенном мирке не особо напрягаясь. В Москве все устроено, налажено, легко и богато. Вот и завидуют. Это, если смотрят издалека. А уж если приехали, то прямо злобой пышут. Как же - москвичу не надо искать и платить за жилье, которое (оказывается) недешевое. В Москве, оказывается, все недешево. И оказывается, что не только зарплаты в Москве "астрономические", но и цены тоже. На все. Начиная от проезда на трамвае (28 рублей) и заканчивая пакетом молока.
    И кстати о жилье, очень странные результаты получило исследование. Ни у меня, ни у моих родственников и друзей (тоже коренных москвичей) нет лишнего жилья, чтобы его сдавать и жить безбедно.
    А уж про свободное время вообще анекдот. Посмеялась. Откуда оно в Москве возьмется? С нашими то расстояниями. Я живу на юго-востоке, работаю на севере. Учтите размер города, пробки, в которых застревает общественный транспорт (машины, вопреки легендам о богатстве москвичей, у меня нет). И откуда возьмется свободное время?
    P.S.: Разумеется, я не утверждаю, что все приезжие хамы. В нашей компании основной состав сотрудников приезжие. Среди них есть воспитанные, приятные люди, но это те, кто когда-то приехал сюда учиться, да так и остался. Остальные приехали в Москву за "деньгой". И вот они то и есть среднестатистические "москвичи". Те самые невоспитанные карьеристы.

    • Ольга Леонова,питерцы,например, никогда москвичам не завидовали,хотя многих из нас силком вывозили в
      первопрестольную(кстати первая столица Руси,-
      Старая Ладога,до господина Великого Новгорода
      и Киева - матери Земли Русской.

      • Дмитрий Алексеевич Кучеров, а я то все жду, когда же появятся комментарии, что мы, мол, такие-то никогда не завидовали москвичам.
        Дмитрий Алексеевич, мы, ведь, говорим об общем положении дел, а не о частностях. Речь то шла о среднестатистических москвичах.
        Хотя я доподлинно знаю, что некоторые питерцы на своих машинах специально едут в Москву ради посещения Ашанов.
        За Старую Ладогу очень рада. Давайте еще про Африку вспомним. Колыбель человечества все-таки.

        • Олег Ветер Читатель 6 декабря 2010 в 17:51 отредактирован 6 декабря 2010 в 17:53 Сообщить модератору

          Ольга Леонова,
          Я присоединяюсь к Вашему мнению. Публика в Москве настолько разношерстная по образованности, сферам занятости, по обеспеченности, по районам проживания, что трудно говорить о каких-то среднестатистических москвичах. Сама Москва даже сильно разнится от району к району. Где-то больше проживает профессоров и преподавателей, где-то - откровенно рабочие кварталы, какие-то районы кишать вьтнамцами, китайцами, а где-то очень много кавказцев. Мне, честно говоря, и по Москве некогда гулять, посещать клубы, рестораны, торговые центры, ибо работаю с 7 до 18. Потом тащусь в пробках домой 1,5-2 часа, хотя проживаю от работы в каких-то 10 -15 км. Тех денег, которые я зарабатываю, едва хватает на то, чтобы заплатить за коммуналку, бензин, связь, дочерям за институты, питание и чуть-чуть себе на жизнь. Если я назову сумму, которую я зарабатываю, то , наверное, иногороднего гражданина это признание повергнет в шок. Тем не менее я уверяю, что денег реально не хватает. Речь конечно же идет не о "заработать на хлеб с маслом". Есть другие статьи расходов, такие, как подарки друзьям и близким, лекарства, собачка, планирование отпуска, платежи за дачу, гараж, ТО, ремонт, одежду. 70% - это питание. И за 25 лет проживания в Москве не ощутил, что деньги сыпяться с неба!

