И эти картинки лишь ненамного утрируют представление друг о друге этих двух групп людей. В чём же причина таких взглядов, больше напоминающих отношения кошек и собак? И дело даже не в отсутствии вежливости — я много раз видел, как вполне воспитанные и культурные люди преображаются, оказавшись на дороге в той или другой роли. Как же ужиться на дороге водителям и пешеходам?
Будучи профессиональным автоинструктором, я имею возможность наблюдать людей в «пограничном» состоянии — процессе превращения пешехода в водителя. Беседуя с ними, понял, что и те, и другие часто или не знают Правила дорожного движения (особенно пешеходы), или неправильно их трактуют.
Хотя в Правилах есть отдельный раздел для пешеходов, их взаимодействие с водителями встречается и во многих других пунктах. Комментарии к Правилам объясняют последовательно каждый из пунктов. Поэтому даже добросовестно изучающим эту науку трудно собрать воедино весь спектр взаимоотношений. Отсюда взаимное непонимание и раздражение.
Вот что обычно я рассказываю своим ученикам, чтобы за деревьями отдельных пунктов они увидели весь лес…
Водители часто забывают, что пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения. И относиться к ним нужно не менее серьёзно, чем к другим автомобилям. И не гудеть им, если они не нарушают Правила.
Пешеходы же часто преувеличивают свои права и игнорируют обязанности. Самое большое и опасное заблуждение пешехода — что на пешеходном переходе он царь и бог. Но переход — часть дороги, а вступать на неё, в соответствии с Правилами, нужно, только убедившись в безопасности этого шага. Машину сразу остановить нельзя. А многие бросаются на нерегулируемый переход, даже не посмотрев по сторонам. Да ещё из-за припаркованного перед переходом автомобиля, водитель которого тоже нарушил требование стоять не ближе пяти метров до перехода.
Водители, в свою очередь, должны уступать дорогу пешеходам, идущим по нерегулируемому переходу. То есть даже если пешеход только сошёл с тротуара, следует остановиться и пропустить его. А пешеходы не должны необоснованно задерживаться на переходе.
Важно помнить, что нерегулируемые пешеходные переходы могут обозначаться не только «зеброй» с соответствующими знаками перед ней, но и только знаками без «зебры», и наоборот.
На регулируемых переходах тоже есть проблемы. Водителям предписано после включения разрешающего сигнала светофора пропустить машины и пешеходов, завершающих движение через перекрёсток. А пешеходы часто злоупотребляют этим на широких улицах. Вместо того, чтобы дождаться следующего сигнала на разделительной полосе в середине дороги, идут до противоположной стороны, задерживая движение.
Знание перечисленного выше уже, как показал мой опыт, достаточно водителям и пешеходам, чтобы лучше понимать друг друга и не нервничать на дороге.
Желаю вам приятных и безопасных поездок и прогулок!
Водителям предписано после включения разрешающего сигнала светофора пропустить машины и пешеходов, завершающих движение через перекрёсток. А пешеходы часто злоупотребляют этим на широких улицах. Вместо того, чтобы дождаться следующего сигнала на разделительной полосе в середине дороги, идут до противоположной стороны, задерживая движение.
В результате сбито немало пешеходов, дожидавшихся на разделительной полосе...
0 Ответить
Водители, в свою очередь, должны уступать дорогу пешеходам, идущим по нерегулируемому переходу. Уступить, согласно Правилам – не заставить другого участника движения менять скорость или направление. То есть, если пешеход только отошёл от тротуара противоположной стороны дороги или уже прошёл вашу полосу движения, и вы ему не помешаете, то ехать можно.
А вот тут можно попасть на 1000 рублей, с момента опубликования статьи правила изменились.
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Про уступить дорогу уже ничего не говорится, равно как и о полосе движения, есть только проезжая часть, а это "элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". То есть если пешеход ступил на противоположную часть восьмиполосной дороги, уже надо снижать скорость или останавливаться. Понятно, что бред, но правила трактуются именно так (понятно, кем). А уж на двухполосных - это хлеб ГИБДД. Статью стоит скорректировать.
0 Ответить
Олег Антонов, спасибо, поправили.
0 Ответить
в ожидании Вашего комента на мой посыл. Как на профи, имел большие виды на ответ по существу.
0 Ответить
Начинаю догадываться,что это такое. Но как расшифровать, истолковать? Если аналоги в русском? Подкаст это же не римейк?
0 Ответить
Сергей Дмитриев, подкаст - это интернет-аналог радиопередачи.
0 Ответить
Марианна Власова, повтор интернетпередачи. Спасибо за ссылку, почитал, но не убедился. Надо бы, всё-таки, как-то отразить, предуведомить, что это уже было,что это повторный прогон.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, где отразить? На главной странице и в рассылках видно, что это не анонс статьи, а анонс подкаста. Текст при этом не меняется, конечно, просто появляется звуковая версия, она и анонсируется.
0 Ответить
Марианна Власова, Звуковую я не слушаю, остальные тонкости буду со временем осваивать.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, в нашем случае подкаст - это как раз звуковая версия статьи.
0 Ответить
Марианна Власова, да к тому ж и глуховат, всё впитываю больше глазами. Спасибо за разъяснения.
