1. Номерные знаки для транспорта впервые начали применяться на конных экипажах. Первые автомобильные номера стали выдаваться в 1901 году в Мюнхене (Германия). Появление букв в номерном знаке связано с таким событием. Бизнесмен Рудольф Херцог решил ко дню рождения своей любимой супруги Иоганне Анкор сделать приятный сюрприз и попросил городскую администрацию разрешить в номерном знаке ее автомобиля кроме цифр поставить две буквы, соответствующие ее имени и фамилии. Так появилось правило возле цифр номерного знака приписывать еще и буквы.
2. Правила дорожного движения были разработаны Уильямом Фелпс Ино, человеком, никогда ранее не видевшим автотранспорт.
3. Впервые требование к ограничению скорости всех двигающихся повозок и автомобилей было принято в Англии в 1865 году. В пределах города им разрешалось передвигаться со скоростью не более 3 км/ч. В загородной зоне они могли развивать скорость до 6 км/ч. В состав экипажа допускалось 3 человека, одному из которых нужно было идти перед машиной (впереди на 50 метров) и держать в руке фонарь или флажок красного цвета. Смягчение таких требований произошло спустя 31 год.
4. Юрий Гагарин за полет в космос получил от правительства в качестве подарка «Волгу». Ее номерной знак был 12−04 ЮАГ. Цифры указывали на дату полета, а буквы обозначали инициалы космонавта. В дальнейшем на именных машинах всех космонавтов писались буквы ЮАГ, а дата полета фиксировалась в цифрах.
5. Многие знают интересную историю о желании советских автомобилестроителей назвать первый советский автомобиль «Родиной». Когда разработчики машины делали доклад о ней Сталину, советский вождь спросил у них: «По какой цене будем продавать Родину?» После такого вопроса было принято решение назвать автомобиль «Победой».
6. Автомобиль «Жигули» продавался за рубежом под маркой «Лада», так как на испанском, французском и итальянском наречиях это слово звучало как «жиголо».
7. Примечательную историю имеет появление бренда Audi. Одним из основателей компании Horch был Август Хорьх. Однако автомобилестроитель ушел из нее в 1909 году, не найдя общего языка с акционерами. Будучи человеком достаточно предприимчивым, он зарегистрировал новое машиностроительное предприятие. По решению суда назвать компанию своей фамилией ему не разрешили. Тогда его партнер предложил перевести слово Хорьх с немецкого на латинский язык, что обозначает «слушай». Таким образом получилось слово «audi». Спустя несколько лет компания Аudi соединилась с двумя автомобилестроительными предприятиями и компанией Horch, образовав мощный концерн Auto Union. В брендовых автомобилях присутствует четыре кольца, подтверждающие слияние четырех компаний.
8. Эмблема марки Mercedes-Benz, появившаяся в 1909 году, отображает свои исторические моменты. Три луча на звезде говорят о том, что под этой маркой владелец компании Даймлер выпускает кроме машин авиационные и судовые двигатели.
9. Символика автомобилей BMW была позаимствована у предшествующей компании Rapp Motorenwerke. В логотипе части круга закрашены в синий и белый цвета, что характерно окрасу флага Баварии, где было основано производство. Однако спустя некоторое время маркетологи компании придумали новое пояснение логотипу: в белом цвете изображен пропеллер аэроплана, а в синем цвете — небо. Такое пояснение было принято за истину, так как действительно компания вначале выпускала моторы для самолетов и лишь спустя 10 лет переключилась на производство автомобилей.
10. Самая большая пробка из автомобилей, длина которой была 200 км, сформировалась на трассе Лион-Париж в 1960 году из-за аварии. Восстановить движение получилось только через двое суток.
Столь интересные факты вполне уместно знать всем, чья работа связана с автотранспортом. Будем надеяться, что этому празднику — дню автомобилиста — в нашей стране будут уделять в ближайшем будущем больше внимания, чем сейчас.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...