Прекрасный режиссёр и актёр Леонид Быков снял один из лучших фильмов о войне — «В бой идут одни «старики». Фильм очень простой, он о лётчиках, об их жизни и работе. Да, о работе, пусть она не вполне обычная, но ведь это была война. Сюжет фильма построен на реальных историях, произошедших с одним из советских лётчиков-асов.
Давайте вспомним поимённо первую десятку лётчиков Великой Отечественной, ведь все они были теми самыми «стариками». Война закончилась, началась мирная жизнь. Кем они стали, как жили?
Вот как выглядит легендарная первая десятка лётчиков-асов Красной Армии:
1. Кожедуб Иван Никитич
трижды Герой Советского Союза, одержал в 120 воздушных боях 64 победы, сбив, таким образом, два вражеских авиационных полка. Родился будущий летчик 8 августа 1920 года, первую победу одержал 6 июля 1943 года. Закончил воинскую службу в звании маршала авиации.
2. Речкалов Григорий Андреевич
дважды Герой Советского Союза, сбил 61 вражеский самолёт самостоятельно, присовокупив к этому 4 самолёта, сбитых в группе, для чего принял участие в 122-х воздушных дуэлях. Первую победу одержал уже 26 июня 1941 года. Родился 9 февраля 1920 года, на пенсию ушёл в звании генерал-лейтенанта авиации.
3. Покрышкин Александр Иванович
трижды Герой Советского Союза, в 156 воздушных боях сбил 59 немецких самолётов лично и 6 самолётов в группе. Родился Александр Иванович 19 марта 1913 года, сбил первый самолёт противника также 26 июня 1941 года. В запас ушёл в звании маршала авиации.
дважды Герой Советского Союза, самый скорострельный лётчик-истребитель Второй мировой. В 69 воздушных боях он лично сбил 57 вражеских самолётов да в группе ещё три. За один бой ему неоднократно приходилось сбивать и по четыре, и по три самолёта противника. В 42 боях подряд он одержал 42 победы. Родился Гулаев 26 февраля 1918 года. Первую победу одержал 3 августа 1942 года, после войны дослужился до звания генерал-полковника авиации.
5. Евстигнеев Кирилл Алексеевич
дважды Герой Советского Союза. За его плечами было 113 воздушных боёв, в которых ему удалось одержать 52 победы личных и 2 в группе. Родился Кирилл Алексеевич 17 февраля 1917 года, а первую победу одержал 28 марта 1943 года. Службу в Советской армии закончил в звании генерал-майора авиации.
6. Ворожейкин Арсений Васильевич
дважды Герой Советского Союза, член союза советских писателей. Он единственный из всей десятки начал Великую Отечественную, имея неплохой опыт воздушных боёв. В небе Халхин-Гола ему довелось сбить семь японских истребителей. Всего его послужной список насчитывает 52 самолёта, сбитых лично, и 14 в группе. Евстигнеев самый старший по возрасту в десятке, он родился 28 октября 1912 года. В запас вышел в звании генерал-майора авиации.
7. Глинка Дмитрий Борисович
дважды Герой Советского Союза. В 100 воздушных боях сбил 50 фашистских стервятников. Родился 10 декабря 1917 года, а первую победу одержал 9 апреля 1942 года. Службу закончил в звании полковника.
дважды Герой Советского Союза, Заслуженный военный лётчик. За 117 боев лично сбил 47 немецких самолётов, а кроме того, 13 в группе. Именно Попков был прототипом сразу двух героев фильма «В бой идут одни «старики». Родился Виталий Иванович 1 мая 1922 года, первую победу одержал 10 июня 1942 года. В запас вышел в звании генерал-лейтенанта авиации.
9. Колдунов Александр Иванович
дважды Герой Советского Союза. Самый молодой в десятке, он родился 20 сентября 1923 года, а первую победу одержал 20 июля 1943 года. За 96 воздушных боёв сбил лично 46 самолётов противника и ещё один в группе. Дослужился до звания Главный маршал авиации.
10. Скоморохов Николай Михайлович
дважды Герой Советского Союза, Заслуженный военный лётчик, доктор военных наук, профессор. Родился 19 мая 1920 года, первую победу в воздухе одержал 2 февраля 1943 года. В 143-х воздушных боях лично сбил 46 вражеских самолётов, а ещё 8 в группе. Маршал авиации.
