1. «Беременный» (2011)
Режиссеру Сарику Андреасяну не привыкать «застенчиво тырить» чужие идеи. Сначала были «Лопухи», ничтоже сумняшеся содранные с американской комедии «Тупой и еще тупее». Затем последовал ремейк советского кинохита «Служебный роман. Наше время». Теперь вот переделка на российский лад «Джуниора» Айвена Райтмена. Что интересно, «пипл» продолжает «хавать», и график у Сарика расписан на два года вперед. То ли еще будет.
Беременный мужик — это уже забавная ситуация. И хотя пузатый Дюжев с трудом может тягаться с «разрывом шаблона» при виде залетевшего Арнольда Шварценеггера, его злоключения на ниве простых материнских радостей вполне смотрибельны. Тем более что в паре с ним присутствует Михаил Галустян, которому тоже хочется славы коротышки Дэнни ДеВито. Ну хоть чуточку. Для кучи добавим нашего финна Вилле Хаапасало, Смирнитского, поголубевших КВН-щиков из Питера и Светлану Ходченкову, которая из мымры переквалифицировалась в прокурора.
К слову, тот же «Джуниор» в прокате США с треском провалился. Зрители не простили «Железному Арни» неуместное заигрывание с имиджем Терминатора. У Дюжева как таковой имидж отсутствует в принципе, поэтому ему подобное поведение простительно. Ругать фильм заранее не буду, хотя очень хочется. Пускай зритель сам решает, быть ему «лопухом» или нет.
2. «Коломбиана» (Colombiana, 2011)
Знание порождает сомнение. У тех, кто не знаком с фамилиями Мегатон и Бессон, их новое совместное творение беспокойства не вызовет. Зритель же, наученный горьким опытом третьего «Перевозчика», сразу заподозрит неладное.
Нет ничего плохого в том, что Бессон, пускай и в качестве продюсера, решил развить собственную идею, зачатки которой были им заложены в великолепной криминальной драме 1994 года «Леон». Конечно, для полноты образа следовало приложить все усилия и пригласить на главную роль в «Коломбиане» не чернокожую красотку Зои Салдану, а повзрослевшую Натали Портман. Но, учитывая, что Портман после «Черного лебедя» является птичкой высокого полета, можно предполагать, что данный вариант стоил бы создателям значительно дороже. Посему Бессон решил не заморачиваться аналогиями и переписать сценарий в самостоятельное кино.
Французский талант в последнее время окончательно перешел на темную сторону и отчаянно пытается превратить количество в качество. Иногда его проекты и впрямь выстреливают, как недавняя «Заложница» с брутальным Лиамом Нисоном. «Коломбиана» — это попытка совместить динамичный экшн «Заложницы» с агрессивным феминизмом «Никиты». Историю девушки, мстящей за смерть родителей, в Штатах восприняли холодно, не пустив на первую строчку бокс-офиса, которую третью неделю подряд удерживает драма «Прислуга». В России, где даже боевики с разжиревшим Стивеном Сигалом пользуются неизменным успехом, у «Коломбианы» есть все шансы стать лидером по итогам выходных. Только станет ли от этого легче Бессону?
3. «Соблазнитель» (Kokowaah, 2011)
Тиль Швайгер — один из немногих немецких актеров, которые, несмотря на востребованность в Голливуде, продолжают активно трудиться на благо исторической родины. Разумеется, в Америке Швайгера чаще всего снимают во второстепенных ролях, посему он вынужден на чужбине лишь зарабатывать деньги, а вынашивать творческие планы в Германии. Дело в том, что Швайгер с 1997 года начал самостоятельно продюсировать, а годом позже («Белый медведь», 1998) еще и снимать фильмы в качестве режиссера. «Соблазнитель» — очередной его проект, где немец также выступил в качестве соавтора сценария и исполнителя главной роли.
