• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Дебютант

Кто такие Чайник, Юзер, Ламер?

Итак, если вы читаете эти строчки, то, соответственно, я могу сделать два вывода: первое — вы умеете читать, и второе — скорее всего, у вас есть компьютер. А теперь вопрос: сколько раз вы обижались, когда ваши братья по мышке называли вас такими жаргонизмами, как «юзер», «ламер»? Наверное, уже и не припомните. А если разобраться?

Фото: Depositphotos

Конечно, точное определение дать трудно, но можно выделить 5 основных групп:

1. Чайник — это человек, который только начал делать свои первые шаги в мир информационных технологий. Главная его проблема — это боязнь. Именно страх мешает ему стать уверенным пользователем компьютера. Попробовать что-то новое, нажать на кнопку, подтверждающую удаление, — это целый стресс для него. На работе чайник становится насмешкой для коллег и системного администратора, и именно эти насмешки заставляют его перебороть свои страхи и стать юзером, и чем быстрее это произойдет — тем лучше! Все мы были (или и сейчас остаемся) чайниками, не нужно обижаться на это.

Большинство людей составляют категорию юзеров
Большинство людей составляют категорию юзеров
Фото: pixabay.com

2. Юзер (с английского user — пользователь) — наверное, самая многочисленная часть компьютерного населения нашей планеты. Юзера можно сравнить с птицей, просидевшей часть своей жизни в клетке и неожиданно получившей свободу. Word и Excel у него уже больше не вызывают трудностей, Интернет переходит из разряда страшных легенд о вирусах в разряд неотъемлемой части его жизни. Жесткий диск потихоньку забивается хламом, без которого, как ему кажется, прожить невозможно.

Это определение подходит к «юзеру обыкновенному», а кроме того, бывает «уверенный юзер» — к вышеописанным качествам компьютерной грамотности у него добавляются средние знания «железа» и программного обеспечения, друзья его уважают и иногда обращаются за советом.

Ламер - думает, что он хакер, а на самом деле, увы...
Ламер — думает, что он хакер, а на самом деле, увы…
Фото: pixabay.com

3. Ламер — это недохакер-переюзер, который обычно с умным видом объясняет то, в чем сам ни черта не соображает, у него даже нет в лексиконе слова «не знаю». Так что будьте уверены: обратившись к нему с любым вопросом, вы обязательно получите ответ, но вот стоит ли к нему прислушиваться, решать вам!

Среднестатистический ламер обычно берется за все что угодно. Скажем, попалась ему на глаза статья по разгону процессора, он недолго думая засучивает рукава и берется за дело… Обычно это заканчивается внеочередным походом в компьютерный магазин за новой деталью. Ну что же, отрицательный результат — тоже результат!

Большинство ламеров очень любят чайников. Почему? Да просто нравится вешать им компьютерную лапшу на уши.

Хакеры - умные ребята, умеют мнгое
Хакеры — умные ребята, умеют многое
Фото: pixabay.com

4. Хакер. А как вы себе его представляете? Наверное, так: маленький щупленький очкарик с выпученными глазами, вбивающий в тело программы зловещий код нового вируса? Наверное, бывают и такие, но вообще это довольно небольшая группа людей, состоящая в основном из недоучек компьютерных факультетов. Основной род их занятий — поиск уязвимостей и делание гадостей другим. В общем, это довольно умные ребята, и одному Богу известно, почему они выбрали именно такую самореализацию.

IT-шник - квалифицированный специалист
IT-шник — квалифицированный специалист
Фото: pixabay.com

5. IT-специалисты — в эту группу входят самые различные подклассы, здесь и Web-мастера, и программисты, и системные администраторы, и инженеры-техники. Общее у них лишь то, что они асы в своем деле. По статистике, это самые модные специальности. Еще бы — как гласит одна мудрость: «Только IT-шник может попросить у шефа 100 долларов на память, и получить их».

И напоследок хочу сказать: если когда-нибудь из ящика программиста вывалится книга «Windows для чайников» — не смейтесь над ним, ведь возможно, он тоже когда-то искал клавишу «any key».

