Ася Новикова Мастер

Водительская солидарность. Что означают условные сигналы на дороге?

Дорога создана людьми для путешествий. Со временем извилистая дорожная линия порастеряла своё изначальное предназначение и теперь олицетворяет собой скорее препятствия, ожидание и испытания, чем радость встреч и восторг новых впечатлений.

Dawid Lech Shutterstock.com

Часть жизни, проведённая в пути, наполнена своими эмоциями, зачастую не слишком позитивного содержания, и казусами, объяснить которые бывает очень трудно.

Водитель — это давно уже не профессия и не стиль жизни, управлять своими колёсами стало для многих необходимостью. А коли уж вынуждены люди часть своей жизни вместе «рулить» на одной дороге, как тут без водительской солидарности, сопереживания, подсказок и предупреждений…

Новичку условные сигналы, возможно, ничего и не скажут, а вот водители со стажем знают хорошо эту нехитрую азбуку.

Если вам дважды мигнула коротким дальним светом машина, идущая сзади, скорее всего она просит вас пропустить её вперёд. О такой же просьбе говорит один короткий сигнал сбоку.

Выразить благодарность можно, мигнув в ответ один раз аварийным. Иногда мигают аварийным сигналом один-два раза для того, чтобы извиниться.

Аварийный сигнал говорит в первую очередь о неисправностях сигнализирующей машины. Мигать он в этом случае будет непрерывно.

Предупреждением об опасности и подсказкой о необходимости снизить скорость говорит двойной короткий сигнал дальним светом. Для уточнения иногда включают ещё и указатель поворота с той стороны, откуда исходит угроза. Сильно впечатлительные водители могут сигнализировать не дважды, а многократно, чтобы привлечь внимание сонного водителя.

Поочерёдное переключение дальнего и ближнего света просит вас переключиться на ближний свет или проверить исправность фар — вы мешаете, ослепляя встречные машины.

Что касается поворотников — водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником, запрещает вам его обгонять, а мигая правым — разрешает вам обгон. Переключая поочерёдно поворотники, можно ещё указать на опасность.

Кроме световых предупреждений, есть ещё и звуковые сигналы. Один короткий гудок — вам сказали «спасибо». Один длинный гудок обычно выражает недовольство водителя, но может и предупреждать об аварии.

Бывают такие ситуации, когда светом и звуком что-то выразить не получается. На этот случай есть руки. Жестами ведь можно тоже много всего показать.

Желая пропустить пешехода, водитель обычно машет рукой.

Если с вашей машиной что-то не так, вам укажут жестом свернуть к обочине, чтобы вы остановились.

Если вы забыли включить фары, вам напомнят об этом и покажут оригинальный жест, напоминающий мигающую лампочку.

Если вы не закрыли багажник, вам будут хлопать ладонью в воздухе.

О спущенном колесе подскажет кисть руки, описывающей круг.

На неплотно закрытую дверь и зажатые дверью ремни безопасности обратят ваше внимание, похлопывая по своей двери.

Не обижайтесь, если вам показали «кукиш», — скорее всего, в вашем колесе что-то застряло.

А главное — будьте людьми! На дороге от водителя требуется просто соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и бдительным. Согласитесь, это не так уж много.

Обновлено 11.03.2018
Статья размещена на сайте 14.01.2013

Комментарии (43):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Нет новизны в статье, понятия размыты и не все соответствуют реалиям жизни. Всё-таки женщинам лучше не писать на автомобильные темы.

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 января 2013 в 21:13

    К сожалению, автор просто отрерайтила с ошибками статью Михаила Груздева. Что-то к нему у комментаторов не было вопросов по поводу "сбоку" и "круг".

    • Марианна Власова, вот в этом и разница между грандмастером, пишущим о том, что хорошо знает, и рерайтером, перерабатывающем текст и даже не пытающимся себе представить те ситуации, которые описывает.
      Например, у Михаила Груздева про сигнал сбоку отдельный абзац и пояснение, из которого сразу все ясно - мигающее сбоку авто пытается выехать с второстепенной дороги.
      А Ася Новикова цепляет это приложением в абзац про просьбу пропустить сзади - и у всех сразу картина едущей параллельно сбоку машины и естественный вопрос «Какой толк ей мигать дальним?»