Что объединяет всех этих, казалось бы, разных людей? Очень и очень многое. Начнём с того, что на фронт они пришли совсем молодыми людьми, но, очень быстро овладев арифметикой с алгеброй, а затем и высшей математикой воздушных боев, стали настоящими мастерами, так называемыми «стариками», а это, наверное, самое уважительное прозвище для кудесников, творящих чудеса. Ведь на тех участках гигантского фронта боевых действий, протянувшегося от Баренцева до Чёрного моря, где они поднимались в воздух, немецких лётчиков оповещали: «Ахтунг, ахтунг! В воздухе Покрышкин!» (или Кожедуб, или Глинка, или это мог быть любой из этих асов).
Некоторых из них сбивали, и даже не по одному разу, а кое-кто не был даже ни разу ранен, большинство из них воевали до самого конца войны, встретив этот день на передовой. Все они закончили войну в званиях капитан или майор, но затем, опять же, все продолжили службу в Советской армии и на пенсию отправлялись, дослужившись до высших воинских званий.
Все они были настоящими советскими людьми, солдатами победы, патриотами, беззаветно любящими свою Родину, в любую секунду готовыми, если придётся, отдать за неё жизнь.
Начать рассказ о «стариках», которые шли в бой, мне хочется с лётчика, послужившего прототипом сразу двух героев замечательного фильма Леонида Быкова — с Виталия Ивановича Попкова.
Вот и прототипах летчиков из известного фильма узнали. Спасибо Вам!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А маршала Лавриненко забыли? Я считаю,что В бой идут ...ближе по сюжету к его жизни.Читайте его мемуары если не варите.
0 Ответить
Молоци бойцы что сбросывали на землю обломки многих десятков вражеских машин.
Знаем что Речкалов Георгий наш земляк
однако не худо помнить, что у противника "асами" называли летчиков, что сбили не менее 300 машин...
среди причин можно назвать огульный террор, преследуемый убийством или лагерем каждого пилота, что вздумал бы смело и честно смотреть на окружающий большевиками мир
второй причиной были длительные ежедневные политзанятия, в ущерб подготовке
а третьей причиной было массовое уничтожение лучших инженеров - конструкторов, что решались смело и честно смотреть на окружающий большевиками мир.
конечно жаль что у врага были более успешные асы. это многократно увеличивало потери в наших войсках. истощало население России.
1 Ответить
николай неклюдов, у противника победы считали по моторам..например бомбардировщик с двумя двигателями шел как две победы..и не забывайте что у Германии летчики начали воевать гораздо раньше..И в число их воздушных побед входили все европейские сбитые самолеты..в том числе старые этажерки бельгийцев...французов..югославов и так далее..
0 Ответить
Сергей Гинтнер, Ну если вам так угодно, то не стану возражать за подсчет (начался в сентябре 1939 года) сбитых нашими летчиками польских самолетов.
однако и вам не следует "забывать что у Германии летчики начали" учиться летать на боевых машинах лишь с 1936 года.
вы упомянули о "подсчете сбитых люфтваффе югославских самолетов" Да в 1941 г. немецкие летчики, обученные в советских летных школах действительно сражались с югославскими. Немци потеряли 14 машин и несколько было повреждено, а югославы потеряли в боях 51 машину.
0 Ответить
николай неклюдов, "экспертами" у немцев называли летчика, которому записали, кажется, от 20 побед. А счет мастерства немцы вообще вели от 5 побед.
Откуда у Вас бредовая цифра 300 побед, иначе - не ас? -- Лично Ваша загадка.
Победы у немцев действительно считали "по моторам", если сбит истребитель - одна победа, если сбит бомбер, то от 2 до 4 побед...
При этом победы немцы вели от Испании, а наши - Испания, Китай, Хасан, Халхин-Гол.
Легенда о немецких летчиках, выученных в советских летных и танковых школах общепринята среди демократов. Только - обучение и русских и немцев шло во времена Веймарской республики, Гитлер, придя к власти - это обучение ликвидировал уже в 1933.
