Для упрощения мы будем называть рекламой любые действия для продажи товаров или услуг. Хотя различают рекламу, PR, стимулирование продаж и другие маркетинговые мероприятия. То есть автор в курсе, но не будем сильно углубляться в маркетинг в данном случае.
История рекламы в нашей стране
В начале 90-х годов в нашей стране люди впервые столкнулись с рекламой. И каждый человек оказался под магическим воздействием рекламных телевизионных роликов. Их смотрели, обсуждали, им верили, по крайней мере в течение определенного времени.
Затем пришел Интернет, и реклама появилась там. Позже пользователи Сети стали меньше обращать на нее внимание.
Сейчас рекламодатели продолжают настойчиво «долбить» нас разными способами. Меняются методы распространения и способы подачи.
Например, нас пытаются развлекать, учить, удивлять и шокировать, постоянно находят «подкопы» вроде родительской темы, социальной ответственности, ностальгии.
Однако реклама отнимает наше время и загружает нас ненужной информацией. Ну и некоторые спонтанные покупки также вполне возможны, на что они, собственно, и рассчитывают.
Инструкция по применению: закрываемся от рекламы
Основная наша цель — предотвратить ненужные покупки. Другая — эффективно расходовать свое время и защититься от «информационного мусора». Что касается времени, то люди и после получения рекламы прокручивают в голове различные коммерческие предложения, даже ничего не покупая. Но ваше время должно быть вам дорого!
1. Телевизионная и радиореклама:
- Для начала — не смотрите все подряд. Выбирайте действительно интересные каналы и передачи.
- Когда идет реклама, уходите или выключайте звук.
- Можно скачивать интересные передачи на компьютер и смотреть в удобном вам режиме (или даже слушать). Так вы точно не будете ничего получать из «рекламных блюд».
- Смотрите иногда просто хорошие фильмы, пусть это будет небольшим событием, как раньше, когда люди брали видеокассеты в прокате.
- Некоторые радиостанции в Интернете не крутят рекламу.
- Слушайте также музыку и аудиокниги. Так вы уйдете от рекламы, а заодно и новостей.
2. Печатная реклама.
Если это журналы или газеты, то нужна такая же избирательность. Если просто рекламные листовки, не надо ими захламлять дом. Выбрасывайте их из почтовых ящиков, не берите на улице.
3. Интернет.
Чтобы закрыться от рекламы в Сети, надо меньше передавать информации о себе, позаботившись о своей информационной безопасности. После этого вам и рекламы будут показывать меньше.
Особенность еще в том, что, собирая информацию о вас, реклама может быть показана спустя значительное время и совершенно другим образом. Речь идет не только о целевой рекламе в Сети.
Например, вам могут позвонить по телефону, прислать «заманчивое предложение» на обычный почтовый ящик, отправить СМС в момент вашего нахождения в конкретном торговом центре. Это происходит из-за передачи (продажи) информации о вас другим рекламодателям.
4. Телефонные звонки (прямые продажи).
Если вам звонят с рекламным предложением, то перебивайте звонящего фразой «мне это не нужно» и сразу отключайтесь. Второй раз, как правило, никто не перезванивает. Таким образом, вы не только сэкономите время, но и защититесь от телефонных мошенников.
Также не позволяйте незнакомым людям что-либо предлагать вам на улице в навязчивой форме.
Навязчивость рекламы
Постепенно люди стали более устойчивы к воздействию прямой рекламы продуктов (поговаривают даже о «кризисе рекламы» в целом, но это другая тема). Поэтому от прямой рекламы постепенно уходят и используют так называемые «PR технологии» — продвижение через публикации в СМИ, в качестве последних широко используется Интернет (блоги, соцстранички знаменитостей, обсуждения на форумах). При этом приемы по манипулированию мнением могут использоваться на более глубоком уровне, нежели в обычной рекламе.
Сегодня основная цель рекламы — не продать что-то сию секунду, а навязать обществу определенный образ жизни, что обеспечит продажи в будущем (варианты развлечений, необходимость постоянно делать покупки, необходимость вести «гламурный образ жизни» или хотя бы как-то стремиться к нему, быть на кого-то похожим).
Казалось бы, каждый человек обладает собственным мнением и невозможно навязать чужую точку зрения, но массовая культура часто формируется за счет навязывания чьего-то мнения с помощью рекламы.
В итоге из-за внедрения нового бренда или сферы услуг мы меняем свои привычки, взгляды, моральные ценности. И это само по себе уже плохо. Так как в итоге теряется индивидуальность, а подлинные ценности подменяются иллюзорными. Ну и, конечно, таким образом мы покупаем опять кучу ненужного.