Статья опубликована в выпуске 23.12.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (50):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 15 марта 2019 в 04:36 отредактирован 15 марта 2019 в 04:38 Сообщить модератору

    = Какая давняя статья,какая давняя статья, // а как же совреме-е-нна != (по С)

    1. Чайник - это начинающий автолюбитель, взят на воороужение юзерами без ссылок на происхождение.
    Юзеры - самые бесправные твари: с ними делают закопёрщики сайтов, что хочУт. Вставляют рекламу, где и кому вздумается. Обрывают чтение песочным фоном и что и чего только не вытворяют своим высоким IQ?
    Посетители ресторанов имеют право оценивать мастерство поваров по качеству блюд, им необязательно знать тонкости кАлинарии. Примерно также и с интернетом. Кое-что и я усёк, например, отправку фото, но вот загрузка фото в комп остаётся не освоенной при всех попытках.
    Статья с лёгким чувством превосходства над инет-плебсом,но сохранила своевременность . Оценка:5

  • Алёна Орлова Читатель 31 октября 2013 в 11:51 отредактирован 27 мая 2018 в 12:55 Сообщить модератору

    Автору респект за чувство юмора! Улыбнуло!
    Живого хакера никогда не видела, впрочем как и мертвого!) И Ваше описание явно о ботане... А мое представление о них, так это молодой человек с длинными волосами до плеч (с детства не стригся...Родители девочку хотели..)Обязательно пробор посерёдке, либо небрежно убранные в хвост. Бриджи и футболка на выпуск с какой-то прикольной написью, или картинкой. Ааааа...Еще наушники! Обязательно огромного размера! По динамику на ухо!))))

  • Руинберг Малиновка Читатель 27 июля 2013 в 18:55 отредактирован 27 мая 2018 в 19:30 Сообщить модератору

    Внесу свои пять копеек

    Чайник - тот же Нуб - начинающий...

    Юзер - простой пользователь...он же "чайник", он же "ламер", он же "хакер" . И не надо умничать .

    Ламер - этот тот человек, который довольно долго занимается одним делом и так не научился его добросовестно делать..вот и всё. Он может быть добрейшей души человеком, как и гнидой..прошу прошения за выражение .

    Хакер - это IT специалист выского класса, только приступник, в не закона. А там уже какой у него менталитет и понятие о жизне один Бог знает.

    IT специалист(ы) - это не до хакеры (иногда мечтающие стать хакерами или себя этим ободряющие мысленно - но 5той точки на это не имеют), специалисты по компам, програмам, инеты, системщики, програмисты и так далее, одим словом айтишники %))... послушные законам, простые граждане .

    з.ы. вот и всё.

  • Шедевр))))

    Очень легко читается и полезная своего рода статья.

    Особенно развеселила последняя строчка про "эни ки")))

    5!

    Оценка статьи: 5

    • Федор Зимин Читатель 14 мая 2008 в 20:01 отредактирован 22 мая 2018 в 05:13 Сообщить модератору

      Прикольная статья. Но еще веселе комментарии. Читали и смеялись всем отделом.
      А вообще полностью безсмысленые опредиления с любой точки зрения. Хакер, юзер, ламер, крякер, швакер.
      Если я вчера читал книгу "...для Чайников", то я чайник?)) Знадчидт это так. А что поделать.
      Большенством программного обеспечения пользуюсь как юзер. Зачем его ломать, если все и так работает.
      Постоянно всем раздаю советы, хотя сам могу иногда не быть в теме.(сотрудки смеялись))). Действительно забыл слово "не знаю". Значит - ламер)).
      Но почти всегда знаю, где найти необходимую информацию, и пока что удавалось разбираться во многих вещах. Иногда приходилось чего то там ломать (обходить предусмотренные разработчиками ограничения по доступу), проводя изследования и решая определенные задачи. Так что, я теперь хакер???
      И под конец, работаю программистом, это мой хлеб. Могу назвать себя IT-специалистом, вернее - професионалом, так как это моя професия.
      PS. Спорить о том, кто такие юзеры, хакеры и т.д. могут только ламеры. А професионалы просто зарабатывают деньги. Им спорить некогда.