Во всяком вранье хорошо знать меру.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
николай неклюдов, у противника победы считали по моторам..например бомбардировщик с двумя двигателями шел как две победы..и не забывайте что у Германии летчики начали воевать гораздо раньше..И в число их воздушных побед входили все европейские сбитые самолеты..в том числе старые этажерки бельгийцев...французов..югославов и так далее..
0 Ответить
«... мы считали сбитые самолеты – почему у Хартманна такое количество побед – а немцы считали по количеству моторов.
Д. Прокофьев― Это не так. Считали всегда: один самолет – одна победа. Но откуда могла появиться вот такая легенда, вот такой апокриф мог взяться? Дело в том, что все командование истребительной авиации, что у немцев, что у нас, оно ориентировало пилотов на уничтожение бомбардировщиков. А бомбардировщик было сбить труднее, и, соответственно, была принята практика в Люфтваффе начисления так называемых баллов, которые нужны были для награждения Рыцарским крестом, награждения Германским Крестом в золоте, была такая награда, то есть, за сбитый 4-моторный бомбардировщик пилоту записывали в личное дело, такой учетный лист, записывали 3 балла, вот которые, набор вот этих баллов позволял ему быть представленным к награде, чтобы мотивировать их на уничтожение бомбардировщиков.
Соответственно, такая же практика вот этих очков начисленных была у союзников Германии – была в румынской авиации, была в болгарской. А у нас был сталинский приказ, согласно которому за сбитый истребитель – тысяча рублей премия, за сбитый бомбардировщик – 2 тысячи рублей премия. И то же самое, к золотой звезде могли представить с 1942 года за 5 сбитых бомбардировщиков. Вот 10 самолетов всех типов или 5 сбитых бомбардировщиков – могли представить к Герою Советского Союза. Сталинские приказы, они определяли количество побед, необходимых для представления к наградам, размеры премий за эти награды и за что давать золотые звезды».
**...не забывайте... у Германии летчики начали воевать гораздо раньше**.
Не забывайте, что советские летчики стали воевать раньше немецких. Бои в Халкин-Гол начались еще весной 1939-го. Большой опыт советские летчики получили во время нападения СССР на Финляндию. «В книге B.C. Шумихина, выпущенной институтом военной истории министерства обороны СССР, говорится:
"Всего за период боевых действий [в Финляндии 1939-40] наша авиация произвела 84307 боевых вылетов, из них 44041 (52,4%) бомбардировочной и 40266 (47,6%) истребительной авиацией. На противника было сброшено 23146 т. бомб».
Длс сравнения «Битва за Англию»:
«Всего немецкая авиация совершила свыше 46 тысяч самолето-вылетов и сбросила около 60 тысяч тонн бомб, потеряв при этом 1733 самолета (англичане — 915 самолетов)».
0 Ответить
День добрый, Роман!
Спорить о Втором фронте не будем, боюсь, что мы начнем говорить хоть и на одном языке, но не понимая друг друга. А ББ действительно был Героем Советского Союза, до дважды он много не дотянул.
2 Ответить
Уважаемый г-н Жестков! Кстати, если не возражаете, можем в дальнейшем перейти на имена. Будете Владимир, я буду Роман. Дайте знать. Но пишу вот о чем: "Второй фронт и вся история его открытия тема вообще особенная и не очень популярная у вас в Штатах". Думаю, что Вы допустили описку. Как раз именно тема эта очень популярна в Штатах и не очень в России. За это я ручаюсь. Второй фронт и его открытие - великая операция, в Штатах дело святое.
С уважением Роман.
Но я так понял, что второй Глинка не был дважды героем. Или все же был?
0 Ответить
Уважаемый г-н Жестков! Рад Вашему ответу, обязательно буду отслеживать ВАши статьи и постараюсь давать отзывы.
Мои отношения с редакцией не складываются, к сожалению. Предлагаемые мною темы ей не подходят, ибо пишу о США, а они называют предвыборную борьбу в Штатах "сварой". Не станешь же спорить по этому поводу. Или статья об особенностях современного террора, поначалу принятая, но отложененая в связи с праздниками новогодними, тоже не подошла, - вдруг потребовали сокращений, как будто три части кому-то мешали. Не стал этого делать, отдал в другой электронный журнал - там ее напечатали сразу. У меня она в личном кабинете - пойди ее найди... И так далее. Не складываются отношения, потому и застрял. а за Вас очень рад - Вы нашли неисчерпаемую жилу и очень нужную.