В следующий раз, когда вам придется в голову начать копить деньги на то или иное дорогое приобретение, задумайтесь на минуту: вам действительно необходимо так поступать или просто вы где-то прочитали об этом?
В следующей части статьи мы поговорим о «рекламных трюках», которые применяются при продаже товаров или услуг.
... Надо отделить мух от котлет, а рекламу от информации. У меня реклама задвигает почту и я не могИ связаться даже с родственниками. Выход в yahoo@mail по лотерее раз в сутки. Короче, реклама искажает пейэаж интернета.Это безобразие цветёт пышным цветом. Конспирология сводит на нет удобства итернета. Оценка - 5.
1 Ответить
Сергей, спасибо что прочитали и как-то оценили. По рекламе, да, задолбали они..согласен с вами.
0 Ответить
Действительно, перекликается. Сейчас реклама стала гораздо изощреннее, но, на мой взгляд, реклама товаров все же гораздо безобиднее "рекламы" определенных взглядов. И еще один довод в вашу статью. Обратите внимание, как малыши реагируют на рекламные ролики - они обычно моментально включаются, малыши, которые не воспринимают содержание. Это эмоциональный наркотик.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена, спасибо за комментарий.
Да, традиционная реклама уже не очень хорошо работает. PR гораздо эффективнее. Поэтому его и применяют. Это не хорошо и неплохо, в общем-то. Но лучше быть человеком, чем просто потребителем.
А с воздействием на детское сознание, я подозреваю (не люблю "теории заговора", но все же),
что это еще один подход к распространению товаров и услуг. Ну и тут надо тоже это ограничивать на личном уровне.
0 Ответить
Возможно, этот мой коммент кому-то покажется рекламой...
Первая "линия обороны" - максимально затруднить сбор информации о себе. Для начала - поставить антитрекер (в моем случае это Privacy Badger - к сожалению, информация о нем есть только на английском, а у меня нет времени переводить. Владеющие английским легко найдут этот инструмент в поисковиках).
Есть много техник сбора данных через спам. К сожалению, почтовые программы предлагают нам некоторые "медвежьи услуги", которые желательно отключить - для этого придется покопаться в настройках почтовой программы. В первую очередь следует отключить автоматическое исполнение скриптов. Во вторую - отключить показ удаленного контента (remote content).
Когда-то у меня началась "странная" история. Открываю очередной мусор, удаляю - а через пять минут приходит следующая депеша: "Спасибо за то, что открыли наше предыдущее сообщение". Откуда "они" узнали, что я его только что открыл?
Потом мне объяснили знающие люди - дело в "удаленном контенте". На этом основан сам принцип гипертекста: в email вместо самой картинки включается ссылка на картинку, которая физически расположена на сервере. Почтовая программа, читая ссылку, автоматически следует по ней и загружает картинку с сервера.
А картинка-то оказывается ловушкой. Малюсенькая, размером иногда в один пиксель, но уникальная для данного адресата. Запрос на открытие этой псевд-окартинки дает рекламодателю знать, что его депеша открыта. Адрес помечается как доставляемый - в результате будет больше спама. А в довершение всего они еще и получают Ваш IP-адрес и привязывают его к Вашему email-адресу.
Наконец, последняя линия обороны - категорическое непринятие никакой "персонализованной" рекламы.
Если приходит реклама с оплаченным конвертом для ответа (иногда это делается для того, чтобы жертва рекламы не заморачивалась отправить назад квитанцию с заказом) - отвечаю стандартным текстом: Откуда Вы знаете мое имя и адрес? "Highly likely" что эта информация нашпионена без моего на то согласия. А это значит, что Вы поддержали шпионаж против меня. А потому мой ответ будет диаметрально противоположным тому, на который Вы надеялись - не будет Вам от меня бизнеса ни на копейку - Ваша фирма уже занесена в мой личный "красный список".
0 Ответить
Нью Йоркер, полезная информация.. но надо "переварить". Особенно про названную вами программу. Уже про нее не первый раз говорите. Надо навести справки..
PS Жаль, что не всех волнует данная проблема. Но кого волнует - тот все узнает, конечно. Просто информации не так уж и много о подобных вещах. И она часто противоречива. Ну что же.. разбираемся вместе.
1 Ответить
Григорий, кажется, рекламщики Вас уже заметили.
Закрепляйте успех!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, будем ждать их комментарии..
0 Ответить
Григорий Шарапа, у них методика такая - поставить тройку, как "знак неприятия" - и все.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
понятно..
0 Ответить