Ирина Зюзина Профессионал

Розы, слезы и любовь… Зачем нужны женские романы?

Кто из нас, милые леди, не читал романы о любви? Ох, сколько слез проливают их героини, сколько неожиданных поворотов ждет их на странницах книг! Скарлетт из «Унесённых ветром», Мегги из «Поющих в терновнике», Джейн Эйр из одноименного романа, Анжелика — все они стали символами женской литературы.

Знакомство с женскими романами происходит обычно в юном возрасте. Хочется эмоций, приключений, знакомства с настоящими мужчинами. Но жизнь очень часто не может дать юным особам всего этого. И на помощь приходят книги.

Лучше начать с известных авторов — сестер Бронте, Маргарет Митчелл, Джейн Остин. Никто не раскроет тайну женской души лучше, чем сами женщины. Героини вышеуказанных писательниц отважны, жизнелюбивы, честны и симпатичны. А главное, они все находятся в неких моральных рамках и могут многому научить.

Пусть вольнодумцы говорят о том, что литература не должна учить и автор не имеет права разговаривать с читателем учительским тоном, пусть. Но умный читатель всегда знает, где и когда, и каким тоном с ним говорит автор книги. И если в книге описаны настоящие чувства, переживания и искания, изложены полезные мысли, то почему бы не взять их на заметку? Литература должна заставлять думать, заставлять ненавязчиво и интересно, а не превращаться в «бумажный треп» ни о чем.

Успех женских романов как раз и заключается в их ненавязчивом и простом предложении подумать о жизни — не о жизни детектива или криминального авторитета, политика или супермена, а о жизни женщины со всеми её любовными, личностными и может быть даже социальными проблемами. Героине женского романа совсем необязательно спасать мир и бороться со злом межпланетного масштаба, ей достаточно того, что она может разобраться в себе и найти выход из жизненных трудностей, не жертвуя при этом своими принципами.

Современные женские романы можно разделить (совсем не условно) на любовные, эротические, детективные и психологические. «Голая» эротика или любовь без интриги однообразны и скучны. Второй раз такие книги читать неинтересно. То же самое можно сказать и о популярных ныне женских детективах. Такие книги читаются «на одном дыхании», а потом пылятся в книжных шкафах, всеми забытые. Происходит это потому, что за внешней динамикой сюжета нет внутренней динамики, нет конфликта. Нет борьбы.

Секрет популярности, например, «Унесённых ветром», заключается в сильных и неоднозначных характерах героев. Скарлетт не оголтелая эротоманка, не сухая и плоская женщина-детектив. Она просто женщина! Несносная, взбалмошная и сильная.

Современным авторам давно пора понять: читатель не всеяден! Читатель — это не только читающая на ходу студентка или усталая домохозяйка, присевшая почитать книгу между делом. И женские романы это не только хороший способ заработать деньги. Женский роман — это жанр не менее серьезный, чем любой другой литературный жанр. Хорошо бы авторам обогатить «легкие» тексты пейзажами, простыми и понятными всем сценами бытовой жизни, тогда книги станут теплыми и живыми. И тогда читатель сделает их книги настольными. А что еще нужно для счастья настоящему писателю!

Так зачем же нужны женские романы? Чтобы их читать! Чтобы в дождливый осенний вечер можно было окунуться в чью-то интересную жизнь, узнать в героинях себя или, наоборот, не узнать. Итак, читаем женские романы, милые леди, и делаем из нынешних персонажей будущих героинь, чтобы лет через сто наши правнучки зачитывались книгами вроде «Джейн Эйр» или «Поющие в терновнике».

Обновлено 6.12.2008
Статья размещена на сайте 18.10.2008

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • По-моему, правильный взгляд на вещи. Я тоже - автор женского романа.
    Роман должен сеять "разумное, доброе, вечное..."

    Оценка статьи: 5

  • Из всех женщин-авторов меня изумляет Агата Кристи. Не замешан ли там мужчина?

  • Хорошо, а Эмиль Золя? У него есть чисто женские романы, а автор - мужчина?!

    Конечно. Но я имела в виду "женские романы". написанные женщинами...

  • Роман про Скарлетт О'Хара можно читать и перечитывать... а вот современные романы можно и не читать и уж тем более не перечитывать... нет в них ничего, что должна нести собой книга! это я о большинстве, ведь в каждом правиле есть исключения...

    • в каждом правиле есть исключения

      Если не затруднит.. списочек исключений из правила

      современные романы можно и не читать и уж тем более не перечитывать

      - в студию.

