1. Сотовая связь — Работа мобильных телефонов зависит не от наличия устойчивой связи в данной конкретной точке Вселенной, а от воображения сценаристов. Как правило, сотовые резко перестают ловить сигнал именно в тот момент, когда это необходимо по сюжету — если за вами гонится монстр («Джиперс Криперс») или банда безумных психопатов-каннибалов («Поворот не туда»).
2. Мексиканский тупичок/Безвыходное положение (Mexican Stand-off) — Введенный в оборот Тарантино и Родригесом, это киношный прием с тех пор уже давно стал голимым штампом. Куча народу в замкнутом пространстве, каждый целится в каждого и все боятся даже пошевелиться. Как обычно, разрядка конфликта наступает в момент, когда на кухне Кончита случайно роняет на пол что-нибудь бьющееся. «Бешеные псы», «Настоящая любовь», третьи «Пираты Карибского моря» и еще целая прорва фильмов.
3. Последний вздох злодея — Настоящий маньяк-убийца никогда не умирает сразу. Он терпеливо истекает кровью, мозгами и прочими жидкостями в ожидании, когда главный герой подберется поближе. И в тот самый момент, когда мы все уже окончательно поверили в его смерть… АААААААААААА! Он внезапно вскидывает руку в тщетной попытке нанести последний удар. После чего окончательно умирает, чтобы в полном здравии вернуться в продолжении. «Терминатор», «Крик», «Роковое влечение» и все фильмы серии «Пятница, 13-е».
4. Суперспособности. Кино — волшебная страна. И даже умственно больные люди в кино имеют шанс выделиться из толпы. Так что если у вас не все дома, не отчаивайтесь. Вы либо прекрасно играете в настольный теннис («Форрест Гамп»), либо запоминаете на лету телефонный справочник («Человек дождя»), либо виртуозно исполняете полет шмеля («Блеск»). Впрочем, некоторые из этих уникумов существовали в реальности, кино лишь добавляет красок в картину их жизни.
5. Взлом компьютера. Нет, я конечно не специалист. Возможно, сам процесс действительно не занимает много времени, особенно если под рукой нужные логин и пароль. Однако в фильмах вам достаточно сурово сдвинуть брови, настойчиво постучать по клавишам и… вуаля! Операционная система значения не имеет. И даже ее отсутствие. «Матрица», «Пароль: Рыба-меч» и любой фильм, где хакеры и компьютеры фигурируют в сюжете больше двух минут экранного времени.
6. Осторожно, двери закрываются. Вкрадчивый женский голос не всегда произносит эту фразу перед тем как окончательно затворить двери перед самым вашим носом. Однако некоторые проныры постоянно успевают прошмыгнуть в последний момент. Как в метро, так и в кино. Особенно этим славится Харрисон Форд. Как в роли Хана Соло из «Звездных войн», так и в образе всеми любимого Индианы Джонса. Да, кстати, если вы все-таки не успели, то, увы, это не метро, следующего поезда не будет и скорее всего вам скоро придет каюк.
7. Босс — злодей. Он является твоим духовным наставником. Пастырем и учителем в одном лице. Даже если он не научил тебя всему, что ты знаешь, он точно помог тебе в продвижении по служебной лестнице, либо просто взял к себе под крыло. Чтобы потом вероломно предать, подставить или даже убить. Увы, твой начальник оказался самым главным злодеем. И так каждый раз. «Миссия невыполнима», «Особое мнение», «Секреты Лос-Анджелеса».
8. Бывшие супруги в опасности. Что лучше всего объединяет женщин и мужчин? Правильно, общие интересы, темы для разговора, любовь, свадьба, брак наконец. А если речь идет о бывших мужьях и женах? Снова склеить разбитую чашку поможет только общий враг. Ведь дружить можно просто, а можно против кого-то. По крайней мере, когда пули свистят над головой, про взаимные обиды можно и забыть ненадолго. «Крепкий орешек», «Бездна», «Парк Юрского периода 3».
9. Плохие парни не умеют стрелять. Примеры? Только успевай загибать пальцы. «Коммандо», «Рэмбо» (весь), «Звездные войны». Любой голливудский боевик. Если негодяи стреляют метко — значит это не боевик. Это драма. Или реальная жизнь.
