Есть вещи, которые запоминаются надолго. Одна из таких — фотография «Славянка». Черно-белый снимок зрелой женщины в профиль. Никаких особых эффектов. Но впечатление от него было! Сейчас было бы интересно узнать фамилию автора. Фотографий такого уровня во всем мире не так уж много, хотя поток фотоснимков огромен.
И впечатления от снимков совершенно разные. Вплоть до почти физического ощущения потока энергии, излучаемого взглядом с фотографии. Или вот так: «Можно ли заснять полное единение? Теплое ровное дыхание? Щека к щеке. Маленькие и большие глаза смотрят почти одинаково. За бархатными ресничками проглядывают очертания сказок, полное доверие миру — без заглядывания во внутренности всему живому и неживому. Мы вместе — сближение утонченных миров».
Сегодня фотографируют все — или почти! Можете вы представить жизнь без фотографии? Нет. И как часто вы произносите фразу «Жалко, что нет фотоаппарата!»? В такие моменты хочется оставить на память происходящее: сценку, закат, пейзаж, выражение личика вашего дитяти — все, что кажется вам интересным.
Фотографы сродни летописцам и живописцам одновременно. Они запечатлевают огромное количество событий, предметов, видов. Одни это делают случайно, по сиюминутному желанию. Другие — с целью зафиксировать момент для будущего, написать своего рода летопись.
Иногда фотограф даже не задается никакими целями — снимает в свое удовольствие. Сколько людей — столько взглядов на происходящее. Фотографа можно определить как «хранителями вечности» (к сожалению, носители фотоснимков не вечны). Занятие увлекательнейшее!
Для того, чтобы фотографировать, надо научиться нажимать на кнопку затвора в фотоаппарате. Для того, чтобы фотографировать хорошо, надо знать, как установить выдержку, диафрагму, свет. Для того, чтобы стать заметным фотографом, надо уметь видеть. Видеть не то, что доступно всем. Надо видеть интересное, выдающееся там, где другие проходят мимо.
А для того, чтобы стать выдающимся фотографом, надо родиться с фотоаппаратом. Или чтобы фея его положила в колыбель. У Дмитрия Вилькина в должности феи выступил его папа.
«Началось это довольно случайно. В 14−15 лет. У отца моего был «Зенит», фотоувеличитель. Отец снимал довольно много, но не был профессионалом. Делал много слайдов. Я помогал ему, когда научился фотографировать.
Он мне дал фотоаппарат, я поехал на юг, там снимал. Приехали — надо было все проявлять, печатать… и так шаг за шагом. А потом я закончил среднюю школу. Подумал про институт, университет — поступать туда не очень хочется. Поступил в ПТУ на фотографа. Учился 2 года. Обучали азам. Тогда еще были павильоны для фото на паспорт, партбилет, комсомольский билет, с уголком, без уголка. Учили, как делать портреты, как ставить свет.
Закончил училище, поработал в комбинате бытового обслуживания в бригаде, которая фотографировала туристов. Потом поступил на работу в театрально-художественный институт учебным мастером. Помогал студентам — они проходили фотографию как предмет. Готовил лабораторные работы: увеличитель, как все это делается… смешивание растворов…
Работал там около 5 лет. Естественно, в процессе работы чему-то и научился — они люди творческие, кто-то начинал углубленно заниматься фотографией. Потихоньку рос как профессионал. Оттуда я перешел работать в рекламное агентство.
Я снимаю то, что привлекает глаз: пейзажи, людей, сценки… Снимаю на пленку. Аппарат — «Canon». Бывает, что я за день снимаю по две пленки, бывает — одна в месяц".
Заснять, запечатлеть то, что понравилось, удивило, поразило. И передать это ощущение тем, кто это будет смотреть. Дмитрию это удается. Удивляют и объекты съемки (тротуарный столбик в Вене — «сон Фрейда», вид на долину в Италии), и техника (серия «Отражение»).
