Меня всегда удивляла фантазия и современность юмористических рассказов Чехова. Любой из них свежо воспринимается в наши дни и будит воображение. Вот и я попробовал представить компьютер Pentium в роли классического «Ваньки Жукова»…
…Уанька Пеньков, девятилетний компьютер, отданный три месяца назад спонсорами в среднюю школу села Фидошино, долго не ложился спать. Дождавшись, когда школьники ушли на дискотеку, он включил старинный матричный принтер, подал из лотка мятый лист бумаги и стал печатать.
«Милый дедушка, Майклософт Линуксович! — с трудом выходили первые строки. — Забери меня отсюда в родное Горбушкинское Митино. А тут мне никакого житья нет.
Вчерась мне была выволочка. Мой админ выволок меня за шлейфы во двор и отчесал принтерным удлинителем за то, что я играл его царапанный диск с Биланом и нечаянно завис.
А на неделе ламерша с большого ума велела винчестер отформатировать. А я начал спрашивать: «Оно вам нужно? Всамделе нужно? Да? Нет? Потерпишь?». А она взяла дивидишник и начала в харю вместо дискет тыкать.
Ламеры надо мной издеваются, велят в третью Кваку играть и пароли у админа красть. А он операционку сносит почем зря. А загрузки для процессора нет никакой. Утром тетрис запускают, днем «сапера», а вечером преферанс. А чтоб «цивилизации» или «формулы один», то ламеры на приставке играют.
А памяти мне никакой не ставят, говорят, так и живи с восемью мегабайтами, уродина!
А сплю я под партой, и ламеры на меня ноги складывают, на переменах Витаса играть заставляют, а у меня от этого звуковая карта горит.
Милый дедушка, сделай божецкую милость, забери меня домой в Горбушкинское Митино, нету никакой моей возможности. Увези меня отсюда, а то умру…"
Уанька от жалости к себе три раза пропищал что-то непонятное, потом перезагрузился и стал воображать себе дедушку, Майклософта Линуксовича. Это маленький, потрепанный, но еще быстрый сервер. Днем он отсыпается в ждущем режиме. На ночь же включается в сеть, следит за трафиком и стучит в штаб-квартиру на троянов.
Уанька Пеньков снова перезагрузился, поскрипел вентиляторами и продолжил:
«Я буду за тебя в сети сидеть, хакеров ловить, а если вирус попадет, то форматируй меня, как Сидорову козу. Или Христа ради попрошусь на автостоянку, машинное время считать, или вместо контроллера могу в стиральной машине служить. Хоть где! А когда меня апгрейдят, то подключу тебя к бесперебойнику и в обиду юзерам не дам.
А Москва город большой. Лавок компьютерных много, и девайса в них тоже полно. А с ноутбуками включенными на улице не сидят, и дисков программных в лавках хватает, а где их сидельцы берут, не сказывают…
— Приезжай, милый дедушка, — продолжал Уанька Пеньков, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу… И сети тут слабые, и даже вай-фая нет, такая тоска!"
Уанька допечатал лист, подумал немного и допечатал адрес: «В Горбушкинское Митино, дедушке…». Еще подумал и дописал «…Майклософту Линуксовичу».
От ламеров он слышал, что если написать правильный адрес, то письмо самой собой дойдет хоть до края света. Его с радостными песнями повезут веселые добрые админы, по дороге, называемой «витая пара».
Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась Горбушинское Митино, высокие, полные мегабайтов новенькие серверы. А рядом с ними дедушка Майклософт. Он читает письмо тамошним юзерам. А системные блоки сочувственно шуршат жесткими дисками и жалеют далекого родственника…
«Ванька Жуков» и другие юмористические рассказы, написанные в позапрошлом веке совсем молодым Чеховым, удивительным образом пережили время. Почему? В чем секрет Антоши Чехонте? Может в том, что писатель оставил читателю простор для творчества, возможность добавить свои детали, или представить героя в нынешнем мире? Для разгадки существует единственный способ — просто окунуться в мир знакомых и вечно новых образов, созданных Чеховым.
