1. «Двойной КОПец» (Cop Out). Всем фанатам Брюса Уиллиса радоваться полчаса! Точнее, 107 мин. «Крепкий орешек» возвращается в привычном амплуа, в роли крутого, беспощадного к нарушителям закона, полицейского. Правда, фильм не совсем боевик, а скорее криминальная комедия. И в пару к нему поставили чернокожего комика Трэйси Моргана из популярного в Америке шоу SNL (именитый предок нашего «Комеди Клаба»). Да и режиссер ранее в этом жанре не работал, ибо режиссер-то сам Кевин Смит, автор умных комедий «Клерки», «Догма» и «В погоне за Эми». Что ж, винегрет, судя по весьма скромным сборам в домашнем прокате, где картина появилась еще в феврале, не удался. Смит впервые взялся за проект не по собственному сценарию, поэтому фирменного юмора и гэгов ждать не приходится. Сюжет про разноцветных напарников-копов лучше Ричарда Доннера, создателя «Смертельного оружия», пока никто экранизировать не смог. Отзывы от тех, кто уже успел посмотреть ленту, кардинально противоположные, поэтому рекомендуя этот фильм к просмотру, предупреждаю, не ждите ничего сверхъестественного. Ибо у нас то «Пипец», то «Копец». Видать у наших прокатчиков с фантазией совсем туго стало, пора им классику почитать, да русский вспомнить.
2. «История игрушек: Большой побег» (Toy Story 3). Мультик? В 3D? Хочу! Не успел зритель сводить своих малолетних отпрысков на «Как приручить дракона» и «Шрек навсегда», как в прокате готова взорваться очередная бомба — долгожданное продолжение знаменитой дилогии студии Pixar, два фильма которой заработали своим создателям в середине-конце 90-х годов 846 млн. долларов. У российского зрителя этот добрый, качественный мультфильм о похождениях смешных игрушек пользовался меньшим успехом, чем другие проекты студии. Вероятно из-за того, что у наших взрослых и детей подобных игрушек не было и нет, поэтому эффекты ностальгии и присутствия не сработали. Тем не менее, если рассматривать сюжет вне контекста, то перед нами отличный образчик анимационного искусства. Pixar знает свое дело, уж поверьте. Студия уже давно снимает полноценные художественные ленты, не смотрите, что рисованные. Трехмерный формат здесь, в отличие от всяких фэнтези, как раз к месту и придает ленте дополнительное очарование. Лучший выбор для семейного (и вообще любого) похода в кино на этой неделе.
3. «Письма к Джульетте» (Letters to Juliet). Мелодрама — жанр душещипательный, потому более близкий женской половине зрительской аудитории. Впрочем, нам, мужчинам, тоже иногда полезно переключиться с кровавых слэшеров и зубодробительных боевиков на ленты более спокойные. Лента известного режиссера Гари Виника («Из 13 в 30», «Война невест», «Паутина Шарлотты») рассказывает о том, как молодая девушка (Аманда Сэйфрид) прибывает в Верону, «где встречают нас событья», чтобы в составе волонтеров ответить на письма, адресованные шекспировской Джульетте. Итальянская почта работает не лучше нашей, поэтому неудивительно, что в руки девушки попадает стародавнее послание о неразделенной любви. Не для того наша героиня прибыла в чужую страну, чтобы попусту слезы лить да сопли на кулак наматывать. Она отыщет авторшу письма, а затем, совместно с ней и ее внуком (Гаэль Гарсия Берналь) отправится на поиски возлюбленного, из которого наверняка уже давно сыплется песок. Рекомендуется всем романтически настроенным персонам, а также любителям обсиживать «места для поцелуев».
4. «Врата в 3D» (The Hole). Буквально название фильма можно перевести как «яма» или «дыра», что, в общем, не меняет сути. Где дыра, там и вход, а где вход, там зачастую и выход. А если это выход из мира злобного и потустороннего в мир наш, зеленый и дружественный, то дело дрянь. Все беды от снующих и любопытствующих подростков, которые вместе со своей мамашей переезжают из Нью-Йорка в типичный американский городок, где даже мухи спят на лету. Заняться в таких местах нечем, старший брат больше интересуется симпатичной соседкой, а не тем, где шляется младший. Но когда они обнаруживают в подвале своего дома люк, ведущий в мир тьмы, им будет чем заняться. Режиссером этого ужастика, между прочим, является сам Джо Данте, если конечно вам о чем-то говорят такие фильмы, как «Гремлины» и «Вой». О качестве (и, само собой, необходимости) трехмерности в этом фильме судить не берусь, картина прошлогодняя. Судя по трейлеру и рейтингу (PG-13), перед нами скорее страшная сказка, чем полноценный ужас.
5. «Чужая». Эх, лихие 90-е. Насколько лихие, знают только те, кто выжил. Распад (или развал, кому как нравится) СССР выявил множество различных проблем, а передел собственности стал главной задачей населения бывшего Союза. Те, кто покрупнее, делили нефтяные вышки и залежи природных ресурсов, другие, помельче, рынки, точки, киоски. Остальные молча продолжали жить в новых условиях по новым правилам. Картина дебютанта Антона Борматова вновь отсылает зрителя в годы «Жмурок» и «Антикиллера», чтобы те, кто еще не до конца прочувствовал, «как закалялась сталь», снова окунулись в реалии с головой. Заранее хаять фильм не будем, иногда сюрпризы получаются оттуда, откуда не ждешь. Создатели отдельно отмечают, что ленту не рекомендуется смотреть лицам до 18. Не из-за секса, из-за насилия и обилия жестокости. Поэтому решайте сами.
6. «Ствол для Дженнифер» (A Gun for Jennifer). Я, конечно, сильно извиняюсь, но когда я посмотрел год выпуска этой «новинки кинопроката», я вошел в легкий ступор. 1996? Друзья, таким макаром, скоро в кино начнут советскую классику показывать, не то что триллер про восстание женщин против насильников. Появление этой ленты в прокате объяснить трудно, то ли это зловещий арт-хаус, то ли просто случайность. А может ребята опоздали, на таможне документы оформляли долго?
Абсолютным фаворитом этой недели, скорее всего, без всяких сюрпризов станет окончание трилогии «История игрушек». Потому что 3D, потому что семейный, а значит с детьми можно и нужно. «Двойной КОПец», за счет участия Брюса нашего Уиллиса, тоже сорвет часть аплодисментов, но вряд ли выбьется в лидеры, лицом не вышел. Остальным новичкам остается лишь надеяться отбить затраты. Пожелаем им удачи.
И удачного Вам просмотра!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...