          Оценка статьи: 5

    • костя гужва Читатель 6 декабря 2010 в 16:06 отредактирован 25 мая 2018 в 05:43 Сообщить модератору

      Ольга Леонова, полностью согласен ! все это привозное , сюда направляются не самые лучшие представители всех национальностей , так как культурные и обеспеченные люди этих же народов, нормально и у себя на родине чувствуют !что то из москвичей никто в горы ни учиться , ни работать не едет !поэтому приезжая в Москву могут точно определить родное им хамство , цинизм и грубость !

    • Ни у меня, ни у моих родственников и друзей (тоже коренных москвичей) нет лишнего жилья, чтобы его сдавать и жить безбедно.
      Факт, еще поискать таких "среднестатистических". Да и безбедно можно жить разве что на сдаче пары трешек. Полная дурь.

  • вот они какие оказывается ) спасибо большой за такую интересную статью.

    Оценка статьи: 5

  • А правда что москвичи смешно "акают" в разговоре?

  • Александр Платов, коренных москвичей и бывших
    питерцев,как мой кузен,раз-два и обчелся.
    Их,в лучшем случае,1%,а в худшем,того и меньше.

  • Александр Платов, откудась у среднестатистического москвича, проводящего все время в пробках, или добираясь туда-сюда на метро из спального района, времени больше, нежели у провинциала (провинциала, приехавшего в Москву?), не пойму.

    Честно: приехать в гости, с денюжкой в кармане, можно разглядеть и положительные моменты. Но жить и работать, решать вопросы со здоровьем, детсадом, работой и прочим, в столице - увольте.

    Простите за сарказм, но Москва, по мне, - новый Вавилон, город преотвратный.

    Любой большой город убивает человека. Делает из него автомат. Снобизм, раздражительность, хамство.

    Порой так хочешь натолкнуться на коренного москвича, того, что из 60-70-х. Культурного, вежливого, интеллигентного. Хочешь, и не можешь-(

    Статья показалась поверхностной. Впрочем, в формате школы вглубь копать трудно.

    • Игорь Ткачев, со сказанным Вами согласен полностью с одним уточнением: в Москве 60-70-х годов вежливых, культурных, интеллигентных было поболее, чем сейчас, но всё равно искать их приходилось
      "Впрочем, в формате школы вглубь копать трудно." - Вот тут Вы в точку, и Школе следовало бы прислушаться и призадуматься!

  • Оно и понятно! в Москве и цены сумасшедшие ,и если не успевать за темпом жизни , останешься не у дел .А насчет дарвиниста-москвича , то это не москвич , в понимании автора статьи , а приезжий , так как ответ дан самим автором статьи в нижних строках !

  • Коммент - о среднестатистическом москвиче.

    Среднестатистический москвич,прежде всего,человек
    приезжий,со всеми его достоинствами и недостатками.
    Он - человек,приехавший в первопрестольную делать
    все быстро - карьеру,бизнес,семью.Это - человек
    энергичный,достаточно циничный и не брезгающий
    любыми способами для достижения поставленной
    цели(по Маккиавели),ибо в наше время нравственность
    не в почете.Коренные москвичи - люди иного толка.
    Это я Вам говорю,как коренной питерец.
    А вообще,все по Марк Твену:
    "Есть ложь,большая ложь и статистика".

  • Mike Mike Читатель 6 декабря 2010 в 00:35 отредактирован 6 декабря 2010 в 00:42 Сообщить модератору

    но и количеством богатых, злых, лысых и длинноногих девиц.
    Если богатых и злых девиц не проблема наблюдать, то девиц лысых... Все-таки, немного

    Если у остальных жителей страны лояльность к власти растет вместе с доходами, то у москвичей протестные настроения возрастают вместе с уровнем доходов.
    Выходит, москвичи менее склонны продавать душу за подачки? Любопытно...

    • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 6 декабря 2010 в 01:30 отредактирован 7 декабря 2010 в 09:31 Сообщить модератору

      Mike Mike,
      Выходит, москвичи менее склонны..