Кстати, кто-то говорит о вкладах - кто больше, кто меньше... Среди моих знакомых и друзей ни один не сомневается в великом вкладе СССР в победу. Просто, особенно когда становится известным, как воевали союзники, и что они делали, чтобы вытащить СССР из дерьма, в которое страну засунул Сталин своей безумной политикой,то начинаешь понимать, что их вклад тоже был велик. Но воевали они в отличие от СССР умно и потому потеряли в десятки раз меньше. Но это тема других статей.
Кстати, что такое Р... на котором летал Покрышкин? Это и есть американская "Кобра"? Я слышал от него самого, что он на этом самолете и еще переделывал там вооружение, чтобы залп был из всех огневых устройств одновременным.
И последнее - я слышал (краем уха), что Глинки были братья. И оба знамениты. Что можно узнать по поводу вторго брата? Будете писать о Глинке- осветите этот вопрос. Интересно будет.
С уважением Роман
0 Ответить
Роман Солодов, спорить о том, кто сделал больше для победы, дело совершенная дрянь. Что было то было, нечего ворошить навозную кучу. А вот забывать о героизме - преступление.
О Покрышкине напишу чуть позже, скорее всего в самом конце десятки. Не лежит у меня душа к этому человеку, ничего с этим поделать не могу, хотя папа был о нем хорошего мнения, правда не как о летчике, а как о маршале и послевоенном человеке.Возможно, что об Аэрокобре и всей этой истории с ее доработкой на ходу и на коленке следует написать отдельно. Второй фронт и вся история его открытия тема вообще особенная и не очень популярная у вас в Штатах. Вернее, у вас там одна, а у нас тут совсем другая история. Но с этим тоже ничего не поделаешь, политика превалирует надо всем.
О Глинке Д.Б. будет пятый рассказ, он невозможен без упоминания или скорее параллельного описания его брата ББ.
Таковыми, кстати были и их позывные.
С благодарностью и уважением
2 Ответить
Владимир Жестков, что вы называете "навозной кучей"?
это по крайней мере непочтительно для всех, кто что то делал для победы с гитлеровской Германией.
Какая такая "политика" превалирует над вами, коли вы "так" называете те авто, что стали на деле решать проблемы снабжения топливом танки и грузоперевозки? В том числе перевозки раненых в тыловые госпиталя.
Какая такая "политика" превалирует над вами, коли вы "так" называете те радиостанции, что впервые в СССР сделали возможным связь действующих сил и командных пунктов в условиях боев?.
Какая такая "политика" превалирует над вами, коли вы "так" называете те боеприпасы, танки, пушки, самолеты, медикаменты и лекарства, обмундирование и продукты питания, что закупались Когрессом США и направлялись в нашу страну? Направлялись с риском для жизни тех, кто сопровождал караваны по морю.
0 Ответить
Про "дерьмо", николай неклюдов, заговорил г-н Солодов.
А автор статьи просто отвечал на его выступление.
Все прочее в Вашем посте вовсе не в тему.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, на любое сообщение принято вежливо ответить, но что за манера отвечать на вопросы заданные другим?
0 Ответить
николай неклюдов, не понял тонкости.
Вы писали глупости про 300 сбитых - только автору статьи, но не в личку, а в форум....
Открою тонкость.
Не хотите, чтобы Ваши посты видели - пишите в личку.
Пишете в форум - будьте готовы, что ответят те, кто на этот форум подписаны.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, как помнится за вашей подписью читал не мало глупости.
как мог сообщал вам.
Про то "что кому хочется". вы от куда знаете7
Мой ответ в коментариях имел адресата. Этот адресат не вы.
за вашу поспешную готовность ответить на вопрос вам не заданный - поблагодарил
так чего еще вам нужно разъяснять?
но коли вы возвращаитесь, то вынужден спросить. От куда это Игорь Вадимов стал "экспертом" - что пишут "по делу", а что "пишут вовсе не в тему"?