  • У меня 4 группы по уровню.(Независимо от словарей ;-) )

    По уровню пользователей для себя разделяю так:
    1. Чайник - новоиспечённый пользователь, который ничего не умеет;
    2. Юзер - пользователь - знающий необходимый минимум.
    3. Хакер - очень сильный программист, хорошо знающий работу систем и программ, в большинстве случаев любящий изучать и совершенствовать их.
    4. Продвинутые пользователи. Они находятся между юзером и хакером и их можно долго делить на группы, общее тут одно: они знают больше чем необходимый юзерский минимум, но недостаточно для того чтоб назватся хакерами.
    На этом разделение по уровню я для себя закончил, поскольку IT- специалист это профессия, а Ламер - поведенчесая характеристика.
    Поэтому не стал бы ему, как неоткрытой планете, искать место между другими, поскольку ламерским поведением может обладать любой в различных ситуациях.Да и само слово "Ламер" используется и как дружеский юмор и как ругательство, независимо от уровня пользователя.
    По Википедии и её "неавторитетности" добавлю: в конце материала данной статьи приведены ссылки на ресурсы интернета и литературу, откуда бралась информация.(Так что не с потолка там статья )
    Что-же касается Оксксфордского словаря - у меня его нет к сожалению,
    но рассуждая логически, применять к сленговому слову прямой перевод можно с некоторым допуском.

    P.S.Вячеслау Кутейникову (если заглянет)
    читать дальше →

    • Вы говорите об уровнях, но прошу заметить, автор-то дает не иерархию! "точное определение дать трудно, но можно выделить 5 основных групп". И группы эти описаны именно с точки зрения их поведения.

      А в статье о хакерах в Википедии есть в том числе ссылочки
      см. также:
      Хакерская атака
      Компьютерный терроризм

      и слова "настала эпоха закрытого программного кода, исходные тексты многих программ стали недоступными, и положительная роль хакерства начала сходить на нет — огромные затраты времени на хак закрытого исходного кода могли быть оправданы только очень сильной мотивацией — такой, как желание заработать деньги или скандальную популярность. В результате появилось новое, искажённое понимание слова «хакер»: оно означает злоумышленника, использующего обширные компьютерные знания для осуществления несанкционированных, иногда вредоносных действий в компьютере."

      Так что не надо хакеров изображать борцами за неуязвимость программ и серверов... Слово может иметь какую угодно историю, важно, как оно используется сейчас.

      • Ну всё в одну кашу.
        Я считаю что ламером может быть любой: от чайника до хакера, Айти-спецы в основном сильно продвинутые пользователи, также могут быть и хакеры.
        А как раз чайник, юзер, продвинутый юзер, хакер - это уровень знаний прежде всего.
        Хакеров борцами я не изображал, а то что "появилось новое, искажённое понимание слова «хакер»" - не их вина.
        У взломщиков и мошенников есть другое прозвище, но массмедиа раскрутила это значение слова, и теперь в массовом сознании - именно это извращённое мнение.
        Трудяг тоже в своё времы назвали "кулаками" - суть от этого не изменилась,
        так что, если уж писать правду, то полностью, поскольку в данный момент хакером определяются 2 поведенческих типа с высоким знанием , но с разными целями применения этих знаний.

  • Знаете, ставить 2 за то, что вы в чем-то не согласны с автором - верх самодовольства и амбициозности. Разве статью оценивают только за точку зрения написавшего её?

    К тому же, этот материал, мне кажется, не преследовал цель полностью раскрыть тему - просто дать некую информацию, да ещё и с юмором. А вот юмор читатели ШЖ очень редко понимают, испытано на собственной шкуре.

    Даже по комментариям видно, что понятия "Хакер", "ламер" и т.д. довольно размыты, каждый понимает как хочет и ставит на любое место в "иерархии" пользователей ПК. Ну почему так накинулись на автора?

    От меня 4.

    Оценка статьи: 4

    • Инна Левит,

      Добрый вечер.
      Почему так накинулись на автора ?

      Потому что может он и есть тот ламер, про которого он так пишит ?

      Хотя каждему своё...

      Моё понятие о ламере совсем другое..
      Ламер - этот тот человек который довольно долго занимается одним делом и так не научился его добросовестно делать..вот и всё. Это и есть Ламер. Это не плохое слово...