      Наоборот!
      Вы, видно, пропустили в статье
      (как я не увидела про "лысых девиц") целый абзац со смелым выводом про иллюзию оппозиционности :

      "В политическом плане жители столицы отличаются своей оппозиционностью. Но переоценивать эту их позицию не стоит. Вместе с более высоким уровнем социальной активности и образованности они и более продажны, по сравнению с их провинциальными соотечественниками".

      Оценка статьи: 5

      • Как ни странно...

        Оценка статьи: 5

        • Олег Ветер Читатель 6 декабря 2010 в 10:36 отредактирован 6 декабря 2010 в 10:37 Сообщить модератору

          Надя Гаева,
          Не вижу никаких противоречий в этом.
          Хочу дополнить Дмитрия Кучерова, что из более, чем 10 млн "москвичей" или кого мы понимаем под этим определением, лишь , мне так думается, приблизительно 1/100 населения мегаполиса - коренные москвичи, да и то с оговорками. Ранее их можно было найти в пределах Садового Кольца. Сегодня - затрудняюсь. В спальных районах сейсас о них и говорить не приходится. В моем доме, подъезде, на этаже нет ни одного, зато представлена куча регионов РФ.

          Оценка статьи: 5

  • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 1 декабря 2010 в 22:39 отредактирован 7 декабря 2010 в 19:08 Сообщить модератору

    (...) постоянно стремятся провинциалы и жители бывших союзных республик. Многие из них мечтают получить здесь ПМЖ. Ведь (...)– это отдельный от России мир.

    В скобочках можно поставить ну практически любой российский город. Это свидетельствую, как дочь и жена офицера, объехавшая всю страну.
    Москвичи , правда, сильно серчают, когда я им привожу факты.

    1) Воронежская обл, село рядом с райцентром Поворино. Жители рассказывают, что местных осталось мало, раскупили всё приезжие из далека, и из Москвы, из СНГ.
    - Конечно, к нам все едут, потомучто у нас тут хорошо, речка, чистая вода! Земля-то - жирный чернозём, палку весной воткнёшь - осенью ведро яблок!

    2) Хабаровск, болота, комары: как же, все к нам так и едут! Город увеличился втрое за 30 лет, у нас ведь красота, рыба, икру ложками, как можно без рыбы жить? И тд, и тп.

    3) Тольятти. Сюда постоянно стремятся провинциалы и жители бывших союзных республик. Многие из них мечтают получить здесь ПМЖ. Ведь Тольятти – это отдельный от России мир. Уровень жизни в Тольятти более высокий, чем в остальной провинции....
    И т.д. и тп.
    Пермь, Магадан, Салехард, Надым, Новый Уренгой (...) мои знакомые из этих городов жалеют москвичей, задыхающихся в пробках, в суете, в нищете...

    Если у остальных жителей страны лояльность к власти растет вместе с доходами, то у москвичей протестные настроения возрастают вместе с уровнем доходов.

    А это - хорошо и точно подмечено!

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 декабря 2010 в 07:00 отредактирован 6 декабря 2010 в 07:01 Сообщить модератору
      Мне больше понравились

      Надя Гаева, об оппозиционности москвичей; это у них в крови, они больше других хотят больше, всего, сразу и бесплатно. Я вспоминаю, как толпы вполне благополучно выглядевших москвичей метались по митингам в Лужники и другие места за Б.Ельциным послушать зажигательные речи, разогреться, воодушевиться на борьбу за ещё лучшую жизнь, чтоб было всё, как на Западе. И они своего добились, правда, не бесплатно: пришлось заплатить инцидентами с домами и в метро, приходится платить "за пробки". Но борьба за лучшую жизнь не окончена, поэтому москвичи в первых рядах оппозиционеров на ТРИумфальной площади и не только. Всё будет ещё лучше!

      Оценка статьи: 5