0 Ответить
Валерий Яковлев, Статья полезная. Ставлю 5.
И обращаюсь к Вам как к инструктору - почему сейчас инструктора не учат будущих водителей как вести себя при проезде во дворах и жилых зонах, да и в экзаменационных билетах нет такого вопроса, а п.17 ПДД никто не отменял и сейчас, когда автомобилей стало в разы больше, он весьма актуален. Я помню когда я учился нам инструктор это объяснял очень даже скрупулёзно, не мельком, а по долгу, разбирая возможные ситуации, и потом часто на занятиях возвращался к этому вопросу.
Сейчас же, так называемые водители, я их зову наглохамы, ездят по двору как по дороге, они искренне считают дворовые проезды дорогой, со скоростью километров 40, а что бы уступить дорогу - ни в коем случае. И прходится жильцам этого двора, старикам, инвалидам, детям, мамам с колясками шарахаться в кусты, на газоны, а если осмелишся не уступить им проезд, узнаеш к какому виду парнокопытных ты относишся это самое ласковое.
Были случаи, лично со мной, когда меня просто сталкивали
бампером.
Формально им не запретишь ездить по двору, и гаишника в каждый двор не поставишь. Надо при обучению вождению это им вдалбливать и в экзаменационные билеты внести этот вопрос.
1 Ответить
Александр Ягдаров, вдалбливать! Надо цинично ввести СС (систему стукачества). Проехал какой-то козёл шибко по двору, - кто Вам не даёт права позвонить, "куда надо", и сообщить № кара негодяя? Так же надо стучать и на нахалов на трассе и в городе. Пусть не накажут за хамство без последствий,но даже телеф. зв. умерит прыть к нарушениям.
1 Ответить
Сергей Дмитриев, А бесполезно! Писали и коллективное письмо в администрацию и начальнику гаи. Администрация просто отписалась, а начальник гаи заявил - "а им так удобно ездить". Когда меня первый раз столкнули бампером, я позвонил 02, приехала ДПС, составила протокол и .... ничего не произошло. Этот д.......л как ездил так и ездит.
Найти бы где РПГ и пару-тройку гранат, ей богу стрельнул бы.
1 Ответить
Александр Ягдаров, "стуки" в ГАИ. Пусть там отчитываются о принятых мерах по стукам. А за "а им так удобно ездить" надо отправить "телегу" Нургалиеву или самому Д.Медведеву на его сайт. До самосуда опускаться, конечно, не гоже. По одной Вашей магале делать обобщения тоже не убедительно. В других местах, с другими нач. ГАИ могут быть иные последствия.
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Марианна Власова, благодарю!" Всё-равно надо "пробовать пытаться", "сбивать сметану", пробивать и рыпаться. Спасение утопающих...и т.д.
1 Ответить
Сергей Дмитриев, совершенно верно. А если не пытаться, то никогда ничего не сможем изменить в этой жизни.
0 Ответить
Валерий Яковлев, оченно полезная статья. Заставить пешеходов учить ПДД, конечно, нереально. А вот применять предусмотренные законом штрафы было бы весьма полезно. Ведь это одна из составляющих комплексного решения проблемы. Только вот гаишники в этом не заинтересованы. Тягомотина. Куда как проще срубить с водителя денежку по-лёгкому.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Валерий Яковлев,
По моему скромному (другого не бывает) мнению, основная проблема кроется в глубинном советском убеждении, которое по-прежнему бытует в нашем обществе - "Автомобиль - роскошь, а не средство передвижения".
В связи с этим, пешеходы изначально предвзято относятся к водителям и наоборот. Наличие и марка автомобиля в России по-прежнему является мерилом успеха. Поэтому водитель Лексуса смотрит сверху вниз на обладателя ВАЗа, а последний презрительно бибикает на замешкавшуюся на переходе мадам, добавляя вслед "Шевели спичками!". Само собой, получая в спину убийственный взгляд.
Пока традиция меряться кое-чем у нас сохранится, дорогу будут переходить и проезжать по понятиям, а не по правилам.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Валерий Яковлев, В.Маяковский. "Уважаемые дяди и тёти! //Скажите,сделайте одолжение.//Чего вы нос под автобус суёте?// Чего вы прёте против движения?" А.Пугачёва. "Эй,ты прохожий! Будь осторожен! Не покидай тротуар!". Я давно ратую за должность психолога на автокурсах,ибо большинство ДТП происходит не по незнанию правил и не по неумению водить,а соз-на-тель-но!. И вот случай вывел на профи. В Японии приучают детей переходить препятствия в виде бордюров,линий и пр. только с остановкой и просмотром по сторонам,вырабатывают условный рефлекс. В США приоритет прав за пешеходом,где бы они не появились,особенно,конечно,на парковках. Таймеры на оживлённых переходах в Бухаресте,Кишинёве, по-моему, вполне эффективны. На длинных участках до перехода не были бы лишними знаки предупреждения о переходах впереди,как о светофорах.
0 Ответить
Валерий Яковлев, чтобы лучше понимать друг друга
достаточно не забывать о том, что любой водитель - он же и пешеход периодически, очень даже часто.
1 Ответить
Нужно говорить, что все как всегда - четко и понятно?
Оценка статьи: 5
0 Ответить