1. Школьное образование.
Программа в школах (как и в колледжах и университетах) вариативная,
По этой причине нет понятия «класс» и «одноклассники» в значении объединенного единой учебной программой, общими учителями и уроками коллектива сверстников. Этими коллективами являются всевозможные спортивные секции, кружки, факультативы. Основной предмет в американских школах — это физкультура. Спортивные залы, стадионы, бассейны есть практически в каждой школе. Сама же школа представляет собой скорее школьный городок — комплекс зданий, не обязательно соединенных крытыми переходами. Отдельные классы в школе располагаются в помещениях типа морских грузовых контейнеров с узкими щелями окон под крышей. Клаустрофобам — смерть, а наши санитарные врачи по гигиене детей и подростков закрыли бы все американские школы навсегда!
Обязательный атрибут школьного городка — огромная автомобильная парковка. Поразившись первый раз такому количеству автомобилей около школы (это ж сколько учителей в этой школе работает!), получила разъяснение — это машины учеников. Водительские права американцы получают в 15 лет. У состоятельных родителей стимулом к хорошей учебе отпрыска служит обещание поменять ему автомобиль на более престижный — в случае успешного окончания учебы (не только школы, но и отдельного класса). Выпадение осадков в виде снега толщиной 2 см отменяет занятия в школах по причине аварийно-опасных дорог.
Наличие школьных автобусов на ситуацию не влияет — как можно ученику, владельцу «Порше» (есть и такие!) ездить на школьном автобусе, хоть и пару раз в год?! Школьные автобусы — это каста неприкасаемых в автомобильном транспорте. Если едут школьные автобусы — напряжение на трассе как у нас при проезде правительственного кортежа. Остановившийся автобус откидывает на проезжую часть знак «Стоп», и нарушение этого знака автоматически ведет к потере водительских прав.
В процессе обучения, по результатам сдачи ежегодных итоговых тестов, ведется рейтинг успеваемости и достижений потенциальных студентов — в каждом штате и обще-американский.
2. Колледж — это следующая ступень обучения. В большинстве случаев она является и достаточной для безбедного дальнейшего существования. По нашим меркам — это ПТУ (а школьная программа — это 9 классов). В колледже можно учиться без особых финансовых проблем, имея успехи не только в обучении, но и в спорте. Ибо каждый колледж имеет свои спортивные команды, защищающие его честь, и старается их укомплектовать соответствующими кадрами.
3. Высшее образование.
Получение высшего образования доступно далеко не всем. Ибо в среднем стоимость обучения в университете составляет 25−45 тысяч в год (без проживания). Часто студенты берут образовательный кредит и вместе с дипломом получают многотысячный долг. Но наличие диплома о высшем образовании гарантирует приличный (зависящий от престижности вуза) минимум зарплаты. Однако получение самого диплома далеко не так однозначно, как в наших вузах. Мы, при отсутствии академических задолженностей и положительной оценке при защите дипломного проекта, получаем свои вожделенные корочки однозначно. Там же члену комиссии на защите диплома может показаться, что вот в этой теме вам еще не мешало бы взять три курса месяца на три, и пройти стажировку по этой теме, и, может, через полгода можно будет еще раз попробовать защитить свой проект…
4. Специальное образование.
Система профессиональной подготовки отличается в корне от нашей.
В этих же центрах работают языковые курсы для эмигрантов, разного уровня подготовки. Я, с моим школьно-вузовским английским двадцатилетней давности (оцените качество преподавания!), попала на третью ступень, а в группе у нас было 11 мексиканцев, трое перуанцев, четверо вьетнамцев и трое нас, русских. Попали, наконец, великороссы в нацменьшинства. Преподаватель разговаривает только на английском, немного понимает испанский (Мексика за околицей). Основной упор делается не на разговорный язык, а на предметный — что как называется. Про ассимиляцию эмигрантов в американскую действительность с её правилами и законами на этих курсах речь не шла. Может, для этого есть другой курс?
