Раньше, чтобы сообщить какую-то новость или поделиться своими впечатлениями, нужно было написать письмо, а потом долго ждать ответа. Или идти на ближайший переговорный пункт, заказывать разговор и снова долго и нудно ждать своего собеседника. В настоящее же время не надо никого ждать, нужно просто набрать номер, и вот уже на линии знакомый голос. Но в этом и свой минус!
Некоторые, а точнее большинство граждан, поступают именно так. Неважно, где ты находишься: в магазине, поликлинике или общественном транспорте, захотелось тебе поговорить — набирай номер… И не мешает им, что вокруг люди, которые вынуждены слушать их разговор. Или больные, которым вот именно сейчас плохо! Иногда едешь с утра в метро, еще не полностью проснулся, думаешь, с чего день трудовой начать, а у тебя под ухом: «Ага, давай, ага, давай, ага, давай…» И так минут 20. А теперь с чего ты хочешь начать свой день?
А на переговорных пунктах не зря стоят кабинки. Они, пусть не полностью, но все-таки приглушают разговор, хотя переговорный пункт предназначен именно для разговоров по телефону. Почему же сегодня люди перестали соблюдать элементарное правило поведения, которое говорит о том, что неприлично громко разговаривать в общественном месте?
Бывают иногда случаи, когда надо срочно ответить на звонок, надо о чем-то срочно узнать или сообщить какие-то сведения, никто не спорит. Но зачем при этом кричать? Разве рядом находящимся людям нужны подробности вашей жизни? И почему вам самим все равно, что вас слышат окружающие? Когда это стало нормой?
Можно было бы еще понять молодое поколение, которое, возможно, и не знает, как надо вести себя в общественном месте, потому что ни в школе, ни дома сейчас не обучают правилам поведения в обществе. Правилам выживания учат, а правилам поведения — нет! А если бы учили, может быть, тогда и не надо было бы выживать, а просто жить. Но больше всего удивляют взрослые люди, которые то ли тоже не знают, то ли просто не хотят соблюдать эти элементарные правила, хотя всем известна истина: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы и они поступили с тобой!»
А вот еще пример. Идет человек по улице, руки в карманах, а сам во весь голос что-то говорит. Первая мысль: сумасшедший на прогулке — идет и сам с собой разговаривает. Страшно становится! Подходит ближе — понимаешь, что он с помощью гарнитуры по телефону с кем-то общается, смешно! И так смешно и неприглядно выглядят иногда и другие люди. Смотришь: приличная, симпатичная женщина стоит рядом. Зазвонил у нее телефон. Она на звонок ответила, рот раскрыла… И вот она уже и не приличная, и вовсе не симпатичная. Такие «перлы» выдает, что «уши вянут». А главное, что во весь голос, как будто одна дома находится. И плевать ей на окружающих.
Люди, сограждане, соотечественники! Соблюдайте правила хорошего тона, не разговаривайте по мобильному телефону в общественных местах, если это не жизненно важно, и тем более — не кричите! Будьте добры к окружающим, не заставляйте их быть невольными свидетелями вашей личной жизни. Будьте взаимовежливы!
тяга к самоистреблению удивительно сильна...))
0 Ответить
А мне вот вспомнилось, что лет эдак - сколько? - 15-20 что-ли, назад, вытащить в общественном месте "мобилу" или "трубу" - вот ведь как брутально называли телефон, - было очень круто.
Не раз наблюдала "имитацию" телефонного разговора, цель которой была в одном - продемонстрировать окружающим состоятельность и продвинутость. Теперь часто вижу в кафе, ресторанах - люди выкладывают на стол телефоны. Зачем? Наверное, чтобы кто-нибудь обратил внимание на дорогую модель. Ничего не изменилось.
2 Ответить
Последние лет - дцать живу и работаю на грани фола - между странами, культурами, языками. И хотя языком и культурой сам русский, никак не могу привыкнуть к общепринятому, именно российскому бескультурью.
Легкое, и не очень, хамство, привычная грубость, мгновенный переход от вербальной агрессии к физической. Число банальных хамов бесконечно. Просто - в общении.
Культурный человек не будет орать в трубку в окружении других людей, которым это приносит неудобство. Он выйдет в коридор. Попросит перезвонить. А люди умные и вовсе стараются пользовать мобильниками меньше.
1 Ответить
Игорь Ткачев,к большому сожалению,культурных людей становится всё меньше,а число хамов возрастает.Мне кажется,что такое понятие,как "деликатность"постепенно уходит из нашей жизни.Причём безвозвратно.Как это печально...
0 Ответить
Игорь Ткачев: А люди умные и вовсе стараются пользовать мобильниками меньше.
А вот это правильно! А то от ихних умностей один вред. Мало того, что себе настроение портят - мол не обязан я вашу дурь слушать. А если это не дурь? Если это вопрос жизни и смерти? Если только Верка знает простила Машка Мишку и что она ему сказала, а что он на это ответил. И куда вчера Витек свинтил после второй бутылки и вообще с кем это Верка сегодня ночевала, что ее в общаге не было? И как он? Ничо?
