Среднюю принцессу король выдал за правителя провинции, почти независимого, потомка древнего народа, населявшего эти земли раньше.
Младшую дочь король отдал свирепому викингу, поселившемуся на севере королевства.
Прошло тридцать пять лет. За это время в королевстве появилась злая принцесса. Принцесса эта, поскольку была злой, затаила злобу против доброго короля. Ну, добрый король убил её деда — своего кузена, подослал убийц к её брату, да и со смертью отца принцессы не всё до конца ясно. Но так было надо — они происходили из старшей линии и могли оспаривать легитимность доброго короля. А принцесса сразу — злобу.
Добрый король по прозвищу Разрушитель был сильно в возрасте, но достаточно крепок. Поэтому его убили. Как ни странно, злая принцесса к этому руку не прикладывала — почти точно. Впрочем, версий о виновниках убийства старого короля — море. Новый король — любимый внук — развесил на окрестных деревьях разложившиеся трупы предполагаемых злоумышленников, на том и успокоился.
Да, соответственно количеству дочерей, у доброго короля было три внука. На момент смерти деда им — 34, 29 и 25 лет.
Старший, любимый внук, Донкхад, ещё от деда получил в подарок маленькое вассальное королевство, а теперь унаследовал ещё и большое. Оба королевства объединил и стал, значит, править.
Средний внук, Маэлбета, был мормаэром (герцогом) Мори, земли загадочной и неспокойной, сердца страны таинственных древних воинов. И ещё он женился на вышеупомянутой злой принцессе.
Младший внук, Торфинн, сын свирепого викинга, стал ярлом Оркни — островов, а ещё Сазерленда и Кэйтнеса. Не каждый герцог, и даже не каждый король, мог похвастаться в те времена столь обширными владениями.
Донкхад, как и положено нормальному средневековому королю, решил прославиться ратными подвигами. В первую очередь он объявил войну Торфинну. Ярл, хотя и считался вассалом королевства, но подчинялся как-то не очень, и вообще был слишком независим. Викинг, однако.
Армия Торфинна разгромила королевское войско в Кэйтнесе, а о том, чтобы переправиться на Оркни, и речи не было. Ничего хорошего король Донкхад не добился, только кузена обидел. А зря.
Тогда Донкхад задумал напасть на соседнее королевство, лежавшее к югу от его земель. Во-первых, там можно было при удачном стечении обстоятельств захватить богатую добычу. Во-вторых, власть в южном королевстве захватили пришлые чужеземцы, а при дворе Донкхада околачивался принц из старой династии и подзуживал на подвиги. Около славного города Дарема король Заячья Лапа в пух и прах разгромил армию короля Донкхада и принца Альфреда.
Что Донкхаду оставалось — только совершить победоносный поход в Мори, против кузена Маэлбеты. В сражении при Ботгованане объединённые армии Маэлбеты и Торфинна победили королевскую, сам король Донкхад в этом бою и погиб.
У него было двое сыновей, но ещё маленькие. Вдова-королева забрала их и увезла из страны к норвежским родственникам. Ещё был сын злой принцессы от первого брака — наизаконнейший наследник престола по всем параметрам, но тоже несовершеннолетний. А король в средневековом королевстве должен быть взрослым и сильным. Поэтому Маэлбета — средний внук доброго короля — с полным основанием надел корону. И правил долго и счастливо.
Правда, если быть поточнее — четырнадцать лет счастливо, а потом ещё три года — уже не очень. И кончил тоже не совсем хорошо. Подросший за это время сын Донкхада привёл армию наёмников из Большого Южного королевства и в сражении при Лунфанане Маэлбету победил. Сам король попал в плен. Чтобы не было осложнений в дальнейшем, юный принц приказал своего двоюродного дядю разложить на камне и голову ему отрубить. Это чуть ли не единственный в истории случай казни пленённого в сражении короля.
Такая вот история…
Лет через пятьсот пятьдесят великий драматург задумал написать пьесу. В пьесе должен был действовать герой — рыцарь без страха и упрёка — прямой предок правившего в то время двумя островными королевствами монарха. Рыцарь получился замечательный. Сама пьеса стала сокровищем мировой культуры.
Только вот в целях достижения художественного эффекта великому драматургу пришлось кое-что несколько подправить. Например, злую принцессу Груох инген Бойде показать ещё более злой, безалаберного Донкхада сделать старым и мудрым, а Маэлбету обозвать Макбетом.
Если бы английсская знать пользовалась противозачаточными средствами, кровищщи в их истории было бы меньше, верно?
0 Ответить