      И подход к предметной области тоже забавный.
      «Выразить своё согласие пропустить торопливого водителя вперёд можно, мигнув в ответ один раз дальним светом». Так нельзя, да? Ладно, напишем по-другому:
      «Выразить своё согласие пропустить торопливого водителя вперёд можно, мигнув в ответ один раз аварийным».
      Уже наталкивает на мысль, что все условные знаки на дороге выдумываются по ходу написания статьи.
      Кстати, и про аварийки тоже спорно. Вот просит авто сзади пропустить его. Вы ему «выражаете свое согласие, мигнув в ответ один раз аварийным». А на кой ему ваше согласие? Если бы мог, он бы обогнал и без согласия. Очевидно, что не может. Поэтому выражением согласия будет включение правого поворота и освобождение дороги. Михаил Груздев при этом вполне по делу напоминает о возможной подставе.
      Да и согласие пропустить авто сбоку выражают просто тормозя, указывая жестом, мигая дальним, коротко сигналя, наконец. Использование для этого аварийки не видел ни разу, хотя в других городах может быть по-другому.

      Оценка статьи: 3

      • Олег Антонов, хотя в других городах может быть по-другому.

        Да ничего там не по-другому. Например, в США все те же сигналы, что и у нас. Меня возили там на машине и я общался с рулевым. Рассказывал ему, как у нас, а он мне – как у них. Совпадение процентов на 90-95.
        В остальном я с Вашими аргументами и разбором косяков статьи согласен. Только к движению в городе это почти не относится. В городе разве что аварийкой кто-нибудь мигнет в благодарность за то, что пропустили. И всё. Все остальные сигналы – для трассы, для дороги, а не для городских улиц. Особенно сейчас, когда везде камер понавешали и мигать дальним, чтобы предупредить встречных о засаде, стало бессмысленно.
        И прежде чем мутить воду, выдавая непродуманную подборку надерганных из других текстов фрагментов, неплохо было бы самой девушке лет 5-10 поездить по этим самым дорогам. Желательно, с инструктором. А то сами ездить не могут, ничего вокруг не видят и не понимают, матчасть учить не хотят, ни с кем на дороге не считаются, условия не учитывают, другим мешают, но берутся объяснять, что означают сигналы на дороге.

        Оценка статьи: 2

        • Николай Лаврентьев, ну мало ли что может быть. Моего коллегу-электронщика знакомый из (вроде не ошибаюсь) Мурманска просто достал просьбой сделать устройство для плавного включения фар. Мотивировал это тем, что у них это чрезвычайно круто, так включают фары только на спецмашинах и таких все пропускают. Мне это как-то сомнительно, но кто знает, может быть, местный обычай такой.

          Оценка статьи: 3

          • Олег Антонов, ну, это уже спец сигнал. Причем тут сигналы на дороге?

            Оценка статьи: 2

            • Николай Лаврентьев, то есть вы про такой спецсигнал знаете?

              Оценка статьи: 3

              • Олег Антонов, нет, я такого не знаю. Возможно, это местная фенька типа "мы пскопские", чтобы своих узнавать. Смысла в замедленном или плавном включении фар я не вижу. Зачем? И как это выглядит? И если фары включились на номинальную яркость и горят как у всех, то кто знает, что они какие-то специальные? В то же время я видел попеременное включение правой и левой фары. Вот это уже точно спец сигнал.

                Оценка статьи: 2

                • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 29 января 2013 в 18:30 отредактирован 29 января 2013 в 18:30

                  Николай Лаврентьев, плавное включение и выключение фар также желательно, как настольной лампы, особенно для детей. Это очевидный комфорт. Самые противные - это колючие, с синевой то ли диодные, то ли галогенные фары. Все бы поразбивал и запретил. Куда смотрят офтальмологи?

                  • Сергей Дмитриев, согласен. Конечно лучше в стиле фен-шуй - без острых углов, в том числе и на осциллограмме. Казалось бы сделать плавным включение светодиодных поворотников или задних стопарей легче лёгкого. Но почему-то не делают. Стопари бьют по глазам. Лампочные лучше.