Получая возможность отправить наших детей на учебу «по обмену» в Америку, мы надеемся на ОБМЕН знаниями, навыками, информацией. Но американским тинэйджерам чаще всего предложить на обмен нечего. У них нет ни знаний, ни эрудиции, ни культуры, но самое обидное, что они и от вас ничего НЕ ЖЕЛАЮТ брать, им это НЕИНТЕРЕСНО! Основной источник информации у них — телевизор, передачи в котором делятся поровну на мыльные оперы, ток-шоу и телепроповеди различных сект. Они нелюбознательны, самоуверенны, эгоистичны, самодостаточны. А американский язык — это вроде и английский, но не аристократов, а прислуги (вспомните классический фильм «Моя прекрасная леди»).
Цените наше среднее образование, оно в другом полушарии вполне может конкурировать с их высшим — в практическом применении знаний. А для чего мы, иначе, учимся?
А для чего мы, иначе, учимся?
ну наверное, чтобы правильно расставлять запятые? Здесь вот они расставлены неправильно. И это не единственная ошибка в статье. Хорошая иллюстрация к тезису "чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться".
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Вы пишете про самоуверенность американцев, а в статье Вашей самоуверенности, думаю, побольше, чем у американцев. К тому же система американского образования описана однобоко и некорректно. Хотя название статьи это немного оправдывает (его вторая часть).
Как итог моего впечатления о статье: оценка ниже средней. Увы. А название меня заинтересовало.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Интересная статья!
0 Ответить
В школе существует МИНИМУМ, который ученик должен получить по каждому предмету (направлению), например, "математику для выпуска достаточно учить два года." (цитата отсюда: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/tag/school, и всем критикам американского образования советую ознакомиться, дабы составить объективное мнение).
Я очень жалею,что не смогла поучиться в американской школе. Там больше возможностей: тот, кто хочет учиться, тот учится именно тому, чему хочет без отвлечения на нудные нелюбимые предметы, а остальные вполне могут, получив необходимый минимум, удовлетвориться работой дворника или официантки (тоже, кстати, нужные профессии)
0 Ответить
Катерина, Ваш (с дочкой, да?) материал дышит искренностью впечатлений, и это очень ценно. Я пару дней ходила под впечатлением одной очень классной статьи об образовании в США: всем и все. Прям хоть хватай чемодан... И даже воспоминания знакомых о лицезрении недорослей, выбравших для обучения исключительно физкультуру и рисование куда-то стерлись... А теперь - спасибо Вам - восстановилось равновесие. То есть - как посмотреть.
Думаю, Вы с дочерью правы, как и Елена Бойд - тоже права по-своему. Зависит от ракурса. А восприятие с Вашей точки зрения было очень кстати. 5
Думаю, у Елены тоже хватит мудрости признать, что точки зрения бывают разными, и это - нормально. А еще... было бы очень интересно мнение Любы Мельник
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пожалуйста, не пишите о том что НЕ ЗНАЕТЕ АБСОЛЮТНО! Про Российское образование такие же сказка как про российский балет- пока не увидишь и не попробуешь можно верить.
0 Ответить
Елена, я Вас просто не узнаю... Откуда абсолютизм-то? Человек высказывает СВОЕ мнение, не претендуя вроде бы на абсолютную истину. И потом - разве Вы против сказок? Но Вы хотели бы читать всю жизнь одну только сказку? - Вряд ли. Так пусть будут разные! Виват
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мнение - согласна! Знание - нет!
Подставьте вместо слово "Американцы" что угодно другое - украинцы, москвичи... Будет пахнуть предвзято. Можете подставить "евреи" - просто клиникой запахнет, юдофобия называется. Как фобиию в отношении одной нации назвать - вам виднее, вы психолог.... Подберите сами! С претензиями - не ко мне...
0 Ответить
Не зря Задорнов любит повторять: "ну и тупые..."
0 Ответить
"Получая возможность отправить наших детей на учебу «по обмену» в Америку, мы надеемся на ОБМЕН знаниями, навыками, информацией. Но американским тинэйджерам чаще всего предложить на обмен нечего."
ЭТО ФАКТ!! А с другой стороны, может, такое безумное количество лишней информации, как у нас в средних школах, и ни к чему? Нагрузки растут год от года, а большую часть полученных знаний мы никогда в жизни не используем!!
Правда, мозг должен постоянно работать!..