С каких это пор рассказы о преодолении тяжелейших испытаниях нашего народа в период 40-х годов стали "вовсе не в тему" Великой Отечественной войны?
по моему большей глупости и придумать трудно
0 Ответить
николай неклюдов, еще раз.
Специально для Вас, эксперта.
Г-н Солодов писал о дерьме, отвечая ему, автор статьи написал о той же субстанции.
К вопросу - почему тут дерьмо - надо обращаться к г-ну Солодову, а не к автору статьи.
Ваш рассказ о том, что немцы считали асом только летчиков, сбивших более 300 самолетов - очень интересен и выдает в написавшем истинного знатока давней войны.
Ну что в тему, что не в тему - пишите о том, что написал автор статьи, спорьте с ним, а не с его оппонентами - и будет в тему.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, ничего не могу понять.
что вам еще ответить, дабы вам можно было успокоиться?
вы не адресат коментария. вы не автор статьи. но очему то вынуждаете себя играть роль то ли оракула, то ли "знатока"?
Нет. пишите, продолжайте отвечать на вопросы которые задают не вам... рассказывайте свои версии, коли так вам комфортно.
И раньше мне приходилось чить у вас много всего того, что вы так усердно из коментария в коментарй упоминаете...
как бы это не было специфично (относительно запахов) читать вас интересно...
спасибо за ваше внимание.
пишите, неутомимый вы наш.
буду читать с интересом
0 Ответить
Владимир Жестков, что вы называете "навозной кучей"?
это по крайней мере непочтительно для всех, кто что то делал для победы с гитлеровской Германией.
Какая такая "политика" превалирует над вами, коли вы "так" называете те авто, что стали на деле решать проблемы снабжения топливом танки и грузоперевозки? В том числе перевозки раненых в тыловые госпиталя.
Какая такая "политика" превалирует над вами, коли вы "так" называете те радиостанции, что впервые в СССР сделали возможным связь действующих сил и командных пунктов в условиях боев?.
Какая такая "политика" превалирует над вами, коли вы "так" называете те боеприпасы, танки, пушки, самолеты, медикаменты и лекарства, обмундирование и продукты питания, что закупались Когрессом США и направлялись в нашу страну? Направлялись с риском для жизни тех, кто сопровождал караваны по морю.
0 Ответить
Роман Солодов, Насчёт последнего абзаца - ДБ и ББ - это вы их имеете ввиду конечно. Читал про них в советское время, в какой-то книге - их именно различали по этим аббревиатурам. Они оба конечно совершили подвиг и прославились. Вспомнить бы эту книгу.
0 Ответить
А ещё есть одна заметная группа лётчиков - сыновей руководителей партии и государства: Тимур Фрунзе, Хрущёв (забыл имя), Василий Сталин, Степан Микоян, и возможно ещё кто-то. Не тыловые лётчики были, а тоже фронтовые.
И ещё к редакции не по теме статьи пожелание - вернуть из старого дизайна сайта возможность сохранять статьи в печатном варианте без рекламы и прочих наслоений. Такой замечательный цикл статей надо сохранить. Это ведь чуть ли не книга получается, может и не структурированная как единое произведение, но всё же.
0 Ответить
Ильгиз Ибрагимов, Вы совершенно правы. О Василии Иосифовиче я уже подбираю материал, о Микоянах в авиации можно не один том написать, Тимур Фрунзе, Леонид Хрущев, наверное, можно целый цикл написать, только не такой как о "кремлевских женах", здесь речь идет о реальных героях, боевых летчиках, некоторые из которых отдали жизнь за свободу и независимость нашей Великой Родины.
А о книге, что ж. К той, какую собираются издать силами авторов ШЖ, может можно добавить и еще одну - о Героях Великой Отечественной, причем не только на поле боя, но и тылу. Материала за годы существования журнала набралось достаточно.
Выступите инициатором, все Вам только спасибо скажут.
С уважением
0 Ответить
Владимир Жестков, О последней группе лётчиков я и имел ввиду, что это настоящие герои войны, несмотря на их социальный статус в обществе того времени.