                    Самые противные - это колючие, с синевой то ли диодные, то ли галогенные фары.

                    Диодные просто свет противный дают. Но не режущий. Не могут они еще. И перекальные галогенки тоже имею задержку включения, хоть и небольшую. А колючие - ксенон. Ксенон сейчас запрещен, но если машина была оснащена ксеноном на заводе, то ничего не поделаешь.

                    Оценка статьи: 2

                • Николай Лаврентьев, скорее всего причина создать менее травматичный режим включения фар, убрать начальный скачок тока при нагреве фары и продлить ее жизнь. В дорогих машинах эт, скорее всего, есть. Вещь полезная ну, и, как оказывается, понтовая.

                  Оценка статьи: 3

                  • Фрол Фролкин, ну, в принципе, если лампы дорогие, то имеет смысл. А если не очень, то надо считать экономику. Устройство ведь тоже денег стоит. Вопрос, каких? А понты мне до лампочки.

                    Оценка статьи: 2

    • Марианна Власова,
      Когда статью про авто пишет ж., каждый считате своим долгом попенять. Не пнёт только ленивый. Зато все какие умные сразу!

      Нормальная статья, даже полезная. Как раз в формате ШЖ.
      И как говрится не нравится- не кушай.

      А кто жлобствует либо сам раз в год за руль садится, либо в нормальном мегаполисе не ездил, а только в каких то богом забытых Мухосрансках, либо вообще ничего в упор не замечает на дороге.

      И жесты очень часто помогают, и сам не раз людям показывал и про включённый поворотник и про шину и т.д.

      И мне показывали, что "стопари" не горят. и т.д.
      И про гаишные засады предупреждали .
      Причём многие описанные знаки понимаются и за рубежём.

      Полезная эта азбука.

  • Нормальная статья, для женщины конечно.

  • "Водительская солидарность" ... это часто солидарность нарушителей скоростного режима и других. На 2-х полосных в одном направлении дорогах эта водительская азбука Морзе отпадает сама собой. Остаётся только сигнал перестройки на полосу и то его часто не включают и без последствий.

  • А у нас благодарность выражают коротким включение аварийки для машины, которая меня пропустила

    Оценка статьи: 4

  • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 25 января 2013 в 14:00 отредактирован 25 января 2013 в 14:02

    Обычные эротические фантазии начинающего водителя.

    Лучше всего статью потереть, чтобы не сеять хаос в головах других начинающих, потому как отделять авторские перлы от сложившейся системы неуставной светосигнализации дальнобоев уже влом, потому как подобные писания - не первые на этом ресурсе.

    зы

    водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником, запрещает вам его обгонять, а мигая правым – разрешает вам обгон.

    Но не торопитесь обгонять. Вполне не исключаю что раззява просто забыл выключить поворотник после перестроения - на небольших движениях рулем иногда подрулевой переключатель не срабатывает, и вы поимеете возможность заполучить летящего вам в лоб могучего камаза или маленькую оку.

    Остальное уже покритиковали, вобщем, статья негодная и даже вредная. В топку.

    Оценка статьи: 1

  • Будь я водителем, изучала бы все это очень внимательно.
    А как пешеходу мне жаль, что водители. желая пропустить. показывают что-то руками - ведь их из-за стекла не всегда видно. Лучше бы уж мигали...

  • Я не поверил.
    Девочка рассказывает о "водительском сленге", забавно и только. Нет, я не говорю, что женщина не может считать себя водителем, а уж тем более, быть им. Просто все описанные сигналы, они свойственны для движения по межгородским трассам. Там, где, в подавляющем большинстве, работают мужчины. В городе, при переезде на работу и обратно, от магазина к магазину, такого и быть не может. От этого и такие ляпы в тексте как, "маргнуть" водителю сзади дальним светом. Это всё равно что поручить девочке подготовить материал по, ну скажем, особенностям работы шахтёра. Она всё сделает хорошо, но будет это плоско и не правда.

    Оценка статьи: 3

  • "Выразить своё согласие пропустить торопливого водителя вперёд можно, мигнув в ответ один раз дальним светом."
    Об этом писАли в комментариях.