Стиль режиссерской манеры Швайгера можно отчетливо проследить по его предыдущим картинам, включающим дилогию «Красавчик» и драму «Босиком по мостовой». Сплошные «и жизнь, и слезы, и любовь». Оно и понятно, мордобоя и насилия актеру хватает в заокеанских постановках. Дома он предпочитает исследовать человеческие взаимоотношения и радовать соотечественников качественными мелодрамами. Любопытно, что на этот раз его эмоции будут характеризоваться особой искренностью, ведь партнершей по фильму стала его собственная дочь Эмма.
4. «2 дня» (2011)
Есть у нас традиция, что на селе и воздух чище, и молоко парное, и люди добрее. В реальности, конечно, всё немного иначе, но хочется верить, что за пределами тесных и душных мегаполисов есть нечто волшебно-настоящее, не тронутое дланью потребительства и нанотехнологий.
Второй фильм после «Лучшего дебюта Кинотавра» в 2006 («Связь») Авдотья Смирнова, дочь актрисы Натальи Рудной, решила посвятить простым деревенским радостям, которые, по ее мнению, должен испытать московский чиновник (Федор Бондарчук) при виде знойной селянки (Ксения Раппопорт). Чиновник неимоверно крут и прибыл в провинцию не для того, чтобы влюбляться, а по делу. Местный музей никак не хочет делиться сотками, на которых губернатор области планирует возвести умопомрачительную фазенду.
Учитывая, что Бондарчук-младший постоянно перемежает свою тягу к народу совершенно нескромными гламурными проектами, этот самый народ уже с недоверием воспринимает его творческие потуги. «2 дня» успешно прокатились по различным кинематографическим тусовкам нашей страны, теперь же стартуют в широком российском прокате. Формат у ленты, конечно, больше телевизионный, но особо страждущие могут помочь Федору собрать денег на следующий полномасштабный блокбастер (чего стоят одни названия — Россия, Сталинград, Одноклассники.ру) и сходить в кинотеатр.
5. «Рожденные на воле» (Born to be Wild, 2011)
Документальная лента Дэвида Ликли длится всего 40 минут. Именно столько тратим мы на просмотр серии какого-нибудь «Доктора Хауса». Однако эти 40 минут подарят вам незабываемые ощущения радости. Очень трогательное и одновременно забавное зрелище, к тому же представленное в формате 3D, о жизни двух осиротевших животных, детеныша орангутанга и слоненка, которым, при помощи людей, предстоит вырасти в неволе и затем вернуться в привычную среду обитания.
Подобные проекты, слава Богу, не дают нам забыть об необыкновенных людях, помогающих сохранить дикую природу нашей планеты перед лицом неустанно расползающейся «цивилизации». Искренне верю, что «Рожденные на воле» будут интересны не только поклонникам телеканала Animal Planet, но и всем зрителям, уставшим от бесконечного насилия на экране и желающим окунуться в мир, так не похожий на нашу действительность.
Подавляющее число дебютантов нынешней кинонедели относится к так называемому «легкому жанру». Три номинальных комедии с легкими вкраплениями драмы и романтики супротив глуповатого боевика и сентиментального документального проекта о животных. Явных лидеров в этой гонке нет, поэтому перевес будет на стороне «Беременного» и «Коломбианы», реклама которых активно крутится по телевидению. К сожалению, ни тот, ни другой фильм не отличаются особым новаторством и свежими идеями, являясь чисто коммерческими поделками.
Меня "Коломбиана" насторожила ещё в анонсах на Ядексе. Прочитав "затравку к фильму" не удержалась от аналогий с фильмом "Никита" (американской штамповки).
Стала смотреть кадры из фильма: аналогия с "Расхитительницей гробниц"...
Упоминалось, что у гром-девушки есть парень: нашла оного на одном лишь кадре, невнятный растрёпанный ботаник... В общем -- смотреть не буду. Ума Турман в "Убить Билла" ярче.
Оценка статьи: 5
0 Ответить