Дмитрий  Самойленко Профессионал

Платные парковки – избавление от пробок?

А люди уже привыкли к комфорту, а многие и к роскоши. Не хочет уже народ давиться в общественном транспорте, подавай каждому его личную карету к подъезду. Если посмотреть на бесконечный поток машин — в каждой, как правило, один человек, реже двое. И дороги переполнены, особенно в час пик. С каждым годом ситуация становится только хуже. Что делать?

Фото: Depositphotos

Власть предлагает такую меру: платные парковки. Дескать, они ограничат количество транспорта в центрах городов, будут стимулировать граждан пользоваться общественным транспортом. И если в регионы подобная мера только-только начинает проникать и плата — почасовая — носит символический размер в 15−20−30 рублей, то в Москве к делу подошли ответственно и взвинтили цены до 200−300 рублей в час. А потом начали ещё и расширять зону платной парковки.

У меня большие сомнения, что похожие меры нужно вводить в нынешних условиях кризиса, когда реальные доходы людей и без того падают. Многие это понимают — даже люди, находящиеся во власти. Например, изначально против платных парковок в Москве выступал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Он предлагал предварительно упорядочить принципы организации парковочного пространства и размеры тарифов, сперва всё как следует подготовить, обосновать… Но, увы, к мнению депутата не прислушались. Решение было принято, причем в авторитарном стиле, без широкого обсуждения с привлечением общественности.

И прикрываются, как обычно, благими намерениями: «Платные стоянки помогут справиться с хаотичным паркованием. От этого станет комфортнее и автомобилистам, и пешеходам…». Ну-ну…

Думаю, что чисто административный подход приведет не к решению проблемы пробок, а к росту социального напряжения, которое и без того достаточно высоко. Лучше бы озаботились повышением уровня жизни, занялись бы перераспределением доходов в пользу малообеспеченных. Тогда и плата за парковку не вызывала бы ни раздражения, ни прорех в личных финансах. «Граждане довольные расходятся по домам» ©.

Платные парковки – избавление от пробок?
Фото: Depositphotos

А сейчас автомобилисты, не желающие платить, ставят машины во дворах прилегающих домов так, что жителям становится проблематично добраться до своих подъездов мимо плотно стоящих «железных коней». Посыпались жалобы граждан, что припаркованные автомобили перекрывают внутридворовые проезды. Доходит до анекдотических ситуаций со стыдливым «прикрытием» листочками и другими подручными средствами номеров припаркованных не по правилам автомобилей. В Москве через это уже прошли.

Лучше бы начали строить нормальные транспортные развязки, широкополосные магистрали — не только в столицах. Но у регионов нет денег и местные власти охотно ухватятся за любую возможность ободрать своих же граждан — платой за парковку, сейчас обсуждается даже введение платы за въезд в город!

Что будет следующим, плата за воздух? И куда пойдут собранные за парковку средства — снова в карман чиновникам? А ведь подобные опасения вполне реальны и, в том числе, тоже сдерживают водителей от оплаты парковки. Народ не любит власть и не верит ей. Так и живём…


Что еще почитать по теме?

Платные парковки. Чего добились московские власти?
На чем чаще попадаются водители? Разбираем основные «огрехи» автолюбителей
Автолюбителю на заметку. Что делать, если ваш автомобиль повредило упавшим снегом?

Обновлено 9.01.2017
Статья размещена на сайте 28.12.2016

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Народ не любит власть и не верит ей. Так и живём…
    Народ сам за это голосовал, примите и распишитесь. Как и за все остальное счастие.

    Оценка статьи: 5

  • Блеск ! Такого Читателя надо зачислить в команду ШЖ с повышением статуса до дебютанта, а там видно будет. Статья просто профессиональная, насколько я могу судить. Особенно мне понравился выпад о незагруженных авто: едут 1-2 реже 3 и совсем уж редко в салоне все места заняты. Надо бы было вспомнить незабвенного ЮМЛ, который радел за мини-авто. Даже в Англии был укорот на въезд в центр авто с недогузом до проектного. Вот слабенькое звено, за которое след бы потянуть, чтоб хоть как-то разредить пробки. Воротилам автопрома тоже до фениной лампочки эти пробочные проблемы. А я им предлагал разработать просторный тандем "моей системы", со смещённым вправо местом пассажира. (Здесь можно читать статью "Ода тандему или почему он лучше родстера?"). Все авто в семье должны быть двухместные, а для редких поездок всем кагалом брать в прокат минивен. Пока так...
    Оценка статьи - 5 ! ... И поздравления с успешным дебютом !

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев, переход на на недомерки-живопырки мало что решит в глобальном масштабе.

      Оценка статьи: 5

      • Mike Mike, Спасибо, хоть Вы отозвались на затронутую тему. Оно, конеШно, живопырки в глобальном масштабе не решат делов. Но вот я смотрю "по месту" и вижу, как многиЯ проблемы в этой "номинации" решены или близко к тому. "Пробки-пробочки" случаются, но не так уж остро. Парковки у всех "присутственных мест" довольно обширные, с запасом, у мест проживания в пригородах тоже проблем нет. У нас новые соседи паркуют нА ночь до 6-ти и более единиц, причём каждый день разного состава. Есть подозрение, что они купили некое общежите или организовали предприятие по ремонту авто, вопреки уставу Парка.
        ..."В глобальном масштабе" надо разбегаться, рассредоточить мегаполисы и не возводить новых. У одного демографа прочитал, что в РФ только от силы три мегаполиса (Москва, Питер и Новосибирск)на всю обширную территорию с населением меньше, чем в некоторых странах Ю-В-Азии и Африки. НО недомерки просЮтся в обиход и по экологии и по расходам и по пробкам.

        Оценка статьи: 5