    • Знаете, ставить 2 за то, что вы в чем-то не согласны с автором - верх самодовольства и амбициозности. Разве статью оценивают только за точку зрения написавшего её?
      Инночка, статьи не оценивают за красивые глазки, если в статье написано то, что я считаю несоответствующим реальности, то оценка высокой точно не будет, ибо такая статья не несёт пользы, а только вводит в заблуждение читателей

      А вот юмор читатели ШЖ очень редко понимают, испытано на собственной шкуре.
      есть примеры статей с удачным юмором, который поняло большинство читателей, сходу вспомнилась статья Ольги Бобрышевой про носкидо

      Оценка статьи: 2

      • Эта "реальность", Владимир, - у каждого своя. У автора и тех, кто с ним согласен - одна, у авторов статьи в Википедии - другая, у хакеров - вообще третья... От возраста тоже зависит, понятия менялись со временем, кто на что учился, как говорится.

        • Эта "реальность", Владимир, - у каждого своя.
          ну а я с этим в данный момент не спорю, оценку каждый выставляет тоже свою по своему мнению и своему решению

          у хакеров - вообще третья
          сомневаюсь, основная формулировка думаю у них такого же плана как и в википедии, просто порой они могут этот термин дополнительно использовать в другом свете, чтобы подчеркнуть, кольнуть или выделить себя..
          есть же много других слов, которые так двояко используются (деревенщина, интеллигент, мачо и тд) - у этих слов один основной смысл, но иногда в определённом контексте они означают немного другие вещи

          Оценка статьи: 2

    • Инночке

      Уважаемая Инна, я не ставил ни кому 2. Я вообще не оценивал статью. Я слегка полемизировал с автором, высказывая свою точку зрения. Вы наверное меня не поняли. Я расставлял т.н. рейтинги с моей точки зрения компьютернвм специалистам типа чайник-2; юзер - 4; хакер-10 (для объяснения своей кочки зрения). Статью и автора я и не пытался оценивать. Ради бога. Где Вы это увидели. Перечитайте мои комменты. Там этого нет и близко.

      • Вячеслав, если рулить от вашей полемики: " скромненькие юзеры, которые научились только стучать по клаве и освоили Word, и больше не за что хвататься не спешат, просто элементарно бояться или масла в голове не хватает." -то кроме чайников и юзеров быть никого не может, или все остальные возникают минуя эти этапы.

        Компьютерный сленг
        Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
        Ламер — (англ. lamer) неумелый пользователь ЭВМ, (не желающий ничему учиться), тупица, с завышенной самооценкой. Не путать с начинающим пользователем, чайником. Русские варианты — ламо, ламачье, ламерье.
        К вопросу о Хакерах, там-же:
        Хакер — (англ. hacker, /ˈhækə(r)/):
        1.Человек, любящий исследование подробностей (деталей) программируемых систем, изучение вопроса повышения их возможностей, в противоположность большинству пользователей, которые предпочитают ограничиваться изучением необходимого минимума...
        8. (не рекоменд.) Злоумышленник, старающийся откапывать деликатную информацию, суя нос не в своё дело. Отсюда хакер паролей, сетевой хакер (хакер сети). Правильный термин для этого значения — «взломщик» (англ. cracker — кракер).

        • lamer - неумный пользователь (Оксксфордский словарь)

          Кстати lamer с английского переводится следующтим образом - неумный пользователь, бестолковый пользователь, беспомощный пользователь, и ни слова не говориться о (не желающий ничему учиться), тупица, с завышенной самооценкой. Хотя в википедии именно так, но это уже от обычного русского обыдления всего и вся.

          Так, что lamer это бестолковый, беспомощный, неумелый пользователь (дословный перевод с английского слэнга). Что является скорее оскорблением, чем показателем компьютерного рейтинга.

          • Вячеслав Кутейников [13.01.2008 11:03]
            Всё это от лукавого - ламер неумёха. Ламер оскорбление всех и вся.

            Вячеслав Кутейников [13.01.2008 18:03]
            Кстати lamer с английского переводится следующтим образом - неумный пользователь, бестолковый пользователь, беспомощный пользователь

            Вы путаетесь впоказаниях.