0 Ответить
Беда в том, что мы далеко не всегда можем сказать, какая информация нам пригодиться в будущем, а какая нет. Когда я была уверена в своем "археологическом" будущем. мне естественно, казалось, что математика с физикой и т.п. не нужны. Когда же ушла на философский, то была весьма рада заложеной базе
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересная статья! В фильмах часто показывают их школы и колледжи, а что они из себя представляют преставления не имел... 5 БАЛЛОВ
0 Ответить
Статья понравилась. Пусть и раздается критика "знающих" систему изнутри. На мой взгляд, Катерина скорее показывала разницу между энцеклопедическим/российским и узкоспециализированным/американским типами образования. Не спорю, чтобы получать бОльшую зарплату, слесарю цитировать Ницше не обязательно, и инженеру история Европы никуда не сдалась, вот только общаться с такими людьми крайне скучно. А так как нередко приходится это делать, то мне больше по душе все же российские ВУЗы, где хоть и насильно, но заставляют читать литературу не только по профилю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Позвольте и мне высказаться, если у них такая порочная система образования, то что ж они тогда живут лучше нас??? Всё дело, наверно, в том, что у нас никто не желает ни учиться, ни работать, и от вида системы образования это никак не зависит.
0 Ответить
Кто желает учиться и работать еще студентами начинают зарабатывать больше чем многие в нашей стране. В нашем ВУЗе, именно в нашей группе были несколько таких людей. А после окончания ВУЗа 90% стали работать на зорошо оплачиваемых местах. При этом ВУЗ платный и не широко известный.
0 Ответить
Сама пыталась ответить на этот вопрос - и не ответила. Наверное, им больше повезло исторически - у них не было войн на СВОЕЙ территории, и культа личности с массовым истреблением цвета нации, но это уже не моя тема
0 Ответить
И прав был Задорнов. И тупые они, и жирные со своими горячими собаками. И не любят негров, хотя суют их без меры в каждый фильм.
0 Ответить
Это не я сказала
0 Ответить
Уважаемая Катерина!
Конечно, Ваша статья выглядит патриотичной. Но очень уж поверхностной, что сразу заметно людям, знакомым с американской системой не понаслышке.
1. Гибкость школьного расписания не говорит о плохом качестве системы образования. Деление классов на физико-математические, гуманитарные, лингвистические, химико-биологические и прочие есть и в наших школах. И если российские дети занимаются по сбаллансированному расписанию, разве это означает, что все выпускники - гении, которые разбираются во всех предметах? Не лучше ли сделать упор на одной отрасли знания, зато четко представлять, чем ты будешь заниматься в будущем?
Хорошее оснащение американских школ спортивным инвентарем и сооружениями уж точно не говорит о том, что физкультура - главный предмет. Невольно читается скрытое: "Вот большинство наших школ ничем не оснащены, но дети и без того умные. У нас же физкультура не приоритет!"
3. Однозначное получение корочки в России радует многих студентов. "Учиться ради корочки" - уже давно стало фразеологизмом. При этом, качество своей работы волнует далеко не каждого.
4. Про проф. подготовку можно сказать, что и мы недалеко ушли. Не все
выпускники российских вузов работают по специальность - это не секрет. И при этом, у них нет вообще никакой проф. подготовки, когда после получения вожделенной корочке на химическом факультете они отправляются работать в магазин продавцами-консультантами. Есть только испытательный срок.
Наверное, это основные моменты, которые бьют в глаза. Хотелось бы, чтобы в статьях было больше объективности.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Объективности не может быть много в сугубо субъективных заметках (о чем я не скрываю в подзаголовке), равно как и далеко не каждый ребенок даже в 17 лет может определить свои приоритеты учебные, что уж говорить про нежный возраст. Для того, чтобы ВЫБРАТЬ, надо знать из ЧЕГО выбирать. А такому вниманию к физической культуре я завидую и удивляюсь проблемам нации с ожирением. Старалась показать только РАЗНИЦУ в наших образованиях, без оценки. Извините, если не удалось
0 Ответить
*равно как и далеко не каждый ребенок даже в 17 лет может определить свои приоритеты учебные*
уверяю Вас, что большинство школьников и тем более 17-летних подростков в состоянии выбрать тот профиль и, соответственно, те предметы, которым ему интересно и хочется заниматься
Оценка статьи: 2
0 Ответить
надеюсь, что разумный человек подчерпнет информацию и из других источников тоже. Благо есть достаточно статей и книг, написанных людьми, действительно поварившимися в американской жизни, чтобы описать её достаточно объективно и не выдавая свои эмоции и впечатления за факты
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Согласни с вами АВСОЛЮТНО! Обидно, что прочитав статью, многие поверят....