Выстраивается идея ряда циклов о лётчиках. Ну тут уж будем ждать Вашего решения и новых статей. Конечно на всё необходимо время, тогда запасёмся на это терпением.
А книга должна иметь концепцию, свой единый стиль, авторский почерк, чтобы быть отличной от других и интересной для читателя. Надо что-то выбрать и взять за основу содержания. Ведь обо всех героях писать, это целый многотомный сборник должен быть типа БСЭ.
0 Ответить
Очень рад появлению Вашей статьи о героях. Все это нужно, и хорошо, что Вы взялись за эту тему. Хотелось бы, чтобы Вы вспомнили о таких летчиках как Сафонов - на мой взгляд это был лучший летчик периода начала войны. И еще кое-кого не мешало бы вспомнить. В частности парня, сбившего в одном бою восемь самолоетов. Вылетела из головы его фамилия... По моему, Горовой! Он сам погиб в том бою. Тема неисчерпаема. Асы были у американцев, англичан... Не зря англичане выиграли битву за Англию. Битву, во многом определившую ход войны, и точно отвечавшую выражению Черчилля, что "никогда еще за всю историю Англии ее выживание не зависело от такого малого количества людей".
Асов было много в ту войну. К сожалению, не только на нашей стороне, но и на стороне противника воевали асы. Среди немцев и японцев были асы высочайшего класса.
А Вас еще раз поздравляю с очень хорошей статьей.
0 Ответить
Роман Солодов, благодарю Вас за внимание, оно мне очень дорого. Летчиков-героев было очень и очень много. Золотая десятка понятие, конечно, условное, особенно ее последние персонажи. Некоторые исследователи их меняют местами, исключают кого-то, и вводят другие личности, но общепризнанна она такая, как я ее представил.
Что касается других летчиков, не обязательно трижды или дважды Героям, то имя им легион, и одно простое перечисление их фамилий займет много места, но о Сафонове, Федорове, Горовце, Ачкасове, Хользунове, Грицевце, Савицком и еще кое о ком, я подбираю материалы.
Очень хочу напомнить народу о Василии Сталине, он был настоящий летчик.
Разумеется, надо написать об асах Люфтваффе, но не так как о них зачастую пишут журналисты, в придыханием и восхищением, а трезво с анализом почему они могли сбить столько сколько за ними записано, и было ли это на самом деле. Да и такая тема, а сколько их осталось в строю к концу войны тоже весьма любопытна. Ну, а кроме них, как Вы правильно отметили, были и другие замечательные летчики в армиях других стран оси.
К сожалению и своему стыду я очень мало знаю о летчиках стран антигитлеровской коалиции. Даю честное пионерское постараюсь этот недостаток искоренить.
Жду от Вас отзывов на следующие статьи цикла, они мне очень нужны.
С глубоким уважением
1 Ответить
Владимир Жестков, тема немецких асов очень интересна.
Особенно, когда сам ас в мемуарах пишет про один их своих вылетов, когда он сбил один за одним 4 Ил-2, потратив на все 8 снарядов...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, писать все были горазды. Если просуммировать все самолеты, которые насбивали немецкие асы на Восточном фронте, то в сумме получится значительно больше, чем у нас было самолетов на начало войны плюс произведено за четыре года, плюс получено по ленд-лизу. У нас был свой счет, и тоже приписки были, не без этого, но они возникали, когда и небо и земля одновременно рапортовали о победе над одним и тем же самолетом противника. У немцев, да и у американцев с англичанами, кстати, в этом деле был полный бардак.
1 Ответить
А у меня предложение есть. Напишите после этого цикла статей также цикл статей про женщин-лётчиц из полка ночных бомбардировщиков, но не только оттуда. Как раз к 8 марта. Или хотя бы такую же вводную статью к этому дню для начала. Тоже наверняка будет интересно.
0 Ответить
Ильгиз Ибрагимов, Спасибо за предложение. Я написал в прошлом году про летчиц несколько статей. Про Марину Михайловну Раскову и ее беспримерный перелет, про лучших летчиц-истребителей Второй Мировой - Лидию Литвяк и Екатерину Буданову, а вот про "ночных ведьм" давно уже подумываю. К 8 Марта возможно действительно дать вводную статью, а лучше ко 2 Мая, именно в этот день все выжившие летчицы собирались в сквере у Большого театра и именно тогда я впервые их всех увидел в 1949 или 1950 году.
