Колыбельная песня обладает магической силой внушения. Для малыша это главный ориентир в построении картины окружающего мира. В древности было подмечено, что монотонное покачивание успокаивает младенца, он засыпает быстрее. Так появилась колыбельная песня и специальная кроватка для укачивания — колыбель (люлька).
Вообще, слово «колыбельная» произошло от глагола «колыбать» (колыхать, качать). У многих народов существовал обычай — сочинять колыбельную песню, которая являлась в течение жизни оберегом для младенца, а также универсальным снотворным для малыша. Колыбельная песня ограждала новорожденного от болезней и другого рода неприятностей.
По типу исполнения, по структуре и магическим элементам колыбельная песня схожа с заговорами и молитвами. В ней заложен более глубокий смысл, чем принято считать. В песне мать обычно просила дать ее малышу силы для сна и роста, чтобы он в будущем был богатым и здоровым. «Песня матери — главная песня в мире; начало всех человеческих песен», — писал Расул Гамзатов.
Специалисты, исследующие колыбельные песни и их влияние на младенцев, разработали ряд рекомендаций для мам:
Начинать пение колыбельных песен надо, когда ребенок находится еще в утробе матери, то есть в период беременности. Ребенок слышит музыку, речь, различает интонации. После рождения ребенок, которому пели колыбельные песни, быстрее успокаивается, узнает мамин голос.
Чаще петь колыбельные, так как они являются универсальным профилактическим средством против двигательных и речевых расстройств, таких как заикание, тики, нарушения координации. Через пение ребенок получает первые уроки развития речи. В ответ маме младенец «гулит».
Влияние колыбельной песни велико, оно важно для развития мышления. От песни зависит характер, энергетическое здоровье, степень психологической устойчивости младенца. Мама через колыбельную песню выстраивает мир вокруг малыша, противопоставляя опасностям внешнего мира. Эти песни снимают раздраженность и излишнюю тревожность.
Дети, которые не слышали и не знали колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, они чаще подвержены различным психическим расстройствам. Радостно воспринимать реальность, чувствовать уверенность в жизни, осознавать свою значимость и незаменимость в семье давали во все века колыбельные песни. Народная пословица гласит: «Дитя растет не от еды, а от радости». Современные колыбельные песни утратили магические элементы. В настоящий момент они выглядят, как напутствия-пожелания на будущее.
Добро, нежность, ласку и любовь несет в себе колыбельная песня. В ней проявляется настоящая добрая магия, которая невероятным образом воздействует на малыша.
Неплохо бы и примеры услышать и старых песен и современных, которые стали якобы пожеланиями и напутствиями
0 Ответить
Конечно есть.
Магия есть в любой приличной песне.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Какие колыбельные вы посоветуете?
0 Ответить
Хорошая статья и изложено красиво. Одно понять я не могу, причем тут магия, опять что-то из сиреневого тумана, пардон, браслета? Ведь можно просто так любить дитя свое. Ласкать и лелеять. Слабо? Не, надо обязательно волшебствовать и магичить, куда без этого, это модно, в духе времени.
Слышала однажды – доступность тонких энергий, не каждому дана, а уж воздействие на тонкие энергии это и есть магия. Красиво звучит, все сразу соглашаются, аплодируют, вот только никто не в состоянии описать, что сие значит. Ни про тонкие энергии, ни про воздействие, а уж про магию, трындят кто во что горазд.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне очень близок Ваш взгляд на колыбельные песни.
У каждого из моих детей была своя колыбельная, конечно, в основе содержащая фольклор, но переделанная в соответствии с особенностями характера ребенка.
Спасибо за интересную статью
Оценка статьи: 5
0 Ответить