А эти культурные рядом личико свое ненакрашеное скривят, как будто им на мозоль наступили, терпят, а сказать не могут, потому как культурные. А может прикидываются?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров, )))!!!
0 Ответить
Да, к сожалению, воспитанность и деликатность - это не наши национальные черты. Многие "личности" в силу менталитета еще и "разговаривают руками". То есть мало того, что мы вынуждены слушать всю ересь, которую он несет, так еще и рискуешь в глаз получить, если слишком близко находишься (в транспорте, например).
Какое-то время назад я ездила на маршрутке на работу и было так, что на протяжении примерно двух месяцев со мной ездила девочка, школьница. Садилась на моей остановке, а выходила чуть раньше меня (это примерно полчаса по времени). И изо дня в день, по будням, у нее звонил телефон и она отвечала: "Привет. Уже еду. Через 20 минут буду. Да, выйду на школе. Да, подожди меня на остановке". За два месяца содержание разговора не изменилось ни на одно слово. Честное слово, эту девочку хотелось убить!
0 Ответить
А той девочке хотелось убить того дурака, что ей звонил. Может не девочка виновата, а тот, звонивший, дурак?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Полностью согласна.Иногда просто возмутительно себя ведут ,вокруг ведь плебеи.
Я обговаривала с профессором свои назначения.Втёрлась в кабинет такая барыня и сообщала кому-то все свои передвижения.То,что я не слышу профессора её не интересовало--я ведь ей так не сделаю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А еще идешь на улице вместе с кем-то, гуляешь, общаешься. И вдруг у твоего собеседника зазвонил телефон...
И внезапно ему стало на тебя плевать на долгое время...
2 Ответить
Альфия Шафикова, так мало того, что ему наплевать, главное, что вы чувствуете себя "не в своей тарелке", ведь вам приходится невольно слушать чужой разговор.
0 Ответить
Наталья Галькова_ а мне пришлось в маршрутке (на Украине) выслушать детальнейший мобилочный разбор проступков некоего неверного юноши. С четкой артикуляцией, очень громкий, с требованием "объяснить, как он смел..." Барышню совершенно не стесняли чужие уши.
Диагноз - эмоциональная глухота.
Автор статьи очень правильно и своевременно подсказывает учителям (им - в первую очередь!) - побеседуйте с подопечными на данную тему. Причем - не в наставительной форме, а с юморком. Дойдет.
0 Ответить
Ирина Маркович, я именно об этом и хотела сказать! Ну зачем нам чужие проблемы выслушивать, если у нас самих их много. Тем более, что слушать чужие разговоры неприлично. Но что же делать, если нам их насильно навязывают? И главное, что не видят в этом ничего особенного!
0 Ответить
Хм... Улица это общественное место? Без сомнения. Говорить можно. Электричка, магазин, стадион, парк культур-мультур и т.п. тоже ведь общественные места? Конечно. Почему бы и не поговорить?
Вот в больницах, кинотеатрах, театрах, библиотеках желательно бы вообще выключать телефон. Впрочем, ещё с незапамятных времен во всех телефонах существует возможность быстрого выбора режима - в помещении, на улице, совещание и т.п. Вибровызов никого не побеспокоит, а в ответ можно послать SMS, что так, мол, и так, говорить не могу, перезвоню.
Надо ли разговаривать по мобильному телефону в общественном месте? Мне кажется, что "Можно ли..." гораздо лучше звучит в контексте тегов к статье: моральные принципы, воспитанность, разговоры, правила поведения, общество...
А вот надо ли? Всякое бывает. Иногда, к сожалению, и выбирать не приходится.
А ещё более актуально звучало бы так: "Надо ли громко разговаривать по..." и т.д. А то так и до обычных разговоров дело дойдет. Начнут невротики возмущаться - Что это вы тут разговариваете?
Лично я в общественных местах ношу неприметную (не синезубую=)) гарнитуру в которой наушники выполняют роль и микрофона. При неслышном для окружающих входящем звонке нет необходимости говорить громко - обычный, тихий разговор.
3 Ответить
Евгений Востриков, для клиентов, любителей поговорить громко, я вывесил в конторе два объявления о запрете каких бы то ни было разговоров. Бесполезно! Одни не читают, другие сопротивляются, что хочу, то и делаю. Контора нотариальная и громкие вопли, конечно же, мешают работе нотариуса.
0 Ответить
Евгений Востриков, я не говорю о том, чтобы вообще не говорить по телефону, а о том, чтобы это делать деликатно, не напрягая других людей.
0 Ответить
Наталья Галькова, Вопрос "Надо ли разговаривать по мобильному телефону в общественном месте?", увы, не предполагает трактования.
На него можно ответить или односложно - ДА или НЕТ или не односложно с оговорками, испльзуя НО... или ЕСЛИ ТОЛЬКО...