    А вообще-то, показать обгоняющему водителю, что Вы не возражаете против обгона и впереди нет опасностей - кратковременно включить правый указатель поворота.
    А если впереди препятствие, или обгон опасен - кратковременно включить левый указатель поворота. Обгоняющему все понятно.

  • Добавлю, дорога это рабочее место профессионалов-водителей. Поэтому к ним надо быть особенно внимательным нам любителям, даже, если мы едем на работу. Мы только едем, а он уже работает!
    Далее, есть среди пешеходов еще и автостопщики. Они хотят ехать с Вами, составив Вам компанию. Стоперы голосуют либо поднятием руки с оттопыренным большим пальцем, либо просто помахиванием руки, либо плакатом с обозначенным конечным пунктом.

    Оценка статьи: 5

  • Если бы я учил язык условных сигналов по этой статье, то мне определенно пришлось бы переучиваться.

    Вот эти два перла, по-моему, круче всех в этом руководстве.
    Если вам дважды мигнула коротким дальним светом машина, идущая сзади, скорее всего она просит вас пропустить её вперёд. О такой же просьбе говорит один короткий сигнал сбоку.

    Выразить своё согласие пропустить торопливого водителя вперёд можно, мигнув в ответ один раз дальним светом. Один дальний свет включают также, когда хотят выразить благодарность.


    Еще понравилось "разбудить бдительность сонного водителя". Это вообще о чем? Он что, еще не проснулся и уже едет?
    По-моему, автору надо еще очень много тренироваться в том, чтобы научиться формулировать то, что она хочет сообщить и научиться интерпретировать сигналы на дороге.

    Оценка статьи: 2

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 января 2013 в 21:13

      Николай Лаврентьев, спасибо, поправили.

      • Марианна Власова, что поправили? А-а-а, понятно. А смысл остался тот же. Что "бдительность сонного водителя", что "внимание сонного водителя" - один хрен. Где Вы это видели? Я видел сонных водителей. Только они не были ни внимательными, ни бдительными. Ни разу. Быть сонным и одновременно бдительным или внимательным НЕВОЗМОЖНО! В том числе и водителю. Это нонсенс. Все равно, что сухая вода, или жидкий алмаз. И этот нонсенс родился в голове у девушки, которая просто не понимает, что пишет. По-моему, когда пишешь, особенно о том, чего не знаешь на собственном опыте, надо быть и внимательным, и бдительным, чтобы такие, как я, не вцепились и не разбудили.

        Оценка статьи: 2

  • Кроме того, что согласен с предыдущим коментами есть ещё не очень...
    О спущенном колесе подскажет кисть руки, описывающей круг.
    Что за круг? В таком случае при обгоне привлекаешь водителя сигналом и показываешь на его колесо. Есть ещё сигналы когда водитель забыл выключить поворотник: моргаешь дальним или сигналишь звуком (в зависимости от движения навстречу или попутно) и показываешь на свой глаз. При предупреждении о ГАИшниках, дополнительно к двойному морганию дальним, некоторые профессионалы ещё показывают на своё плечо намекая на погоны.

    Оценка статьи: 3

  • Очень много непонятных определений. Например, "Если вам дважды мигнула коротким дальним светом машина, идущая сзади, скорее всего она просит вас пропустить её вперёд. О такой же просьбе говорит один короткий сигнал сбоку"?!?
    Или такое: "Если вы не закрыли багажник, вам будут хлопать ладонью в воздухе". Если не знаешь, что это за сигнал не догадаешься.

    Оценка статьи: 3

    • Евгений Дзюбанов Читатель 25 января 2013 в 06:42 отредактирован 25 января 2013 в 06:45

      Фрол Фролкин, что бы увидеть, что сзади мигают дальним светом нужно в зеркало заднего вида поглядывать.Полезно всегда и на трассе и в городе. Рано или поздно заметишь такой сигнал.А в остальных возникших у Вас вопросах согласен. Мне это тоже непонятно. Была уже подобная статья другого автора.

  • "Выразить своё согласие пропустить торопливого водителя вперёд можно, мигнув в ответ один раз дальним светом". Не представляю как можно мигнуть назад дальним светом.

    Оценка статьи: 3