      Оценка статьи: 4

      • Карина Князева Карина Князева Профессионал 8 декабря 2008 в 13:44 отредактирован 8 декабря 2008 в 13:52

        не знаю названий, и не считаю необходимым их знать... таких любовных романов, которые все по одному сюжету только имена героев меняются, на полках книжных магазинов сотни
        исключений тоже в пример приводить не буду, в первую очередь потому что не встречались, но это не значит, что их нет, я уверена, что есть, просто область моих интересов несколько отличается, я мало интересуюсь современными любовными романами... быть может именно потому, что выбора нет

  • А что они не могут быть идиотами?

    • ВОЛЬНОДУМСТВО, вольнодумства, мн. нет, ср. (·устар. ). Свободомыслие, скептическое отношение к религиозным верованиям или к господствующим идеям (http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi?l=ru&base=ushakov&page=showid&id=6670)
      Идиотами могут быть все.
      Это зависит от того, кто этот ярлык вешает.
      Но, по-моему, Вы что-то перепутали....

  • "Пусть вольнодумцы говорят о том, что литература не должна учить и автор не имеет права разговаривать с читателем учительским тоном, пусть. Но умный читатель всегда знает, где и когда, и каким тоном с ним говорит автор книги..."
    Получается, что все вольнодумцы - идиоты?

  • Ирина Зюзина Ирина Зюзина Профессионал 7 декабря 2008 в 15:56 отредактирован 7 декабря 2008 в 15:59

    Возмущайтесь, пожалуйста, я не против Скажу так: я считаю, что "женские романы" это не обязательно героиня-женщина, ноо обязательно автор-женщина!

  • По-моему, нельзя к женским романам причислять абсолютно все книги, где есть любовный сюжет или переживания женщины-героини. Судя по тому, что пишет автор о женских романах, то к ним можно и тургеневскую «Асю» отнести: там тоже есть неоднозначный характер. А Наташа Ростова Льва Толстого, или же Анна Каренина – одни из ключевых образов в русской литературе, чьи поступки непредсказуемы, а характеры заставляли спорить сильнейших критиков. А сестры Булавины?
    И если Митчелл, Шарлотта Бронте, Джейн Остин и Дафна де Дюморье стояли у истоков развития этого жанра, то сегодняшние авторы сделали его низкопробным. Автор же, как я поняла из статьи, говорит об этой категории писателей, которые дают, собственно, одним и тем же героям разные имена и меняют цвет волос, и выпускают свою «писанину» тысячными экземплярами, получая неплохие гонорары за ширпотреб, с которым, кстати, и знакомятся юные барышни. И только часть из них годам к 25, а то и позже открывает «Унесенные ветром» или «Ребекку».
    Извините за эмоциональность, но смешение классиков жанра с представителями так называемых «романов за борщом» возмущает.

  • Так зачем же нужны женские романы? Чтобы их читать!

    Ну конечно! Но... они нужны писакам, чтобы на них делать бабки и чтобы чтением оболваниваать и без того падких на провокации женщин. Вспомните Еву.

  • Да, дейстительно, юные души, ищущие романтики, находят ее в некоторых женских романах. А еще психологи говорят, что женские романы обладают терапевтическим эффектом, то есть, когда человек находится в депрессивном состоянии духа, то временное "вживание" в какую-нибудь красивую романтическую историю ему не повредит. Это получается, как временное состояние, когда человеку просто нужно на какое-то время забыть о своих личных горестях или неудачах. Действительно, потом все проходит, как сон...
    А женские романы бывают, конечно же, очень разными. Те, о которых Вы напомнили, бесспорно, замечательные книги, можно сказать классика этого жанра.
    Статья понравилась. Спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • Ира, немного не дотянули в названии. Лучше бы было: Розы, слезы и любовные грезы...
    Низкопробной такая литература быть не должна, ведь за каждыми "слезами" должна просматриваться определеная модель: сказка ложь, да в ней намек, добрым девицам урок. А этого, к сожалению, сейчас нет. Большинство романов написано, как под копирку. Она - гордая, независимая, немножко непонятая, но ожидающая любви. Он - благородный, честный, все никак не встретивший ту единственную неповторимую. Потом добавляется немного клубнички, пару-тройку постельных сцен, две-три соперницы, и в конце концов, хэппи-энд.
    И такого низкопробного литературного спама, как говорили герои Шолохова, "хучь лопатой греби..."

  • 5!

    CОгласна с автором, что женские романы нужны нам, а "Унесенные ветром" - лучший из всех женских романов, его можно перечитывать много раз и всегда с удовольствием!

    Оценка статьи: 5