Откуда же столько проблем с подержанным автомобилем? Ведь при покупке любой потенциальный автовладелец считает, что приобретает металлическое счастье, которое будет таким же верным другом, как собака, только не придется кормить и выводить на прогулку. А потом неожиданно оказывается, что «собака» требует не просто косточку в миске, но целый мясокомбинат, и несчастный автовладелец становится завсегдатаем автосервисов или бессменным клиентом дяди Васи из соседнего гаража. Почему?
Основная проблема заключается в том, что покупатель не может составить верное представление о понравившемся автомобиле. Машину выбирают, исходя из расцветки, объема двигателя, обивки салона и так далее, вместо того, чтобы определять действительно существенные параметры.
Вспомним историю. Как наши предки выбирали коня. Они редко обращали внимание на масть — разве что если речь шла о породистых животных. Если же нужна была рабочая лошадка — в телегу запрячь, поле вспахать — то какая разница: бурый ли он, чалый, а то и вовсе сиреневый в крапинку. Зато внимательно осматривали ноги, проверяли зубы, следили за скоростью реакции. Кроме того, существовало целое искусство оценки коня по продавцу. Старались не покупать у продавцов мрачных, неразговорчивых, обладающих какими-либо физическими недостатками. Идеальный продавец должен был быть улыбчивым, румяным, разговорчивым и здоровым.
Даже удивительно — почему забыт такой ценный опыт? Ведь выбор автомобиля — это практически тот же выбор коня, и неважно, что один из них заправляется бензином, а второй — овсом. Принципы сохраняются. Не было ли у коня травм — не побывала ли машина в ДТП; не болело ли животное — какие неисправности были у данного автомобиля; сколько было хозяев у коня и почему его продают — и то же относится к автомобилю. Список аналогичных вопросов можно продолжать долго.
А оценка продавца? Почему-то о ней забывают, стараясь оценить лишь автомобиль. Но ведь это очень существенно! Психологи утверждают, что «дефекты» продавца зачастую совпадают с дефектами продаваемого им автомобиля. Если он говорит «невнятно» — есть трудности в системе выхлопа. Если вялый — проблемы с топливом и поршневой группой. Если всё время качается и прыгает — трудности с подвеской и амортизаторами. Если одежда внизу (под верхней) неказистая — машина скоро начнёт ржаветь. Если продавец сидит молча и насупился — машину у него покупать нельзя.
Покупая что автомобиль, что коня, нужно не только слушать, что говорят, но и обращать внимание на то, как говорят. Выражение лица можно контролировать: вспомним хотя бы любителей карточных игр. А вот жесты, так называемый язык тела, гораздо сложнее поддается контролю. Поэтому, внимательно наблюдая за жестикуляцией продавца, можно определить, сколько правды в том, что он рассказывает.
Прикрытие рта рукой, скрещенные руки или ноги, нервозное подергивание плечами, излишняя жестикуляция, неожиданное покраснение или побледнение кожи, расширение или сужение зрачков — это все признаки обмана или утаивания информации. Задавая продавцу тестовые вопросы и наблюдая за его физиологической реакцией, можно составить «шкалу правды» и пользоваться ею, выясняя прошлое и настоящее автомобиля.
Предки мудры были, знали об этом, пусть даже не могли объяснить с точки зрения науки. Они рассматривали не только коня, но и продавца и никогда не приобретали животное у подозрительного человека — себе дороже обойдется.
Часто, выбирая автомобиль, забывают соблюдать баланс между плюсами и минусами. Наверняка у каждого есть знакомый, который, польстившись на бросовую цену, купил машину «не на ходу», надеясь привести ее потом в приличное состояние за небольшие деньги. Обычно, когда наступает «потом», выясняется, что ремонт стоит куда как дороже, чем обошелся бы вполне нормальный, беспроблемный автомобиль. Критическая сумма сомнений равна трем при наличии одного супервыигрышного фактора.