0 Ответить
Я три в одном Терплю, они ж деньги приносят. И надеюсь что когда-нибудь все изменится к лучшему! А с учениками легче, боятся (а может уважают ), телефоны выключают. Только вот взрослые люди наверное тоже были когда-то учениками?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Морозов, купите мини-глушилку GSM (цена вопроса 100$), и сможете одним нажатием кнопки прерывать разговор для особо вредных клиентов
0 Ответить
Приходит клиент. Внезапно у него звонит телефон и он спокойно начинает трепаться уже не обращая на меня внимания и забыв зачем пришел. И так через одного! Бесит ужасно. Попадаются культурные, извинятся и выйдут за дверь поговорить, но это редкость. А с виду вроде нормальные люди.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Владимир Морозов, хотелось бы уточнить - что именно вас бесит?
0 Ответить
Владимир Морозов, если Вы фотограф - щелкните его "так" за его же деньги.
Если Вы админ - выпроводите его вон.
Если Вы преподаватель - поставьте незачет.
А волноваться-то зачем!
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Простите, поверьте - без всякого желания обидеть, но...
В метро, в тоннелях, сотовые не работают. Там нет связи.
Зачем выдумывать?
А вообще, в чем-то Вы правы, с сотовыми ситуация - почти как с геями. Т.е. кто-то говорит по телефону, а кому-то приходится терпеть, хотя ему не хочется никого слушать.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, не кажи "гоп". Я не живу в городе, где есть метро, но могу сказать, что прием звонка зависит от глубины залегания тоннеля. Сам говорил не раз и других слышал многажды.
1 Ответить
Сергей Марфин, Вы правы на все 100!
Важно не только глубина залегания, но еще экранирует и железобетон (железо в нем) и проходящие выше трубы и кабели. А уж если там (сверху) дома...
Большой привет Воронежу. Бывал у вас в командировках многократно. Замечательный город. А памятник котенку из мультика - это просто прелесть.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, Вы неправы, в метро связь лишь иногда прерывается. Ее обеспечивают подземные сети, а не наземные.
Вот ссылка на Википедию, правда там статья будет удалена, если не переработают, а вот история вопроса.
0 Ответить
читать дальше →
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, я говорю о том, что в статье нет ошибки. В метро действительно разговаривают по сотовым. И дальше связь в метро будет становиться еще лучше.
читать дальше →
0 Ответить
Игорь Вадимов, линии метрополитена иногда выходят на поверхность. А в Волгограде скоростной трамвай на несколько станций "уходит" под землю - практически то же метро. И везде телефон ловит. Только непонятно, зачем придираться к нюансам, дело ведь не в этом, правда?
1 Ответить
читать дальше →
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, какая разница, где это происходит? Главное, что это ПРОИСХОДИТ! Пусть не в метро, а в автобусе или троллейбусе, или в электричке. Почему вы "прицепились" к этому транспорту? Я пишу о том, что люди не думают об окружающих. Им главное - собственное удобство и собственное желание. И неважно на чём они едут!
0 Ответить
К тому же тот самый первый пост и был написан с предупреждением заранее - "без желания оскорбить".
Может перепишите ошибку? Скажем, "в автобусе" вместо "в метро"...
Ну нет, не было и ближайшие годы не будет сотовой связи в тоннелях метро!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, моя статья - это художественный текст. Я пишу о проблеме сосуществования людей, а не о телефонизации метро конкретно. В городе, где я живу, вообще нет метро и на работу я тоже не езжу.
0 Ответить
читать дальше →
Оценка статьи: 4
0 Ответить
читать дальше →
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов,
"В метро, в тоннелях, сотовые не работают. Там нет связи."
Если в местности, где Вы проживаете, в метро и тоннелях нет связи, то это не значит, что везде так. Побывайте в Москве, к примеру. В вагоне закройте глаза и угадайте - в каком государстве Средней Азии или Закавказья Вы находитесь. И такое бывает. Ну, а богатый русский язык... А в маршрутках!!! А в поликлинике !!! И т.д.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Владимир Иванец, я очень давно не был в Москве. В середине нулевых сотовые там не работали не только в тоннелях но и на станциях. Как и в Питере. Теперь у нас (в Питере) в метро на станциях сотовые уже работают. В тоннелях - нет. Там слишком сложно технически это организовать, разве что потратить кучу денег на радифицирование самих вагонов.
Вижу, Вас чем-то задел мой пост, но не понимаю чем. По-прежнему в тоннелях метро сотовые не работают, т.к. это слишком дорого и бессмысленно.
Далее - прислушиваюсь к шуму в вагонах 5 раз неделю утром и вечером. Ни Средней Азии, ни Закавказья. Шум от езды все заглушает. Зачем Вы решили приплести маршрутки, поликлиники и мат к тому, что в тоннелях метрополитена нет сотовой связи - мне непонятно.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, простите, вот уж не думал.... Вы написали, что у себя наблюдаете - нет у вас связи в метро, не слышно другой речи, дорого, бессмысленно (зря Вы так в отношении смысла, но это моё мнение). Я же написал, что у себя вижу и слышу. В отношении "приплести" (всё-таки надеюсь, что не Ваше это слово) я только хотел дополнить автора, что, к сожалению, не везде ещё соблюдается культура общения по мобильному телефону, порой несмотря на предупреждающие надписи.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
читать дальше →
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Вадимов, по телефону наверняка параллельно разговаривают вот и теряют нить
0 Ответить