Анатолий Пастухов Грандмастер

Почему гибнут галактики?

Современная наука затрудняется логично и четко объяснить устройство нашей Вселенной. Понятно, что в ней около одного миллиона шестисот тысяч галактик. И еще далеко не все они взяты на учет! Относительно ясно, как галактики взаимодействуют друг с другом. Но почему они не вечны? Что и как их убивает? На этот вопрос ученые не в силах дать какой-либо вразумительный ответ.

Фото: Depositphotos

Речь идет не о так называемых черных дырах. В двух словах о том, что они собой представляют.

Это нечто огромное, втягивающее в себя материю, которая как бы бесследно исчезает внутри. Из черной дыры не может вырваться обратно свет даже при его огромной скорости. Черная дыра, оказавшаяся внутри какой-либо галактики, начинает втягивать в себя звезды и, в конце концов, полностью втягивает всю галактику. Но здесь не приходится говорить о гибели галактики, поскольку в черной дыре она переходит в нечто иное в части материи. Полностью бесследного исчезновения в черной дыре просто не может быть по определению.

Черная дыра всасывает галактику, но не уничтожает бесследно
Фото: Depositphotos

Другое дело недавнее сенсационное открытие ученых, обнаруживших в мощные телескопы некий огромнейший объект, который надвигается снаружи на галактики и целиком (без какого-либо остатка!) поглощает их, «высасывая» сначала туманности и газопылевые скопления. Забирается неведомо куда как раз то «сырье», из которого формируются новые звезды взамен погасшим. Лишившись своих облаков водорода, очередная галактика начинает бледнеть в оптическом диапазоне и сжиматься.

Этот процесс ученые наблюдали на нескольких галактиках и проследили от начала до конца. Тут создается иллюзия постепенного распада галактики. На самом деле она просто из-за звезд с выгоревшим горючим и ставшими очень бледными карликами перестает хорошо светиться. То есть галактика есть, но она уже не видна в телескоп.

Но речь вовсе не об этом, а о том, что галактики «пожирает» НЕЧТО совершенно необъяснимое с научной точки зрения. При этом сам таинственный объект не увеличивается в размерах и почти невидим для телескопов.

Почему гибнут галактики?
Фото: Depositphotos

Специалисты ICRAR (Центр исследований вселенной в Австралии) длительное время вели наблюдения за одиннадцатью тысячами галактик. В ходе этих наблюдений ученые предположили, что темная материя может образовывать громадные сгустки антиматерии, которая, возможно, и уничтожает материю во Вселенной.

Тут надо пояснить, что под темной материей понимается математический дефицит материи во Вселенной. Баланс не сходится для того, чтобы объяснить, почему не обнаруживается значительная часть материи. Темную материю еще называют скрытой. Можно допустить, что некоторая ее часть представлена как раз антиматерией, сформировавшейся в громадные сгустки, пожирающие галактики.

Разумеется, это всего лишь предположение. Оно может и не соответствовать действительности. Ведь по логике, нечто неведомое, «съедающее» галактики одну за другой, должно обладать совершенно фантастическими параметрами. Достаточно сказать, что даже в самой маленькой обнаруженной галактике имеется более миллиарда звезд!

Что же за диковинный космический «хищник» активно «ест» галактики? Эта загадка космоса пока не имеет никакого ответа.

Статья опубликована в выпуске 15.10.2018