0 Ответить
Приношу извинения за негативные эмоции, вызванные статьей, не хотела
0 Ответить
Боюсь, что знания русской провинциалки об американской системе образования ограничены посещением курсов ESL и созерцанием школьной стоянки.
Я могу сравнить американское высшее образование (получаю второе) с российским на себе. Российское рядом не стояло по эффективности. Хотя, конечно были приятные исключения в виде ВУЗов хорошо прикормленных оборонкой.
0 Ответить
Вряд ли Вас можно назвать среднестатистическим студентом
0 Ответить
Уважаемая Екатерина! В вашей статье много справедливого, особенно по поводу школьного образования, хотя и здесь есть выбор. Наряду с государственными школами есть платные - частные, католические и т.п.,где уровень знаний дают не хуже чем у нас. У нас ведь тоже в некоторых школах так учат, что к 7 классу дети таблицу умножения не знают и читают по слогам.( я бывший педагог и знаю это не по наслышке) Что же до высшего образования, то дай бог, чтоб хотя половина наших вузов была так оснащена, как у них ! Выпускник американского ВУЗа не будет "мыкать" на любой презентации,употребляя постоянно лишние слова. Его учат правильно говорить, представлять свое дело и т.д. Да и профессионально после ВУЗа они не хуже наших.А у нас даже журналисты пишут безобразно, с ошибками, а выступления некоторых деятелей, имеющих, по их словам, 2-3 высших образования, невозможно слушать.Думаю, не обижайтесь, ваши впечатления очень поверхностны, сиюминутны. Я давно езжу в США, вращалась среди разных слоев населения и отношусь с уважением к ее народу. В обычной школе учат плохо, но это, вероятно, особая политика - кому-то надо мыть посуду, убирать улицы, еще какую-то неквалифицированную работу делать. Вот те дети, о которых своевременно не позаботились родители, или они сами не хотели как следует учиться, и пополнят армию рабочих. Качественное образование всегда обходилось недешево, у нас оно тоже теперь стоит огромных родительских затрат. Хорошо, что во времена СССР мы могли выучиться на кого хотели бесплатно! И жаль, что эти времена ушли в прошлое.
0 Ответить
Гертруда, глубочайшее уважение, с которым я отношусь к Вашим статьям, позволяет мне напомнить, что частные школы есть не только в США. В России, в частности... Со всеми вытекающими последствиями, в том числе, и хорошими
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за интерес и неравнодушие! К моему большому сожалению мне за 3 месяца моего пребывания там не удалось пообщаться именно с американцами на их территории (опять же в силу их пресловутого "прайваси"), но впечатления составлены на базе общения с выпускниками американских школ, колледжей и вузов, и не только самых заурядных.
0 Ответить
Не все так плохо и у нас... Несмотря на увеличивающиеся недостатки Нашего образования, оно еще долго будет оставаться качественнее Американского...
0 Ответить
Очень познавательно. Всё детально расписано. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья не понравилась т.к. не объективная.
У меня есть возможность сравнить:
- Я закончил Минский Радиотехнический институт и Гарвардский университет
- У меня дочь отучилась 7 лет в американской школе, а в 8й класс пошла в нашу школу.
Я бы пожалуй согласился с 2-мя 3-мя аргументами в статье если бы не общий очернительско-шапкозакидательный тон. Предпоследний параграф статьи очень показателен. Конечно, с таким отношением и бассейны в школах - плохо, и то что водители должны остановиться перед автобусом с детьми - вообще вопиющее безобразие.
У нас-то и скорую помощь не всегда пропустят...
0 Ответить
Да статью можно было еще короче написать: " Все Американцы дураки". И тоже на ура пошла бы!
0 Ответить
Извините за негатив, вызванный моей статьей Ни в коей мере не желала такой реакции. Объективности быть не может, ибо впечатления сугубо СУБЪЕКТИВНЫЕ, но составленные на конкретных примерах ЧЕТЫРЕХ родственных тинейджерах - студентах - выпускниках. Еще раз извините, сама терпеть ненавижу ура-патриотизм, но в данном случае считаю, что нам есть чем гордиться.