Довольно распространенной ошибкой является покупка слишком дорогой автомашины. Она всем хороша, не часто просится на автосервис, не гадит маслом, не чадит бензином. Но вот содержать ее бывает накладно. В старые времена ни один крестьянин не покупал породистую скаковую лошадь. Он бы и даром ее не взял. Да и зачем она ему? Пахать не может, в телегу не впряжешь, зато кормить нужно отборным овсом, да и место в хлеву занимает. Но вот в наше время достаточно «автолюбителей», которые приобретают автомобиль, слишком дорогой для них в эксплуатации. Ведь содержание автомобиля — это не только стоимость топлива, это и сервисное обслуживание, и стоимость запчастей, и многое, многое другое.
Кроме того, любой человек автоматически выбирает машину с «болячками», соответствующими его собственным невротическим процессам. Даже если автомобиль будет новым, проблемы сформируются под влиянием хозяина очень быстро — за дни и недели. Поэтому выбор автомобиля нужно доверять самому спокойному, не невротизированному члену семьи.
Но пройдите по авторынку и обратите внимание: кто выбирает машину. Зачастую можно увидеть, как нервная, авторитарная дама втолковывает затюканному в конец мужу, что купить нужно «Во-он ту машину, потому что у нее цвет подходящий», или «Вот эту и только эту! В другую я не сяду!». И задавленный превосходящим женским авторитетом муж обреченно кивает головой: да покупай ты, дорогая, что хочешь, только умолкни! А потом, конечно, бегает по друзьям и знакомым, интересуясь, не знают ли они хорошего мастера, потому что «с машиной что-то не в порядке».
Ничего удивительного! Вот если бы речь шла о покупке коня, то ни одно животное не подпустило бы к себе невротика. А машины — твари бессловесные, они не могут сказать, не могут даже колесом лягнуть, зато вполне могут ломаться. И ломаются. Не зря ведь говорят, что животное похоже на своего хозяина. Автомобиль подчиняется тем же законам.
Так что, выбирая автомобиль, не довольствуйтесь заглядыванием под капот, в салон, или рассматриванием днища. Обратите внимание на продавца. Проверьте документы на машину. А самое главное — постарайтесь верно оценить собственные недостатки, чтобы «железный друг» не «заразился» от вас.
Основная проблема заключается в том, что покупатель не может составить верное представление о понравившемся автомобиле. Машину выбирают, исходя из расцветки, объема двигателя, обивки салона и так далее, вместо того, чтобы определять действительно существенные параметры.
Ну, есть недалёкие люди, из-за этого всю жизнь и страдают. А нормальные выбирают по другим параметрам. И перед покупкой загоняют машину на диагностику.
Тема не раскрыта.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Хорошо ведется параллель омонимов.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
перешла по ссылке только из-за того, что для меня актуальна тема приобретения коня (лошади), животного, собственно... хотя бы в заголовке слов в кавычки взять
статью не читала, для меня не актуальна.
0 Ответить
А вот теперь я расскажу.читать дальше →
0 Ответить
Слова слова.. трояк, за усердие.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Вы неправы... Ежели только слова, то тройки явно много. Усердие не должно оцениваться в таких случаях.
0 Ответить
Она всем хороша, не часто просится на автосервис, не гадит маслом, не
чадит бензином
Недорогая ведет себя аналогично, вообще-то.
0 Ответить
Ага... только один вопрос: для кого недорогая? То, что вам покажется дешевым, мне может оказаться слишком дорого... и наоборот
0 Ответить
Еще раз: новая машина любой ценовой категории не часто просится на автосервис, не гадит маслом, не
чадит бензином
0 Ответить
То резина лысая
Заметить лысую резину "потом" ну очень затруднительно, это ж кем надо быть!
0 Ответить
Заменить резину не особый фокус, конечно Но если сегодня резина, завтра - радиатор, послезавтра - отвалился глушитель, послепослезавтра что-то с коробкой... то становится как-то грустновато
0 Ответить
Не заменить, а ЗАМЕТИТЬ при покупке
0 Ответить
Тьфу, сорри Что-то с глазками моими стало
Кстати, о заметить... есть у меня один знакомый, который замечает, что резина лысая, только в том случае, ежели корд полезет Такой вывих у человека в мозгах. Он искренне убежден, что если колесо не рваное, значит, оно почти что новое. А в остальном, вроде, нормальный человек
0 Ответить