0 Ответить
Владимир,Спасибо за статью!
Замечательная подборка наших героев!Уважение и гордость!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья Дюжинская, большое спасибо за внимание. Если эта тема Вам близка, то читайте, пожалуйста, дальше. Я ее на месяц с лишним зарядил.
А завтра помяните хорошего человека. февраля 2010 года ушел из жизни последний дважды Герой Советского Союза из Золотой десятки - Виталий Иванович Попков
1 Ответить
Владимир Жестков, эта тема очень близка.Мои родители воевали.
Обязательно помяну и живых и ушедших. Гордость, слава, слезы и радость.И это все о наших героях.
Они все герои, кто защищал страну-летчики, танкисты, пехота и артиллерия, медсестры и врачи, водители и военкоры. ВСЕ, кто защищал Родину. На фронте и в тылу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А что за мерзкое фото вместо портрета летчика-героя Гулаева Н.Д.? У редакции реклама на первом месте???
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Иванец, я не совсем понял, о какой фотографии идет речь? Если о той, которая помещена в статье, то это самый широко растиражированный снимок Николая Гулаева, вернувшегося из боевого вылета и вылезающего из своего самолета. Места для рисования звездочек было мало, вот он и решил писать крупную цифру сбитых немцев, чтобы те издали видели и заранее трепетали, что они с успехом и делали. "Внимание. В воздухе Гулаев" звучало в шлемофонах фашистов сразу после его взлета, но он их все равно бил.
Может Вас смутило качество снимка? Оно действительно не очень, но ведь сделана фотография безымянным фронтовым фотографом в боевых условиях и годочков ей очень много.
А вот наезд на редакцию мне вообще не понятен. При чем здесь реклама?
0 Ответить
Уважаемый Владимир Жестков! На момент написания мною комментария на странице была размещена рекламная фотография какой-то косметической или т.п. организации, что меня и возмутило. Ошибка молча была исправлена, но я, предприняв несколько попыток, не могу удалить свой комментарий.
К качеству снимков у меня претензий быть не может. Я всё прекрасно понимаю.
Вам большое спасибо за статьи. Прошу внести поправочку в Вашу статью в выпуске от 06 февраля - парад Победы состоялся 24 июня 1945 г.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Иванец, извините меня за невольную резкость.
а исправить дату Великого Парада буду стараться, но не знаю как это сделать.
Посоветуйте, пожалуйста.
Благодарю за Ваше внимание и оценку
0 Ответить
Уважаемый Владимир Жестков, в Вашем профиле должна быть кнопка "редактировать", через нее и можно исправить. Если что-то не получается, то через редактора, как правило, все вопросы решаются.
Желаю успехов.
Если интересует информация о В.И.Сталине, могу в личку написать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Иванец, большое спасибо за рекомендации. Информация интересует, если удобно в личку пишите.
С уважением
0 Ответить
Владимир Жестков, Да там фото из статьи про типы старения залезло на вашу статью, как раз в районе абзаца про Гулаева. Действительно было неприятно смотреть в описании подвига лётчика эту постороннюю фотку. Про претензии насчёт рекламы - это отдельный разговор, не для этой статьи.
0 Ответить
В мемуарах Покрышкина хорошо написано.
Он в начале войны выжил чудом.
Один раз пуля попала в прицел, вправо-влево на сантиметр - и дырка в голове.
Был сбит и садился в котле на Украине в 1941 - сумел выбраться.
Поссорился со своим командиром полка и тот его старался под трибунал подвести - даже подвел... Тоже чудо спасло.
А знаменитым стал над Голубой Линией, весной 1943, там немцы пытались восстановить свое превосходство в воздухе.
А в это время куча народу работала не на то, чтобы сбить немца, а чтобы немец не сбил сопровождаемых ИЛов или бомберов...
В общем - совсем не фейерверк, а просто трудная работа...
И как сравнивать 59 Покрышкина - он сбивал в основном с 1941 по 1944, на МИГе, потом на Р-39, ... - убивал немецких асов, и 62 Кожедуба, воевавшего с 1943 по 45 и на Ла... И самолет получше и немцы стараниями всех до него воевавших - уже пожиже были.