            • Правильному Васе и остальным & another lamers

              Нет Вася,не путаюсь, хотя возможно они и показались путанными. Lamer в переводе с английского, как оно и должно быть по логике - неумный пользователь, бестолковый пользователь, беспомощный пользователь. Перевод окончательный и обжалованиюне подлежит. Всё абсолютно логично. А мв же русские привык всё и вся обыдлять расширили этот перевопд добавив - не желающий ничему учиться, тупица, с завышенной самооценкой. Нет такого. Слово английское и нечего додумывать. Логика теряется. Lamer - как в Оксфордском словаре - неумный или бестолковый, или беспомощный, но пользователь. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)т.е.как у них написано - user. А насчёт завышенной самооценки не желании учиться - рашн бред. Точно так же как и за всё берётся обо всём имеет мнение (значит не такой уж дурак). На этом дискуссию прекращаю, за дальнейшими комментами не слежу.
              Будьте здоровы в Новым Году. И надеюсь lamers - как и положенно по логике станут просто users а в дальнейшем и advansed users.

  • Ну и кто же такие Чайник, Юзер, Ламер? Незнаете.

    Всё с начала и до конца не совсем верно. Кстати глупое утверждение, что т.н. Вами недохакер хуже чайника.
    Если ламер хватается за всё, то будьте уверены, он чего то и нахватался. Ламер мнит себя хакером, хотя ему до хакера ой-йой как далеко, но то, что ламер хуже чайника или даже юзера тоже ложь. Это рассуждения троечников, которые говорят я знаю на твёрдую тройку и это лучше, чем на нетвёрдую пятёрку. Туфта. Человек который даже "нахватался вершков" всегда знает и умеет больше того кто ни чего так и не нахватался. А ламеров не любят за то, что юзеры не хотят признать, что ламер знает больше их, а хакеры за то, что кто-то попытался посягнуть на их знания "шамана" Обычная психология. И в компьютерном мире она находит подтверждение.

    • Человек реально оценивающий себя и свои знания если знает неточно, то скажет "По моему мнению..." или "Я слышал , читал..."
      Есть люди с изначально завышенной самооценкой и они не пользуются такими словами выдавая информацию за аксиому,
      чем вводят других в заблуждение.
      Такое ламерство приносит много вреда , если ему доверять.

      • Ламер- оскорбление или рейтинг?

        В таком случае ламером можно обозвать и хакера и уверенного в себе продвинутого юзера. Нет, на сколько я понял из жизни, понятие "ламер" просто оскорбительное название любого компьютерщика, не зависимо от его рейтинга. Если говорят ламер хватается за всё, то поверьте рано или поздно он нахватается и выходит, что ламер это не плохо. Далее если оценивать по 10-ти бальной шкале, то чайник -2; юзер-4; продвинутый юзер (advanced user)-5; хакер-10. Но остаётся очень большой разрыв между продвинутый юзер и хакер. А свято место пусто не бывает. Даже астрономы открывали планеты не видя их, а предполагая, что между этими двумя орбитами обязательно должна быть ещё неизвестная планета. Есть правда ещё между продвинутым юзером и хакером - кул хацкер(кул от английского крутой, а хацкер - презрительно-уничижительное от хакер). Я бы кул хацкеру дал баллов 7. Остаётся ламеру или 6 или 3 (чуть больше чайника, но меньше юзера). Кстати ламер может и есть чайник, понимающий, что он уже не чайник, но возомнивший себя по крайней мере продвинутым юзером, (ламером себя же ни кто не называет), а заслуживающим от спецов презрительного ламера. Или ламер всё-таки чуть лучше юзера? А скорее всего - презрительно-оскорбительное прозвище всех не понравившихся тебе компьютерщиков, в независимости от компьютерного рейтинга. И хакеры - спецы наивысшей квалификации, друг друга часто величают ламерами.

  • Хакер выглядит вот так =)

  • Ламер – это недохакер-переюзер
    чушь, ламер - это наивновыпендривающийся чайник и только - самая низшая категория в этом списке

    Хакер. А как вы себе его представляете? Наверное так: маленький щупленький очкарик с выпученными глазами, вбивающий в тело программы зловещий код нового вируса? Наверное, бывают и такие, но вообще это довольно небольшая группа людей, состоящая в основном из недоучек компьютерных факультетов. Основной род их занятий – поиск уязвимостей и делание гадостей другим. В общем, это довольно умные ребята, и одному Богу известно, почему они выбрали именно такую самореализацию.
    судя по этой трактовке, Вы являетесь ламером, так как не знаете о чём говорите и пытаетесь сказать это с умным видом
    Вы, наверное, путаете хакеров с малолетками, которые научились запускать готовые программки.. хакеры же стоят на одном уровне (если не выше) с it-специалистами
    и уж да-а-алеко не всегда хакеры кому-то вредят (ну может только самому себе, проводя слишком много времени у компьютера)

    за статью двойка

    Оценка статьи: 2

  • Хакер?