При всем том, что фотографий в поле зрения — несметное количество, снимки Дмитрия запоминаются, впечатываются, врезаются в память. И временами вновь и вновь проплывают перед глазами виды городка в Италии, отраженный в воде парусник, невеста…
Денис, про "советскую медальку" согласен. Сам знаю таких, как ты говоришь. Но знаешь, что скажу - не стоит переделывать мир. Хотя цель, конечно, благородная и надо говорить о том что это хорошо а это плохо. Только, я думаю, не надо "отдавать за это жизнь" и "биться на смерть". Люди, о которых мы говорим, того не стоят. Да и съедят, сам знаешь. Но хороших людей больше. И они сами решат - что хорошо, а что плохо. Вот для них стоит и фотографировать и рассказывать по доброму о добром. Говорят, красота спасет мир. Я думаю, мир спасет доброта. Вот та фотография твоя, с куколкой на капоте мощного автомобиля, она очень добрая. Поэтому красивая. Удачи тебе и терпения!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Заснять, запечатлеть то, что понравилось, удивило, поразило. И передать это ощущение тем, кто это будет смотреть". Передать в фотографии свои ощущения - это высший профессионализм и талант фотографа. Такие работы привлекают внимание и запоминаются. Фотографий сейчас, действительно, огромная масса. И это вызывает их некоторую инфляцию. Но фотография - как искусство должна жить. Спасибо за ваш рассказ об интересном человеке.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Виктор Кухновец, я вот тоже просто стараюсь запечатлеть то, что тронуло лично меня. Выхватил камеру или мобильник и заснял. Только вот моих впечатлений почему-то многие не разделяют. Иной раз на форумах кто-то начинает орать: "Модераторы, потрите скорей эту гадость!" Хотя на форуме далеко не одни профессионалы.
Вот скажите - конкретно это фото чем плохо? По крайней мере, из-за чего тут злиться?
0 Ответить
Денис Леонтьев, очень трогательная фотография. У вас нет на сайте фотографий? Моя дочка фотографирует и много у неё на сайте фото http://koshkotigra.tk/. Было бы интересно посмотреть ваши.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Виктор Кухновец, у меня много фотографий, только я уже побаиваюсь, потому что все кому не лень норовят нарыть какой-то мой альбом или блог, чтобы использовать как компромат на меня. Я уже и не упоминаю об этих альбомах, не то что давать ссылки, они сами находят. Конечно, ничего там такого страшного или неприличного нет, но они всё это подгребают под теорию доказательства порочности моей натуры и тэ дэ и тэ пэ.
0 Ответить
Понятно, Денис. Ну что же, в жизни есть не только прекрасное, а талантливым всегда не легко. Смотрите на это спокойно, может эти люди и хотят вывести вас из равновесия. Удачи вам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Виктор Кухновец, ну раз это однозначно вредные люди, разве нельзя как-то вовсе искоренить их или хотя бы полностью нейтрализовать? Ведь от них вреда больше, чем от гитлеровской Германии. Ещё в "Каникулах Кроша" так и сказано - фашистов победили, а шпану не можем. С реальным конкретным врагом как раз разобраться несложно - бабах по нему с пушки или с ружжа. А этим-то даже толком ничего не вчинишь! У них самих на спинжаке вполне может болтаться какая-нибудь советская медалька, и не подкопаешься к ним. Или как-то иначе могут выгодного в обществе положения добиться и пакостить совершенно безнаказанно. Я же когда на этих форумах сцепляюсь с кем-то - за него вступается весь костяк форума, просто потому, что это его приятели, а из-за чего ссора - их вообще не влнует. Я чужак - я враг, а они все свои. Не ходи, мол, на наш двор.
И это в интеллектуальной среде, среди тех же фотографов и художников, такие нравы. А представьте, допустим, форум, где собираются обычные офисные крысы или менеджеры промышленности.
0 Ответить
Вот фото, которое тоже называется "Славянка".
читать дальше →
0 Ответить
Денис Леонтьев, прежде всего - огромное спасибо за фото! Именно про него я и писал! А фотографии пришлите, я клянусь, что я буду предельно вежлив!
0 Ответить
Борис Рохленко, не за что. Оно мне самому нравится. Только глянув статью, я сразу про него вспомнил и полез на полку за книгой, откуда его и отсканил. Фото покажу завтра, сегодня у нас уже ночь.
0 Ответить