А в общем - все жутко-герои. Очень умелые, себя не жалевшие.
И, вдобавок, повезло - дожить до уровня аса.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь Вадимов, прежде всего, благодарю за внимание к теме. Последнее время, конечно, и наше руководство тоже этому способствовать стало, а то несколько лет тому назад ужас, что творилось. Тему вообще или замалчивать стали, или пытались ее всячески фальсифицировать. То ли от давности времен, то ли это кому-то выгодно было, но дело представлялось так, что войну чуть ли не там, на Западе, выиграли, а мы так, как всегда, на подхвате стояли.
Читайте, пожалуйста, следующие статьи. Когда до Александра Ивановича Покрышкина дойду, тогда к этому Вашему отклику вернемся. Я трижды Героя напоследок оставил, хочу им Золотую десятку закончить, хотя, по правде говоря, возможно, он в нее вообще-то и не входит, такие вот дела.
А, насчет везения, это правильно. Кому-то повезло, а кому-то нет. Хотя в народе не зря говорят: "Везёт тому, кто везёт".
И по Ивану Никитичу Кожедубу тоже поговорим, когда очередь до него дойдет.
А пока, суть да дело, завтра будет первая статья про Виталия Ивановича Попкова. Завтра день его памяти. Даже как-то не верится, что каких-то шесть лет назад легендарный летчик жил среди нас, но и он ушел. Ушел самым последним из всех своих товарищей - асов времен Великой Отечественной. Вот и помянем его все вместе. На миру-то и смерть красна.
0 Ответить
Игорь Вадимов, и с Вами солидарен. Вот и получается, что никакая классификация для этих кудесников неба не годится. И если их уж и размещать в каком-то порядке, то в алфавитном. Хотя, опять-таки, вряд ли это имеет значение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну, Валерий Сатокин, так и ордена можно начать произвольно перемещать.
В конце войны Красную Звезду давали за то, за что в Финскую давали "За боевые заслуги", или просто - благодарность перед строем.
Количество сбитых самолетов - простой и удобный способ выделить асов среди истребителей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, я имел в виду ранжирование в первой десятке. Конечно, какой-то начальный критерий должен быть. И этот, как Вы справедливо заметили, весьма удобен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отличная подборка отличников! Все эти парни молодцы, и все достойны уважения, почета и прочих высокопарных слов, которые в данном случае, как никогда, уместны.
А все-таки градация исключительно по количеству сбитых не отражает реальности. Мне еще в детстве не давало покоя одно соображение: Кожедуб сбил своих противников за два года, а, скажем, Покрышкин - за пять лет. Так что, как ни крути, а каждый поверженный самолет Кожедуба весит в два раза больше! Так что если уж и распределять лучших асов по местам, то первым должен значиться Гулаев.
Хотя, возможно, это и лишнее.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Валерий Сатокин, наверное, в этом случае это одна из самых сложных проблем, кого и на какое место поставить. Кто-то из этих героев всю войну провел за штурвалом Яка, кто-то Ла, кто-то поменял все типы самолетов. кто-то был весь израненный и упорно возвращался в небо, а кого-то пули облетали стороной, как будто он был заговоренный. Кого-то прославили так, что дальше некуда, а кого-то забыли или сделали все чтобы забыть уже на следующий день после войны. Судьба у каждого своя и она непостижима. Я, хотя папа иногда высказывал свое мнение, о той или иной личности, из тех с кем ему приходилось сталкиваться по роду службы,особо в это не вникал, молод, наверное, еще был, а вот сейчас, когда вник во все то с чем познакомился и о чем написал, то просто ошеломлен тем как все было и во что это все для всех этих подлинных, а не выдуманных героев, вылилось. Тема эта нескончаемая, их было так много, но сколько не дожило до конца той бойни, в которой они оказались. А сколько погибло еще на самом взлете, не успев еще ничего совершить.
Вечная им Слава и Вечная Память!!!
1 Ответить
Владимир Жестков, совершенно с Вами согласен!
Оценка статьи: 5
0 Ответить