10. Монтаж успеха. Главному герою предстоит серьезное испытание. Это может быть театральная постановка, танцевальный конкурс, спортивное соревнование или даже бой за звание чемпиона мира в тяжелом весе. Да, можно посвятить несколько серий тяжелым тренировкам, неудачам, провалам. Наглядно показать, как будущий чемпион потом и кровью зарабатывает свой титул. Но ведь ради этого и придумали монтаж, правда? 3 минуты эффектных сцен — первые 1,5 у героя получается далеко не всё, зато в концовке он обгонит ветер и обставит своего преподавателя в два счета. «Рокки», «Парень-каратист», «Кикбоксер», «Не отступать и не сдаваться», «Вирус любви» и многие другие.
11. Злой начальник. Этот известный штамп нередко обыгрывается в многочисленных пародиях на полицейские фильмы. В каждом киношном полицейском участке есть своя звезда или звезды. И свой злобный, постоянно орущий, но при этом справедливый, начальник, от чьих придирок эти «звезды» несправедливо страдают. «Смертельное оружие», «Полицейский из Беверли-хиллс», «Красная жара», «48 часов», «Ночные ястребы» и пр.
12. Эйфелева башня. Не обязательно быть французом, чтобы увидеть знаменитую Эйфелеву башню. Даже во Францию ехать не придется. Возьмите диск с любым фильм про Париж. «Бросок кобры»? «Армагеддон»? «Заложница»? «Рататуй»? В любом из них башня будет как на ладони. Тоже самое касается всех зарубежных фильмов про Россию и Москву. Панорамный проезд по Красной площади и куполам Кремля вам обеспечен.
13. Мой голубой друг. Странная тенденция. Почему-то если в фильме изображается трепетная дружба мужчины и женщины, то в 8 из 10 случаев, он — голубой. «Дневник Бриджит Джонс», «Свадьба моего лучшего друга» и почти «Чак и Ларри: Пожарная свадьба». А вот мужикам в друзья лесбиянок никогда не дают. Дискриминация по половому признаку?
14. Одеяло по горло. Это уже даже не смешно. В кино, конечно, должны существовать условности, но не до такой же степени. Типичная утренняя сцена. Он и она в постели (была ли ночь бурной или спокойной, неважно). Вне зависимости от рода занятий — завтрак или просто милая беседа, девушка ВСЕГДА подтягивает свое покрывало до самых подмышек, чтобы не дай бог зритель не увидел сокровенного. Как говорится, ждите столь же популярной сцены в душе. Или фантазируйте на здоровье.
15. Шмотки впору. Ввиду различных обстоятельств, нашим героям приходится несколько раз переодеваться по ходу фильма. Как правило, чтобы скрыться от преследования, затеряться в толпе или стать «своим» на некоторое время. Можно ли рассматривать как счастливое совпадение тот факт, что в большинстве случаев украденные или снятые со случайного прохожего вещи приходятся герою впору? Зато неподходящий размер обуви — наоборот, часто становится предметом отдельных шуток («Большая прогулка» или «Крепкий орешек»).
Отличная статья! Изрядно повеселила
0 Ответить
Наталья Махмальбаф,
Спасибо. Я рад, что понравилось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да уш, вот в фильме про Ромео и Джульетту Ромео валяется нагишом прямо поверх одеяла (кста, у него типичный для современного тинэйджера незагорелый зад), а Джульетту нам не показали толком, а ведь она должна быть очень даже ничего, судя по мелькнувшим крохотным фрагментам...
0 Ответить
Евгений, я думаю имелось в виду "он и она" или "они" - это условности.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
avto dorognik,
Да, действительно, спасибо. Планировалось "он и она".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это еще что! Я открою вам страшную тайну. Если Отелло на самом деле на сцене не душит Дездемону...
Пустое вообще-то все это. Большинству зрителей все понятно, они все эти моменты понимают как необходимые условия, и только. Язык это такой.
Весь фокус не в том, чтобы вот этак группировать фильмы, вычислять частотность употребления трюков, приемов, штампов. А в том, что в итоге порой это складывается в фееричный по оказываемому впечатлению фильм.
0 Ответить
Классно. Сделайте небольшие вступления и заключения, свяжите статьи ссылками друг на друга и предлагайте для основного выпуска.
0 Ответить
Марианна Власова,
Хорошо
Оценка статьи: 5
0 Ответить