А я круче могу!
Странный котёнок.
Был замечательный мальчик. Дома и родных он не имел, но не унывал - ему и так хватало на что прожить. Он крутился у супермаркетов и ресторанов, помогал подвыпившим гражданам открыть машину, уложить в неё багаж и попутчиц с попутчиками. Иногда сопровождал до дома и уходил только поутру. Однажды встретилась ему богатая, но несколько необычная на вид дама. Однако мальчик и не таких навидался, поэтому сел в её открытый спортивный Дэймлер и приехал в её огромный дом, далеко за городом. Снаружи была видна только обросшая кустами и лианами стена, так что вилла казалась совершенно нежилой, но внутри были и комфорт, и роскошь, и блеск.
- Вот, - сказала дама, - мы и дома. Ты тоже можешь немножко расслабиться. У меня живёт много девочек, и ты станешь одной из них.
- Как же так, - растерялся он, - я же мальчик, вот, можете посмотреть!
- Да я и так вижу, - рассмеялась дама, - а у меня девочки непростые. Сам увидишь и привыкнешь со временем. Эй, Мэгги, Салли, сюда - у нас новенькая! Быстрее несите туфельки, трусики, лифчик, пояс для чулок, платье и ленты для волос!
Мальчика переодели, и он стал девочкой, хотя и не вполне обычной.
Когда он отработал девочкой семь лет, его сделали котёнком и выкинули на улицу. С тех пор он пережил много интересных приключений, жизнь его всегда была счастливой, но мальчиком он никогда так снова и не стал.
/По мотивам В.Гауфа/
Да и Гоголь тоже не устарел пока что.
читать дальше →
0 Ответить
Вы правы, Николай, давайте окунёмся "в мир знакомых и вечно новых образов". И каждый из нас в этих образах найдёт не только новое, что не открылось ему прошлый раз, но и обязательно что-то своё. Потому нет ничего удивительного, что на одних и тех же страницах кто-то будет плакать, а кто-то смеяться...
Ну, а с девайсами, ламерами и апгрейдерами у Вас просто замечательно получилось. Чехов - жив!!
0 Ответить
Спасибо.
Героев рассказов Чехова мы встречаем каждый день на улицах, или видим их на экранах телевизоров. Жаль, что писателей, умеющих видеть в человеке человека ныне так мало...
0 Ответить
Николай, мне кажется Ваша последняя мысль несколько пессимистична. Хорошие писатели не только были. Они и сейчас есть. Просто мы зачастую проходим мимо них. Великое, обычно, видится на расстоянии. А когда оно рядом... Только мешает, закрывая такой красивый пейзаж, открывающийся из окна полногабаритной квартиры. И, тем самым, - раздражает...
0 Ответить
Константин. Согласен.
Меня особенно поразило отношение зрителей к Чехову после первого представления "Чайки". Публика топала ногами, кричала: "Прекратите этот бред", а большинство рецензий были разгромными...
0 Ответить
Хороший журналистский ход!
"Ванька Жуков" мне никогда не казался юмористическим рассказом. В школе я над ним плакала. Попробовала сейчас перечитать. Печально стало... Может, я неправильно прочитала?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Думаю, вы правильно читали. Замечательно, что рассказ Чехова вызывает сильные чувства. В тонком синтезе грустного и смешного - грань таланта писателя.
0 Ответить
Николай Трухонин, интересная у Вас интерпретация получилась. Мне понравился ход Вашей мысли.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Сатокин, спасибо!
Рассказы Чехова школьники пересказывают друг другу
на переменах. Это, на мой взгляд, лучшая оценка его творчества. Я лишь следовал за фантазией Антона Павловича.
0 Ответить
Николай, очень понравилось! Посмеялась от души!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лариса, рад, что доставил вам повод для улыбки.
0 Ответить