    >Хакер
    >Основной род их занятий – поиск уязвимостей и делание гадостей другим.

    Поиск уязвимостей - пожалуй. Делание гадостей другим? Вовсе не обязательно. Хакер - в первую очередь исследователь. А куда направлены его знания и опыт - вопрос другой, далеко не каждый хакер - злоумышленник. Не стоит обобщать. Исправьте пожалуйста, это принципиально.

    • Хакер

      «далеко не каждый хакер – злоумышленник», а является ли он тогда хакером вообще??? «Исследователем» может быть и программист, и «крякер» и бета-тестер, в конце концов. А вот деятельность хакера направлена именно на вредоносные действия, попадающие под одну из статей УК РФ (272, 273, 274). За сем, я не вижу надобности, что либо исправлять.

      Оценка статьи: 5

      • Изначально "Хакер" было более обширное определение, но в настоящее время многие его сужают только до злоумышленника.
        Поэтому с Алексеем соглашусь, многие люди не принимают такого ограничения. Мотивация и цели хакеров далеко не всегда негативны и изначально были направленны на совершенствование продуктов.
        Появление закрытого кода дало возможность кому-то проявить себя, обозначить как "взломщика", поскольку большинство изначальных "хакеров" были за открытое, доступное п/о. Далее уже слово раскрутили массмедиа именно в этом, негативном смысле.
        Соответственно, если писать, то уж более честным будет указать оба мнения относительно этого определения.

      • Под разные статьи мы все попадаем, это еще ничего не значит. Но это не по теме.

        Я не знаю откуда у Вас такая информация о деятельности хакеров. Может быть исследователем, безусловно, кто угодно. Программист, крякер, бетатестер - да. Но они в первую очередь делают свою работу. Хакер же проводит исследования из собственного интереса, более того, своего ярого стремления. Хакер может заниматься поиском уязвимосте в защите, но не для использования в личных целях, а потом, например, просто сообщить о найденных прорехах администратору.

        И, простите меня за такие советы, почитайте о хакерах хотя бы на Википедии, прежде чем писать такие вещи. Нет, Википедия не истина в высшей инстанции, но...

  • уважают, и иногда обращаются - лишняя запятая, имхо.

    Главное отличие чайника от ламера в том, что первый стремится узнать новое и когда-нибудь станет спецом, а второй нахватался по верхам и доволен этим.
    Есть еще воинствующие ламеры, но это отдельная категория.

  • Всё понятно и не обидно!
    И с днём рождения!

    Оценка статьи: 5

  • Игорь, какая милая статья!
    И с днём рождения! Удачи на просторах ШЖ.

    Оценка статьи: 5

  • Жалко, текст из комментов не вошел в статью - смешнойВполне внятная классификация.5

    Оценка статьи: 5

  • Игорь, а дальше?
    читать дальше →


    Если допишете какое-нибудь заключение и поставите статус "Готов", будет поправлено и принято.

    • Кстати, мне представляется существенной поправка Bronetemkin Ponosec:

      Чайник - это просто человек, который (в данном случае) не понимает в компьютерных вещах, но может более-менее нормально им пользоваться. Все мы были или являемся чайниками и ничего обидного в этом нет.

      Ламер - это тот же чайник, который нихрена не сечет что к чему, но который мнит себя ну просто богом и с пеной у рта доказывает свои ошибочные доводы. При этом аргументов не принимает. (В принципе и твое определение пойдет)

      Юзер - обычный пользователь компа. Он знает что делает, к нему можно всегда обратиться за помошью.

      • Ламер - это тот же чайник, который нихрена не сечет что к чему, но который мнит себя ну просто богом и с пеной у рта доказывает свои ошибочные доводы. При этом аргументов не принимает.
        вот такая формулировка мне больше нравится, с формулировкой в статье не согласен, чайники обычно умнее ламеров, а по статье получается что ламеры идут уже после юзверей..

        Оценка статьи: 2