Двадцатые годы можно по праву назвать эпохой новой женщины, femme fatale. Потеряв во время войны немалую долю мужского населения, женщины, стали осваивать новые, доселе непривычные им профессии. А вслед за профессиями они начали понимать толк и в чисто мужских увлечениях. Автомобили, спорт, авиация, выпивка и курение — все это перестало принадлежать мужчинам.
Новая женщина, женщина-эмансипе, наравне со всеми стала занимать активную позицию в социальной жизни общества. В англоязычном мире женщин, ведущих богемный образ жизни, стали называть «flappers» от английского глагола «to flap» — хлопать. Доподлинно неизвестно, откуда, собственно, пошло подобное название; один из вариантов сообщает о том, что, возможно, такое прозвище было связано с хлопающими звуками, которые издавали женщины при ходьбе. Дело в том, что в двадцатые годы в моду вошла дорогая обувь, и для предотвращения ее порчи женщинам приходилось надевать на туфельки с каблучком своего рода резиновые галоши, которые некоторые дамы не трудились тщательно застегивать, и поэтому при ходьбе издавали хлопки. Но это всего лишь одно из предположений. В России таких женщин называли иначе — вертихвостки, хлопушки или взбалмошные девицы.
Флапперы являли собой доподлинное воплощение того времени. Они не жалели ни сил, ни денег на свой внешний вид и не видели иного вложения средств. У флапперов не было возраста: новая мода на бешеный ритм жизни восхваляла культ молодости. Женщины-вертихвостки как сумасшедшие гоняли на автомобилях, употребляли алкоголь в огромных количествах, курили сигареты в длинных мундштуках и опиум и, конечно, танцевали до упаду под бешеные ритмы модного чарльстона. На смену пышнотелым девицам, затянутым в жесткий корсет, пришел образ женщины-мальчика, роковой красотки немого кино с короткой стрижкой паж, плоской грудью и вызывающим макияжем.
Короткие стрижки ворвались в женский мир стремительно и безвозвратно. В двадцатые в моду вошли шляпки cloche (колокола), которые никак не терпели струящихся локонов, но прекрасно смотрелись на коротко остриженных головах. Такая шляпка часто доходила до самых глаз, и для того чтобы хоть что-то видеть на своем пути, женщинам приходилось ходить со слегка поднятой головой.
Что касается макияжа, то женщина-флаппер считала своим долгом краситься максимально ярко и вызывающе. Один из акцентов обязательно делался на глаза. Как правило, женщины наносили на веки вазелин, который, по их мнению, придавал глазам интригующий блеск, а уж на него наносили темные тени, которые густо растушевывались, создавая эффект глаз «Пьеро». Такие глаза невероятно ярко смотрелись на выбеленном пудрой лице.
Вторым обязательным акцентом были губы бордового или вишневого цвета. Губы, как правило, рисовали в форме сердечка или «лука купидона». Существовала даже специальная машинка (сродни прищепке), позволяющая верхней губе приобрести надлежащую выгнутую форму.
Говоря о внешнем облике девушки-флаппера нельзя не упомянуть о новой моде на андрогинность. Если раньше корсеты использовались для того, чтобы подчеркнуть талию и грудь, то теперь ни первое, ни второе не было в почете. Дизайнерами были созданы корсеты, которые утягивали все «ненужные» выпуклости и делали женщину абсолютно плоской. А те, кто не могли себе позволить купить подобный корсет, туго перебинтовывали грудь. В так называемом кодексе флаппера бытовал слух, что длинная нить жемчуга, который также был очень популярен, должна лежать на груди абсолютно ровно, минуя разного рода изгибы.
Коко Шанель, чье триумфальное восхождение началось именно в двадцатых, кардинально изменила моду, ввела в обиход женщин детали мужского гардероба. Помимо нового прямого силуэта платьев, можно было увидеть на женщинах брюки, пиджаки и жилеты. Чуть позже, в 1926 году, великая кутюрье создала LBD (little black dress), которое стало непременным атрибутом любого женского гардероба. Помимо этого, именно Шанель сделала приемлемым и популярным ношение разного рода бижутерии.
Длина платья в двадцатых стала стремиться к минимуму, обнажая женские ноги. В это время на смену традиционным плотным чулкам пришли нежные шелковые, а пажи, будучи до этого интимной деталью одежды, становились настоящим произведением искусства. Отъявленные модницы выбирали кружевные пажи, с вышивкой, украшенные стеклярусом. В моду стали входить пижамы, которые, кстати, некоторые фашионистас того времени использовали даже для выхода в свет. Можно сказать, что модницы «ревущих двадцатых» бросались из крайности в крайность, надевая то длинное, то короткое, то наглухо застегнутое, то бесстыдно оголенное. Невозможно было определить точно, оделась эта дама для вечерних развлечений или же, наоборот, разделась.
Современные историки моды определяют стиль двадцатых годов как безумную эклектику. Раскопки Джона Картера принесли миру увлечение египтоманией, русские сезоны Дягилева тоже накладывали внушительный отпечаток на модные мотивы. Помимо всего этого, в моде то и дело проскальзывали элементы китайской культуры — кимоно, зонтики, декоративные собачки. Можно сказать, что мода двадцатых представляла собою настоящую солянку из элементов разных культур.
Нельзя не отдать должное тем великим и ужасным переменам, случившимся в короткий промежуток между страшнейшими войнами, ведь «золотые двадцатые», несомненно, могут считаться эпохой становления моды в том виде, в котором мы имеем счастье видеть ее сейчас. Мода всегда возвращается, и кто знает, возможно, уже в следующем году мы снова наденем шляпки и чулки, и начнем отплясывать под звуки нервного джаза.
Анна, спасибо за интересную статью. Удачи!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Самая лучшая иллюстрация - Это вот Шикаааарно!
0 Ответить
Мистер Бёрнс до сих пор остаётся приверженцем стиля эпохи джаза и содержит свой Штутц-Биркэт в идеальном состоянии.
0 Ответить
Вот этот ретро-родстер называется Корсар-Навигатор Ревущих 20-х, а компания, которая его выпускает, так и называется - Ревущие 20-е.
0 Ответить
А вот это мисс Флаффернаттер из книжки "Английские Розы".
0 Ответить