0 Ответить
Спорный вопрос...
Да, у них там более узкая специализация, но если, как Вы говорите, они самодостаточны, то есть у них при этом нет недовольства собой, значит они в чем-то счастливы. Вас же не будут беспокоить упреки, что, хоть вы и много знаете, но не умеете играть на трех музыкальных инструментах, как кто-то, и при этом 300 раз отжиматься от пола. Если они берут тот необходимый минимум знаний и при этом могут по своему желанию без принуждения взять еще какую-либо информацию - это же хорошо .... Намного лучше, чем слесарь-музыкант, цитирующий тома Ницше и вычисляющий в уме интегралы (за 10000 в месяц)
0 Ответить
А для чего мы, иначе, учимся?- спрашивает автор и сама дает ответ. А для того, чтобы конкурировать в другом полушарии. Получается, что мы здесь рождаемся в самой большой и потенциально самой богатой стране мира, только для того, чтобы уехать в другое полушарие, поставить себя в ровень с другими имигрантами, преумножать богатства чужой страны, чужого народа, разговаривать на чужом языке, забыть язык на котором с тобой мама говорила, отказаться от богатейшей культуры, поменяв ее на культуру имигрантов. И все это ради того, чтобы чуть слаще есть, чуть мягче спать.
Бред сумасшедшего!
Предлагается другой вариант. Учиться, и получить одно из самых лучших в мире образований в РОССИИ, работать и хорошо зарабатывать в одной из самых богатых стран мира РОССИИ. Построить дом и создать многодетную счастливую семью в самой большой стране мира РОССИИ.
Общаться с многочисленными родственниками, друзьями и знакомыми на самом выразительном языке мира РУССКОМ. Прожить плодотворную богатую интересными событиями жизнь в РОССИИ!
Вот это класс !!!
0 Ответить
Сергей, полностью разделяю Ваш патриотизм, но жизнь - она полосатая, и не всегда все зависит исключительно от нас. Вот конкурентноспособность при любом повороте событий - это исконно наша, РУССКАЯ, черта, и я ею искренне восхищаюсь! Спасибо за неравнодушие Я сама туда попала исключительно ради сохранения семьи, которая в результате полным составом вернулась в Россию
0 Ответить
0 Ответить
очень интересная статья! спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да,итересно было сравнить их школу и нашу. Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья мне понравилась. Наше образование ухудшается с каждым годом. И все новые реформы ведут только к подрыву нашего образованию. Видно нашей стране нужны такие же ограниченные люди, как в америке. Ими легче управлять.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья действительно интересная, я даже скопировала специально для детей: пусть почитают и подумают, а то у наших детей ( я имею в виду практически всех - мои приходят из школы и "делятся" как сейчас молодёжь мыслит и развивается) уже такая же идеология как и у американских (судя из статьи - предпоследний абзац), а к чему она может привести - пусть подумают. Когда им начинаешь что-то говорить, обижаются: а ты откуда можешь знать как там в Америке? А вообще, спасибо, читая статью, начинаешь испытывать гордость и понимаешь, что не все у нас в стране так плохо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, вот именно на такую реакцию - гордость за Россию, я и расчитывала, делясь своими впечатлениями
0 Ответить
Гордость?! Российское образование становится все хуже и хуже. Не знаете, какой процент платников в вузе, знания которых никого не волнуют, лишь бы деньги несли. Сколько сейчас покупается и продается дипломов? Гарантированно хорошее образование можно получить только в старых известных своей историей и педагогами школах и вузах, которых пары сотен не наберется по всей стране.
0 Ответить
в корне не могласна. Что значит никого не волнует образование платника? Я училась платно. Получила красный диплом и сейчас работаю в хорошей компании. У меня хорошие знания. Почему если я не набрала высший балл во вступительных экзаменах и не попала на бесплатное обучение, а училась платно надо говорить о моём плохом образовании?
0 Ответить
Очень интересная статья.
0 Ответить
У них возможно учат как стать успешным в жизне, какой толк от кучи знаний, если ты такой умный потом работаещь на дурака бизнесмена, который и школу не закончил??????????? А в жизне именно так!!!!!!!!
0 Ответить
И вот эту систему образования нам навязывают!
Оценка статьи: 5
0 Ответить